Самостоятельные занятия для учащихся
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему
Представлена разработка цикла самостоятельных занятий для учащегося на учебный год.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самостоятельные занятия | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Цикл самостоятельных занятий для учащегося на текущий учебный год
5 класс
Состояние здоровья ребенка: отсутствует хроническое заболевание, повышенная масса тела.
Медицинская группа: 2
Уровень физической и спортивно-технической подготовленности: средний
1. Цели занятия и его задачи:
Цели занятия: сохранение и укрепление здоровья; полезное проведение времени; воспитание личностных качеств; освоение физкультурных навыков и умений.
Задачи:
1) укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма;
2) развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных;
3) воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
4) воспитание привычек здорового образа жизни: привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта, в свободное время, организация активного отдыха и досуга;
5) воспитание психически морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.
2. Выбор времени в режиме дня.
Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения ото сна. Ходьба и бег вторая половина дня через 2-3 часа после обеда.
3. Выбор необходимых физических упражнений (в соответствии с целью и задачами).
Упражнения, направленные на развитие подвижности суставов (наклоны туловищем, взмахи ногами, выкруты в плечевых суставах). Движение рук, облегченные приседания, облегченный подъем на пресс. Упражнения со скакалкой, с мячом.
4. Частота занятий в неделю.
Утренняя гигиеническая гимнастика каждый день. Бег и ходьба 3 раза в неделю.
5. Продолжительность одного занятия.
Утренняя гигиеническая гимнастика длится 10-15 минут. Бег и ходьба 1 час.
6. Дозировка нагрузки при выполнении разных физических упражнений.
Между сериями из 2—3 упражнений (а при силовых — после каждого) выполняется упражнение на расслабление или медленный бег (20-30 с). Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5—7 мин) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания.
Бег и ходьба. Перед тренировкой необходимо сделать короткую разминку. При определении физической нагрузки следует учитывать ЧСС (пульс). Пульс подсчитывается в процессе кратковременных остановок во время ходьбы и сразу после окончания тренировки. Заканчивая тренировочную ходьбу, надо постепенно снизить скорость, чтобы в последние 5—10 мин ходьбы ЧСС была на 10-15 удар/мин меньше. Через 8—10 мин после окончания тренировки (после отдыха) частота пульса должна вернуться к исходному уровню, который был до тренировки. Увеличение дистанции и скорости ходьбы должно нарастать постепенно.
7. Средства контроля за состоянием организма (ЧСС и частота дыхания во время выполнения физических упражнений и во время восстановления после работы, нарушение координации движений).
ЧСС сразу после бега 20—22, через 1 мин 13— 15 ударов за 10 сек.
8. Выбор место для занятия (дома, на спортивной площадке, на необорудованной площадке, в парке, в рекреационном помещении школы).
Утренняя гигиеническая гимнастика проводится дома. Ходьба и бег на открытом воздухе в условиях лесопарка.
9. Обеспечение безопасности занятия (отсутствие опасных предметов - выступов, повреждений пола, ям, движения автомобилей и др.). На занятии отсутствует движение автомобилей, нет ям и препятствий.
10. Подбор необходимого оборудования (спортивный инвентарь, спортивную одежду и обувь).
Спортивный инвентарь: скалка, мяч.
Спортивная одежда и обувь: спортивный костюм и кеды.
11. Показатели самоконтроля, которые будут отражаться в дневнике самонаблюдения учащегося: как выполнил, самоанализ физического состояния и качеств, самооценка, самочувствие, планы коррекции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование самостоятельного занятия физическими упражнениями тренировочной и оздоровительной направленности
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"8019393","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"322","style":"float: left;","width":"480"}}]]МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ«Планиров...
Формы и методы формирования навыков самостоятельных занятий физкультурой
Целью самостоятельных занятий физкультурой является сохранение и укрепление здоровья, полезное проведение времени, воспитание личностных качеств, освоение физкультурных навыков и умений. Поэтому необх...
Организация самостоятельных занятий физическими упражнениями для студентов специальной медицинской группы. Методические рекомендации.
В данных методических рекомендациях особое внимание уделяется воспитанию мотивационно-ценностного отношения к физической культуре, формированию потребности в регулярных занятиях физическими упражнения...
Организация самостоятельных занятий учащихся класса флейты.
Некоторые заметки на основе опыта тридцатилетней работы с детьми в ДШИ в классе флейты и саксофона......
Методическое сообщение "Организация самостоятельных занятий учащихся. Развитие навыков самоконтроля"
Материал предназначен для преподавателей ДШИ и ДМШ....
Развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой среди учащихся
Презентация на тему:"Развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой среди учащихся"...
Родительское собрание "О самостоятельных занятиях учащихся на фортепиано"
Советы и рекомендации по самостоятельным занятиям на фортепиано...