Самостоятельные занятия для учащихся
методическая разработка по физкультуре (5 класс) на тему

Анжиганова Валентина Николаевна

Представлена разработка цикла самостоятельных занятий для учащегося на  учебный год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Самостоятельные занятия36 КБ

Предварительный просмотр:

Цикл самостоятельных занятий для учащегося на текущий учебный год

5 класс

Состояние здоровья ребенка: отсутствует хроническое заболевание, повышенная масса тела.        

Медицинская группа: 2

Уровень физической и спортивно-технической подготовленности: средний

1. Цели занятия и его задачи:

Цели  занятия: сохранение и укрепление здоровья; полезное проведение времени; воспитание личностных качеств; освоение физкультурных навыков и умений.

Задачи:

1) укрепление здоровья, коррекция недостатков телосложения, повышение функциональных возможностей организма;

2) развитие двигательных качеств: быстроты, гибкости, силы, выносливости, скоростно-силовых и координационных;

3) воспитание инициативности, самостоятельности, формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;

4) воспитание привычек здорового образа жизни: привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта, в свободное время, организация активного отдыха и досуга;

5) воспитание психически морально-волевых качеств и свойств личности, самосовершенствование и саморегуляция физических и психических состояний.

2. Выбор времени в режиме дня.

Утренняя гигиеническая гимнастика включается в распорядок дня в утренние часы после пробуждения ото сна. Ходьба и бег вторая половина дня через 2-3 часа после обеда.

3. Выбор необходимых физических упражнений (в соответствии с целью и задачами).

Упражнения, направленные на развитие подвижности суставов (наклоны туловищем, взмахи ногами, выкруты в плечевых суставах). Движение рук, облегченные приседания, облегченный подъем на пресс. Упражнения со скакалкой, с мячом.

4. Частота занятий в неделю.

Утренняя гигиеническая гимнастика каждый день. Бег и ходьба 3 раза в неделю.

5. Продолжительность одного занятия.

Утренняя гигиеническая гимнастика длится 10-15 минут. Бег и ходьба 1 час.

6. Дозировка нагрузки при выполнении разных физических упражнений.

Между сериями из 2—3 упражнений (а при силовых — после каждого) выполняется упражнение на расслабление или медленный бег (20-30 с). Утренняя гигиеническая гимнастика должна сочетаться с самомассажем и закаливанием организма. Сразу же после выполнения комплекса утренней гимнастики рекомендуется сделать самомассаж основных мышечных групп ног, туловища и рук (5—7 мин) и выполнить водные процедуры с учетом правил и принципов закаливания.

Бег и ходьба. Перед тренировкой необходимо сделать короткую разминку. При определении физической нагрузки следует учитывать ЧСС (пульс). Пульс подсчитывается в процессе кратковременных остановок во время ходьбы и сразу после окончания тренировки. Заканчивая тренировочную ходьбу, надо постепенно снизить скорость, чтобы в последние 5—10 мин ходьбы ЧСС была на 10-15 удар/мин меньше. Через 8—10 мин после окончания тренировки (после отдыха) частота пульса должна вернуться к исходному уровню, который был до тренировки. Увеличение дистанции и скорости ходьбы должно нарастать постепенно.

7. Средства контроля за состоянием организма (ЧСС и частота дыхания во время выполнения физических упражнений и во время восстановления после работы, нарушение координации движений).

ЧСС сразу после бега 20—22, через 1 мин 13— 15 ударов за 10 сек.

8. Выбор место для занятия (дома, на спортивной площадке, на необорудованной площадке, в парке, в рекреационном помещении школы).

Утренняя гигиеническая гимнастика проводится дома. Ходьба и бег на открытом воздухе в условиях лесопарка.        

9. Обеспечение безопасности занятия (отсутствие опасных предметов - выступов, повреждений пола, ям, движения автомобилей и др.). На занятии отсутствует движение автомобилей, нет ям и препятствий.

10. Подбор необходимого оборудования (спортивный инвентарь, спортивную одежду и обувь).

Спортивный инвентарь: скалка, мяч.

Спортивная одежда и обувь: спортивный костюм и кеды.

11. Показатели самоконтроля, которые будут отражаться в дневнике самонаблюдения учащегося: как выполнил, самоанализ физического состояния и качеств, самооценка, самочувствие, планы коррекции.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

члены предложения: уроки самостоятельного изучения материала учащимися (русский язык 5 класс)

Изучение данной темы я провожу, исходя из системы уроков, разработанной учителем -новатором Н.П. Гузиком, адаптированной к способностям и возможностям детей определенного класса (например, программа З...

Самостоятельная работа для учащихся 7-го класса по теме:"Средства сатирического изображения"

Самостоятельная работа построена как анализ отрывков  из сказки М.Е.Салтыкова-Щедрина "Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил"  с примерами  на все средства сатири...

Самостоятельная работа для учащихся 10 кл.по православной культуре

Самостоятельная работа для учащихся 10 кл. по православной культуре...

Организация самостоятельных занятий учащихся класса флейты.

Некоторые заметки на основе опыта тридцатилетней работы с детьми в ДШИ в классе флейты и саксофона......

Развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой среди учащихся

Презентация на тему:"Развитие интереса к самостоятельным занятиям физической культурой среди учащихся"...

Родительское собрание "О самостоятельных занятиях учащихся на фортепиано"

Советы и рекомендации по самостоятельным занятиям на фортепиано...