Формирование и реализация системы домашних заданий по физической культуре в 5-9 классах.
методическая разработка по физкультуре (6 класс)

Маненков Владимир Петрович

Цель:

Показать, как домашнее задание влияет на выполнение учебной программы по физической культуре, на освоение теоретических знаний, оказывает оздоровительный эффект на учащихся, на улучшение их физической и технической подготовки. Подготовить их к сдаче учебных нормативов и выполнения норм ГТО, участию  в соревнованиях.

Научить школьников самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Самостоятельно совершенствовать свои  физические качества.

Осознанно относиться  к занятиям  физической  культурой.

Задачи:

Разработать  систему домашних заданий по разделам программы для учащихся 5 -9 классов, включающий практический, технический и теоретический разделы.

Провести тестирование физической, технической  подготовки и теоретических знаний  учащихся  в начале и в конце учебного года с последующим  анализом.

Помочь детям овладеть двигательными  навыками.

Привить школьнику привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой.

Укрепить здоровье  школьника.

 

Актуальность темы.

Домашнее задание является одним из направлений внеурочной деятельности. В нём решаются задачи оздоровления учащихся, совершенствования знаний, умений и навыков, полученных на уроках физической культуры. В домашних заданиях закрепляются технические  и тактические  приёмы  разделов программы, улучшается физическая подготовленность, пополняются  теоретические знания. У детей наблюдается устойчивый интерес к занятиям, мотивацией которого является усвоение программы по физической культуре, к сдаче норм ГТО, к участию в соревнованиях.

Введение

 

Данная тема важна, потому что домашние задания нужны по физической культуре, для того чтобы приучить детей помимо уроков заниматься дома. Необходимо добиться, чтобы школьники регулярно выполняли дома физические упражнения, т.к. в этом видится один из путей приобщения учащихся к повседневным занятиям физической культурой.          Бег, прыжки, метания, передвижение на лыжах  очень интересны. Здесь можно развить выносливость, силу, быстроту  и ловкость. Перечисленные задания традиционно относят к основным, хотя  их число можно увеличить.  Освоение школьниками учебного материала, как бы это ни было важно, является для него одновременно средством  подведения занимающихся к основной цели – научиться самостоятельно заниматься физическими упражнениями, решать задачи своего  физического совершенствования, выработать привычку делать это постоянно, систематически. При выполнении  домашнего задания большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек у детей, формированию у них полезных привычек: выполнение утренней зарядки, упражнений на развитие физических качеств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metod_razrabotka-domashnee_zadanie-novaya.doc341.5 КБ

Предварительный просмотр:

     

         Филиал Муниципального бюджетного образовательного            учреждения Ужовской средней школы – Ильинская основная школа

                                   

      Организационно – содержательное обеспечение                                                                      

        темы инновационной деятельности

     « Формирование и реализация системы домашних заданий                                

           по различным разделам учебной школьной программы

                                                          5 –9 классы»

                                  Автор – Маненков Владимир Петрович

                                              с. Ильинское

                                                      2019 г.

                                             

Тема работы:  Формирование и реализация системы домашних заданий

по различным разделам учебной школьной программы

5 –9 классы

Цель:

Показать, как домашнее задание влияет на выполнение учебной программы по физической культуре, на освоение теоретических знаний, оказывает оздоровительный эффект на учащихся, на улучшение их физической и технической подготовки. Подготовить их к сдаче учебных нормативов и выполнения норм ГТО, участию  в соревнованиях.

Научить школьников самостоятельно заниматься физическими упражнениями.

Самостоятельно совершенствовать свои  физические качества.

Осознанно относиться  к занятиям  физической  культурой.

Задачи:

Разработать  систему домашних заданий по разделам программы для учащихся 5 -9 классов, включающий практический, технический и теоретический разделы.

Провести тестирование физической, технической  подготовки и теоретических знаний  учащихся  в начале и в конце учебного года с последующим  анализом.

Помочь детям овладеть двигательными  навыками.

Привить школьнику привычку к регулярным и самостоятельным занятиям физической культурой.

Укрепить здоровье  школьника.

Актуальность темы.

Домашнее задание является одним из направлений внеурочной деятельности. В нём решаются задачи оздоровления учащихся, совершенствования знаний, умений и навыков, полученных на уроках физической культуры. В домашних заданиях закрепляются технические  и тактические  приёмы  разделов программы, улучшается физическая подготовленность, пополняются  теоретические знания. У детей наблюдается устойчивый интерес к занятиям, мотивацией которого является усвоение программы по физической культуре, к сдаче норм ГТО, к участию в соревнованиях.

Введение

Данная тема важна, потому что домашние задания нужны по физической культуре, для того чтобы приучить детей помимо уроков заниматься дома. Необходимо добиться, чтобы школьники регулярно выполняли дома физические упражнения, т.к. в этом видится один из путей приобщения учащихся к повседневным занятиям физической культурой.          Бег, прыжки, метания, передвижение на лыжах  очень интересны. Здесь можно развить выносливость, силу, быстроту  и ловкость. Перечисленные задания традиционно относят к основным, хотя  их число можно увеличить.  Освоение школьниками учебного материала, как бы это ни было важно, является для него одновременно средством  подведения

                                                                    2

занимающихся к основной цели – научиться самостоятельно заниматься физическими

упражнениями, решать задачи своего  физического совершенствования, выработать

        

привычку делать это постоянно, систематически. При выполнении  домашнего задания большое внимание уделяется формированию здорового образа жизни и отказу от вредных привычек у детей, формированию у них полезных привычек: выполнение утренней зарядки, упражнений на развитие физических качеств.

Методика проведения и проверки домашних заданий по физической культуре

Какими бы эффективными не были уроки физической культуры, сколько бы соревнований не проводилось в школе, все равно это не может решить главную задачу – обеспечить каждого ребенка необходимой двигательной активностью.

        Учебные занятия физической культурой, прежде всего должны давать учащимся образовательную подготовку, вооружать их технологией освоения двигательных навыков, среди которых важнейшее место отводится  домашним заданиям.

Домашние  задания  формируют  привычку  к систематическим занятиям, их  выполнение становится потребностью на пути физического совершенствования. Задания должны быть подобраны и систематизированы на основе постоянной работы учеников в течение всего года.

        Вначале надо приобщить школьников к выполнению домашних заданий по физической культуре и строго контролировать их. Впоследствии, когда подобная практика войдет в привычку, учащиеся уже по своей воле будут стремиться выполнять не только домашние задания, но и самостоятельно заниматься другими физическими упражнениями или каким-нибудь видом спорта. На своем опыте всякий раз убеждаюсь в справедливости высказывания русского ученого Н. А. Умова: «Всякое знание остается мертвым, если у учащихся не развивается инициатива и самостоятельность: учащегося  нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению».

        С первого года работы в школе я стараюсь выработать стройную систему домашних заданий по физической культуре. Сюда входят в основном упражнения на те  физические качества, которые слабо развиты у школьника, то есть задания носят индивидуальный характер. Для самостоятельных занятий  рекомендую детям посильные и  безопасные в домашних условиях упражнения. Например, для учащихся  5 -6  классов   -  подтягивание из виса лежа, подтягивание на высокой перекладине. Прыжки через скакалку, прыжки в длину с места,  поднимание туловища из  положения лежа, поднимание прямых ног из положения лежа, сгибание и разгибание рук в упоре лежа и т. д. В  7 – 9 классах упражнения  усложняю, увеличивая нагрузку.

        Самое главное: все упражнения, которые даю  для домашних заданий, я проверяю на уроках.  Сразу становится ясно, как учащиеся выполняют дома заданные упражнения. Обязательно поощряю хорошей оценкой даже слабого ученика, если у него виден  положительный результат в выполнении домашнего задания.

        Домашние задания по физической культуре – одна из самых эффективных форм физического воспитания, позволяющая реально охватить самостоятельными занятиями каждого школьника.  Для того чтобы учащиеся систематически выполняли заданное на дом, необходима более действенная форма контроля. Теперь каждый учащийся 5 – 9 классов нашей школы, кроме тетради по теории физической культуры, имеет еще и дневник  самоконтроля. Дневник оформляют в виде обычной школьной тетради в клетку из 18 листов. В 5—6 классах содержание такого дневника проще и меньше по объему. Я учу оформлять дневник.

                Дневники проверяю  3 – 4 раз в учебном году и выставляю  оценки за общее ведение тетради, за выполнение домашнего задания и домашних тестов. Если же ученик вписывает в дневник  недостоверные данные,  не делая никаких  физических упражнений, это выявляется сразу. Во–первых,  при отсутствии  роста  в  физической подготовке,

        

показанном  школьником на уроках, можно сделать вывод, что он наверняка не выполняет домашнее задание; во–вторых, в таком случае нет улучшений и в результатах домашних тестов.  Оценку  за дневник по физической культуре, то есть за выполнение домашнего задания,  добавляю  к оценкам за теоретическую и практическую части зачета, который проводим в 9 классе.        

Домашние задания по разделам программы.

Приступая к домашним заданиям, ученик должен знать основные правила:

- лучшее время для занятий – вторая половина дня;

- продолжительность – 20 -30 минут;

- занятия нужно начинать с разминки, чтобы разогреть мышцы, подготовить организм  к выполнению физических нагрузок.

  На первых занятиях не следует увлекаться сложными упражнениями. Физические нагрузки должны соответствовать возможностям учащегося. Нагрузки в течение занятия нужно повышать или понижать постепенно, в зависимости от самочувствия. Занятия физическими упражнениями необходимо чередовать с отдыхом. Для домашних занятий нужно определить вместе с родителями специальное место и иметь небольшой набор спортивного инвентаря. Перекладину можно установить в дверном проёме. Развивать силу, ловкость, гибкость, выносливость, координацию движений  можно во дворе или на стадионе.

                                Домашние задания по разделам программы

п/п

 

 СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

                                     КЛАССЫ

 5

     

   6

    7

      8

     9

Легкая атлетика        Дозировка

1

Бег с высоким подниманием бедра в среднем темпе

1-2мин.

2-3мин

3-4мин

4-5мин

5-6мин

2

Бег с захлестыванием голени в среднем темпе

1-2мин

2-3мин

3-4мин

4-5мин

5-6мин

3

Бег с ускорением от 10 до 15м

                               от 15 до 30м

                               от 30 до 40м

                               от 70 до 80м

                               от 80 до 100м

3-4 раза

3-4 раза

4-5раз

5-6 раз

5-6 раз

4

Бег в равномерном темпе от10 до12мин

                                            до 15мин

                                            до20мин

                                            2000м (м),             1500м(д)

                                   

1раз в неделю

2раза в неделю

2раза в неделю

1раз в неделю

1раз в неделю

5

Прыжки в длину с места

5-6 раз-1раз в неделю

5-6 раз-1раз в неделю

8-10 раз-1раз в неделю

8-10 раз-1раз в неделю

8-10 раз-1раз в неделю

п/п

 

 СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

                                     КЛАССЫ

5

6

7

8

9

Гимнастика        Дозировка

1

Повороты на месте: налево, направо, кругом.

4-5мин.

2 раза в неделю

2

Полуповорот направо, налево.

4-5мин.

2 раза в неделю

3

Повороты в движении направо, налево.

4-5мин.

2 раза в неделю

 4-5мин.

2 раза в неделю

4-5мин.

2 раза в неделю

4

Подтягивание в висе (мальчики), подтягивание из виса лёжа (девочки)

10мин.

2 раза в неделю

10-12мин.

2 раза в неделю

15 мин.

2 раза в неделю

20 мин.

2 раза в неделю

25 мин.

1 раза в неделю

5

Стойка на лопатках

5-7 раз

1 раз в неделю

5-7 раз

1 раз в неделю

5-7 раз

1 раз в неделю

6

Прыжки со скакалкой в среднем темпе

3 серии

по

1 мин.

4 серии

по

1 мин.

6 серий

по

1 мин.

7 серий

по

1 мин.

8 серий

по

1 мин.

7

Наклоны вперёд из положения стоя

3*15 раз

1 раз в неделю

3*20 раз

1 раз в неделю

4*20 раз

1 раз в неделю

4*25 раз

1 раз в неделю

4*30 раз

1 раз в неделю

8

Разработать и выполнять комплекс утренней зарядки из 6-8 упражнений.

12 мин.

ежедневно

12 мин.

ежедневно

12 мин.

ежедневно

12 мин.

ежедневно

12 мин.

ежедневно

9

Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

3 серии

максимально 1 раз в неделю

3 серии

максимально 1 раз в неделю

3 серии

максимально 1 раз в неделю

3 серии

максимально 1 раз в неделю

3 серии

максимально 1 раз в неделю

10

Поднимание туловища из положения лёжа

максимально 1 раз в 2 недели

максимально 1 раз в 2 недели

максимально 1 раз в 2 недели

максимально 1 раз в 2 недели

максимально 1 раз в 2 недели

п/п

 

 СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

                                     КЛАССЫ

5

6

7

8

9

Лыжные гонки        Дозировка

1

Передвижение на лыжах попеременно двухшажным ходом в медленном темпе.

до 2 км. 1 раз в неделю

2

Передвижение на лыжах одновременно бесшажным  и ранее изученными ходами со скоростью ниже средней.

до 2 км. 1 раз в неделю

1 раз в неделю

3

Подъём ёлочкой, торможение плугом.

1 раз в неделю

4

Поворот переступанием на месте и при спуске.

1 раз в неделю

5

Передвижение по дистанции в среднем темпе

до 3 км1 раз в неделю.

6

Передвижение на лыжах одновременно двухшажным  и ранее изученными ходами в медленном темпе.

до 2 км. 1 раз в неделю

7

Подъём ёлочкой, торможение и поворот со склона упором.

1 раз в

 2 недели

8

Передвижение по дистанции  в среднем темпе

до 3,5 км.1 раз в неделю

до 4 км.

1 раз в неделю

до 4,5 км.

1 раз в

 неделю

до 5 км.

1 раз в

 неделю

9

Передвижение на лыжах одновременным одношажным и ранее изученными ходами в медленном темпе.

до 3 км.

1 раз в 2 недели

10

Подъём скользящим шагом и спуск с уклона в высокой, средней и низкой стоках.

1 раз в неделю

11

Передвижение на лыжах одновременно двухшажным  коньковым ходом в медленном темпе.

1 раз в неделю до 3,5км

12

Торможение и поворот плугом.

1 раз в 2 недели

13

Передвижение на лыжах по дистанции классическими ходами в медленном темпе.

до 4 км.

1 раз в неделю

14

Передвижение на лыжах одновременным двухшажным коньковым  ходом в медленном темпе.

до 4 км.

1 раз в неделю

15

Подъём в гору скользящим шагом, полуёлочкой, ёлочкой, спуски, повороты и торможения

1 раз в 3 недели

Домашние задания по  баскетболу.

Баскетбол – коллективная игра. Домашнее задание по этому разделу программы носит индивидуальную направленность, так как нет возможности учащимся  собраться группой,

сыграть двустороннюю игру в баскетбол хотя бы по упрощённым правилам, отработать  

технические тактические приёмы. Сложностью  является и то, что раздел баскетбола изучается в предзимнее и предвесеннее время. Домашнее задание учащимся выполнить трудно: необходимо найти спортивную площадку, а в сельской местности это спортзал школы, где его можно выполнить  после уроков.

п/п

 

 СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

                                     КЛАССЫ

5

6

7

8

9

Баскетбол        Дозировка

1

Передвижение в стойке игрока приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Учить повороты с мячом и без мяча

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

2

Ведение мяча в низкой, средней и высокой стойках на месте и в движении по прямой с изменением направления движения и скорости.

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

3

Броски мяча в корзину одной и двумя руками с места и в движении.

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

4

Вырывание и выбивание мяча. Выполняется в парах.

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

5

Комбинации из освоенных элементов ловля, передача, ведение, бросок.

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

15мин.

1 раза в неделю

6

Броски одной и двумя руками в прыжке

15-20мин.

1 раза в неделю

15-20мин.

1 раза в неделю

15-20мин.

1 раза в неделю

7

Атака корзины с двух шагов.

15-20мин.

1 раза в неделю

15-20мин.

1 раза в неделю

15-20мин.

1 раза в неделю

Домашние задания по  волейболу.

Для домашнего задания по волейболу существуют такие же трудности , как и по баскетболу. Учащиеся выполняют его в спортивном зале школы после уроков.

п/п

 

 СОДЕРЖАНИЕ ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ

                                     КЛАССЫ

5

6

7

8

9

Волейбол        Дозировка

1

Стойка игрока. Передвижение в стойке игрока приставными шагами боком, лицом и спиной вперёд. Передача и приём мяча двумя руками с верху, передача мяча над собой, через сетку.

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

2

Нижняя прямая подача мяча через сетку с расстояния 3-6 метров.

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

3

Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча.

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

4

Двухсторонняя игра через сетку по упрощённым правилам 1:1, 2:1, 2:2.

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

5

Верхняя прямая подача мяча.

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

6

Прямой нападающий удар при встречной передаче.

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

7

Приём и передача двумя руками снизу у стены или в парах

20мин.

1 раза в неделю

20мин.

1 раза в неделю

Домашние задания по теоретической части программы.

Для изучения теоретической части программы во всех классах учащиеся пользуются учебниками ФГОС «Физическая культура для 5-6-7 классы» учебник для общеобразовательных организаций под редакцией  М.Я.Виленского. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.6-е издание. Москва «Просвещение» 2017 г.,

ФГОС В.И.Лях «Физическая культура 8-9 классы» учебник для общеобразовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.5-е издание. Москва «Просвещение» 2017 г.,

Учащиеся 9 класса выполняют домашние задания по учебнику В.И.Лях, А.А.Зданевич «Физическая культура 8-9 классы» - учебник для общеобразовательных учреждений  под редакцией В.И.Ляха. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.5-е издание. Москва «Просвещение» 2009 г.

В  данных учебных пособиях достаточно широко освещаются вопросы по теории для всех базовых разделов учебной программы.

С 2017-2018 учебного года стала обязательной запись в учебный журнал домашнего задания по теории.

Все домашние задания по учебникам учащиеся выполняют согласно прохождению рабочей программе по физической культуре.

Таблица № 2 Домашние задания по теоретической части программы

№п/п

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

        КЛАССЫ

    5

      6

     7

     8

     9

1

Легкая атлетика

 Спринтерский бег

п. 6,

с. 77,78

п. 6,

с. 77,78

п. 6, с. 77,78

п.20,

с.149

п.20,

с.152

2

Основные правила соревнований

п.20,

с.150

3

Прыжок в длину с разбега

п. 6,

с. 79,80

п. 6,

с. 79,80

п. 6,

с. 79,80

п.20,

с.157

п.20,

с.160

4

Бег на длинные дистанции

п.6,

с.82,83

п.6,

с.82,83

п.6,

с.82,83

п.20,

с.155

п.20,

с.156

5

Эстафетный бег

п.6,

с.83,84

п.6,

с.83,84

п.6,

с.83,84

п.20,

с.160

п.20,

с.161

6

Прыжок в высоту с разбега способом перешагивание

п.6,

с.86,87

п.6,

с.86,87

п.6,

с.86,87

п.20,

с.159

п.20,

с.160

7

Метание мяча с разбега

п.6,

с.88-90

п.6,

с.88-90

п.6,

с.88-90

п.20,

с.163-168

п.20,

с.163-168

№п/п

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

        КЛАССЫ

    5

      6

     7

     8

     9

1

Гимнастика

 Техника безопасности на занятиях.

п. 7,

с. 99

п. 7,

с. 99

п. 7,

с. 99

п.19,

с.135

п.19,

с.135

2

Кувырок вперёд

п. 7,

с. 106

п. 7,

с. 106

п. 7,

с. 106

п.19,

с.137

п.19,

с.137

3

Кувырок назад

п. 7,

с. 107

п. 7,

с. 107

п. 7,

с. 107

п.19,

с.138

п.19,

с.138

4

Стойка на лопатках

п. 7,

с. 105-106

п. 7,

с. 105-106

п. 7,

с. 105-106

п.19,

с.139

п.19,

с.139

5

Мост из положения лёжа на спине.

п. 7,

с. 108

п. 7,

с. 108

п. 7,

с. 108

п.19,

с.146

п.19,

с.146

6

Опорный прыжок ноги врозь через козла.

п. 7,

с. 99-101

п. 7,

с. 99-101

п. 7,

с. 99-101

п.19,

с.139-140

п.19,

с.139-140

7

Подъём переворотом на низкой перекладине

п. 7,

с. 103-105

п. 7,

с. 103-105

п. 7,

с. 103-105

п.19,

с.142-143

п.19,

с.142-143

№п/п

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМЫ

        КЛАССЫ

    5

      6

     7

     8

     9

1

Лыжная подготовка

 Техника безопасности на занятиях.

п. 12,

с. 135-136

п. 19,

с. 172

п. 26,

с. 197

п.21,

с.172

п.21,

с.172

2

Попеременный двухшажный ход

п. 12,

с. 139

п. 19,

с. 172

п. 26,

с. 197

3

Одновременный бесжажный ход

п. 12,

с. 140

4

Подъёмы в гору полуёлочкой, торможение плугом, поворот переступанием

п. 12,

с. 140-142

п. 21,

с. 176

5

Одновременный двухшажный ход

п. 19,

с. 173

6

Подъём ёлочкой, торможение упором, полуплугом, поворот упором.

п. 19,

с. 173-175

7

Одновременный одношажный коньковый ход

п. 26,

с. 198

п. 21,

с. 174-175

8

Преодоление бугров и впадин

п. 26,

с. 198-199

9

Одновременный одношажный ход

п. 21,

с. 173

10

Попеременный четырёхшажный ход, переход с попеременных ходов на одновременный.

п. 21,

с. 176-178

Домашние задания по подготовке  к  сдаче  норм ГТО.

Учащиеся с 5 по 9 класс сдают нормативы и тесты следующих ступеней:

9 -10 лет – 2 ступень,11-12 лет- 3 ступень, 13 – 15 лет – 4 ступень.

Домашнее задание по подготовке к сдаче норм ГТО носит  практическую направленность.

  1. Прыжок в длину с места. В этом задании обратить внимание на технику исполнения; обязательное отталкивание двумя ногами и приземление на обе ноги. Ошибки: заступ, низкий вылет без выбрасывания ног вперёд.
  2. Наклоны вперёд из положения сидя. Сосредоточить внимание на то, чтобы учащиеся не сгибали ноги в коленях.
  3. Бег на короткие дистанции. В беге на короткие дистанции акцентировать внимание на стартовый разгон и финиширование.                                                                  
  4. Бег на средние дистанции. Учащиеся должны проводить тренировки не менее 2 раз в неделю по 30 минут. Учитывая уроки физкультуры – 3 раза в неделю – этого будет достаточно для развития выносливости.
  5. Метание мяча. Необходимо сконцентрироваться на финальном усилии и вылете мяча из-за головы
  6. Челночный бег. Сосредоточиться на прямолинейном беге, чётком повороте кругом и финише без прыжков и мгновенном пробегании линии финиша без снижения скорости.
  7. Поднимание туловища из положения лежа. Выполняющий ложится на спину, ноги согнуты в коленях, руки скрещены за головой. Задача партнера – придержать за ноги. Необходимо поднять верхнюю часть туловища так, чтобы локти коснулись коленей. Упражнение считают выполняемым правильно, если плечи тестируемого при опускании туловища касаются пола. Задача состоит в том, чтобы осуществить как можно больше подниманий  за 1 минуту.
  8. Сгибание и разгибание рук в упоре. Девочки 5–9 и мальчики 5–7 классов упражнение выполняют в упоре лежа, а юноши 8–9 классов – в упоре на брусьях
  9.  Подтягивание в висе на высокой перекладине (мальчики), на низкой перекладине из виса лёжа (девочки).        

Такие домашние задания способствуют целенаправленной подготовке к сдаче норм ГТО.

Домашние задания по подготовке  к  соревнованиям.

в нашем районе проводятся соревнования по многим видам спорта: шашкам, шахматам, футболу, волейболу, настольному теннису,  лёгкой атлетике, лыжным гонкам. В соревнованиях принимают участие определённый круг учащихся, имеющих склонности к какому-либо виду спорта. Домашнее задание даю учащимся по выбранному виду спорта. Учащимся , которые будут участвовать в соревнованиях по шашкам и шахматам, даю задание играть дома с родителями, братьями, сёстрами или друзьями. При подготовке к соревнованиям по лыжным гонкам практикую выдачу лыж на дом. Исходя из дистанции, на которой они будут участвовать на соревновании  и каким ходом побегут, я задаю домашнее задание:

1.Прохождение дистанции до 3 км. классикой в среднем темпе – для учащихся 5 – 7 классов. До 4 км. – учащимся 8 класса, 5 км. – для учащихся 9 класса.

2. Прохождение дистанции до 3 км. коньковым ходом в среднем темпе – для учащихся 5 – 7 классов. До 4 км. – учащимся 8 класса, 5 км. – для учащихся 9 класса.

3.Отработка техники подъёма в гору: скользящим шагом, ступающим шагом, «полуёлочкой», « ёлочкой» – для учащихся 5 – 9 классов. Темп ниже среднего, время тренировки – не менее 30 минут.

4.Спуски  в  средней , высокой, низкой стойках, торможение «плугом», «упором с поворотами» – для 5 -9 классов не менее 30 минут.

Домашнее задание носит индивидуальный характер. Некоторым учащимся рекомендую тренировки на выносливость, другим – на технику передвижения, третьим – на горнолыжную технику, учитываю их слабые и сильные стороны. Аналогичное домашнее задание даю и по другим видам спорта, исходя из программы соревнований , возраста и пола  участников предстоящих соревнований. Наша школа небольшая, количество учащихся около 70 человек, поэтому в районных соревнованиях конкурировать за призовое место по видам спорта на выносливость трудно. Я практикую товарищеские встречи по многим видам спорта с учащимися таких же малокомплектных школ. Такие встречи проводятся по футболу, волейболу, лёгкой атлетике, лыжным гонкам. В таких соревнованиях у участников есть равные шансы стать их призёрами, все они проходят с большим подъёмом, при большом количестве зрителей                                                                

Тестирование   физической  подготовки и теоретических знаний  учащихся  в начале и в конце учебного года с последующим  анализом.

Составными частями физического воспитания являются техническая, физическая подготовки и теоретические сведения. Физическая подготовка учащихся проверялась следующими тестами: скоростные способности - в беге на 30 м., координационные – в челночном беге 3 х 10 м., скоростно – силовые – в прыжках в длину с места, выносливость – в шестиминутном беге, гибкость – в наклонах вперёд из положения сидя, силовые – в подтягивании на высокой перекладине (мальчики) на низкой перекладине из виса лёжа ( девочки)                                                                                                                                                                                    

Таблица №3

тестирования физической подготовки учащихся в 5 -9 классах мальчики (в начале и в конце учебного года)

п/п

Класс

Бег 30м (с)

Челночный бег(с)

Прыжки в длину с места (см)

6-минутный бег (м)

Гибкость (наклон вперед из положения сидя)

Подтягивание на перекладине (м), низкой перекладине (д)

Среднй показатель

Среднй показатель

Среднй показатель

Среднй показатель

Среднй показатель

Среднй

 показатель

в

 нач.

уч.

года

в конце.

уч.

года

в

нач.

 уч. года

в кон.

уч.

года

в нач. уч. года

в

кон

уч.

года

в нач.

уч.

года

в кон.

уч.

года

в

нач.

уч.

года

в

кон

уч.

года

в

нач.

уч.

года

в конце

уч.года

1

5 класс

6.2

5.1

9.6

8.7

150

182

850

1150

3

9

0

3

2

6 класс

6.0

4.9

9.2

8.4

150

184

955

1300

3.5

7

2

        5

3

7 класс

6.0

5.2

9.3

8.5

155

198

1050

1200

4

10

3

9

4

8 класс

6.1

   5.2

8.9

7.9

162

190

1060

1350

4

12

4

8

5

9 класс

   5.7

4.7

8.7

7.6

177

205

1120

1300

4.5

11

10

15

Таблица №4

тестирования физической подготовки учащихся в 5 -9 классах (девочки), в начале и в конце учебного года

п/п

Класс

Бег 30м (с)

Челночный бег(с)

Прыжки в длину с места (см)

6-минутный бег (м)

Гибкость (наклон вперед из положения сидя)

Подтягивание на перекладине (м), низкой перекладине (д)

Среднй показатель

Среднй показатель

Среднй показатель

Среднй показатель

Среднй показатель

Среднй

 показатель

в

 нач.

уч.

года

в конце.

уч.

года

в

нач.

 уч. года

в кон.

уч.

года

в нач. уч. года

в

кон

уч.

года

в нач.

уч.

года

в кон.

уч.

года

в

нач.

уч.

года

в

кон

уч.

года

в

нач.

уч.

года

в конце

уч.года

1

5 класс

6.5

5.6

10.0

8.7

135

180

720

1020

8

14

8

20

2

6 класс

6.4

5.4

9.9

9.0

137

170

760

1100

7

13

12

      21

3

7 класс

6.1

4.9

10.1

8.9

142

175

850

1230

8

15

13

22

4

8 класс

6.0

   5.3

9.7

9.2

148

178

855

1200

9

18

14

23

5

9 класс

   5.9

4.8

9.6

8.4

158

187

920

1320

10

19

15

24

Анализируя тестирование физической подготовки в 5 – 9 классах, следует отметить в конце года учащимися показаны лучшие результаты по всем тестам физической подготовки.

Для проверки эффективного усвоения теоретических сведений мною проведено тестирование по разделу программы: знания , основные понятия, история физической культуры в начале и к концу учебного года. Вопросы по тестированию прилагаются. Приложение №1  для 5 -6 классов, №2 для 7-8 классов, №3 для 9 класса.

                                                               

Анализ тестирования показывает: к концу учебного года учащиеся всех классов улучшили показатели результативности ответов на тесты. Вопросы по содержанию были одни и те же. На примере 6 класса следует отметить, что в начале учебного года из 24 вопросов ученики ответили правильно на 11 вопросов. К концу года – 17. Из этого следует, что система домашних заданий выбрана правильно и дала положительные результаты.

Выводы.

Цель и задачи, поставленные в моей работе, выполнены.

Домашние задания по практической и теоретической частям всех разделов программы способствуют выполнению программы по физической культуре в 5 – 9 классах. Подтверждением этого является анализ тестирования  физической подготовки и теоретических сведений  в начале и в конце учебного года. Наблюдается улучшение физической подготовки , теоретического усвоения материала.

Работа выполнена в соответствии требований Федерального государственного образовательного стандарта, а также дополнительных (факультативных и домашних) занятий физическими упражнениями и спортом в пределах дополнительных образовательных программ.

В данной работе разработан перечень домашних заданий по разделам программы физической культуры  для учеников 5 – 9 классов общеобразовательных школ, указаны учебники, в которых широко и доступно изложены теоретические сведения.

Разработанная  система домашних заданий помогает  решать учебные  вопросы. Надо только постоянно давать учащимся методические рекомендации для самостоятельных упражнений, убеждать их в том, что постоянная целенаправленная тренировка укрепляет здоровье, поднимает показатели общей физической подготовки, формирует стойкие морально -  волевые качества.

Система внедрения домашних заданий в режиме дня учащихся дает определенные итоги.

Во-первых, удалось преодолеть косвенное отношение отдельных родителей к занятиям школьников физическими упражнениями, изменить в положительную сторону режим дня учащихся.

Во-вторых, изменилось отношение учащихся как к предмету в целом, так и вопросам личного физического самосовершенствования, поднялся и уровень их физкультурной образованности.

В-третьих, выше стала и общественная активность учащихся.

В-четвертых, домашние задания помогают решать учебно-воспитательные и оздоровительные задачи.

 Я разработал  домашние  задания согласно требованиям  ФГОС, учитывая личностные, метапредметные и предметные способности учащихся в совершенствовании двигательной, физкультурной и оздоровительной деятельнос

Литература

  1. ФГОС  В.И.Лях Физическая культура. Рабочие программы. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений. Москва «Просвещение» 2011
  2. ФГОС «Физическая культура для 5-6-7 классы» учебник для общеобразовательных организаций под редакцией  М.Я.Виленского. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.6-е издание. Москва «Просвещение» 2017 г.,
  3. ФГОС В.И.Лях «Физическая культура 8-9 классы» учебник для общеобразовательных организаций. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.5-е издание. Москва «Просвещение» 2017 г.,
  4. А.А.Зданевич «Физическая культура 8-9 классы» - учебник для общеобразовательных учреждений  под редакцией В.И.Ляха. Рекомендовано Министерством образования и науки РФ.5-е издание. Москва «Просвещение» 2009 г.
  5. Настольная книга учителя физической культуры под редакцией профессора Л.Б.Кофмана. Москва «Физкультура и спорт» 1998г.
  6. Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. Москва «Просвещение» 2011г.

                                                                   

                                                                15

Приложение №1.

Вопросы  по теоретическому разделу программы по физкультуре для учащихся 5 – 6 х классов                                     

1. Что надо делать для профилактики избыточного веса?

1)Заниматься физическими упражнениями по воскресениям.

2)в рационе питания было больше жиров и сладких блюд

3)  регулярно заниматься физическими упражнениями

4) как можно дольше лежать в постели и смотреть спортивные передачи.

2. Через сколько времени после занятий физическими упражнениями можно принимать пищу?

1)5-10 мин.

2)30-45 мин

3)1-2 часа

4)3-4часа

3. Какие виды упражнений входят в лёгкую атлетику?

  1. Бег, прыжки (в длину и высоту), метание
  2. Метание, лазание по канту.
  3. Бег, прыжки
  4. Прыжки в высоту

4. Сколько основных игроков входят в состав команды по баскетболу?

1)шесть

2) семь

3)пять

4)один

5. Какие способы передвижений применяются в баскетболе?

1)бег

2)ведения

3) ходьба

4)прыжки

6. Какая страна считается родиной футбола?

1)Америка

2) Россия

3)Финляндия

4) Англия

7. В каком году и где была Олимпиада в России?

  1. 2011 в Москве
  2. 2014 в Сочи
  3. 2012 в Саратове
  4.  2013 в Санкт- Петербурге

8. Когда и где зародились Олимпийские игры?

1) 673г. до н.э. в России

2)776г до н.э. в Древней Греции

3)367г до н.э. в Америке

4) 700г. до н.э. в Англии

9.  Какой олимпийский девиз на Олимпиадах?

  1. «Быстрее! Выше! Сильнее!
  2. «Самый сильный и выносливый»
  3. «Быстрее! Сильнее! Выше!
  4. «Я -победитель»

16

10. Кто являлся организатором возрождения Олимпийских игр?

1)Пьер де Кубертен

2)Николай Панин

3)Эдита Пьеха

4)Виктор Цой

11. Какие виды спорта включают в спортивные игры?

1)футбол, ручной мяч, баскетбол, волейбол

2)футбол

3) прыжки в высоту

4)баскетбол, волейбол

12. Отсутствие разминки перед соревнованиями (или перед основной нагрузкой в тренировке) чаще всего приводит к …

1) экономии сил;

2) улучшению спортивного результата;

3) травмам.

13. Встреча в баскетболе состоит из:

1) двух таймов по 20 минут;

2) четырех таймов по 10 минут;

3) трех таймов по 15 минут.

14. Как наказывается бегун, допустивший второй фальстарт в беге на 100 м?

1) снимается с соревнований;

2) предупреждается;

3) ставится на 1 м позади всех стартующих.

15. Нельзя проводить тренировку, если …

1) плохая погода;

2) плохое настроение;

3) повышена температура тела.

16. Размеры волейбольной площадки (м):

1) 26 ×14;

2) 18 х 9;

3) 20×10.

17. Как начинается игра в баскетбол?

1) жеребьевкой;

2) вводом мяча из-за боковой линии;

3) спорным броском по центру.

18. Легкая атлетика. Какая из дистанций не считается стайерской?

1) 1500 м;

2) 5000 м;

3) 10000 м.

19. Легкая атлетика. Длина дистанции марафонского бега равна …

1) 32 км 180 м;

2) 40 км 190 м;

3) 42 км 195 м.

20. Легкая атлетика. Какая из дистанций является спринтерской?

1) 800 м;

2) 1500 м;

3) 100 м.

17

21. Королевой спорта называют..

1) гимнастику

2) фигурное катание

3) лёгкую атлетику

4) тяжёлую атлетику

22. Палки лыжнику-гонщику необходимы..

1) для размахивания

2) для отталкивания

3) для прыжков

4) для торможения

23. Температура тела в норме?

1) 35,6

2) 36,6

3) 37

4) 38

24. Динамометр служит для измерения показателей:

1) роста;
2) жизненной емкости легких;
3) силы воли;
4) силы кисти.

Правильные ответы:

1-3 18-1        

2-2 19-3

3-1 20-3

4-3 21-3

5-2 22-2

6-4 23-2

7-2 24-4

8-2

9-1

10-1

11-1

12-3

13-2

14-1

15-3

16-2

17-3

Приложение №2.

18

Вопросы  по теоретическому разделу программы по физкультуре для учащихся 7-8 - х классов

  1. Инициатором возрождения Олимпийских игр современности является …

а)        Петр Франциевич Лесгафт

б)        Пьер де Фреди, барон де Кубертен

в)         Философ-мыслитель древности Аристотель

г)         Римский император Феодосий I

  1. Первые Олимпийские Игры современности состоялись в …

а)            2014 году                                      в)         1908 году

б)            1896 году                                      г)         1924 году

  1. Свод законов олимпийского движения называется

а) Олимпийская хартия

б) Олимпийский Кодекс

в) Кодекс чести атлета

г) Правила проведения олимпийских игр

  1. Первым российским представителем в международном олимпийском движении был

а) князь Л. В. Урусов                                                  в) педагог П. Ф. Лесгафт

б) граф Г. И. Рибопьер                                              г) генерал А. Д. Бутовский

                                                        19

  1. Вячеслав Веденин, Галина Кулакова, Николай Зимятов, Евгений Дементьев, Александр Легков — чемпионы Олимпийских игр в …

а) биатлоне                в) конькобежном спорте;

б) плавании                г) лыжных гонках.

  1. На зимней Олимпиаде в Сочи олимпийскую клятву от имени всех участников произнёс:

а) конькобежец Руслан Захаров                              в) лыжник Вячеслав Веденин

б) фигуристка Ирина Роднина                             г) биатлонист Дмитрий Малышко

  1. Как называется стиль лыжной гонки, при котором при прохождении дистанции лыжнику запрещено отталкиваться скользящей лыжей более 1 раза подряд?

а) свободный                                                 в) коньковый

б) классический                                               г) сложный

  1. Розыгрыш мяча в волейболе начинается с ……

а) проброса                          в) подачи

б) фола                                 г) вбрасывания

  1. Питательные вещества, необходимые организму школьника для нормальной жизнедеятельности и занятий физической культурой:

а) белки, жиры, углеводы, витамины, вода;

б) белки, жиры, углеводы, витамины, минеральные соли, вода;

в) белки, жиры, углеводы, вода;

г) белки, желтки, углеводы, витамины, биодобавки, вода.

  1. Спортивные походы в зависимости от трудности преодолеваемых препятствий, района похода, автономности, новизны, протяжённости маршрута и ряда других его показателей делятся

а) походы выходного дня, степенные и категорийные

                                                             20

б) походы выходного дня, прогулки, активный отдых

в) экскурсии, спортивные походы, экспедиции

г) прогулки, походы выходного дня, турслеты

  1. Под физической подготовленностью понимается:

а) комплекс таких показателей, как рост, вес, жизненная ёмкость лёгких, динамометрия

б) процесс изменения морфофункциональных свойств организма на протяжении индивидуальной жизни

в) уровень развития физических качеств, обусловленный наследственностью и регулярностью занятий физической культурой и спортом

г) размеры мускулатуры, форма тела, функциональные возможности дыхания и кровообращения, физическая работоспособности.

  1. Основа нервной деятельности человека — это:

а) мышление

б) рассудочная деятельность

в) возбуждение и торможение

г) рефлексы

  1. Физическая подготовка представляет собой

а) физическое воспитание с ярко выраженным прикладным эффектом

б) уровень развития, характеризующийся высокой работоспособностью

в) процесс обучения движениям и воспитания физических качеств

г) процесс укрепления здоровья и повышения двигательных возможностей

  1. Какое из представленных утверждений не соответствует действительности?

а)    проведение занятий «на природе» создает благоприятный фон, повышает привлекательность занятий, способствует формированию эстетических восприятий;

                                                              21

б)    свойства природы являются самостоятельными факторами физического воспитания;

в)    в процессе физического воспитания большое внимание уделяется использованию естественных свойств природы и гигиенических факторов;

г)    все представленные утверждения соответствуют действительности.

  1. ______________ не считается независимым проявлением быстроты человека

а) скорость простой реакции

б) взрывная сила

в) быстрота отдельного движения

г) максимальная частота движений

  1. Документ, определяющий основные аспекты организации и проведения конкретных соревнований – это …

а)        календарь соревнований

б)        правила соревнования

в)         программа соревнований

г)         положение о соревнованиях

  1. Размеры футбольного поля, рекомендуемые международной федерацией футбола (FIFA)

а) длина -105м, ширина — 68 м                 в) длина -60 м, ширина – 60м

б) длина — 85м, ширина — 40м                   г) длина – 28м, ширина – 15м

  1. В баскетболе судья остановит игру, если игрок осуществляет …

а) низкое ведение мяча                                        в) ведение мяча со сменой рук

б) двойное ведение                                               г) ведение на месте

  1. В баскетболе бросок, за который в случае попадания присуждают 1 очко, выполняется … …

                                                                   22

а) с лицевой линии                                    в) произвольно

б) со средней или близкой дистанции   г) с линии штрафного броска

  1. Какое из приведённых утверждений сформулировано некорректно?

а) Спорт – это соревновательная деятельность.

б) Спорт – неотъемлемая часть физической культуры.

в) Спорт – это соревновательная деятельность и подготовка к ней.

г) Спорт – соблюдение определённых правил поведения.

  1. Задания, в которых необходимо завершить высказывание.
  1. Для освоения игры в волейбол в качестве подводящего упражнения используется игра: ____________________.
  1. Основным средством физической культуры являются: ___________ ___________.
  1. Специалист, отвечающий за подготовку спортсмена – это ________________ .
  1. Способ прыжка в высоту, при котором выход к планке осуществляется спиной называется: ________________________________ .

III. Задания на установление соответствия между понятиями.

  1. Сопоставьте вид спорта с количеством полевых игроков одной команды (с учетом вратарей)

Вид спортивной игры

Кол-во полевых игроков

1. Волейбол

а. 5

2. Гандбол

б. 11

3. Баскетбол

в. 7

4. Футбол

г. 6

  1. Установите соответствия между видами спортивных игр и используемым инвентарём.

Вид спорта

Инвентарь

а) хоккей

1. дротики

б) рэгби

2. мяч

в) бадминтон

3. волан

г) бейсбол

4. шары

д) дартс

5. бита

е) боулинг

6. шайба

  1. Установите соответствия между видами спорта и специальными терминами.

Вид спорта

Инвентарь

а) легкая атлетика

1. фальстарт

б) теннис

2. офсайд

в) дзюдо

3. шидо

г) футбол

4. эйс

д) гимнастика

5. страйк

е) боулинг

6. вис

Приложение №3.

Вопросы  по теоретическому разделу программы по физкультуре для учащихся 9 - х классов

1. Физическая культура способствует формированию:

а) восстановлению функций организма после травм и заболеваний

б) базовой физической подготовленности

в) профессионально-прикладной физической подготовленности

г) всего перечисленного

2. Возрастные периоды предпочтительного воздействия на определенные физические качества человека называются (сенситивными или чувствительными)

3. Под силой, как физическим качеством понимается...

а) способность поднимать тяжелые предметы

б) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность противодействовать внешним силам за счет мышечных напряжений

в) психофизические свойства человека, обеспечивающие возможность воздействовать на внешние силы за счет мышечных напряжений

г) комплекс психофизических свойств организма, позволяющий преодолевать внешнее сопротивление либо противодействовать ему

4. Какой титул был у Пьера де Кубертена?

а) граф

                                                               24

б) сэр        

в) барон

г) лорд

5. Правильное дыхание характеризуется...

а) более продолжительным выдохом

б) более продолжительным вдохом

в) вдохом через нос и выдохом ртом

г) равной продолжительностью вдоха и выдоха

6. В каком году мировое сообщество торжественно отмечало 100-летний юбилей олимпийского движения современности? (1994г.)

7. Президентом ОКР является (Жуков А.Д.)

8. Первое официальное участие России в ОИ произошло в …

а) 1904 г.

б) 1908 г.

в) 1912 г.

г) 1916 г.

9. При анализе техники принято выделять основу, ведущее звено и детали техники. Что понимается под ведущим звеном техники?

а) набор элементов, характеризующий индивидуальные особенности выполнения целостного двигательного действия

б) состав и последовательность элементов, входящих в двигательное действие

в) совокупность элементов, необходимых для решения двигательной задачи

                                                      25

г) наиболее важная часть определенного способа решения двигательной задачи

10. Как называли атлетов, которые побеждали на всех главных соревнованиях Олимпиады:

а) чемпион

б) гераклей

в) периодоник

г) олимпионик

11. В какой дисциплине легкой атлетики Боб Бимон установил на Играх XIX Олимпиады мировой рекорд, продержавшийся 23 года?

а) тройной прыжок

б) прыжки в длину

в) спринт

г) прыжки в высоту

12. Кем произноситься Олимпийская клятва? (спортсменами и судьями)

13. Выполнение специальных упражнений для подготовки организма к предстоящей работе (разминка)

14. Назовите состязание, входящие в программу первых игр Олимпиады (стадиодром – бег на 1 стадий)

15. Процесс обучения двигательному действию рекомендуется начинать с:

а) имитационных упражнений

б) развивающих упражнений

                                                              26

в) подводящих упражнений

г) корригирующих упражнений

16. В каком году лыжница Любовь Баранова (Козырева) завоевала первую золотую медаль Олимпийских зимних игр в истории советского спорта?

а) 1952

б) 1908

в) 1956

г) 1924

17. Команда страны, принимающая Игры в парадном шествии на Празднике открытия ОИ идет

а) первой

б) в соответствии с алфавитным порядком

в) завершает парад

18. Выносливость по отношению к определенной двигательной деятельности (специальная выносливость)

19. Международные соревнования (альтернатива Олимпийским Играм), проводимые раз в 4 года, которые были созданы по причине бойкотирования Олимпийских игр различными странами (Игры доброй воли)

20. Упражнения, содействующие развитию координационных способностей, целесообразно выполнять:

а) в конце подготовительной части занятия

б) в начале основной части занятия

в) в середине основной части занятия

г) в конце основной части занятия

                                                       27

21. Бег с остановками и изменением направления преимущественно способствует формированию:

а) координации движений

б) технике движений

в) скоростной силе

г) быстроты реакции

22. Сколько лет Пьер де Кубертен был бессменным президентом МОК? (29)

23. Структура процесса обучения двигательным действиям обусловлена

а) индивидуальными особенностями обучаемого

б) биомеханическими характеристиками двигательного действия

в) соотношением методов обучения и воспитания

г) закономерностями формирования двигательных навыков

24. Первые Олимпийские игры, проходящие в Южной Америке (Рио-2016)

25. К непрерывным методам относится

а) равномерный

б) стандартно-повторный

в) интервальный

г) стандартно-вариативный

26. «Олимпийское перемирие» в течение периода, начинающегося за семь дней до открытия и заканчивающегося через семь дней после закрытия каждых Олимпийских игр называется (экехейрия)

                                                                     

                                                                     28

27. При использовании силовых упражнений величину отягощений дозируют количеством возможных повторений в одном подходе, что обозначается термином:

а) силовой индекс (СИ)

б) весосиловой показатель (ВСП)

в) объем силовой нагрузки (ОСН)

г) повторный максимум (ПМ)

28. Какие упражнения неэффективны при формировании телосложения?

а) упражнения, способствующие увеличению мышечной массы

б) упражнения, способствующие снижению веса тела

в) упражнения, объединенные в форме круговой тренировки

г) упражнения, способствующие повышению быстроты движений

29. Что означали состязания в «долиходроме» на Играх в Древней Греции? (бег на выдержку (выносливость)

30. Какое из понятий является наиболее ёмким (включающим все остальные)?

а) спорт

б) система физического воспитания

в) физическая культура

г) базовая физическая культура

31. Олимпиец, который выиграл семь древних Олимпиад (Милон)

32. Лучшие условия для развития быстроты реакции создаются во время...

а) подвижных и спортивных игр

                                                        29

б) «челночного» бега

в) прыжков в высоту

г) метаний

33. Какое количество Игр олимпиад не праздновались из-зи первой и второй мировой войны? (3)

34. Под выносливостью как физическим качеством понимается...

а) комплекс психофизических свойств человека, обусловливающий возможность выполнять разнообразные физические нагрузки

б) комплекс психофизических свойств человека, определяющих способность противостоять утомлению

в) способность длительно совершать физическую работу, практически не утомляясь

г) способность сохранять заданные параметры работы

35. Деятельность, направленная на преобразование своей собственной природы (физическая культура)

                                                                       

                                                                     30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

домашнее задание по физической культуре

Для учащихся освобожденных от уроков физической культуры и для регулярно посещающих занятия. Позволяют проконтролировать усвоение теоретических  знаний по предмету "Физическая культура"....

Критерии оценки домашнего задания по физической культуре

Чтобы поддерживать и развивать уровень своей физической подготовленности  и обеспечить необходимый  минимум двигательной активности, недостаточно уроков физической культуры в рамках у...

Домашнее задание по физической культуре для 1 класса.

Для успешного обучения в школе ребенку необходимо необходима не только умствення, нравственно- волевая подготовка, но и прежде всего физического. Меняющийся уклад жизни, нарушение страрых привычек, ус...

Домашнее задание по физической культуре для 1 класса.

Для успешного обучения в школе ребенку необходимо необходима не только умствення, нравственно- волевая подготовка, но и прежде всего физического. Меняющийся уклад жизни, нарушение страрых привычек, ус...

тетрадь домашних заданий по физической культуре

Предложен вариант рабочей тетради по физической культуре . Которая включает  разделы : утреннюю гимнастику,комплексы упражнений для развития физических качеств, таблицы выполнения упражнений. ...

Домашнее задание по физической культуре по четвертям

Домашнее задание по физической культуре по четвертям, для учащихся 2-11кл. Методика оздоровительных заданий 1-4 класс. Пояснительная записка по материалу....

Домашнее задание по физической культуре 5-9 класс

Домашнее задание по физической культуре 5-9 класс...