Конструктор учебно-практических заданий – средство оптимизации деятельности педагога по формированию универсальных учебных действий на уроках физической культуры.Презентация
методическая разработка по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Морозенко Наталья Сергеевна

Презентация на тему оптимизации деятельности педагога по формированию универсальных учебных  действий на уроках физической культуры по средствам конструктора учебно-практических заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruktor_uchebno-poznavatelnyh_zadaniy.pptx1.8 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

учитель физической культуры Морозенко Наталья Сергеевна Конструктор учебно-практических заданий – средство оптимизации деятельности педагога по формированию универсальных учебных действий на уроках физической культуры.

Слайд 2

Требования к современному уроку физической культуры Урок обязан иметь личностно-ориентированный, индивидуальный характер: применение разноуровневых заданий для обучающихся с учетом состояния здоровья, пола, возраста, физической подготовленности и индивидуальных особенностей обучающихся. В приоритете самостоятельная работа учеников, как форма организации урока и как способ деятельности обучающихся направленной на самостоятельный поиск решения двигательной задачи, анализ и оценку двигательных действий, поиск и формулирование действий, систематизацию полученных знаний и умений. Осуществляется практический, деятельностный подход. Каждый урок направлен на развитие универсальных учебных действий (УУД). Авторитарный стиль общения между учеником и учителем уходит в прошлое. Задача учителя — помогать в освоении новых знаний и направлять учебный процесс.

Слайд 3

Системно-деятельностный подход к оценке образовательных достижений проявляется в оценке способности учащихся к решению учебно-познавательных и учебно-практических задач. способность и готовность к освоению систематических знаний по физической культуре, их самостоятельному пополнению, переносу и интеграции; способность к сотрудничеству и коммуникации при освоении двигательных действий; способность к решению личностно и социально значимых проблем и воплощению найденных решений в организации и проведении самостоятельных занятий физической культурой; способность к самоорганизации, саморегуляции и рефлексии для повышения эффективности занятий физкультурно-оздоровительной деятельностью.

Слайд 4

Структура конструктора Определение учебно-познавательных, учебно-практических задач Определение темы урока 1 3 4 5 6 7 8 9 Учебно-практические задачи на формирование и оценку навыка решения проблем/проблемных ситуаций Верно Планируемые УУД Оценка правильности выбора задания Критерии оценивания Содержание задания и мотивация -условие выполнения задания -вопрос/проблема -инструкция по выполнению задания Нет

Слайд 5

1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи;(таблица классов учебно-познавательных, учебно-практических задач) 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. (проверка решаются ли задачи) Практическое применение конструктора Параллель 6-х классов. Раздел гимнастика 1.

Слайд 6

Рабочая программа

Слайд 7

1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи; 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. Практическое применение конструктора Параллель 6-х классов. Раздел гимнастика 1 . Прыжки через «козла»

Слайд 8

Классы учебно-познавательных, учебно-практических задач

Слайд 9

1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи; 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. Практическое применение конструктора Параллель 6-х классов. Раздел гимнастика 1 . Прыжки через «козла» 2. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций.

Слайд 10

Планируелые УУД Предметные Метапредметные Личностные

Слайд 11

1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи; 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. Практическое применение конструктора Параллель 6-х классов. Раздел гимнастика 1 . Прыжки через «козла» 2. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций. 3. Воспринимают информацию об устройстве и функциональности спортивного снаряда и спортивного инвентаря , запоминают ТБ и правила проведения, осваивают и демонстрируют, анализируют и выделяют наиболее эффективный вариант; обосновывают свой выбор; 4.

Слайд 12

Содержание задания и мотивация Условия: Четко и понятно изложить условия выполнения данного задания(нужно поделиться на группы, использовать предоставленный снаряд и инвентарь). Вопрос/проблема: Проблему обозначить так чтобы ее решение отвечало поставленным учебно-познавательным, учебно-практическим задачам(опробуйте всевозможные варианты прыжков через «козла» с опорой на руки и выделите наиболее эффективный с точки зрения доступности и безопасности). Инструкция по выполнению задания: Должна содержать последовательность выполнения задания, время выполнения задания и методические указания( даётся 10 минут на выполнение всевозможных вариантов прыжков через «козла», затем 2 минуты на обсуждение в группе для определения наиболее эффективного варианта, далее демонстрация выбранного варианта прыжка всеми участниками группы. Обоснуйте ваш выбор).

Слайд 13

1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи; 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. Практическое применение конструктора Параллель 6-х классов. Раздел гимнастика 1 . Прыжки через «козла» 2. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций. 3. воспринимают информацию об устройстве и функциональности спортивного снаряда и спортивного инвентаря , запоминают ТБ и правила проведения, осваивают и демонстрируют, анализируют и выделяют наиболее эффективный вариант; обосновывают свой выбор; 4. Содержание задания и мотивация: Условие: поделиться на три группы, использовать предоставленный снаряд и инвентарь. Вопрос/проблема : опробуйте всевозможные варианты прыжков через «козла» с опорой на руки и выделите наиболее эффективный с точки зрения доступности и безопасности. Инструкция по выполнению задания : даётся 10 минут на выполнение всевозможных вариантов прыжков через «козла», затем 2 минуты на обсуждение в группе для определения наиболее эффективного варианта, далее демонстрация выбранного варианта прыжка всеми участниками группы. Обоснуйте ваш выбор.

Слайд 14

Критерии оценивания Критерии оценивания должны быть обозначены до начала выполнения задания и не обязательно иметь бальную систему, так же критерии могут быть обозначены совместно с обучающимися. Оценивание, после выполнения задания, должно производиться четко по обозначенным критериям(выбранный вариант прыжка через «козла», соответствует или нет требованиям, предъявляемым к выполнению и безопасности выполнения упражнения, все или нет смогли выполнить выбранный прыжок, количество вариантов прыжков опробованных при выполнении задания).

Слайд 15

1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи; 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. Практическое применение конструктора Параллель 6-х классов. Раздел гимнастика 1 . Прыжки через «козла» 2. Учебно-практические задачи, направленные на формирование и оценку навыка разрешения проблем/проблемных ситуаций. 3. воспринимают информацию об устройстве и функциональности спортивного снаряда и спортивного инвентаря , запоминают ТБ и правила проведения, осваивают и демонстрируют, анализируют и выделяют наиболее эффективный вариант; обосновывают свой выбор; 4. Содержание задания и мотивация: Условие: поделиться на три группы, использовать предоставленный снаряд и инвентарь. Вопрос/проблема : опробуйте всевозможные варианты прыжков через «козла» с опорой на руки и выделите наиболее эффективный с точки зрения доступности и безопасности. Инструкция по выполнению задания : даётся 10 минут на выполнение всевозможных вариантов прыжков через «козла», затем 2 минуты на обсуждение в группе для определения наиболее эффективного варианта, далее демонстрация выбранного варианта прыжка всеми участниками группы. Обоснуйте ваш выбор. 5. Критерии оценивания: выбранный вариант прыжка через «козла», соответствует или нет требованиям, предъявляемым к выполнению и безопасности выполнения упражнения, все или нет смогли выполнить выбранный прыжок, количество вариантов прыжков опробованных при выполнении задания. 6. Оценка правильности выбора задания.

Слайд 16

Пример № 2 1. Определение темы урока; 2. Определение учебно-познавательной, учебно-практической задачи; 3. Планируемые УУД; 4. Содержание задания и мотивация: -условие выполнения задания, -вопрос/проблема, -инструкция по выполнению задания; 5. Критерии оценивания; 6. Оценка правильности выбора задания. Параллель 9-х классов. Раздел легкая атлетика. 1 . Упражнения на развитие выносливости 2. Учебно-практические задачи на формирование и оценку навыка самоорганизации и саморегуляции 3. Оценивают функциональные способности своего организма; определяют темп, ширину шага, технику дыхания; распределяют силы по всей дистанции; анализируют свое самочувствие и корректируют свои действия. 4. Содержание задания и мотивация: Условие: длительный бег 20 минут. Вопрос/проблема : распределите силы по дистанции для выполнения длительного бега без остановки. Инструкция по выполнению задания : время выполнения 20 минут, имеется бонус(возможность пройти один круг шагом), вы можете его использовать в любой момент или не использовать вообще. Обучающиеся с ограничениями по медицинским показаниям могут переходить на шаг в любое время неоднократно, задача – преодолеть дистанцию не останавливаясь, контролируем свое самочувствие и соблюдаем технику безопасности. 5. Критерии оценивания: «отлично» - преодоление дистанции без использования бонусного круга, «хорошо» - преодоление дистанции с использованием бонусного круга, «удовлетворительно» - преодоление дистанции с использованием бонусного круга и переход на шаг сверх этого, «неудовлетворительно» дистанция не преодолена. 6. Оценка правильности выбора задания.

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методический семинар Тема: «Проектная деятельность учащихся на уроках технологии как средство развития творческих способностей и формирования универсальных учебных действий учащихся»

В настоящее время –  время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Широкую популярность приобрели проектные и исследоват...

Реализация учебного сотрудничества на уроках физической культуры Презентация

Сотрудничество – это совместная работа нескольких человек, направленная на достижение общих целей.Обучение в сотрудничестве создает условия для познавательного взаимодействия между учащимися в процесс...

Использование планшета на уроке иностранного языка как средство оптимизации деятельности учителя и учащегося.

В данной работе речь пойдёт о том, как можно оптимизировать (оптимизация - модификация системы для улучшения её эффективности), иначе говоря, изменить с перспективой повышения эффективности структуры ...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры презентация

Презентация на тему: Здоровьесберегающие технологии в школе....