РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс
рабочая программа по физкультуре (9 класс)

Фомченков Андрей Никифорович

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 9 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasnitelnaya_zapiska_9_klass.docx28.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к рабочей программе по физической культуре

для учащихся 9 классов

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями  

Федерального государственного образовательного стандарта НОО, утвержденного пр.Мин.обр.науки РФ от 06.10.2009 года № 373, базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ.  

Авторской программы  по предметной  линии   В.И. Ляха, М.Я. Виленского, А.А. Зданевича.

Учебного плана школы на текущий год. Основной образовательной программы школы.

Общая характеристика предмета

Физическая культура – это обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях. Предмет «Физическая культура» является основой физического воспитания школьников. В сочетании с другими формами обучения – физкультурно-оздоровительными мероприятиями в режиме учебного дня (физкультминутки, зарядки и т. п.) и второй половины дня (гимнастика, подвижные игры во второй половине дня), внеклассной работы по физической культуре (спортивные секции, группы ОФП), физкультурно-массовыми и спортивными мероприятиями (дни здоровья, спортивные праздники, походы) – достигается формирование физической культуры личности. Оно включает в себя мотивацию и потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом, овладение основными видами физкультурно-спортивной деятельности, разностороннюю физическую подготовленность.

 Цель обучения  – формирование разносторонне физически развитой личности, способно активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Задачи:

  • укрепление здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями;
  • воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.

Место предмета в учебном плане

На курс «Физическая культура» в 9 классе отводится 102 часа, по 3 часа в неделю.

Учебно-тематический план

№ п\п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

1.

Базовая часть

84

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Спортивные игры (волейбол)

21

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

23

1.3.1

Элементы единоборств

6

1.4

Лёгкая атлетика

25

1.5

Лыжная подготовка

9

2.

Вариативная часть

18

2.1

Волейбол

9

2.2

Русская лапта, баскетбол, футбол.

9

Итого

102

Формы и средства контроля знаний

Контроль является частью общей системы физического воспитания школьников. В его основе лежит контроль за местом занятий физической культурой, объемом и интенсивностью физических нагрузок в соответствии с физическим и функциональным состоянием школьников. Контроль в управлении процессом обучения в школе осуществляется в виде предварительного, текущего, оперативного и итогового учета успеваемости.

Предварительный контроль имеет целью определение исходного состояния обучающихся.

Текущий контроль проводится на каждом уроке и представляет собой основную форму контроля. Он реализуется в виде поурочного учета успеваемости как компонент управления процессом обучения. Текущий учет нацелен на повышение эффективности учебного процесса. На основе материалов текущего контроля используются такие методы, как наблюдение, вызов-опрос, контрольные испытания.

Итоговый контроль проводится в конце определенного этапа: четверть, учебный год.

Формы обучения

Основной формой занятий физическими упражнениями в школе является урок физической культуры.

Используемые технологии

  1. Информационно – коммуникационная технология
  2. Здоровьесберегающие технологии  
  3. Технология проблемного обучения
  4. Игровые технологии
  5. Педагогика сотрудничества. 
  6. Технологии уровневой дифференциации 
  7.  Групповые технологии. 
  8.  Традиционные технологии (классно-урочная система)

Методы и приёмы обучения

  1. Стимулирования и мотивации.
  2. Контроля и самоконтроля (устный, за выполнением упражнений).
  3. Репродуктивный (учитель показывает, как выполнять то, или иное задание, а ученик повторяет).
  4. Проблемного изложения (учитель ставит проблему и при этом показывает, пути его решения, ученик может увидеть противоречия, которые служат решением задач; учитель ставит проблему и решает ее с учеником; учитель ставит проблему и показывает пути ее решения).
  5. Собственного воспроизведения (создание проблемной ситуации, анализ, выдвижение идей и игровая ситуация).
  6. Восприятия и усвоения (рассказ, показ, объяснение и демонстрация).

Планируемые результаты

Личностные результаты:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;
  • владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Метапредметные  результаты:

  • владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физическими упражнениями, их планирования и наполнения содержанием;
  • владение умениями выполнения двигательных действий и физических упражнений базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активно их использовать в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;
  • владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, величиной физических нагрузок, использования этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий.

Предметные результаты:

  • понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  • овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекреативной и лечебной) с учётом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  • приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма;
  • освоение умения оказывать первую помощь при лёгких травмах;
  • обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  • расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности;
  • формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность её воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной целевой ориентацией;
  • формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
  • овладение основами технических действий, приёмами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счёт упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Демонстрировать

Физические способности

Физические упражнения

Мальчики    

Девочки

Скоростные

Бег 60 м с высокого старта с опорой на руку, с

8.7

9.6

Скоростно- силовые

Прыжок в длину с места, см

200

175

Лазание по канату на расстояние 6 м, с

12

-

Поднимание туловища, лёжа на спине, руки за головой, количество раз

-

18

К выносли-вости

Бег 2000 м, мин

9.00

11.00

К координации

Последовательное выполнение пяти кувырков, с

10,0

14,0

Броски малого мяча в стандартную мишень, м

12.0

10,0


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...