Брейн-ринг
учебно-методический материал по физкультуре (9 класс)

теория физической культуры и спорта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra.docx29.13 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг

(Интеллектуальная игра по физической культуре)

Тема: «Здоровье, красота, физическая культура и спорт!»

Цель: Повысить интеллектуальный уровень учащихся в вопросах о здоровье, физической  культуре, спорте.

Задачи:

– мотивировать школьников на ведение и соблюдение здорового образа жизни;

– пропагандировать здорового образа жизни;

– способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическом

   развитию личности учащихся, всемерно раскрывать их творческие возможности.

Состав команды:  10 учащихся из класса.

Инвентарь и оборудование: компьютер, проектор, карточки с заданиями (для каждой команды), ручки, гонг, секундомер, фильм о здоровье, «черный ящик».

Домашнее задание для каждой команды (сказать заранее): придумать название своей команды, физкультминутку под музыку для аудитории.

Ход мероприятия:

Ведущий. Добрый день, уважаемые участники, члены жюри и болельщики нашего брейн-ринга! Все вы знаете, что здоровье – это одна из важнейших жизненных ценностей человека, залог его благополучия и долголетия. 

Поэтому наш сегодняшний брейн-ринг мы посвящаем здоровью, красоте, физической культуре и спорту. Ведущий представляет команды и членов жюри.

Знакомство с командами:

Команда_________________Капитан___________

Ведущий представляет членов жюри (ими могут быть: завучи, классные руководители, родители, лучшие спортсмены школы). ( 4-5 жюри)

Этапы брей- ринга

1-й этап – Разминка;

2-й этап – «Черный ящик»;

3-й этап – Конкурс капитанов;

4-й этап – Продолжи пословицы;

5-й этап - Блиц-турнир;

6-й этап - Ребусы.

Супер-игра

1 этап - Разминка

Блиц- турнир. По 5 вопросов каждой команде про здоровье, виды спорта. Отвечать словами: ДА или НЕТ. На раздумье команде дается 3сек. на ответ.

Команда за каждый правильный ответ зарабатывает – 1 балл.

(Правильный/ неправильный ответ)

1 команда:

1. Согласны ли вы, что зарядка - это источник бодрости и здоровья? (Да)

2. Верно ли, что от курения ежегодно погибает более 10 000 человек? (Да)

3. Правда ли, что есть безвредные наркотики? (Нет)

4. Верно ли, что в команде по хоккею с шайбой 6 игроков? (Да)

5. Верно ли, что бегуна на длинные дистанции называют стайером? (Да)


2 команда:

1. Правда ли, что молоко полезнее йогурта? (Нет)

2. Правда ли, что летом можно запастись витаминами на целый год? (Нет)

3. Правда ли, что ребёнку достаточно спать ночью 8 часов? (Нет)

4. Верно ли, что любимый вид спорта у египтян? (охота) (Да)

5. Верно ли, что в футбольной команде 12игроков? (НЕт)

3 команда

1.Правда ли, что надо ежедневно выпивать два стакана молока? (Да)

2 Верно ли, что жвачка сохраняет зубы? (Нет)

3. Правда ли, что детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (Да)

4. Верно ли, что в волейбольной команде 6 игроков? (Да )

5. Верно ли, что в шахматах 38фигур? Нет (32)

4 команда

1. Отказаться от курения легко? (Нет)

2. Верно ли, что морковь замедляет процесс старения организма? (Да)

3. Верно ли, что кактусы снимают излучение от компьютера? (Нет)

4. Верно ли, что игроков в баскетболе должно быть 5 (Да)

5. Верно ли, что бегуна на короткие дистанции называют (Спринтером)? (Да)

 

2 Этап – «Черный ящик»

Время на задание: 1минута

Под музыку в спортзале выносят черный ящик. Ведущий задает вопрос всем командам. Право ответа на него получает та команда, участник которой первым поднял «руку». Если команда ответила правильно, она получает 5 баллов. Если ответ был дан неверный, право на ответ получает другая команда. Вопросы демонстрируются на экране.

Вопрос «Черного ящика»: «В какой спортивной игре пользуются самым тяжелым мячом»? (в баскетболе).

Пока жюри подводит итоги первого конкурса, ведущий предлагает включиться в работу болельщикам, победитель получит сладкий приз. Эти вопросы можно также использовать при проведении основных раундов игры в брейн-ринг.

 вопросов:

1.Назовите фамилию ученого, автора знаменитой теоремы, победителя древних Олимпийских игр в кулачном бою. Пифагор

2. Может ли хоккей быть летним видом спорта? Хоккей на траве

3. Как называют спортсмена который бегает на короткие дистанции? Спринтер

4. Как называют молодого спортсмена? Юниор

5. Как называется игра с мячом на воде? Водное поло

 

 

3 этап - Продолжи пословицы

Каждой команде выдаются карточки с началом текста пословиц. В течение одной минуты они должны завершить их. Побеждает команда, которая закончит больше пословиц, чем другие.

За каждый правильный ответ команда зарабатывает – 1 балл.

-Береги платье снова, а здоровье…(смолоду)

-Здоровом теле-…(здоровый дух)

 -Здоров будешь - … (всё добудешь)

-Движение это-… (жизнь)

- О спорт ты -…(мир)

- Чистота зоолог -…. (здоровье)

-Быстрого и ловкого болезнь … (не догонит)

-Здоровье не купишь - …(его разум дарит)

-Курить – здоровью … (вредить)

 

5 этап - Блиц-турнир

Вопрос-ответ. ведущий задает вопрос командам. Команда, которая знает ответ на вопрос, поднимая вверх «руку».

За каждый правильный ответ команда зарабатывает – 2 балла.

-Хорошее средство для профилактики и лечения гриппа? (чеснок)

-Экологически чистый вид транспорта. Полезный для сохранения здоровья (велосипед);

-Какие напитки действуют на нервную систему как возбудители (кофе, чай, спиртные напитки);

-Что в течение своей жизни человек постоянно расходует? (Энергию).

Ребусы

На экране появляются ребусы, команда, которая знает ответ на вопрос, поднимает вверх «руку».

Побеждает команда, которая даст больше правильных ответов.

За каждый правильный ответ команда зарабатывает – 1 балл.

(Футбол, лыжи, физкультура, зарядка, старт)

Супер-игра

Ведущий объясняет условия конкурса: «Как можно больше слов в им. п. ед.ч., составить к слову, которые вы увидите на экране, каждую букву использовать только один раз.

Время на задание: 1минута

Составить из слова - ФИЗКУЛЬТУРА

Каждая команда начинает называть по слову, у команды которой не окажется больше слов при ответе – выбывает из игры. Побеждает команда, которая даст больше ответов.

Команда-победитель зарабатывает – 3 балла.

 

Ведущий. Здоровье – неоценимое счастье в жизни любого человека. Каждому из нас присуще желание быть сильным и здоровым, сохранить как можно дольше подвижность, бодрость, энергию и достичь долголетия. Так будьте - здоровы!

Ведущий благодарит участников, жюри и болельщиков за участие в брейн-ринге. 

Этап/Команда

1.

Разминка

(1 балл за правильный ответ)

2.

«Черный ящик»

(5 баллов за правильный ответ)

3.

Конкурс капитанов

(оценивать подбор упражнений, участие всей команды) – 5 баллов.  Продолжи пословицы

(1 балл за правильность ответа)

4.

Блиц-турнир

(за каждый ответ – 2 балла)

5.

Ребусы

(1 балл за правильность ответа)

6.

Супер-игра

(3 балла, команда, которая больше составит слов)

Итого

Этап/Команда

1.

Разминка

(1 балл за правильный ответ)

2.

«Черный ящик»

(5 баллов за правильный ответ)

3.

Конкурс капитанов

(оценивать подбор упражнений, участие всей команды) – 5 баллов.  Продолжи пословицы

(1 балл за правильность ответа)

4.

Блиц-турнир

(за каждый ответ – 2 балла)

5.

Ребусы

(1 балл за правильность ответа)

6.

Супер-игра

(3 балла, команда, которая больше составит слов)

Итого

Этап/Команда

1.

Разминка

(1 балл за правильный ответ)

2.

«Черный ящик»

(5 баллов за правильный ответ)

3.

Конкурс капитанов

(оценивать подбор упражнений, участие всей команды) – 5 баллов.  Продолжи пословицы

(1 балл за правильность ответа)

4.

Блиц-турнир

(за каждый ответ – 2 балла)

5.

Ребусы

(1 балл за правильность ответа)

6.

Супер-игра

(3 балла, команда, которая больше составит слов)

Итого

Этап/Команда

1.

Разминка

(1 балл за правильный ответ)

2.

«Черный ящик»

(5 баллов за правильный ответ)

3.

Конкурс капитанов

(оценивать подбор упражнений, участие всей команды) – 5 баллов.  Продолжи пословицы

(1 балл за правильность ответа)

4.

Блиц-турнир

(за каждый ответ – 2 балла)

5.

Ребусы

(1 балл за правильность ответа)

6.

Супер-игра

(3 балла, команда, которая больше составит слов)

Итого

Этап/Команда

1.

Разминка

(1 балл за правильный ответ)

2.

«Черный ящик»

(5 баллов за правильный ответ)

3.

Конкурс капитанов

(оценивать подбор упражнений, участие всей команды) – 5 баллов.  Продолжи пословицы

(1 балл за правильность ответа)

4.

Блиц-турнир

(за каждый ответ – 2 балла)

5.

Ребусы

(1 балл за правильность ответа)

6.

Супер-игра

(3 балла, команда, которая больше составит слов)

Итого

Этап/Команда

1.

Разминка

(1 балл за правильный ответ)

2.

«Черный ящик»

(5 баллов за правильный ответ)

3.

Конкурс капитанов

(оценивать подбор упражнений, участие всей команды) – 5 баллов.  Продолжи пословицы

(1 балл за правильность ответа)

4.

Блиц-турнир

(за каждый ответ – 2 балла)

5.

Ребусы

(1 балл за правильность ответа)

6.

Супер-игра

(3 балла, команда, которая больше составит слов)

Итого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

брейн-ринг "Содружество муз"

Конкурс знакоков искусств (материал к декаде искусств)...

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс

Внеклассное мероприятие по истории. Брейн-ринг "Политическая раздробленность на Руси" 6 класс. Мероприятие подготовлено к предметной неделе. Участвуют команды параллели 6-х  классов....

физико-математический брейн-ринг

Внеклассное мероприятие для 9-10 классов. С помощью мероприятия хотелось повысить интерес учеников к предмету....

Сценарий брейн-ринга.

     Данный сценарий разработан для детей 4 -6 классов. Он позволяет в доступной и увлекательной форме закрепить знания, полученные на уроках. Вопросы брейн- ринга достаточ...

Физико-математический брейн-ринг 8-9 класс

Цель: -развитие и укрепление интереса к предмету, -развитие познавательной и творческой деятельности, -развитие культуры коллективного умственного труда....

Математический "Брейн-ринг" для учащихся 8-х классов

Данный «Брейн-ринг» способствует , развитию познавательной активности учащихся, логического мышления, внимания, повышению интереса к изучению математики, расширению кругозора , углублению знаний по ма...

Внеклассное мероприятие Математический «Брейн-ринг» в 8 классе

Цели:  Развивать и укреплять интерес  к математике, истории ее развития, мотивировать познавательную  деятельность, развивать сообразительность, любознательность,  логическое...