Открытый урок 9 класс
план-конспект урока по физкультуре (9 класс)

Нерезова Елена Владимировна

Открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2019g._dokument_microsoft_office_word_2.docx31.58 КБ

Предварительный просмотр:

План - конспект

открытого урока по волейболу

для 9-го «Б» класса

на тему

«Совершенствование приёмов и техники игры - волейбол»

Преподаватель физической культуры

МБОУ «СОШ№6» города Курчатова

Нерезова Елена Владимировна

2019г.

Тема: Волейбол

Цель: Совершенствовать приёмы и  технику игры в волейбол

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать технику верхней и нижней передачи

2. Совершенствовать технику прямого нападающего удара

3. Совершенствовать тактические приемы в учебной игре.

4. Контроль теоретических знаний о волейболе.

Развивающие: Развитие двигательных качеств: ловкости, быстроты, выносливости.

Воспитательные: Воспитание морально-волевых качеств: смелости, уверенности в себе, коллективизма,  настойчивость, взаимовыручку.

 Оздоровительные задачи:

Укреплять дыхательную, сердечно-сосудистую системы, опорно-двигательный аппарат.

Развивать у учащихся координационные способности.

Прививать навыки самоконтроля.

Развивать скоростно-силовые качества.

Метод проведения: словесный, фронтальный, групповой, индивидуальный, поточный, игровой.

Тип урока: Урок совершенствования ЗУН

Место проведения: спортзал МБОУ «СОШ№6»

Дата проведения: 15.03.2019г.

Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, теннисные мячи, сетка, свисток.

Формирование универсальных учебных действий (УУД):

1.Регулятивные УУД:

С помощью учителя формулировать тему и цель урока;

-  способствовать к волевому усилию;

- уметь выйти из ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий. Умение  регулировать свои действия, взаимодействовать в группе.

Осуществляют самоконтроль за состоянием своего организма.

Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать. Осуществлять контроль.

Оценивать выполнение двигательных действий согласно поставленным задачам.

Сохранять учебную цель и задачу; осуществлять самоконтроль. Самоконтроль правильности выполнения упражнений. Умение собраться, настроиться на деятельность

2.Познавательные УДД:

Наблюдать, анализировать, делать выводы.  Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

Определить эффективную модель. Умение анализировать, выделять и формулировать  задачу. Владения знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовки в соответствии с возрастным нормативом.

Владеть комплексом приемов, которыми в игре приходиться пользоваться чаще, и выполнять их с наибольшим эффектом. Умение выделять необходимую  информацию. Осуществлять актуализацию полученных ранее знаний, основываясь, в том числе, и на жизненном опыте. Анализ полученной информации

Умение сосредоточиться для достижения цели

3.Коммуникативные:

Умение слушать, вести диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, работать в команде, в игре. Развиваем умение выразить свою мысль по поводу освоения  технических приёмов и тактических действий одноклассниками. Уметь договариваться в совместной  деятельности, взаимодействовать со сверстниками.

Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

Формирование умения работать в группе; договариваться; контролировать действия партнера. Умение заметить достоинства и недостатки  своего исполнения движений.

Оказывать посильную помощь  и моральную поддержку сверстникам

Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи

Внимательное отношение к собственным переживаниям и переживаниям соперников.

4. Личностные УДД:

- формирование положительной учебной мотивации, навыков самооценки, понимание смысла учебной деятельности.

- оценивать собственный вклад в работу команды. Соблюдение правил выполнения заданного двигательного действия, проявление  дисциплинированности.

Повторяют за педагогом и запоминают.  Владеть известными современному волейболу  приемами игры и уметь осуществлять их в разных условиях Развитие чувства ритма Оценивают правильность выполнения учебной задачи,  собственные возможности её решения. Положительное отношение к занятиям двигательной деятельностью. Внимательно относится к собственным переживаниям при допущении ошибок. Развитие координационных способностей в сложных двигательных действиях

Ход урока

Содержание

дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

2

3

4

Вводная часть

10-12 мин.

1. Построение, рапорт, приветствие, сообщение темы,  задач

2 мин.

Дежурный строит класс и сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку. Учитель сообщает тему и задачи урока.

-ходьба и её разновидности  ( на носках руки в стороны; на пятках руки вверх, на внешней стороне стопы руки за спину; в полуприседе руки вперед,)

1 мин.

Спину держать прямо. Следить за осанкой и дыханием.

- медленный бег, бег с заданием, (приставной шаг влево, вправо  руки на пояс; с высоким подниманием бедра; с прямыми ногами вперед, с захлестыванием голени назад)

2 мин.

Бежать друг за другом, соблюдать дистанцию, не обгонять, внимательно слушать команды.

ОРУ в движении и на полу

  1. И. п.- Руки в замок перед грудью: выполнить «волну» вверх, вниз разминая пальцы.

8 – 10 раз

  1. И. п. - Руки в замок перед грудью: выполнить

1-2 руки выпрямить в прёд, «замок» вывернуть

3-4 руки вверх.

8-10 раз

Руки  прямо

  1. И.п. - Руки в замок сзади: выполнить

1-2 шаг вперёд, наклон вперёд, руки поднять вверх не разрывая «замок»

3-4 тоже самок.

8-10 раз

Руки прямо

  1. И.п.- Правая рука вверх, левая к правому плечу:

1-4 круговые движения вперёд,

1-4   круговые движения назад.

1-8 поменять руки

8-10 раз

Руки прямо

Больше амплитуду движения.

  1. И.п.- Руки в замок перед грудью:

1-выпад правой ногой, поворот вправо, руки вперёд

2- левой тоже самое.

8-10 раз

Смотреть вперед, выпад глубже, руки прямо.

Перестроение в колонну по четыре. ОФП на полу.

  1. И.п.- сед на полу, упор сзади ноги прямые:

1-10 поставить левую ногу пятой на правый носок, носки натянуть на себя.

1-10 сменить ногу и вылнить тоже самое.

20сек..

Ноги прямые носок тянуть.

  1. И.п.- сед на полу, ноги согнуты в коленях, стопы соединить друг с другом.

1-10 Руками подтягивать ноги как можно ближе к себе.

10сек.

Стопы не разъединять.

  1. И.п. – лечь на живот руки выпрямить в стороны:

1-10 –скрестное движение назад,

  левой ногой тянуться к правой руке.

1-10 –тоже правой ногой.

10сек.

Максимально выполнять растяжку

4.         .И.п. - лечь на спину руки      выпрямить  в стороны: 1-10 –скрестное движение вперёд, левой ногой тянуться к правой руке. 1-10–тоже правой ногой.

10сек.

Максимально выполнять растяжку

5        И.п. – сед на полу, правую ногу выпрямить вперёд, левую согнуть и отвести назад максимально. 1-10- Руками тянуться к правому носку.1-10- сменить положение ног.

10сек.

Максимально выполнять растяжку

Основная часть

25 - 30 мин

Перестроение в колонну по три.

1. Верхняя передача мяча в тройках

   1.1 Мяч находится у обучающихся  второй колонны. Начинает выполнять передачу обучающемуся первой колонны, он выполняет передачу обратно, об-ся второй колонны опять выполняет передачу об-ся первой, об-ся первой колонны выполняет передачу об-ся третьей колонны. Тот повторяет также.

   1.2 Верхняя передача мяча в тройках с перемещением. Мяч у об-ся второй колонны. Начинает выполнять передачу об-ся первой колонны и сам перемещается на его место. В своё время об-ся первой колонны выполняет передачу об-ся тртьей колонны и тоже перемещается на место об-ся третьей колонны. И так далее.

2.Прием - передача мяча двумя руками снизу.

Обучающиеся располагаются в зале так, чтобы два партнёра находились с мячами на одной линии на расстоянии два - три метра друг от друга. Третий удалён от них на три-четыре метра.   Поочерёдно партнёры с мячом набрасывают мяч для приёма снизу по прямой линии от себя. А принимающий должен успевать перемещаться приставными шагами от одного к другому мячу. Затем партнёры меняются местами.

 3. Верхняя прямая подача. 

Обучающиеся делятся на две команды. Располагаются по обе стороны волейбольной площадки на лицевой линии.

 Подача мяча через сетку в направлении партнера, соблюдая последовательность: замах, подбрасывание, ударное движение. Подачу выполняют поочерёдно, на противоположной стороне партнёры стараются принять мяч. И тоже выполнять верхнюю прямую подачу.

3 мин.

3мин.

5мин.

 

4мин

Обратить внимание на правильность стойки волейболиста и положением рук для  передачи.

Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч.

Обратить внимание на точность передачи.

В момент встречи с мячом руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Приём  мяча выполняется  предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног

Следите за правильным исходным положением перед подачей.

 Учитесь невысоко и точно перед собой подбрасывать мяч, правильно выполнять движения при замахе и ударе по мячу. Особенно следить за расположением ладонной поверхности на мяче.

  1.  Двусторонняя учебная игра

15 мин

Обратить внимание на правильную расстановку и переходы игроков.

Обратить внимание на правильность второй передачи

Обратить внимание на соблюдение правил игры. Судейство игры.

Заключительная часть

 3-5 мин.

Построение, подведение итогов

Рефлексия

Домашнее задание

 Сбор инвентаря

Самооценка на уроке :

Учитель по очереди бросает мяч со словами, продолжи фразу:  1. Я узнал… 2. Я научился… 3. Я проявил себя … 4. Я смогу применить … А теперь ответьте на вопросы: Какое задание было самым интересным? А какое самым трудным? Какую учебную задачу мы решали сегодня на уроке?  Что вы можете посоветовать тем детям, кто испытал на уроке трудность?

Д.з. Выполнять упражнения на укрепление мышц спиныи живота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».

Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...

открытый урок класс насекомые

открытый урок по теме класс насекомые. обобщение...

Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)

Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...

Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)

Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....

Открытый урок (класс КРО) Развитие речи и окружающий мир. Тема "Транспорт"

Урок предназначен для детей  7 класса VIII вида (по программе Баряевой Л.Б). На уроке рассмотрены 4 вида транспорта: наземный, водный, воздушный, подземный...

Презентация Открытый урок класс баяна

Открытый урок в классе баяна тема:«Развитие самостоятельных творческих  навыковв обучении игре на баяне»http://yadi.sk/i/jFd5G0NJ3GJD6R...