Методическая разработка
методическая разработка по физкультуре

Бескоровайный Виталий Сергеевич

          Современное состояние общества предъявляет новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Здоровье – это важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не только свободу деятельности, но и обязательное условие его полноценного участия в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни.

Здоровье является интегральным состоянием и его планомерное развитие в условиях образовательного учреждения необходимо проводить согласованно в трех ключевых направлениях: педагогическом, медицинском  психологическом.  Особая роль в этом процессе принадлежит  уроку физической культуры. Поэтому мной была разработана система личностно- ориентированного подхода, которая включает в себя дифференцированный подход  к каждому ребёнку не зависимо от его физических способностей. Которая заключается в делении обучающихся на группы в зависимости по их медицинским, физическим и психологическим возможностям.

Актуальность

В основе содержания лично-ориентированного подхода в физкультурной практике учащихся школы является развитие двигательных умений и навыков, на базе которых строится система физического воспитания.

Личностно-ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической подготовленности ребёнка.. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости обучающегося по физической культуре. А обучающихся с высоким уровнем развития двигательных качеств снижен интерес на уроке, который рассчитан для среднего обучающегося. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усреднённого» обучающегося, а с каждым в отдельности, с учетом индивидуальных физических возможностей, потребностей и интересов».

Цель:  Сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся, формирование двигательных умений и навыков,  с учётом личностно – ориентированного подхода.

Задачи

Образовательные: 

  • обучение специальным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
  • формирование  навыков регулирования психического и эмоционального состояния;
  • формирование основ здорового образа жизни;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Развивающие:

  • повышение индивидуального уровня двигательной активности, с учетом индивидуальных  возможностей, обучающегося;
  • развитие физических качеств, функциональных возможностей организма;
  • повышение интереса учащихся к предмету физическая культура;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости.

Воспитательные:

  • формирование представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodicheskaya_razrabotka_beskorovaynyy_v.s.doc86.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 602

Петродворцового района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО                                                              УТВЕРЖДАЮ

Протокол педагогического совета                                 Директор ГБОУ « школа»№ 602

№__  от «__»___________20__ г                                        /_________/ Л.Н. Шарга                                                                                                

                                                                                   «___» _______________20__ г

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

«ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПОДХОД

В РАЗВИТИИ ДВИГАТЕЛЬНЫХ НАВЫКОВ»

Автор-составитель разработки:

учитель физической культуры

Бескоровайный Виталий Сергеевич

Санкт-Петербург

2015


Введение

          Современное состояние общества предъявляет новые, более высокие требования к человеку и его здоровью. Здоровье – это важный фактор жизнедеятельности человека, означающий не только свободу деятельности, но и обязательное условие его полноценного участия в физическом и умственном труде, в общественной и личной жизни.

Здоровье является интегральным состоянием и его планомерное развитие в условиях образовательного учреждения необходимо проводить согласованно в трех ключевых направлениях: педагогическом, медицинском  психологическом.  Особая роль в этом процессе принадлежит  уроку физической культуры. Поэтому мной была разработана система личностно- ориентированного подхода, которая включает в себя дифференцированный подход  к каждому ребёнку не зависимо от его физических способностей. Которая заключается в делении обучающихся на группы в зависимости по их медицинским, физическим и психологическим возможностям.

Актуальность

В основе содержания лично-ориентированного подхода в физкультурной практике учащихся школы является развитие двигательных умений и навыков, на базе которых строится система физического воспитания.

Личностно-ориентированный и дифференцированный подходы важны для обучающихся, как с низкими, так и с высокими результатами в области физической подготовленности ребёнка.. Низкий уровень развития двигательных качеств часто бывает одной из главных причин неуспеваемости обучающегося по физической культуре. А обучающихся с высоким уровнем развития двигательных качеств снижен интерес на уроке, который рассчитан для среднего обучающегося. Цель такого обучения состоит в создании системы психолого-педагогических условий, позволяющих в едином классном коллективе работать с ориентацией не на «усреднённого» обучающегося, а с каждым в отдельности, с учетом индивидуальных физических возможностей, потребностей и интересов».

Цель:  Сохранение и укрепление физического здоровья обучающихся, формирование двигательных умений и навыков,  с учётом личностно – ориентированного подхода.

Задачи

Образовательные:  

  • обучение специальным знаниям, двигательным умениям и навыкам;
  • формирование  навыков регулирования психического и эмоционального состояния;
  • формирование основ здорового образа жизни;
  • обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельным показателям физического развития и физической подготовленности.

Развивающие:

  • повышение индивидуального уровня двигательной активности, с учетом индивидуальных  возможностей, обучающегося;
  • развитие физических качеств, функциональных возможностей организма;
  • повышение интереса учащихся к предмету физическая культура;
  • развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации движений, гибкости.

Воспитательные:

  • формирование представлений о способах наблюдения за показателями индивидуального здоровья;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни.

Основная часть

Совершенствование урока физической культуры и повышение его эффективности невозможно без разработки вопроса личностно-ориентированного обучения.

Важнейшее требование к современному уроку – обеспечение дифференцированного и индивидуального подхода к обучающимся с учётом состояния здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств.

Приступая к работе, прежде всего надо определить, с каким составом обучающихся предстоит работать в течение нескольких лет. В начале учебного года необходимо выявить уровень физической подготовленности обучающихся и состояние здоровья обучающихся (по данным медицинских осмотров). Представление о степени подготовленности обучающихся в овладении определённым двигательным действием можно получить с помощью тестов на определение основных двигательных навыков  (сила, выносливость, гибкость, быстрота, координация)  Приложение 1.

             Следующим этапом  после прохождения тестирования обучающиеся делятся на группы по своим физическим показателям  и состоянию здоровья. Для каждой из групп разработаны тесты, входящие в программный материал с учётом личностных возможностей обучающихся.  Приложение 2

Новизна методики состоит в том что во время сдачи тестов по разделам программы обучающийся не испытывает физического и  психологического дискомфорта так как тестовый материал личностно ориентирован. Позволяет обучающимся с низким и средним уровнем развития двигательных навыков успешно проходить тестовые испытания. У ребят возникает желание перейти на следующий уровень, что стимулирует к занятию физической культурой и спортом не только на уроках, но и в спортивных секциях.

            Методика заключается в создании максимально благополучных условий для развития и физического самосовершенствования обучаемого, включении каждого занимающегося в двигательную деятельность на основе личностно ориентированного подхода, в совершенствовании процесса преподавания физической культуры на основе формирования устойчивой потребности обучающихся  в двигательной активности. Считаю, что на современном этапе развития образования улучшить ситуацию по оздоровлению детей поможет переход от авторитарных, групповых подходов в физическом воспитании учащихся к личностно ориентированным методам обучения и воспитания, базирующихся на индивидуальных возможностях ре6ёнка.

Содержание личностно ориентированного обучения – это совокупность педагогических технологий дифференцированного обучения двигательным действиям, развития физических качеств, формирования знаний и методических умений и технологий управления образовательным процессом, обеспечивающих достижение физического совершенства. Методика представлена описанием системы работы по использованию личностно ориентированного подхода на уроках физкультуры.  Методика состоит в комбинировании элементов личностно - ориентированных и здоровьесберегающих технологий, создании системы использования всех сторон методики урока: организации урока; подбора средств; использования методов обучения и методов физического воспитания. В своей педагогической деятельности я не только обучаю жизненно важным двигательным умениям и навыкам, но и воспитываю потребность и умения самостоятельно заниматься физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха, тренировки, повышения работоспособности и укрепления здоровья.

 

Моя задача заключается в том, чтобы помочь каждому ребенку осознать свои способности, создать условия для их развития, способствовать сохранению и укреплению здоровья ребенка, т.е. осуществлять личностно-ориентированный подход при обучении и воспитании. 

         Для определения нагрузки использую различные подходы и методы:

- визуальное наблюдение за внешними признаками облика обучающегося и манере их поведения на уроке, которые дают представление о степени нагрузки – учащенное дыхание, изменение цвета кожных покровов, интенсивность потоотделения, эмоциональное состояние, качество техники физических упражнений, осанка, поведение и т.д.;

 -  метод пульсометрии – определение частоты сердечных сокращений, который помогает оперативно судить о соответствии предлагаемых заданий возрастным особенностям учащихся, уровню их физического развития и подготовленности. Причем, этот метод знакомит и вооружает учащихся (особенно старшеклассников) навыкам самоконтроля.  Регулирование нагрузки осуществляю за счет продуманного использования всех сторон методики урока: подбор средств, методов обучения и методов физического воспитания; реализации принципов обучения.

 

Рассмотрим алгоритм построения урока. 

Подготовительная часть: задача – создать положительный эмоциональный настрой на работу всех обучающихся. Простые, легкие упражнения, не вызывающие сильного напряжения, все ученики проделывают в одинаковой дозировке. Это относится к построениям, перестроениям, ходьбе, которыми начинается обычно вводная часть.

  Затем, даю бег в медленном или среднем темпе, упражнения на восстановление дыхания и общеразвивающие упражнения. Выполнение их требует проявления силы, быстроты, выносливости, вызывает резкие сдвиги в системах кровообращения и дыхания, особенно бег. Поэтому для слабо подготовленных учеников снижаю нагрузку. Наблюдая за детьми, не прерывая общего выполнения заданий, предлагаю слабо подготовленным обучающимся закончить упражнение примерно после того, как все выполнят половину (или две трети) намеченной нагрузки. Снизить нагрузку при выполнении общеразвивающих упражнений можно и по-другому: разрешить делать их в произвольном темпе, под индивидуальный счѐт. Менее подготовленные ученики будут упражняться медленнее и в меньшем объѐме. Упражнения подбираю таким образом, чтобы они влияли на комплексное развитие физических качеств путем последовательного воздействия на различные группы мышц.

         Основная часть урока: задача – создать оптимальные условия для работы. Класс делится на группы в зависимости от подготовленности к освоению конкретного раздела. В группах, организованных по принципу учета физической подготовленности и состояния здоровья, занятия идут более эффективно; улучшается учебная дисциплина, так как ученикам дается посильная нагрузка, личностно ориентированная. Двигательный режим для детей подготовительной группы осуществляется при частоте пульса до 130-150 уд/мин. На этом этапе режим занятий для разных групп должен быть различным: тренирующим, тонизирующим или щадящим. По мере улучшения физической подготовленности дети переводятся в другие группы. Такой подход помогает наиболее эффективно спланировать свою работу на учебный год, запланировать индивидуальную работу. Однако организация деятельности учеников в основной части урока может быть различной в зависимости от этапа обучения.

         Заключительная часть урока. Задача – обеспечить условия для снятия физического напряжения, осмысления (рефлексии) учебных действий. Класс объединяю в одну группу, все ученики выполняют релаксирующие упражнения. Исключение представляют те случаи, когда по расписанию урок физической культуры последний и в конце его я провожу игру  интенсивной подвижности. Участие в такой игре менее подготовленных обучающихся ограничиваю. Предлагаю им выполнение функции помощника в судействе, или индивидуального задания. Даю теоретические сведения о влиянии самостоятельных занятий на улучшение функционального состояния организма.

Задание на дом объясняю подробно, где и как следует рационально организовать свою работу. Во время выставления отметок оценивание обучающихся произвожу с учётом  индивидуальных физиологических и медицинских показателей. В процессе дифференцированного подхода повышается устойчивый интерес обучающихся к систематическому занятию физической культурой, улучшаются  физические, функциональные умения и навыки.

Основные методики выполнения упражнений на развитие базовых физических качеств.

Быстрота.

 Быстрота развивается при выполнении кратковременных упражнений с максимальной скоростью.

 При этом необходимо помнить, что при выполнении этих упражнений необходимо соблюдать следующие правила:

 1. Быстрота не может развиваться у человека, если он утомлен. Вследствие этого упражнения на развитие качества быстроты следует выполнять на занятиях в первую очередь, т.е. первыми. Это качество лучше воспитывается в эмоциональных, соревновательных условиях (эстафеты, игры, групповые старты и др.). Частота сердцебиений в предложенных упражнениях варьирует в зависимости от возраста и уровня подготовленности у занимающихся в пределах 170-180 ударов в минуту.

 2. При выполнении нового, плохо освоенного упражнения не надо стремиться выполнить его с предельной скоростью.

 3. Выполняя упражнение на быстроту, необходимо обращать внимание на умение занимающегося расслаблять мышцы не участвующие в основном двигательном акте (например, техника бега на 100 метров у высококвалифицированных спринтеров и школьников).

 4. Отдых между упражнениями на быстроту должен быть достаточно продолжительным и занимать  3-5 и более минут. Необходимо обучать занимающегося, при выполнении упражнения, умению хорошо настраиваться на каждую очередную попытку

 Силовые способности.

При воспитании этих способностей у человека необходимо определить упражнения, в которых проявляется сила. Создать представление у занимающихся о методических аспектах при выполнении упражнений на развитие силы. К основным из них относятся:

 1. Величина отягощения должна быть такая, чтобы обучающийся мог выполнить не менее 4-х повторений этого упражнения в одном подходе. При этом частота сердечных сокращений у него должна быть не более 170 ударов в минуту. Лучше всего если обучающийся сможет выполнить 8-12 повторений в предложенном упражнении. Можно объяснить обучающему, что нецелесообразно применять упражнение  «отжимание в упоре лежа»  для развития силовых возможностей, если оно выполнено им не более 2-х повторений в одном подходе. Для этого необходимо предварительно укрепить мышцы рук с помощью других, адекватных силовым возможностям занимающегося, других упражнений и только затем использовать это упражнение для развития силовой выносливости.

 2. В каждом подходе, для развития силовых качеств, необходимо повторять выполнение упражнений до "отказа".

 3. Интервалы отдыха между подходами должны быть не более 2-3 минут.

 4. После выполнения упражнений на силу желательно выполнить несколько упражнений на расслабление мышц и гибкость отдельных звеньев тела.

 5. В недельном микроцикле следует рационально чередовать упражнения на быстроту, силу и выносливость. В силу возрастных особенностей учащихся (например, учащихся 3-х классов) воспитание силы у них осуществляется преимущественно использованием непредельных отягощении (чаще всего с использованием собственного веса тела) с предельным числом повторений. Поэтому все упрощенные правила выполнения упражнения на силу даются применительно указанного метода развития силовых возможностей занимающее

Выносливость.

 Это качество человека представляется - как способность длительно выполнять упражнение и противостоять утомлению. Существует два вида выносливости: общая и специальная. На первой из них остановимся более подробно ниже. Необходимо заметить, что выносливость можно развивать с помощью практически любых физических упражнений, но лучше всего с помощью упражнений из циклических видов спорта - ходьбы, бега, плавания, езде на велосипеде, ходьбы на лыжах, бега на коньках, подвижных и спортивных игр. При дистанционном выполнении упражнений на выносливость без перерывов, их необходимо выполнять в среднем и медленном темпе. При этом частота сердечных сокращений не должна превышать 150 ударов в минуту, что вполне обеспечивает оптимально работу организма занимающегося в течение - 10-15 минут. Это качество можно развивать с помощью выполнения простейших гимнастических упражнений, выполнение которых необходимо производить без перерыва. Такой способ выполнения упражнений на выносливость называется "поточное" выполнение упражнений. Используя этот метод необходимо акцентировать внимание занимающихся на теоретико-практических занятиях, что именно он является основным на первых парах развития этого качества. Продолжительность такого комплекса упражнений также должна составлять 10-15 минут. Обратить внимание обучающийся и на то, что при выполнении упражнений на выносливость необходимо концентрировать свои усилия на правильном дыхании: не задерживать его, в случае необходимости дышать через нос и рот одновременно. При этом необходимо расслабить просто нижнюю челюсть, акцент сделать на полноценный выдох (при произвольном вдохе). Интенсивность упражнений на выносливость учащимся младших классов объяснить трудно. Вместе с тем при этом можно дать такую рекомендацию: скорость выполнения должна быть такой, чтобы учащийся при выполнении упражнения мог разговаривать или дышать через нос

Гибкость.

 Под гибкостью понимаются морфологические и функциональные свойства опорно-двигательного аппарата, определяющих амплитуду различных движений человека. Этот термин более приемлем для оценки суммарной подвижности в суставах тела. При рассмотрении гибкости в отдельных суставах, правильнее говорить о подвижности в них (подвижность в голеностопных, локтевых, плечевых суставах и др.). Это качество человека является необходимой основой эффективного совершенствования в виде деятельности, связанной с техническим совершенствованием в большинстве локомоций движения. При недостаточной гибкости у человека резко усложняется и, конечно же, замедляется процесс освоения двигательных навыков, столь необходимых в спортивной деятельности и быту индивида. Недостаточная подвижность в суставах ограничивает уровень проявления силы, скоростных и координационных способностей, приводит к ухудшению внутримышечной и межмышечной координации, снижению экономичности работы. При этом часто является причиной повреждения мышц и связок, т.е. спортивного травматизма. В качестве методических основ развития гибкости можно широко использовать в занятиях общеподготовительные упражнения, с элементами сгибаний и разгибаний, наклонов и поворотов туловища. Эти упражнения направлены на повышение подвижности во всех суставах и осуществляются без учета специфики вида деятельности. Вспомогательные упражнения подбираются с учетом специфики рода деятельности (например, вида спорта).

 Упражнения на гибкость могут носить активный, пассивный и смешанный характер. Арсенал средств, применяемых для развития гибкости, также разделяется на развивающие пассивную, активную и смешанную гибкость. Развитию активной гибкости способствуют упражнения, выполняемые как без отягощении, так и с отягощениями. К ним относятся маховые и пружинящие движения, рывки и наклоны. Отягощения повышают эффективность упражнений вследствие увеличения амплитуды движения, за счет использования силы инерции. Наряду с использованием таких упражнений в отдельных частях урока, они могут составлять программы отдельных тренировочных занятий. Однако упражнения на гибкость часто включаются в комплексные занятия, в которых наряду с развитием гибкости планируется развитие и других качеств, например, силы. Упражнения на гибкость могут составлять и значительную часть утренней гимнастики и мероприятий, проводимых в режиме дня учащихся. При планировании работы по развитию гибкости необходимо иметь в виду, что активная гибкость развивается в 1,5-2 раза медленнее пассивной (с помощью партнера, отягощении и др.). Разное время требуется и на развитие подвижности в разных суставах. Этот показатель зависит от многих факторов: от структуры сустава и мышечной ткани, возраста ребенка, а в конечном счете - от построения тренировочных воздействий. В зависимости от характера упражнений, применяемых для развития гибкости, особенностей конкретного сустава, возраста и пола учащегося, темпа движений продолжительность упражнений может колебаться в пределах от 20 секунд до 2-3 минут. При этом активные статические упражнения непродолжительны. Пассивные сгибательные и разгибательные движения могут выполняться длительное время

Координационные способности.

Координационные способности это умение человека наиболее совершенно, быстро, целесообразно, экономно, точно и находчиво решать двигательные задачи, при возникновении сложных и неожиданных ситуаций.

 В структуре координационных способностей человека выделяют:

а) способность к овладению новыми движениями;

б) умение дифференцировать и управлять различными характеристиками движений;

в) способность к комбинациям и импровизации в процессе проявления конкретной двигательной деятельности.

При разучивании новых двигательных действий (основополагающие принципы построения программ в Общеобразовательных средних школах) необходима способность к сложно координационной двигательной сфере (спортивных играх  и др.), т.е. там, где двигательная деятельность обучающийся характеризуется особенно большим разнообразием и значительной координационной сложностью. Способность школьника дифференцировать и управлять различными характеристиками движений проявляется в плавности движений, способности удерживать равновесие и др. Способность к комбинациям и импровизации в процессе выполнения конкретного двигательного задания является одним из важнейших факторов, определяющих результативность и скорость в овладении сложно координационными действиями индивида. Высокий уровень координационных способностей позволяет учащемуся более быстро овладевать новыми двигательными навыками, рационально к тому же использовать имеющийся запас навыков и двигательных качеств силы, быстроты, гибкости в конкретных ситуациях и сложно координационных двигательных заданиях. Чем больше количество, разнообразие и сложность основных навыков у человека (что обычно называют его двигательной базой), тем быстрее и эффективнее приспосабливается он к неожиданным условиям, при решении сложных двигательных задач, тем адекватнее реагирует он на требования возникающей ситуации. Основными методическими подходами и особенностями упражнений, направленных на совершенствование координационных способностей, являются их нетрадиционность, сложность, новизна, возможности решения многообразных и неожиданных двигательных задач. Состав средств для повышения координационных способностей определяется тесной связью накопления большого многообразия двигательных навыков и выработкой необходимых связей с оперативностью их объединения в сложные двигательные действия. Учитывая некоторую "обеднённость" специальных средств в видах деятельности обучающийся в циклической работе (лыжные гонки, плавание и др.) основой методических подходов координационных способностей становятся использованием факторов разнообразия привычных, а в подавляющем большинстве заимствованных действий с тем, чтобы обеспечить возрастающие требования к более широкой координации движений. Относительно сложно координационной деятельности (спортивные и подвижные игры, единоборства и др.) отмечается исключительное многообразие характерных для них специальных упражнений, которые позволяют успешно решать задачи повышения координационных способностей учащихся, параллельно с развитием базовых физических качеств и др. видами их подготовки. При этом необходим постоянный контроль за темпом и ритмом движений, за динамическими и пространственно-временными параметрами.

Заключительная часть

Личностно-ориентированный подход  должен осуществляется дифференцировано (индивидуально).  Учитель  индивидуально подбирает упражнения для развития двигательных навыков, исходя из физических, физиологических и медицинских показателей обучающегося.

Активно воздействуя на познавательные способности ребенка, педагог способствует повышению качества обучения и сокращению его сроков. Личностно-ориентированный характер обучения, в отличие от традиционных форм, в большей степени отвечает требованиям физического воспитания школьников.

Для создания положительного эмоционального фона на занятиях следует как можно шире использовать специфические методы, в частности, игровой метод обучения. Данный метод приобретает большое значение для воспитания чувства коллективизма, активности, инициативности, настойчивости, смелости, выдержки и сознательной дисциплинированности

В процессе подбора различных форм и методов  обучения  познавательный интерес к занятию физической культурой  будет увеличиваться  у обучающихся с различным уровнем физической подготовленности. Это приведёт к осознанному стремлению быть здоровым.

Список использованной литературы

  1. Лях В. И., Мейксон Г.Б. Физическое воспитание учащихся I-XI классов с направленным развитием двигательных качеств: базовая часть содержания программного материала в I-XI классах // Физкультура в школе. – 1994. № 4. С. 28 -37
  2. Гогунов Е.Н., Мартьянов Б.И. Психология физического воспитания: Учебное пособие. М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 288 с.\
  3. Теория и методика физического воспитания // Учебное пособие  под ред. Б.А. Ашмарина. – М., 1979.
  4. Комплексная программа физического воспитания  В.И. Лях, А.А. Зданевич издательство «просвещение» 2007.г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.

Аннотацияк учебно-методическим  разработкам внеклассных мероприятий  по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....

Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"

Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс

Данная  работа  посвящена  1150- летию образования российской государственности. В  работе  представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind

Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского  и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...