Конспект урока по физической культуре
методическая разработка по физкультуре

Михайлова Екатерина Юрьевна

Конспект урока 2 класс

Тема урока: Подвижные игры.

Цель урока: Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Планируемые образовательные результаты

Личностные:

1.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.

2.Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Формирование  умения  адекватно  оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативные УУД).

2.Формирование  умения контролировать, оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

3. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения.

 

Предметные: 
1.Обучение новой игре « Караси и щука»  и закрепление раннее  изученных подвижных игр.

2.Закрепление  знания о физических  качествах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

физической культуры во 2 классе

Тема: Подвижные игры

Составитель: учитель физической культуры
Михайлова Екатерина Юрьевна

Технологическая карта урока

Предмет

Физическая культура

Класс

2 «а»

Тема урока

Подвижные игры

Дата проведения

 25 апреля  2017 год

Цель деятельности учителя

 Развить интерес детей к физической культуре и здоровому образу жизни на основе подвижных игр.

Тип урока

Урoк изучения  первичного и  закрепления  полученных знаний

Планируемые образовательные результаты

Личностные: 

1.Воспитание ценностного отношения к ЗОЖ, трудолюбия, волевых качеств.
2.Формирование  навыков сотрудничества в разных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций, (нравственно-этическая ориентация, личностные УУД).

3.Способность к самооценке на основе критерия успешности.

Метапредметные: 
1. Формирование  умения  адекватно  оценивать собственное поведение и поведение  окружающих (коммуникативные УУД).

2.Формирование  умения контролировать, оценивать учебные действия  в соответствии с поставленной задачей  и условиями ее реализации (регулятивные УУД)

3. Взаимодействие с окружающими людьми в процессе совместного выполнения упражнения.

Предметные: 
1.Обучение новой игре « Караси и щука»  и закрепление раннее  изученных подвижных игр.
2.Закрепление  знания о физических  качествах человека.

Образовательные технологии

Здоровьесберегательная , игровая

Методы и формы обучения

Методы: объяснительно- иллюстративный, практический  

Формы:  групповая, фронтальная

Инвентарь

Музыкальный центр, свисток, картинки сказочных персонажей

Наглядно – демонстрационный материал

Плакаты  по технике безопасности

Основные понятия

Ловкость, сила, гибкость

Место проведение

Спортивный зал

Организационная структура урока

Этапы

Обучающие и развивающие компоненты, задания и  упражнения

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы организации взаимодействия

Универсальные учебные действия

1.Мотивация  к учебной деятельности

Вход в спортивный зал, построение в шеренгу, приветствие, расчёт по порядку.

Повторить технику безопасности в игровой форме.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

«В  одну шеренгу становись!»
«Равняйсь!» «Смирно!»

Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок.

Будем  мы играть  активно,
Хорошо себя вести,
Чтобы на урок всем нам,
Захотелось вновь прийти.

Не забывайте о технике безопасности во время игр. А помните  вы эти правила?

Ребята, сейчас мы с вами  поиграем в игру « Верно- неверно». Я буду вам кидать мяч, если ответ правильный, то вы берете мяч, если нет, то отбрасываете  его:

- Во время занятия необходимо следить за своим самочувствием.

- Строго выполнять указания и рекомендации учителя.

- На уроке  можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

-Необходимо соблюдать дистанцию в строю и при выполнении упражнений.
- Можно кричать и драться.

- Завязывать шнурки нужно вне строя.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

-Запрещается толкаться, ставить подножки товарищу, заниматься с развязанными шнурками, перебивать учителя, общаться с товарищем на интересные темы.

Молодцы, вот мы с вами вспомнили правила безопасности на уроках.

 

Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок.  

Отвечают на вопросы в игровой форме.

Отбрасывают мяч при следующих ситуациях:

- На уроке  можно есть конфеты, жвачки, нужно громко чавкать.

- Можно резко и быстро выполнять все упражнения, чтобы достигнуть лучшего результата.

- Можно кричать и драться.

Фронтальная

Коммуникативные:

- умение слушать

Личностные:

- ценностно-нравственная ориентация (настройка на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).

2.   Разминка

Воспроизведение ранее изученных упражнений

А для того чтобы  нам быть активными, подвижными и не получить травмы, мы сейчас  подготовим организм  к играм.

Строевая подготовка: повороты налево, направо, кругом. Расчёт на 1 – 2, перестроение, ходьба на месте.

Выполняют разминку под музыкальное сопровождение

1.Ходьба по залу с заданиями на осанку, с изменением положения рук:
а) на носках,
б) на пятках,
в) перекат с пятки на носок,
г) ходьба с переходом на медленный бег.
2.Беговые задания:
-Высоко поднимая бедра
-С захлестыванием голени назад
-Приставными шагами вправо (влево)
Упражнения в движении:
а) упражнения для рук и плечевого пояса,
б) наклоны к прямой ноге на каждый шаг (ногу ставить на пятку),
в) выпады поочередно левой и правой ногой с пружинящим покачиванием,
г) махи согнутой и прямой ногой на каждый шаг.
д) прыжки в полном приседе
3. Ходьба, восстановление дыхания.

Фронтальная

Личностные: Установить роль разминки при подготовке организма к основной части занятия.

Уточнить влияние разминки на организм и готовность к работе.

Регулятивные: Предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик.

Коммуникативные: Обсудить ход предстоящей разминки.

3.Выявление места и причины затруднения

Ознакомление с правилами игры

« Караси и щука»

4. Первичное закрепление  с комментирова-нием

Проведение игры

Раскрытие сущности новых игровых моментов, усвоение новых способов учебной деятельности учащихся.

Создает проблемную ситуацию, в которой учащиеся обнаруживают недостаток своих знаний и желание активно преодолевать возникающие противоречия в процессе учебной деятельности.

Сегодня на уроке мы будем играть в новую игру. А чтобы  нам было интересно, нужно сначала  послушать правила игры.

Содержание игры. По сигналу «караси» перебегают на другую сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть.

Теперь «караси» должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины - круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и одна, тогда её изображают, взявшись за руки, 13-15 участников. «Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Когда пойманных «карасей» станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. «Щука», Находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».

Правила игры: 
1. Игра начинается по сигналу руководителя.
2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и верши.
3. Стоящие не имеют права задерживать их.
4. Игроки, образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать её в корзину или захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и выбирается новая «щука».

  Внимательно слушаю учителя, задают вопросы, изображают « карасей» , « щук»

Начинают поэтапно разучивать игру. На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука».

Прослушав объяснение , по команде учителя начинают играть

 

Групповая

Личностные: осознают свои трудности и стремятся к их преодолению; проявляют способность к самооценке своих действий, поступков

Познавательные:   понимают  причины успеха и неуспеха учебной деятельности конструктивно действуют  даже в  ситуациях неуспеха.

Коммуникативные: задают вопросы  с целью получения необходимой для решения проблемы информации

Познавательные: Извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, систематизируют собственные  знания.

Регулятивные: планируют необходимые действия, операции, действуют по плану

5. Включение в систему повторения

Творческая деятельность

Игра «Сказка». 

Игра на внимание
« Что вижу- делать, что говорят- не делать»

Воспроизведение раннее изученных упражнений

 

А сейчас мы с вами вспомним сказки. Вы все  любите сказки? Я тоже. Давайте поделимся на 4  команды .  У каждой команды свое название сказки.

По сигналу учителя учащиеся складывают сказку (каждая из команд — в своём обруче).

Перед командами разложены фрагменты картинок, относящихся к той или иной сказке — «Три медведя», « Колобок»», «Три поросенка»,» « По щучьему веленью»

Групповая работа

Личностные:

ценностно-нравственная ориентация (настрой  на

работу, установление доброжелательных отношений).

Коммуникативные: Развивать умение выразить свою мысль по поводу быстрого   сбора  картинок

Ребята, поиграем в игру на внимание. Она называется « Что вижу- делать, что говорят- не делать». Напомню правила:

Учитель одновременно  показывает  одни  движения, проговаривает другие.    

Строятся в одну шеренгу  от учителя на 5 метров. Ученики должны выполнять правильно задание.  Внимательно смотреть на движения учителя. Правильное выполнение- шаг вперед в сторону учителя . Побеждает тот, кто первый дошел до учителя.

Групповая

Познавательные: приобретают умения использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности

Регулятивные:  оценивают свою работу, исправляют и объясняют ошибки.

6. Рефлексия

Заключительная беседа по вопросам

Организует рефлексию.

Наш урок подошел к концу. Давайте подведем итоги.

Выполнили мы поставленные цели? Молодцы!

Что дал вам сегодняшний урок? Поделитесь своими впечатлениями. А для этого прошу вас продолжить фразу: «Сегодня на уроке…»

Определяют свое эмоциональное состояние на уроке

  Фронтальная

Регулятивные:

оценка – выделение и осознание обучающимися того,  что уже усвоено и что ещё подлежит  усвоению, осознание качества и уровня усвоения;

оценка процесса и результата деятельности.

Личностные:

самооценка на основе успешности;

адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Подведение итогов

Комментарий  результатов деятельности.

 д/з. Задание на выбор:
1. Вместе с родителями придумать  интересную подвижную игру и предложить ее  одноклассникам для игры на переменах, на уроках физической культуры.
2. В какие подвижные игры играли в детстве ваши родители?  Узнать  правила игры.

Организованный уход из зала.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...