Конспект урока по гимнастике
методическая разработка по физкультуре (10 класс)

Конспект урока по гимнастике для 10 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока по гимнастике37.66 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ  

ДЛЯ 11 КЛАССА.

ТЕМА УРОКА: «КОМБИНАЦИЯ ИЗ ОСВОЕННЫХ АКРОБАТИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ:

  1. Совершенствовать технику выполнения кувырка вперед и длинного кувырка,
  2. Научить  кувырку прыжком через препятствие после предварительного разбега.
  3. Создать двигательное представление о комбинации из акробатических упражнений.
  4. Содействовать развитию координационных способностей и скоростно-силовых качеств применительно к акробатическим кувыркам.
  5. Содействовать воспитанию смелости и согласованности действий при взаимодействии с партнером.

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: спортивный зал размером 24х12 м.

НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ И ИНВЕНТАРЬ: 

  • гимнастические маты – 10 шт.
  • гимнастическая стенка – 14-16пролетов,
  • гимнастический мостик – 2 шт.


Часть урока и их продолжи- тельность

Частные задачи к конкретным видам упражнений

Содержание учебного материала

Дози-ровка

Организационно-методические указания

Вводно-подготовительная часть – 10-12 минут.

1.Обеспечить начальную организацию  учащихся к занятию.

1. Построение учащихся

30

сек

в одну шеренгу.

2.Создать целевую установку на достижение конкретных результатов предстоящей деятельности.

2. Сообщение задач урока

30 сек

Акцентировать внимание занимающихся на необходимость сохранения правильной осанки при всех видах передвижений, в исходных и конечных положениях в ОРУ.

3.Способствовать активизации внимания и организованности занимающихся

3.1. Перестроение в колонну по-одному

3.2. Ходьба

15 сек

15-30 сек

Поворотом направо на месте

Выполнять перестроение и передвижение по команде и под счет учителя.

В обход налево с размыканием на дистанции в два шага.

4.Активизировать работу сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма .

4. Бег в умеренном темпе в чередовании с ритмичной ходьбой на носках, пятках, в приседе

до 3

мин

Акцентировать внимание занимающихся на сохранении принятой дистанции.

Смена способов передвижения по сигналу учителя

5.Организовать учащихся к выполнению общеразвивающих упражнений

5. Ходьба в заданном темпе и перестроение из колонны по одному в колонну по четыре

1-2 мин

Одновременным поворотом налево в движении.

Выполнить под счет и по команде учителя. Дистанции и интервалы в три шага.

6.Обеспечить функциональную готовность организма к действиям по освоению компонентов техники кувырков вперед.

6.1.Способствовать формированию правильной осанки

Содействовать увеличению эластичности мышц шеи

6.2.Содействовать увеличению эластичности мышц рук и подвижности в суставах.

6.3.Содействовать увеличению эластичности мышц туловища

и ног и подвижности в суставах.

6.4.Содействовать развитию силы мышц ног

6. Общеразвивающие упражнения:

Упр. 1. И.п. – стойка ноги врозь.

1 – наклон головы вперед;

2 – и.п.;

3 – наклон головы назад;

4 – и.п.;

5 – наклон головы влево;

6 – и.п.;

7 – наклон головы вправо;

8 – и.п.

Упр. 2. И.п. – то же.

1 – поворот головы вправо;

2 – и.п.;

3 – поворот влево;

4 – и.п.

Упр. 3. И.п. – стойка ноги врозь, руки назад.

1 – дугами наружу руки вперед, ладонями наружу, наклон головы вперед;

2 – дугами книзу руки назад в и.п.

Упр. 4. И.п. – стойка ноги врозь, руки вверх.

1-4 – 4 круговых движений руками правая назад, левая вперед.

5-8 – 4 круговых движения правая вперед, левая назад

Упр. 5. И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны.

1-4– 4 круговых движений кистями назад;

5-8 –4 круговых движений кистями вперед

Упр. 6. И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

1-2 – 2 пружинящих наклона вправо;

3 – наклон влево, правая  рука вверх;

4 –и.п.;

5-6 – 2 пружинистых наклона влево;

7 – наклон вправо, левая рука вверх;

8 – и.п.

Упр. 7. И.п. – стойка ноги врозь, руки к плечам.

1 – руки вверх и встать на носки;

2 – и.п.;

3 – наклон вперед-книзу до касания пальцами рук пола;

4 – и.п.;

5 – поворот влево;

6 – и.п;

7  – поворот вправо;

8 – и.п.

Упр. 8. И.п. – стойка, руки за голову.

 1 – глубокий выпад левой;

2-7 – 6 пружинящих покачиваний тазом вниз-вверх;

8 – и.п;

9-16 – повторить счет «1-8» правой.

до 5

 мин

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

8-10 раз

Акцентировать внимание учащихся на выполнении с максимальной амплитудой движений.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнении упражнений

Максимально выгнуть спину в грудном отделе в сочетании с движениями руками и головы вперед и максимально прогнуться при принятии конечного положения.

При выполнении движений руками назад максимально свести лопатки.

При выполнении соблюдать принятое исходное положение рук.

Акцентировать внимание учащихся на плавном выполнений

Наклон выполнять точно в сторону

При наклоне ноги в коленях не сгибать

Угол между бедром и голенью впередистоящей ноги – 90 - 120*.

Обратить внимание на сохранение вертикального положения туловища

7.Содействовать развитию координационных способностей и силы мышц рук, ног и туловища

8.Способствовать формированию умения в овладении правильным положением тела  в момент касания руками опоры при выполнении кувырков вперед

 Упражнения в парах на гимнастических матах:

7. Упр. 1. И.п. –  упор лежа  на мате.

1 – согнуть руки;        

2 – разгибая руки, отталкивание от опоры с последующим хлопком в ладони;

.

Упр. 2. И.п.: 1-е – лежа на спине на мате, ноги врозь, руки вперед, захватить голени партнера, 2-е – упор лежа ноги врозь на ноги и руки партнера.

1: одновременное сгибание рук;  

2: одновременное разгибание рук в и.п..

Упр. 3. И.п.: стоя ноги врозь спиной друг к другу на расстоянии шага, опереться о спину партнера и захватить под локти.

1: одновременное приседание;  

2: одновременно встать в и.п.

Упр. 4. И.п.: 1-е – лежа на спине на мате, ноги вперед-, руки за голову, 2-е – захватить стопы партнера.

1: 2-е – толчок стоп партнера вправо; 1-е удерживают ноги на весу(стараются не коснуться мата);

2 – 1-е в исходное положение;

3 – 2-е толчок влево; 1-е – удерживают ноги;

4 - и.п.

8. Упр. 1. И.п. –  упор присев правя нога в сторону на мате.

Толчком ног смена положения ног.

Упр. 2. И.п. –  упор присев, руки на мате.

1 – толчком ног упор лежа;

2 – толчком ног и.п.

до 6

мин

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

10-12 раз

Предварительно перестроить учащихся по двое у каждого мата.

Выполнять по команде и под счет учителя.

Смену мест в паре по команде учителя.

Акцентировать внимание учащихся на одновременных движениях руками.

Соблюдать принятое исходное положение рук при выполнении.

Партнеру сверху не допускать прогибания туловища.

При выполнении не отрывать пятки от опоры.

Не сводить локти при выполнении

Акцентировать внимание учащихся на постановку рук на опору в исходном положении.

Выполнять в медленном темпе с «зависом». Ноги поднимать до уровня плеч.

9.Содействовать развитию скоростно-силовых качеств мышц ног.

Способствовать формированию навыка в выполнении активного отталкивания стопой.

 Упражнения у гимнастической стенки:

9. Упр. 1. И.п. – стоя лицом к гимнастической стенке, правая на первой рейке, хват сверху на уровне плеча.

Прыжком смена положения ног, изменяя высоту рейки от первой до третьей.

Упр. 2. И.п. – стоя лицом к гимнастической стенке на первой (второй) рейке, хват сверху на уровне плеча.

1 – прыжок толчком двух ног на пол;

2 – прыжок толчком двух ног в и.п.

до 3 мин

Предварительно расположить каждого у пролета гимнастической стенки.

Выполнять упражнения под музыкальное сопровождение в соответствии с ритмом.

Акцентировать внимание учащихся на упругом отталкивании стопой

Смену способа выполнения и высоты рейки осуществлять по распоряжению и звуковому сигналу (свистку) учителя.

10.Создать общее представление о комбинации из акробатических упражнений.

11.Совершенствовать  технику выполнения плотной группировки.

12.Восстановить навыки в выполнении кувырка вперед и длинного кувырка и совершенствовать технику их выполнении

13.Содействовать формированию мышечно-двигательного представления о

выполнении кувырка прыжком в облегченных условиях.

14.Содействовать овладению активным отталкиванием и увеличению длины  и высоты полета при выполнении кувырка прыжком.

15.Ознакомить с кувырком прыжком через препятствие после предварительного разбега и научить его выполнению в сочетании с ранее освоенными кувырками.

 Упражнения на овладение умением выполнять элементы акробатической комбинации:

10.  Видео демонстрация.

11. Из и.п. – упор присев спиной к мату,  перекат назад и вперед в группировке.  

12. упр.1 Кувырок вперед из и.п. – упор присев.  

Упр. 2.  И.п.: 1-е – упор лежа на мате, 2-е – захватить голени партнера.

Кувырок вперед с помощью партнера.

Упр. 3.  Кувырок вперед из и.п. – упор лежа.

Упр. 4.  Длинный кувырок  из положения «старт пловца».

13.  Кувырок  прыжком из положения «старт пловца», стоя на  гимнастическом мостике.

14.  Кувырок прыжком  через горизонтальное и вертикальное препятствие на высоте до 50 см.

15. Упр. 1.  Кувырок прыжком  через препятствие на высоте до 90 см после 3 шагов разбега.

Упр.2. Элементы акробатической комбинации:

кувырок прыжком – длинный кувырок – кувырок вперед.

Д о

Выполнять упражнения по распоряжению учителя.

Акцентировать внимание учащихся на особенностях кувырков вперед, их прикладном и оздоровительно-развивающем значении.

Ориентировать учащихся на наличие группировки при выполнении всех кувырков.

Акцентировать внимание учащихся на положении частей тела при выполнении группировки, на переходе в упор присев без дополнительной опоры руками

Обратить внимание учащихся на активное разгибание ног и уступающие мышечные усилия рук в момент переворачивания через голову.

Партнер подталкивает исполняющего вперед. Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении упражнения.

Предварительно приготовить «дорожку» из гимнастических матов.

Максимальное удалении рук при постановке на опору при отсутствии фазы полета.

Акцентировать внимание учащихся на особенности кувырка – наличии фазы полета.

В качестве препятствия использовать гимнастическую скакалку, палку, обруч, партнера, находящегося в положении лежа на мате.

В качестве препятствия использовать свернутый гимнастический мат. Ориентировать учащихся на напрыгивание в конце разбега на две ноги в положение «старт пловца».

Акцентировать внимание учащихся на слитности выполнения.

Заключительная часть 4-5 мин

16.Содействовать оптимизации функционального состояния организма занимающихся.

17.Содействовать осмыслению учащимися результативности собственной учебно-познавательной деятельности.

16. Ритмичная ходьба  в колонне по-одному с последующим расположением учащихся врассыпную по залу  и выполнение упражнений в глубоком дыхании и на расслабление.

17. Построение и подведение итогов урока:

- выявление мнений учащихся о результативности их деятельности,

- оценка степени решения задач,

- выделение лучших.

Выполнить под счет и по распоряжению учителя. Акцентировать внимание учащихся на ритме дыхания, на плавном выполнении упражнений на расслабление мышц

В одну шеренгу.

Стимулировать учащихся к самоанализу результативности собственной деятельности на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по гимнастике 1 класс

Урок - сказка, сюжетный урок....

Конспект урока по гимнастике 7 класс с использованием ИКТ

Тема урока: гимнастика Тип урока: комбинированный.   Цель урока: обучение, закрепление и совершенствование гимнастических упражнений на снарядах; разностороннее физическое развитие учащихся с п...

Конспект урока по гимнастике 7 класс

Конспект урока по гимнастике. 7 класс Задачи урока: 1.Совершенствование техники акробатических упражнений. 2.Совершенствование техники акробатической комбинации. 3.Элементы единоборства и комбини...

Конспект урока по гимнастике, 3 класс

Данный урок предназначен для обучающихся 3 класса.Цель данного урока:   Повторить лазание по гимнастической стенке, скамейке одноимённым, разноимённым способами. Обучить передвижению по-пластунск...

конспект урока по гимнастике

Тема урока : Опорный прыжок через гимнастического "козла"  способом " согнув ноги"....