Разработки уроков
методическая разработка по физкультуре

Щукин Олег Валерьевич

Данный раздел содержит конкспекты уроков физической культуры

Скачать:


Предварительный просмотр:

Викторина «Спортивный калейдоскоп»

Цель:

популяризация здорового образа жизни, физической культуры; приобщение к активному отдыху;

Задачи:

-содействие укреплению здоровья и разностороннему физическому развитию школьников;

 -воспитание патриотизма, коллективизма и дружбы, выработка высоких    морально – волевых качеств, повышение дисциплины и организованности;                

-выявление интересов детей к отдельным видам спорта, привлечение учащихся к  систематическим занятиям физическими упражнениями,   пропаганда и  популяризация  спорта.    

Ведущий:

 Здравствуйте, дорогие ребята и уважаемые гости! Нам очень приятно видеть всех Вас сегодня в нашем спортивном зале! Мы начинаем самую весёлую из всех спортивных и самую спортивную из всех весёлых игр – “Спортивный калейдоскоп 2017. Участники соревнований будут состязаться в силе, ловкости, смекалке, быстроте! Встречайте команды!!!

Руки - ноги - голова. Эстафета проводится в четыре этапа: «Тачка» (один идет на руках — другой держит его за ноги), «Страус» (бег вдвоем — голова одного находится под мышкой у другого), «Черепаха» (бег на четвереньках спиной к земле), «Трехножка» (правую ногу одного бегуна привязывают к левой ноге другого).

Электричка. У финишных флажков для каждой команды лежат по 10 городков-«вагонов». Первый участник, взяв городок, ставит его у линии дополнительных флажков «на попа». Остальные участники кладут свои «вагоны» вплотную, как бы составляя «электричку». Команда, первой выполнившая задание получает 10 баллов, второй — 9, третьей — 8 и т. д. Совершенная и неисправленная ошибка наказывается штрафом — минус 0,5 балла.

Следующий конкурс Угадай спортсмена. Назови вид спорта.

https://nz1.ru/uploads/posts/2016-06/1466318351_rossiyskie-legkoatlety-vse-zhe-imeyut-shans-vystupit-na-igrah-v-rio.jpg

http://img.championat.com/news/big/m/c/julija-lipnickaja_13960979941675286764.jpg

http://n4k.ru/uploads/posts/2011-03/1298988132_497590.jpg

http://warnet.ws/img5/494/sport/4.jpg

http://img2.ntv.ru/home/news/20120127/shar.jpg

https://ds02.infourok.ru/uploads/ex/10be/0007c565-ad001d60/hello_html_m590d1636.jpg

http://user.vse42.ru/files/P_S1000x666q80/Wnone/ui-56c20986b1e066.92142805.jpeg

http://www.epochtimes.ru/eet-content/uploads/06/sport/161_ISk4.jpg

http://www.smsport.ru/image/olimp/2012/Mustafina_Aliya-sp.gimn-brusiya-zoloto-AR.jpg

Летка-енька. Команды выстраиваются у своих стартовых флажков в колонну по одному и кладут руки на пояс впереди стоящего. В таком положении они танцуют под музыку, продвигаясь к финишу. Если команда доберется до него «разорванной», ей назначаются штрафные очки (в зависимости от количества разрывов).

Мяч — в центр. Каждая команда образует круг. По сигналу судьи капитаны, стоящие в центре, по очереди бросают мячи каждому игроку своих команд и тут же получают его обратно. Последний бросок капитану — финал. За пропуск игрока, за падение мяча на пол начисляются штрафные баллы.

Спортивная угадайка:

командная спортивная игра на льду, заключающаяся в противоборстве двух команд на коньках, которые, передавая шайбу клюшками, стремятся Забросить ее наибольшее количество раз в ворота соперника и не пропустить в свои. Побеждает команда, забросившая наибольшее количество шайб в ворота соперника.  (Хоккей с шайбой)

настольная логическая игра со специальными фигурами на 64-клеточной доске для двух соперников, сочетающая в себе элементы искусства (в части шахматной композиции), науки и спорта. (Ша́хматы)

это командная игра, которая принадлежит к числу игр на отбивание мяча. В ходе игры он перебрасывается через сетку таким образом, чтобы при соблюдении правил его не могла бы отбить через сетку команда противника. (Волейбол )

вид спорта, который требует большой физической силы, выносливости и ловкости. Цель игры «забить мяч в ворота противника»..  В этом виде спорта игрокам не разрешается использовать руки при движении мяча вверх и вниз по полю.( Футбол )

контактный вид спорта, единоборство, в котором спортсмены наносят друг другу удары кулаками в специальных перчатках. Победа присваивается в случае, если соперник сбит с ног и не может подняться в течение десяти секунд или если он получил травму, не позволяющую продолжать бой. (Бокс )

зимний олимпийский вид спорта, сочетающий лыжную гонку со стрельбой из винтовки  (Биатло́н )

спортивная командная игра с мячом. В баскетбол играют две команды, каждая из которых состоит из пяти полевых игроков. Цель каждой команды — забросить руками мяч в корзину соперника  и помешать другой команде завладеть мячом и забросить его в свою корзину. Корзина находится на высоте 3,05 м от пола. ( Баскетбо́л )

Точный выстрел. На высоте 1,5 м от земли подвешиваются три мишени разного размера и формы, например, маленькая игрушка, резиновое кольцо и волейбольный мяч. Каждый участник команды теннисным мячом делает три броска по любой мишени. Попадание в большую мишень — 3 балла, в среднюю — 4, в маленькую — 5. Для учащихся 1-3 классов расстояние до мишени должно быть 2 м, для 4-5 классов — 3 м, для 6-8 — 4 м.

Вечный двигатель. От каждой команды приглашается по 1 человеку. С обручами в руках они образуют круг диаметром 8-10 м. (Играть следует на асфальте или твердом грунте.) По сигналу каждый начинает одной рукой вертеть свой обруч. Участник, обруч которого крутился дольше всех, приносит своей команде 5 баллов, (если играют пять команд), остальные — соответственно 4, 3, 2, 1 балл.

Ведущий: Вот и закончился наш праздник. Все участники команд показали свою ловкость, силу, быстроту. А главное – получили заряд бодрости и массу положительных эмоций! Дорогие ребята, вы сегодня отлично соревновались, а ваши болельщики прекрасно за вас болели и это, несомненно, предавало вам сил.   Занимайтесь спортом, укрепляйте своё здоровье, развивайте силу и выносливость! До новых встреч!



Предварительный просмотр:

Закаливание и тренировка иммунитета.

Здоровый образ жизни  — образ жизни отдельного человека с целью профилактики болезней и укрепления здоровья. В английском соответствует как Healthy lifestyle, так и Healthy (укрепление здоровья).

Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока ещё не определено. Представители философско-социологического направления (П. А. Виноградов, Б. С. Ерасов, О. А. Мильштейн, В. А. Пономарчук, В. И. Столяров и др.) рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом.

В психолого-педагогическом направлении (Г. П. Аксёнов, В. К. Бальсевич, М. Я. Виленский, Р. Дитлс, И. О. Мартынюк, Л. С. Кобелянская и др.) здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например: медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы — укрепление здоровья индивидуума[1].

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека. Достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой, формах жизнедеятельности.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характера, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья.

Охрана собственного здоровья - это непосредственная обязанность каждого, он не вправе перекладывать ее на окружающих. Ведь нередко бывает и так, что человек неправильным образом жизни, вредными привычками, гиподинамией, перееданием уже к 20-30 годам доводит себя до катастрофического состояния и лишь тогда вспоминает о медицине.

Какой бы совершенной ни была медицина, она не может избавить каждого от всех болезней. Человек - сам творец своего здоровья, за которое надо бороться. С раннего возраста необходимо вести активный образ жизни, закаливаться, заниматься физкультурой и спортом, соблюдать правила личной гигиены, - словом, добиваться разумными путями подлинной гармонии здоровья.

Исследования академика РАМН, профессора Ю.П.Лисицына, других отечественных и зарубежных ученых установили, что в ряду факторов риска, обусловливающих состояние здоровья и нездоровья, патологию, первое место занимает образ жизни, более того, от него оно  непосредственно зависит. А в 1974 г. он писал: “…недоразумение состоит в представлении, что если имеется достаточно  медицины и достаточно медицинского обеспечения, население будет здоровым”.

Согласно заключениям экспертов ВОЗ (Всемирной Организации Здравоохранения), состояние здоровья населения лишь на 10% определяется развитием медицины как науки и состоянием медицинской помощи, на 20% – наследственными факторами, на 20% – состоянием окружающей среды и на 50% – образом жизни. Удельный вес факторов образа жизни превышает  50% всех обусловливающих воздействий.

Здоровье - это первая и важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности. Оно является важнейшей предпосылкой к познанию окружающего мира, к самоутверждению и счастью человека. Активная долгая жизнь - это важное слагаемое человеческого фактора.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) - это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье.

По определению Всемирной организации здравоохранения (B03) "здоровье - это состояние физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов".

Вообще, можно говорить о трех видах здоровья: о здоровье физическом, психическом и нравственном (социальном):

· Физическое здоровье - это естественное состояние организма, обусловленное нормальным функционированием всех его органов и систем. Если хорошо работают все органы и системы, то и весь организм человека (система саморегулирующаяся) правильно функционирует и развивается.

· Психическое здоровье зависит от состояния головного мозга, оно характеризуется уровнем и качеством мышления, развитием внимания и памяти, степенью эмоциональной устойчивости, развитием волевых качеств.

· Нравственное здоровье определяется теми моральными принципами, которые являются основой социальной жизни человека, т.е. жизни в определенном человеческом обществе. Отличительными признаками нравственного здоровья человека являются, прежде всего, сознательное отношение к труду, овладение сокровищами культуры, активное неприятие нравов и привычек, противоречащих нормальному образу жизни. Физически и психически здоровый человек может быть нравственным уродом, если он пренебрегает нормами морали. Поэтому социальное здоровье считается высшей мерой человеческого здоровья. Нравственно здоровым людям присущ ряд общечеловеческих качеств, которые и делают их настоящими гражданами.

Здоровый и духовно развитый человек счастлив - он отлично себя чувствует, получает удовлетворение от своей работы, стремится к самоусовершенствованию, достигая неувядающей молодости духа и внутренней красоты.

Целостность человеческой личности проявляется, прежде всего, во взаимосвязи и взаимодействии психических и физических сил организма. Гармония психофизических сил организма повышает резервы здоровья, создает условия для творческого самовыражения в различных областях нашей жизни. Активный и здоровый человек надолго сохраняет молодость, продолжая созидательную деятельность, не позволяя "душе лениться". Академик Н. М. Амосов предлагает ввести новый медицинский термин "количество здоровья" для обозначения меры резервов организма.

Скажем, у человека в спокойном состоянии через легкие проходит 5-9 литров воздуха в минуту. Некоторые высокотренированные спортсмены могут произвольно в течение 10-11 минут ежеминутно пропускать через свои легкие 150 литров воздуха, т.е. с превышением нормы в 30 раз. Это и есть резерв организма.

Возьмем сердце. И его мощность подсчитать. Есть минутные объемы сердца: количество крови в литрах, выбрасываемое в одну минуту. Предположим, что в покое оно дает 4 литра в минуту, при самой энергичной физической работе - 20 литров. Значит, резерв равен 5 (20:4).

Точно также есть скрытые резервы почек, печени. Выявляются они с помощью различных нагрузочных проб. Здоровье - это количество резервов в организме, это максимальная производительность органов при сохранении качественных пределов их функции.

Понятие здоровый образ жизни включает следующие компоненты:

  • здоровое питание;
  • отказ от вредных привычек и пристрастий;
  • регулярную двигательную активность;
  • оптимальный режим работы и отдыха;
  • личную гигиену и закаливание;
  • позитивное восприятие жизни.

Следующей составляющей здорового образа жизни является рациональное питание. Когда о нем идет речь, следует помнить о двух основных законах, нарушение которых опасно для здоровья.

Первый закон - равновесие получаемой и расходуемой энергии. Если организм получает энергии больше, чем расходует, то есть если мы получаем пищи больше, чем это необходимо для нормального развития человека, для работы и хорошего самочувствия, - мы полнеем. Сейчас более трети нашей страны, включая детей, имеет лишний вес. А причина одна - избыточное питание, что в итоге приводит к атеросклерозу, ишемической болезни сердца, гипертонии, сахарному диабету, целому ряду других недугов.

Второй закон - соответствие химического состава рациона физиологическим потребностям организма в пищевых веществах. Питание должно быть разнообразным и обеспечивать потребности в белках, жирах, углеводах, витаминах, минеральных веществах, пищевых волокнах. Многие из этих веществ незаменимы, поскольку не образуются в организме, а поступают только с пищей. Отсутствие хотя бы одного из них, например, витамина С, приводит к заболеванию, и даже смерти. Витамины группы В мы получаем главным образом с хлебом из муки грубого помола, а источником витамина А и других жирорастворимых витаминов являются молочная продукция, рыбий жир, печень.

Не каждый из нас знает, что нужно научиться культуре разумного потребления, воздерживаться от соблазна взять еще кусочек вкусного продукта, дающего лишние калории, или вносящего дисбаланс. Ведь любое отклонение от законов рационального питания приводит к нарушению здоровья. Организм человека расходует энергию не только в период физической активности (во время работы, занятий спортом и др.), но и в состоянии относительного покоя (во время сна, отдыха лежа), когда энергия используется для поддержания физиологических функций организма - сохранения постоянной температуры тела. Установлено, что у здорового человека среднего возраста при нормальной массе тела расходуется 7 килокалорий в час на каждый килограмм массы тела.

Первым правилом в любой естественной системе питания должно быть:

- Прием пищи только при ощущениях голода.

- Отказ от приема пищи при болях, умственном и физическом недомогания, при лихорадке и повышенной температуре тела.

- Отказ от приема пищи непосредственно перед сном, а также до и после серьезной работы, физической либо умственной.

Очень важно иметь свободное время для усвоения пищи. Представление, что физические упражнения после еды способствуют пищеварению, является грубой ошибкой.

Прием пищи должен состоять из смешанных продуктов, являющихся источниками белков, жиров и углеводов, витаминов и минеральных веществ. Только в этом случае удается достичь сбалансированного соотношения пищевых веществ и незаменимых факторов питания, обеспечить не только высокий уровень переваривания и всасывания пищевых веществ, но и их транспортировку к тканям и клеткам, полное их усвоение на уровне клетки.

Рациональное питание обеспечивает правильный рост и формирование организма, способствует сохранению здоровья, высокой работоспособности и продлению жизни.

Лицам, страдающим хроническими заболеваниями, нужно соблюдать диету.

Закаливание и тренировка иммунитета Ученики школ и люди трудоспособного возраста в настоящее время пропускают занятия или работу из-за простудно-инфекционных заболеваний. Но эти пропуски не является следствием того, что люди довольно чувствительны к низким температурам, а тем, что они не тренируют собственную устойчивость и стремятся к температурному комфорту. Также хочется сказать, что закаленные люди болеют простудно-инфекционными заболеваниями намного реже и заболевания не приносит большего ущерба. Четкий режим жизни Выполнение обязанностей человека, а также его поведение, должны иметь закономерность, которая бы соответствовала таким требованиям: Все виды нагрузок, психические, умственные, мышечные, а также прием пищи, должны чередоваться с отдыхом, который помогает восстановить резервы организма; Все стороны деятельности человека должны находить отражение в его деятельности: сон, работа или учеба, занятие спортом и досуг, выполнение обязанностей в семье, самореализация, встреч с друзьями, культурный отдых и т.п. В случае выполнения условий, написанных выше, жизнь будет насыщенной и интересной, в ней будет место и для важных дел, и для регулярных занятий собственным здоровьем. Но в то же время у человека не будет чувства постоянного недостатка времени. Психосексуальная жизнь.  Этот аспект здорового образа жизни нельзя игнорировать или упрятать, хотя говорить о нем мало кто хочет в открытую. Всем нужно понимать, что значение этого фактора, а также отношение к нему и его восприятию изменяется в разном возрасте, но все же влияет на человека на протяжении всей жизни. Потому ведение рациональной психосексуальной жизни, что включает как и секс, так и все взаимоотношения с противоположным полом, имеет важнейшую роль в здоровом способе жизни индивидуума. Отказ от вредных привычек К ним регулярно относятся употребление продуктов и веществ, которые наносят вред здоровью. Это токсические вещества, наркотические продукты, табак и алкоголь, и другие вещества. Даже при однократном употреблении, они вызывают серьезные нарушения в работе организма, уже не говоря о систематическом. Прием этих веществ, связан с их способностями затормаживать сознание. При этом человеку кажется, что жизненные проблемы для него перестают существовать. Но после того как эти средства останавливают свое действие, проблемы появляются снова, и здоровье, которое могло бы быть пойти на их решение, можно объявить безвозвратно потерянным. Выполнение гигиенических требований Чистота тела также влияет на обеспечение хорошего здоровья человека. Но сюда относится не только кожный покров, но и волосы, ротовая полость, дыхательный аппарат, половые органы, а также все части тела, которые имеют непосредственный контакт с внешней средой. К тому же условия жизни должны быть соответствующими: питание, быт, одежда, обучение. Если человек будет додерживаться этих условий, он сможет прожить долгую, радостную и здоровую жизнь.

Несколько советов для тех, кто хочет вести здоровый образ жизни и прожить долгую жизнь:

  • Определите, что Ваш стиль - здоровый образ жизни и четко его придерживайтесь;
  • Берегите здоровье с юных лет, существует много болезней, которые выявляются с возрастом, хотя их корни в детстве;
  • При существенных недомоганиях начинайте периодически проходить медосмотры;
  • Будьте умеренны во всем – не полнейте, чтобы не затруднять работу всего организма;
  • Будьте всегда доброжелательны, спокойны и рассудительны, раздражительность и суета наносят вред сердцу и нервной системе;
  • Не держите зла, чаще улыбайтесь, улыбка помогает снять напряжение;
  • Выберете такой вид трудовой деятельности, который Вам интересен и приносит не только материальное, но и моральное удовлетворение;
  • Занимайтесь физическим трудом, стараясь больше времени проводить на свежем воздухе;
  • Отдыхайте активно, отсутствие движений приводит к возникновению ряда заболеваний;
  • Спите 7,5 часов в день, сон восстанавливает силы и часто лечит лучше всяких лекарств;
  • Не курите, не пытайтесь уйти от проблем в мир алкогольного и наркотического дурмана;
  • Уделяйте время своим увлечениям, это помогает расслабиться и делает жизнь разнообразней;
  • Не поддавайтесь унынию и не разрешайте себе падать духом.

Будьте здоровы!

Литература
1.     «Большой и спорт совсем маленький» Александр Власов, кандидат педагогических наук, доцент МГАФК, Москва, 2000.
2.     Г. Л. Апанасенко. Здоровый образ жизни. Л., 2008.
3.     Е. А. Пирогова. Окружающая среда и человек Минск, 2009.
4.     Золинов В. Ф. Физическое воспитание взрослого человека. Л., 2011.
5.     Н. М. Амосов, Я. А. Бендет. Здоровье человека М., 2014.



Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

урока по физической культуре в 5 классе

Тема урока:

«Олимпийские зимние виды спорта».

Аннотация

Урок  по физической культуре в 5 классе с использованием информационных технологий. Тема урока:  «Зимние олимпийские виды спорта».

Цель разработки урока: информатизация процесса обучения на уроке физической культуры.

Задачи урока: «Олимпийские зимние виды спорта».

  • дать четкое представление об олимпийских зимних видах спорта, закрепить знания посредством игры.
  • развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
  • воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян через пример проведенных Зимних Олимпийских играх в Сочи.

Разработка урока предназначена для учащихся 5 класса, для повторения ранее изученного материала. Данная разработка является оригинальной, создана при непосредственном участии детей. При разработке урока были учтены особенности детей данной возрастной группы. За основу было взято программное содержание материала по основам знаний, по физической культуре.

Урок решал  следующие образовательные задачи:

  • дать общие представление о  зимних олимпийских видах спорта.
  • развивать физические качества: ловкость, быстроту, скорость.
  •  воспитывать  любовь к спорту и здоровому образу жизни ,гордость за свою страну, участника проведения  зимних Олимпийских игр в Сочи.

При определении концепции урока учитывалось-то, что на предыдущих уроках дети закончили раздел «гимнастика». Была выбрана форма урока с использованием слайд-шоу и  командной соревновательной деятельности, так как занятие этого типа способствует не только лучшему усвоению и закреплению знаний, но и благотворно влияет на интерес к изучаемому материалу. Использование слайд – шоу для получения знаний детьми, прослеживается во всех частях урока. В вводной части урока-на экране показаны тема, цель и задачи урока, в постановке которых принимали участие сами дети. В основной части, с экрана дети получали руководство к двигательному действию. В заключительной части урока, на экране было теоретическое и домашнее задание.

 В  подготовительной части занятия был проведен инструктаж – напоминание учащимся о правилах безопасного поведения на уроке физической культуры. Основная часть занятия была направлена на решение комплекса программных задач: развивающих и воспитательных. Заключительная часть направлена на обеспечение постепенного перехода от повышенной активности к ее снижению, на снятие общей возбудимости и приведению чистоты сердечных сокращений в норму и сохранение бодрого, жизнерадостного настроения, а также подведение итогов урока.

Структура занятия позволила предотвратить перегруженность и утомляемость учащихся, как на отдельных этапах, так и на занятии в целом. Урок длился – 45 минут. Продолжительность: вводной части – 10 минут; основной части-30 минут; заключительная часть длилась – 5 минут. Цель урока была достигнута, все поставленные задачи в ходе урока были реализованы полностью. Урок прошел на высоком эмоциональном уровне. Данная разработка может быть использована учителями физической культуры.

План-конспект урока физической культуры  для 5-го класса

Тема: «Олимпийские зимние виды спорта».

Цель:  В игровой форме закрепить теоретические знания об зимних олимпийских играх, через двигательные навыки, полученные на  практических уроках физической культуры.

Задачи: 

  1. Дать четкое представление об олимпийских зимних видах спорта, закрепить знания посредством игры.
  2. Развитие физических умений и навыков, формирование здорового образа жизни.
  3. Воспитание патриотических чувств, гордости за свой город, свою страну и россиян через пример проведенных Зимних Олимпийских играх в Сочи.

Место проведения:  спортивный зал.

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, переносной экран,гимнастическое оборудование ,маты, гимнастические скамьи,  гимнастический козел, теннисные мячи ,кегли, лыжи, роликовые коньки ,сани, флаги и олимпийская атрибутика, дротики, шарики, шайбы и клюшки для игры в хоккей. Игрушки разных размеров.

Ход урока

Часть урока

Содержание

Дозировка

Организационно-методические указания

1

Вводная часть

10 мин

 

 

 

Построение. Приветствие участников олимпийского урока.

2,30мин

“Равняйсь!”, “Смирно!”

Вынос Олимпийского флага и флага школы.

(Звучит музыка Олимпийского гимна.)

Учитель: - «Дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас олимпийский урок-соревнование. Здесь будут состязаться в ловкости, быстроте, смекалке учащиеся 5-го класса».

 (Слайд №1)

Учитель: – «Значит, и говорить мы будем о чём? Как вы думаете?» (Ответы детей)

(Слайд №2)

Учитель: «Правильно, сегодня на уроке вы, ребята, узнаете о Олимпийских зимних видах спорта.»

Учитель: «Как настоящие Олимпионики -мы должны произнести слова олимпийской клятвы.»

Слова клятвы повторяются за учителем. Слова выделенные капсом-повторяют хором.

(Слайд №3)

КЛЯТВА: - Кто с ветром проворным может сравниться?

                 - МЫ, ОЛИМПИЙЦЫ!

                 - Кто верит в победу, преград не боится?

                 - МЫ, ОЛИМПИЙЦЫ!

                - Кто спортом мира гордится?

                - МЫ, ОЛИМПИЙЦЫ!

                - Клянемся быть честными, к победе стремиться.

                 Рекордов высоких клянемся добиться!

                - КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ! КЛЯНЕМСЯ!

Представление жюри.( в жюри входят почетные гости ,учителя, родители, старшеклассники).У  каждого члена жюри протокол (смотреть приложение 1)

 

 

 

 

Учитель: -« Теперь мы повторим основные правила безопасности которые  нужно знать и соблюдать.»

 (Слайд № 4) Учащиеся вместе с учителем проговариваю все правила.

Учитель: Главные показатели здорового организма это осанка и походка, которые формируются с помощью строевых упражнений и вариативной ходьбы. А мы начинаем разминку с олимпийского танца.

Под музыку (Олимпийский огонь) разминка в стиле «flash mob» состоящая из базовых шагов аэробики.                  

Ходьба с перестроением в 3 колоны.

30 сек

“Налево в колонну по три – Марш! ”

flesh-mob состоящий из базовых шагов аэробики. Выполнялся под музыку: Наташа Королева «Реет в вышине и зовет Олимпийский огонь золотой» 

  7 мин

 Учитель: До начала соревнований ребята предоставили рисунки  на тему «Олимпийские игры». (В спортивном зале оформлен стенд с рисунками ребят). Жюри оценят рисунки и вынесут свой вердикт.

2.

 

 

 

Основная часть

30 мин

 

Учитель: - «Наш урок подходит к самой главной части –соревнованиям. Посмотрите, пожалуйста, на экран и давайте соревноваться!»

Во время проведения эстафет на экране появляется изображение зимнего вида спорта.

(Слайд № 4) 

Лыжные гонки

3 минуты

Игроки стоят в колонне по два. По сигналу учителя,

надев на  одну ногу, лыжу - участники  по одному, должны пересечь линию старта и вернутся назад.

(Слайд № 5)

 Прыжок с трамплина

        

6 минут

По команде учителя, прыжок через козла изученными способами, выполняется поточным методом. Три повторения.

(Слайд № 6) 

Биатлон

6 минут

Каждый участник,  выполнив полосу препятствий состоящую из серии кувырков вперед и назад, должен подойти к стенду и попасть дротиком в надутый шарик.

(Слайд № 7) 

Фристаил

3 минуты

Участники попарно  проходят полосу препятствий с элементами прыжков через гимнастические скамейки. Скамейки расположены ёлочкой.

(Слайд № 8) 

 Санный спорт

3 минуты

Участники, держа в руках санки-ледянки,  соревнуются попарно. Добежать до линии , посадить в сани игрушку и вернуться к старту. Задача : перевезти, на санках-ледянках игрушку, не потеряв её. Кто быстрее.

(Слайд № 9) 

Фигурное катание

 

3 минуты

Участники соревнуются попарно. По сигналу  должны провести человека на роликах между кеглей, до линии финиша и обратно.

(Слайд № 10) 

Хоккей

3 минуты

Участники попарно, держа клюшку должны провести шайбу до обозначенной линии и попасть в ворота.

(Слайд № 11) 

 Кёрлинг

1 минута

Участники стоя на линии, одновременно по сигналу, толкают набивной мяч которым можно сбить выстроенные в ряд кегли.

(Слайд № 12-13) 

2 минуты

Теоретическая часть с вопросами на тему зимних олимпийских видов спорта

3.

 

 

 

 

Заключительная часть

5 мин.

 

 Построение. Подведение итогов урока.

 

 

Учитель.   Праздник – сложная задача,        

Пусть сопутствует удача.

Если все уже готово,

Пусть жюри замолвит слово.        

Жюри объявляет результаты соревнования.

Награждение победителей олимпийскими медалями. (Каждый ребенок получает именную олимпийскую медаль в разных номинациях)

Учитель. - « А сейчас урок наш закончен, большое спасибо всем за активное участие в нём.»
На экране домашнее задание
. (Слайд № 14)

Домашнее задание. Нарисовать рисунки по теме урока ,о зимних олимпийских играх.

Под звуки спортивного марша ребята покидают спортивный зал.



Предварительный просмотр:

Урок физической культуры в 5 классе.

Тема: «Подвижные игры как средство совершенствования физических качеств»

Цель: использование подвижных игр для всестороннего и гармоничного  развития детей младшего школьного возраста.

Задачи:

Образовательная  -  совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры (быстроты, выносливости, ловкости, координации, силы).

Оздоровительная – укрепление функциональных систем организма, формирование психологических свойств организма (логическое мышление, воображение, память и т.д.) и положительных эмоций.

Воспитательная – формирование дружной и согласованной работы, формирование нравственных качеств: организованности, самостоятельности, воспитание чувства коллективизма.

Инвентарь: магнитофон, маты гимнастические, малые мячи,   гимнастические скамейки, пластмассовые ведерки, музыка, картинки с изображением животных.

Урок состоит из трех частей: подготовительной, основной и заключительной.

Для привития интереса к уроку используется игровой метод, а для создания эмоционального фона – музыкальное сопровождение.

Методы, использованные при проведении урока.

Методы организации деятельности занимающихся на уроке:

  • фронтальный (весь состав класса);
  • групповой метод;
  • индивидуальный метод;
  • соревновательный;
  • методы наглядности: наглядные пособия (рисунки), ориентиры (цифры);
  • словесный метод (рассказ, объяснение).

№ п/п

Цели и задачи

Содержание урока

Методические указания

Дозиров-ка

I

Заинтересовать зани-мающихся к уроку, создание эмоциональ-ного фона.

Вводная часть урока

«Становись в шеренгу класс,

Кто быстрее всех у нас?

На сегодняшнем уроке

Мы подводим все итоги».

(Построение в одну шеренгу)

Команда учителя: «Класс, равняйсь, смирно!»

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Дети: «Здравствуйте!»

Сообщение задач урока:

-совершенствование двигательных действий и физических качеств через подвижные игры;

-укрепление функциональных систем организма, формирование психологических свойств организма.

30-40 сек

1

Подготовить организм занимающихся к предстоящей нагрузке

Разминка

Учитель: «И направо поворот.

Кто ошибся? Вот и вот.

Кто там рот свой приоткрыл,

Влево поворот забыл?»

Команда учителя: «Класс, напра-во! Нале-во! Кру-гом!

На первый-второй рассчитайсь!

В две шеренги стройся!

В одну шеренгу стройся!

На месте шагом марш!»

(Дети выполняют занятия по строевой подготовке)

Команда учителя: «Класс, равняйсь! Смирно!

Направо! В обход налево шагом – марш!»

Учитель: «На носочках мы пойдём,

Хорошенечко вдохнём.

А потом пойдём на пятках,

Чтобы было всё в порядке»

(Дети выполняют разновидности ходьбы под музыку.)

Учитель: «По тропинке побежим,

До лужайки добежим.

И на этой же лужайке

Мы попрыгаем как зайки»

(Дети выполняют разновидности бега)

Учитель: «По дорожке, по дорожке,

Скачем мы на правой ножке,

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке»

(Дети выполняют поочерёдные прыжки на правой и левой ногах)

Учитель: «Поскакали мы на двух

И сказали:

Дети:«Ах! И ух»

Учитель: «А затем пошли пешком,

Чтоб продолжить путь потом»

(Дети выполняют ходьбу в колонне по одному, упражнение на восстановление дыхания)

Команда учителя: «Направляющий, на месте»

(Дети выполняют ходьбу на месте)

Команда учителя: « Класс, стой! Нале-во! На первый-второй, рассчитайсь!»

(Дети рассчитываются на первый-второй)

Команда учителя: «По расчёту стройся!»

(Дети выстраиваются в две шеренги)

Учитель: «Руки вниз, на пояс, вверх,

Впереди нас ждёт успех.

Чтобы было всё в порядке,

Утром делаем зарядку!»

(Дети выполняют упражнения на внимание «Делай как я»)

Учитель: «Сделаем наклон мы вправо,

Чтобы все кричали:

Дети кричат: «Браво!»

Учитель:«Сделаем наклон мы влево,

Чтобы тело не болело!

А потом наклон вперёд,

Чтобы бодрым быть на год,

Далее наклон назад,

Сразу жизнь пойдёт на лад.

Выпад правой, выпад левой,

Гибким будет наше тело.

Все стараемся опять

Получить сегодня:

Дети: «5»

(Дети выполняют упражнение вместе с учителем)

ОРУ под музыку «Танец маленьких утят»

1 мин

1 мин

1 мин

1 мин

3 мин

II

Совершенствование двигательных действий

Основная часть урока.

Учитель: «Вот молодцы ребята, с разминкой вы справились, переходим к основной части урока».

30 мин

1

Совершенствование ловкости, выносливости, ориентировка в пространстве

«Два Мороза». Основные движения – бег с ускорением со сменой направления движения.

На противоположных сторонах зала отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются "братья Морозы": "Мороз Красный Нос" и "Мороз Синий Нос". По сигналу учителя они обращаются к играющим со словами:

Мы – два брата молодые,
Два Мороза удалые:
Я – Мороз Красный Нос,
Я – Мороз Синий Нос.
Кто из вас решится
В путь-дороженьку пуститься?

Ребята хором отвечают:

Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз! -

и начинают перебегать из одного города в другой. "Морозы" их ловят. Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остаётся на том месте, где был пойман, и должен с распростёртыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках (осаленных ребят можно выручить, для этого остальные играющие должны коснуться их рукой). Когда замороженных окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается.

Победителями считаются те, кого ни разу не заморозили.

7 мин

2

Ориентация в пространстве с завязанными глазами

 «Собери колоски!» Основной вид движения: ползание на четвереньках.

Чтобы новый хлеб испечь, пышен и высок,

Надо в поле уберечь каждый колосок!

Участники игры с завязанными глазами должны собрать как можно больше "колосков". В качестве "колосков" используются кегли и маленькие мячи, которые собираются в небольшого размера пластмассовое ведро. Нашедший «колосок» снимает повязку с глаз, прежде чем положить его в ведро.

2 мин

3

Совершенствование ловкости, координации.

«Поймай хвост дракона». Основные движения: групповые перемещения в колонне, сочетание ходьбы с бегом.

Учащиеся выстраиваются в колонну, каждый держит впередистоящего за пояс. Они изображают дракона. Первый в колонне - это голова дракона, последний - хвост. По команде учителя дракон начинает двигаться. Задача головы – поймать хвост. А задача хвоста – убежать от головы. Туловище дракона не должно разрываться, т. е. играющие не имеют права отцеплять руки. После поимки хвоста можно выбрать новую голову и новый хвост.

8 мин

4

Совершенствование быстроты, общее развитие мышц

«Белые медведи». Основные движения – бег парами .

Зал представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всему залу. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

8 мин

5

Совершенствование быстроты реакции, выносливости.

"Караси и щука". Основные движения – бег.

На одной стороне зала находятся "караси", на середине "щука". По сигналу "караси" перебегают на другую сторону. "Щука" ловит их. Пойманные "караси" (четыре-пять) берутся за руки и, встав поперёк площадки, образуют сеть. Теперь "караси" должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под руками). "Щука" стоит за сетью и подстерегает их. Когда пойманных "карасей" станет больше, чем непойманных, играющие образуют верши - коридор из пойманных карасей, через который пробегают непойманные. "Щука", находящаяся у выхода из верши, ловит их. Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой "щуки".

5 мин

III

Восстановить организм после нагрузки

Подведение итогов

Заключительная часть

Учитель: «В одну шеренгу становись!»

«Выполним работу вновь,

Заиграла в жилах кровь.

На уроке»

Дети: «Не сидим,

Уроку силы отдадим».

Учитель: «А теперь, ребята – в строй!

Хочешь, песни после пой.

На уроке был у нас,

Самый лучший»

Дети: «3 класс!»

Учитель: 

«С физкультурой ты дружи,

Занимайся от души.

Будь здоровым, сильным смелым,

И во всём ты будь примером!»

Учитель подводит итоги, отмечает лучших занимающихся, объявляет оценки за урок.                                                                                                                                                                                    

3-5 мин

Список использованной литературы:

  1. Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
  2. Холодов М.К., Кузнецов В.С. Теория и методы физического воспитания и спорта: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: издательский центр «Академия» 2000г. –480с.
  3. Чичикин В., Игнатьев П. Технология разработки рабочего плана и учебного занятия.// http://spo.1september.ru/2005/15/1.htm 
  4. http://detskieigry.ru/igry/
  5. http://www.fizkult-ura.ru/



Предварительный просмотр:

План - конспект урока физической культуры в 5 - 6 классе

Тема: «Подвижные игры»

Тема урока: Подвижные игры

Цели урока: Показать преимущества здорового образа жизни, формирование знаний учащихся о правилах подвижных игр и техники безопасности при проведении игр.

Задачи урока:

Образовательные задачи: расширить представления по сохранению и укреплению здоровья;  вызвать у детей желание заниматься закаливанием своего организма; способствовать развитию силы, ловкости, выносливости, меткости, быстроты, координации движений.

Воспитательные задачи: воспитывать настойчивость в достижении цели, чувства коллективизма и патриотизма.

Оздоровительные задачи: укрепить мышцы голени и стопы, учить правильному восстановлению дыхания.

Место проведения: спортивный зал.

Метод: игровой.

Инвентарь и оборудование: мячи волейбольные, кегли, обручи.

Тип урока: комбинированный.

План урока:

  1. Подготовительная часть  -12 мин.
  2. Основная часть - 20 мин.
  3. Заключительная часть - 8 мин.

Ход урока

I Подготовительная часть.

1) Построение, приветствие.

2) Сообщение темы урока

- Ребята, мы начинаем наш урок физкультуры, а какие слова, обычно, говорят люди друг другу, когда встречаются? (Здравствуйте)

- Ребята, а кто из вас может сказать, что обозначает это слово? (“Здравствуйте! Желаем всем здоровья!”)

Сегодняшний наш урок посвящен укреплению здоровья.

Словом «Здравствуйте» люди приветствуют друга справляясь о здоровье.

 А здоровы ли вы, дорогие друзья? Хорошее ли у вас сегодня настроение?

Если хорошее, то подпрыгните, а если плохое – то присядке

Я очень рада, что у вас всё отлично!

- Как вы думаете, а какого человека мы можем назвать здоровым?

Ответ учащихся

- В народе говорят: “Здоровому всё здорово”. Здоровый человек красив и приятен в общении, легко преодолевает трудности, умеет по-настоящему и работать, и отдыхать.

 - Я прочитаю вам загадку, вы должны отгадать тему нашего сегодняшнего урока.

 - Подвижный , быстрый человек

Гордится стройным станом.

Сидящий сиднем целый век

Подвержен всем изъяном  

- Кто из вас может сформулировать тему нашего урока?      

Учащиеся отвечают

 

3)  Объявление темы

Тема нашего урока: Подвижные игры

4) Целепологание

- Давайте определим цели нашего урока.

- Какие цели мы будем преследовать согласно теме?

- Ответы детей.

Класс «равняйсь»- «смирно»

- По порядку номеров рассчитайсь.

- Повороты в право, влево, кругом.

« Нале – ВО!» - «РАЗ – ДВА!»

« Напра – ВО!» - «РАЗ –ДВА!»

« Кру – ГОМ!» - «РАЗ –ДВА!»

« Нале – ВО!» - «РАЗ – ДВА!» 

- Класс на «первый, второй» рассчитайсь.

- Из колоны по одному, в колону по два «стройся»

- Первые номера – три шага вперед «марш»

- разомкнулись на вытянутые руки

6)  Организовать обучающихся для ОРУ. (под музыку)

   

  1. Активировать мышцы шеи.

1. И. п. – о. с.

1 – наклон головы влево

2 – И. п.

3 – наклон головы вправо

4 – И. п.

  1. Активизировать мышцы плечевого пояса.

.И, п. – ноги врозь, руки к плечам

1 – 4 – круговые движения вперед

5 – 8 круговые движения назад

  1. Развивать боковые мышцы туловища.

И. п. – стойка ноги врозь, руки

за голову.

1 – поворот туловища влево

2 – И. п.

3 – 4 – тоже вправо

  1. Способствовать развитию гибкости.

И. п. – ноги врозь, руки взад в замок

1 – 3 – пружинистые наклоны вперед

4 – И.п.

  1. Активировать работу всех мышц.

И. п. – упор присев

1 – упор лежа

2 – И. п.

3 – 4 – тоже

  1. Активировать работу всех мышц.

И. п. – стойка руки на пояс, прыжки

1 – ноги врозь, хлопок над головой

2 – И. п.

  1. – 4 – тоже

На месте шагом,  остановка.

- Первые номера три шага назад «Марш»

- Из колоны по два в колону по одному стройся.

- « Напра – ВО!» - «РАЗ –ДВА!», на месте шагом «марш»

- В обход « Нале – ВО!» «Марш»

Разновидности ходьбы:

- на носках (руки на поясе)

- на пятках (руки на поясе)

- перекат с пятки на носок

- Для чего нужны такие упражнения?

Ответ детей. - Такие упражнения необходимо выполнять, для того, чтобы наши стопы не болели и были здоровы.

4) Легкий бег (круг по залу, пробежали правым боком, левым боком)

Восстановим дыхание (вдох – выдох)

- Управляющий на месте «Шагом - марш»

- Класс на месте «Стой»

- « Нале – ВО!» - «РАЗ –ДВА!»

- На «первый», «второй» - рассчитались

«первые номера» - это у нас «ПЕРВАЯ» - команда

«вторые  номера» - это у нас «ВТОРАЯ» - команда

II Основная часть

- Перед каждой эстафетой я буду задавать вам вопрос, и вы должны будите отгадать какая у нас будет эстафета.

Игра «Эстафета»

- Бег с передачей палочки 

Ответ учащихся (эстафетный)

  1. Передача эстафетной палочки

У первых участников команды в руках эстафетная палочка. По сигналу учителя обучающиеся бегут к флажку, обегают ее и возвращаются к своей колонне. Передают следующим участникам.  Эстафета заканчивается, когда дистанцию пробегут все участники.

- Сколько попыток дается участнику соревнований по прыжкам в высоту?

Ответ учащихся (три попытки на каждой высоте)

  1.  «Прыгунки»

По  сигналу учителя участники каждой команды исполняют прыжок, отталкиваясь двумя ногами с места. Первый прыгает, второй встает на то место, до которого допрыгнул первый, и прыгает дальше. Когда все участники прыгнут, учитель измеряет всю длину прыжков первой и второй команды. Выигрывает та команда, которая прыгнула дальше.

- Чем отличается кроссовый бег от длительного бега?

Ответ учащихся ( местом проведения занятий)

  1.  «Бег по серпантину»

 (с изменением направления).
От линии старта до флажка по прямой расставлены кегли -5 штук. По команде «Марш!» надо обежать флажки  один слева, другой  справа. Бежать до последнего флажка и так же двигаться обратно.

- В какой игре мяч ведется левой и правой рукой? 
Ответ учащихся (баскетбол)

  1. Ведение мяча

От линии старта до флажка по прямой расставлены кегли - 5 штук. По команде «Марш!» надо вести мяч вокруг кегль   слева,  справа. Бежать до последней кегли и так же двигаться обратно.

- В каком из беговых видов легкой атлетики, его участники преодолевают наибольшую по протяженности дистанцию

Ответ учащихся (марафон)

  1. Вызов номеров

В колонне рассчитываются по порядку. Учитель задает пример и ответ на этот пример будет номером игрока. Игрок с этим номером должен оббежать кеглю и возвратиться на свое место.

-  Какой вид старта применяется в беге на короткие дистанции?

Ответ учащихся (низкий)

  1. Эстафета «Сквозь обруч»

Игроки встают в затылок друг другу. Перед каждой командой лежит обруч. По сигналу первые игроки бегут к обручу, пролезают через него и бегут обратно. Следующий игрок выполняет то же самое и т. д.

- Итак ребята мы с вами провели эстафету, а это игра очень подвижная, чтобы восстановить ЧСС(частоту сердечного сокращения) и дыхание, мы с вами проведем малоподвижную игру «Одиннадцать»

Малоподвижная игра «Одиннадцать»

Учащиеся становятся в круг и кидают друг другу мяч. Первый кто кидает мяч говорит «Один», остальной счет до «одиннадцати» каждый ученик ведет про себя, на счет «одиннадцать» мяч ударяется об пол. Кто из учеников не поймал мяч, тот садится в круг и игра начинается заново.

Тест на осанку

- А теперь ребята мы с вами проведем тест на осанку. По два человека становимся к стене в привычной для себя позе. Если затылок, лопатки, ягодицы и пятки касаются стены, то осанка правильная. В других случаях осанка нарушена.

- Ребята как можно выправить осанку?

Ответы детей.

Рекомендации: давайте возьмем с вами книги и положим их на голову и попробуем пройти.

-Все мы отдохнули проведем еще одну подвижную игру «Белые медведи и пингвины».

Подвижная игра «Белые медведи и пингвины».        

4) Заключительная часть

1. Игра на внимание «3-13-33»

На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх. Допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

- Давайте вспомним чем мы с вами занимались на уроке?

Ответ ребят.

Ребята, наш урок подошел к концу, давайте оценим наш урок если вам понравилось, то похлопали, если нет, то отпустили руки.

- Домашнее задание: выполнять утреннюю гимнастику.

 Спасибо, ребята, огромное вам.

За то, что упорно и дружно трудились,

И знания точно уж вам пригодились

Окончен урок, и выполнен план

Построение. Выход из зала.



Предварительный просмотр:

                 

План-конспект открытого урока по физической культуре

Класс: 6

Место проведения: спортзал.

Тема урока: Футбол. Остановка и передачи мяча.

Цель урока: Обучить техники владения футбольным мячом.

Задачи урока:  

Учебная: Совершенствование техники остановки и передачи мяча на месте и в движении.

             Развивающая: Координацию, скоростно-силовые качества.

             Воспитательная: Трудолюбие, коллективизм.

Инвентарь: Футбольные мячи, конусы.

                    Содержание материала

Количество повторений

Методические указания

 I

                Подготовительная часть

  12 минут    

Актуализация. Построение, приветствие, объявление темы, цели и задач урока.

Строевые упражнения (повороты направо, налево, кругом).

Разминка: упражнения в движение

  1. руки вверх ходьба на носках
  2. руки в стороны на пятках
  3. руки на пояс на внешней стороне стопы
  4. на внутренней стороне стопы
  5. руки вперед полуприседом
  6. руки за голову полный присед

Легко бегом. (пробежка)

Специальные беговые упражнения:

  1. семенящий бег
  2. бег приставным шагом (правым, левым боком)
  3. многоскоки (олений бег)
  4. бег- прыжки
  5. бег с высоким подниманием бедра
  6. бег с захлёстыванием голени назад
  7. бег скрестным шагом (правым, левым боком)
  8. бег с ускорениями
  9. бег малой интенсивности

О.Р.У. (на месте)

1. И.п. О.с. Руки на поясе наклоны головы на счет 1- назад,2-вперед, 3-вправо,4-влево.

2. И.п. О.с. Руки на поясе вращение головы на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

3. И.п. О.с Руки вытянуты вперед, кисти сжаты в кулаки - вращение в кистевом на 4 счета - вперед, на 4- счета назад.

4. И.п. О.с. Руки вытянуты вперед, вращение локтевым суставом на 4 счета - вперед, на 4 счета - назад.

5. И.п. О.с. Руки прямые, вращение в плечевом суставе на 4 счета - вперед на 4- счета назад.

6. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в поясничных суставах на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

7. И.п. О.с. Руки на поясе, вращение в тазобедренном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

8. И.п. О.с. Руки на коленях вращение в коленном суставе на 4 счета - вправо, на 4 счета – влево.

9. И.п. широкая стойка. Наклоны на счет 1- к правой ноге, на счет 2- к полу, 3- к левой, 4- и.п.

10. И.п. О.с. Наклоны туловища на счет 1-2-3 вперед, на счет 4- фиксируем захватом ног руками.

11. Прыжки. 4 раза на правой ноге, 4 раза – на левой ноге, 4 раза - на двух с поворотом на 360 градусов.

30 секунд

30 секунд

1 минута

2 минуты

2 минуты

2 подхода

2 подхода

2 подхода

2 подхода

2 подхода

2 подхода

2 подхода

2 подхода

2 подхода

Все по 10 м

6 минут

7-8 повторений

7-8 повторений

7-8 повторений

7-8 повторений

7-8 повторений

7-8 повторений

7-8 повторений

7-8 повторений

7-8 повторений

7-8 повторений

7-8 повторений

Учитель доводит до учащихся.

Техника и правильность исполнения.

Руки выпрямлены

Спина прямая

Сохранение осанки

Сохранение осанки

Сохранение осанки

Следить за дыханием

Руки опущены

Махи руками вперед назад

Коленку к груди

На правой, левой по переменно

Руки согнуты в локтях

Руки в стороны на уровне плеч

С высокого старта

Голову назад сильно не откидывать

Голову назад сильно не откидывать

Руки выпрямлены в локтях

Полная амплитуда движений

Полная амплитуда движений

Полная амплитуда движений

Полная амплитуда движений

Полная амплитуда движений

Ноги в коленях сохранять прямые

Ноги в коленях сохранять прямые

Выпрыгивать как можно выше

II

                      Основная часть:

30 минут

  1. Совершенствование техники приема и передачи мяча в футболе.

1) Объяснение.

2) Показ.

3) Тренировка в отработке: 

а) передача мяча внешней стороной стопы.

б) передача мяча внутренней стороной стопы.

в) передача мяча подъемом стопы.

г) остановка мяча

  1. Проведение эстафет с элементами ведения, приема и передачи мяча в футболе.
  1. Эстафета с ведением мяча
  2. Эстафета с ведением и передачей мяча.
  3. Эстафета с ударами мяча в цель.
  4. Переноска мячей.
  5. Прыжки с мячом зажатым бедрами.

  1. Учебная игра в мини-футбол по упрощенным правилам с закреплением изученных приемов ведения, приема, остановки и ударов мяча по воротам.

12 минут

1 минута

1 минута

10 минут

2,5 минуты

2,5 минуты

2,5 минуты

2,5 минуты

6 минут

1 минута

1 минута

1 минута

1 минута

1 минута

12 минут

Учителем

Подготовленным учеником

Выполняются во встречных колоннах

Носок ноги развернут во внутрь

Носок ноги развернут наружу

Нога во время приема не напряжена, сопровождение мяча по движению

Соблюдение техники владения мячом

Двух мячей в руках

Без помощи рук

Соблюдение основных правил игры в футбол.

III

                Заключительная часть:

3 минуты

1. Построение, подведение итогов урока, выставление и комментарий оценки, отметить лучших, указать на ошибки.

2. Д/З. Повторить технику приема и передачи мяча в футболе. Кросс -10 мин.

2 минуты

1 минута

Учитель

Если отсутствует мяч, имитация без мяча. Бег в равномерном темпе.

                             

Самоанализ.

Тема занятия: : Футбол. Остановка и передачи мяча.

Цель урока: Обучить техники владения футбольным мячом.

Задачи урока:

Учебная: Совершенствование техники остановки и передачи мяча

Развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту движений, скоростно-силовые; развитие специальной выносливости посредством игровой подготовки.

Воспитательные: воспитывать морально-волевые качества – смелость, честность, коллективизм, ответственность.

Урок проводился в 6 классе, списочный состав класса 7 человек, на уроке присутствовали все ученики.

Конспект урока соответствует рабочему плану и требованиям данного возраста.

Основной задачей урока является совершенствование технических элементов игры футбол. С организационной точки зрения занятие прошло на оптимальном уровне, при постановке задач урока была проведена актуализация знаний в форме фронтальной беседы.

(Учащимся задавались вопросы проблемной направленности).

Структура урока соответствовала классической. В разминку были включены упражнения, способствующие качественному выполнению технических элементов игры в футбол и исключающие возможность травм на занятии.

Для максимального исключения «простоя» учащихся на уроке я использовал фронтальный, поточный, групповой методы и их комбинацию, которые способствовали более высокой плотности урока.

С целью решения образовательной и развивающей задач урока были подобраны именно те упражнения, выполнение которых помогает избегать ошибок при выполнении передачи мяча на месте и в движении.

Помимо отработки технических навыков параллельно шло развитие физических качеств школьников: быстрота, ловкость, координация движений.

Я провел урок с учащимися, уровень физической подготовленности которых мне известен. Поэтому, с целью здоровьесбережения предусмотрел оптимальное чередование физических нагрузок и отдыха.

Считаю, что урок поставленных целей достиг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по теме «Разработка проектов в системе программирования Visual Basic»

Данный урока проводился в группе первокурсников техникума.Тип урока: комбинированный, использовался контроль знаний, закрепление практических навыков. На уроке использовались разноуровневые задания.Це...

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема: Право. Разработка урока в 9 классе по истории. Тема: "Всё для фронта! Всё для победы!"

Разработка урока в 9 классе по обществознанию. Тема "Право". Урок проводится на основе програмированной технологии.1 шаг: информативность-учащиеся получают определенные знания по данному вопросу.2 шаг...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта

Разработка урока по теме "Кто Вы, господин Чичиков? (урок-исследование). К разработке прилагается информационная карта...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"

Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...

Методическая разработка по теме "Разработка урока немецкого языка согласно ФГОС. Тип урока: комбинированный"

Переход на ФГОС позволил переориентировать усилия гигантского преподавательского состава страны с традиционного узкопредметного обучения (предметные результаты) одновременно и на развитие каждого обуч...