Конспект урока
план-конспект урока по физкультуре

Башкирова Татьяна Сергеевна

Конспект урока по гимнастике

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_po_fizicheskoy_kulture.docx32.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ – 4 класс

Раздел: ГИМНАСТИКА

Тема: Физические упражнения на развитие гибкости

Автор: Башкирова Татьяна Сергеевна, учитель физической культуры МАОУ «СОШ №24»

Цели урока

  1. Обучающие:
  • познакомить и подобрать физические упражнения на развитие физического качества – гибкость;
  • мотивировать учащихся на выполнение физических упражнений.
  1. Развивающие:
  • развивать коммуникативные умения в подгруппе;
  • формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать умение принятия осознанного решения и толерантного отношения в подгруппе.

Оборудование

Таблички со словами:

1. Воины;

2. Олимпионики;

3. Спартанцы;

4. Олимпийцы;

5. Арена;

6. Чтобы олимпийцем стать, нужно гибкость,

силу, быстроту проявлять!;

7. Мультимедийное оборудование.

Ожидаемые результаты

  1. Умение аргументировано выражать свою точку зрения;
  2. Умение подбирать средства физического воспитания для развития физических качеств;
  3. Умение выдвижения предполагаемых физических действийна основе обсуждений в подгруппах;
  4. Умение распределять функции и строить работу в мини-группе;
  5. Умение выстраивать взаимоотношения в диалоге, согласно своей роли.

Часть урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я   Ч А С Т Ь

  1. Введение в сюжет урока.

Цель: ввести учащихся в атмосферу олимпиады, учить целеполаганию.

Коммуникативная компетенция

Знания: истории олимпиады, олимпийских слов (устаревших), девиза, символики.

Умения: слушать, определить цель и способы деятельности.

Методы: распоряжения, команды (словесные, наглядные), рассказ и показ.

Формы: фронтальная и фронтально в трёхшеренговом строю.

Деятельность учителя: задаёт вопросы, помогает учащимся сформулировать тему, цели, задачи урока, мотивирует на получение новых знаний.

Деятельность учащихся: просмотр слайдов, отвечают на вопросы учителя, определяют тему, цели, задачи урока.

Организационный момент: построение, расчёт, приветствие

(- Равняйтесь – смирно! По-порядку рассчитайсь!

- 1, 2, 3, 4…24 – расчёт окончен!

- Здравствуйте, ребята!

- Здраст!)

Организация просмотра слайдов

(- Чтобы олимпийцем стать, нужно гибкость, силу, быстроту проявлять!)

Постановка проблемы

(- С чем связан наш урок?

- Какая самая важная олимпиада ждёт нашу страну? Где она будет проходить?)

Работа с табличками на стенах

(- Обратите внимание, на стенах вывешены таблички со словами. Они вам знакомы? Что они обозначают?

- На слайдах вы видели спортсменов, картинки каких спортсменов мелькали чаще?

- А каким физическим качеством должен обладать каждый гимнаст?

- А как вы думаете, чему будет посвящён наш сегодняшний урок?)

Формулировка темы урока

Тема: Физические упражнения на развитие гибкости.

(- Мы с вами будем подбирать упражнения на развитие гибкости.)

Организация разминки

 (- Я вам предлагаю провести разминку олимпийца. В одну шеренгу становись. На пра-во, раз-два. В обход на ле-во, шагом-марш! Левой, левой, раз-два-три.

Внимание, класс!

Ходьба с заданиями:

I).

1 - шаг вперёд, правая рука на пояс;

2 - шаг вперёд, левая рука на пояс;

3 - шаг вперёд, правая рука на плечо;

4 - шаг вперёд, левая рука на плечо;

5 - шаг вперёд, правая рука на вверх;

6 - шаг вперёд, левая рука на вверх;

7 - шаг вперёд, правая рука вдоль

     туловища;

8 - шаг вперёд, левая рука вдоль

     туловища.

II). Раз-два – на носках, марш, руки в

     стороны;

Три-четыре–на пятках, руки вверх;

Пять-шесть – тоже самое.

III). На внешней стороне стопы, руки

      за головой.

Бег с заданиями:

  1. Медленно бегом, марш!
  2. Противоходом влево, марш!
  3. Змейкой, марш!
  4. По диагонали, марш!
  5. В обход направо, марш!
  6. По диагонали, марш!
  7. В обход налево, марш!
  8. Шагом марш! Руки через стороны верх – вдох, опустили вниз – выдох.)

Организация построения для общеразвивающих упражнений

(- Налево в колонку по три, марш! Интервал, дистанция 2 шага. Направляющий на месте. Класс стой, раз-два. На пра-во, раз-два!

Общеразвивающие упражнения

  1. И.п. – о.с.

1 – руки вверх, правая нога

 назад на носок;

2 – и.п.;

3-4 – тоже самое с другой ноги;

5 – руки в стороны, правая нога в сторону на носок;

6 – и.п.;

7.- тоже самое с другой ноги;

8 – с. ноги врозь, руки на пояс.

  1. 1 – наклон вправо;

2 – и.п.;

3 – наклон влево;

4 – с., руки за головой;

5 – поворот вправо;

6 – и.п.;

7 – поворот влево;

8 – с., руки вверх.

  1. 1 – наклон вперёд;

2 – и.п.;

3 – наклон вперёд;

4 – и.п.;

5 – присед, руки вперёд;

6 – и.п.;

7 – присед, руки в стороны;

8 – с., руки вперёд, в стороны.

  1. 1 – мах правой ногой к левой руке;

2 – и.п.;

3 – мах левой ногой к правой руке;

4 – с., ноги врозь, руки на пояс.

5 – прыжком, о.с. - руки вверх;

6 – прыжком, ноги врозь - руки в стороны;

7 – прыжком, о.с. - руки вперёд;

8 – и.п. - о.с.)

Дети выполняют команды учителя и приветствуют его.

Дети присаживаются на маты или пол в удобное для них положение и просматривают слайды, связанные с олимпиадой.

- С олимпиадой.

- Зимняя олимпиада в городе Сочи в 2014 году.

Ученики вместе с учителем разъясняют значение слов: воины, спартанцы, олимпионики, олимпийцы, арена.

- Спортсменов–гимнастов.

- Гибкостью.

- Гибкости, упражнениям.

Дети выполняют команды и повторяют упражнения за учителем.

Дети бегут в медленном темпе, дышат спокойно, дыхание не задерживают, двигаются против часовой стрелки.

Дети выполняют команды и перестроения.

Дети выполняют упражнения вслед за учителем.

Выполняя упражнения, дети смотрят на руки, направляя ладони во внутрь.

Выполняя упражнения, дети

держат спину прямо, смотрят вперёд, подбородки не опускают.

Выполняя упражнение, дети: касаются пальцами рук носков ног;

касаются пальцами рук пола;

не отрывают пятки от пола.

Выполняя упражнение, дети:

правую ногу не сгибают;

левую ногу не сгибают.

О С Н О В Н А Я   Ч А С Т Ь

  1. Введение в тему.

Цель: мотивация учащихся на выполнение физических упражнений.

Коммуникативная компетенция

Знания: правильность произношения исходных положений, положений рук, ног, очерёдности упражнений, мышечных групп.

Умения: умение пользоваться методическими рекомендациями, умение подбирать средства физического воспитания, умение аргументировано выражать свою точку зрения, умение выдвижения предполагаемых физических действий на основе обсуждений в подгруппах, умение ориентироваться в ситуации общения, вступать в контакт и поддерживать его; умение выстраивать взаимоотношения в диалоге, в работе, в группе, принять или не принять точку зрения собеседника.

Методы: словесные, поисковые, проблемно-сообщающие.

Форма: групповая, парная, индивидуальная.

Деятельность учителя: мотивирует на поиск упражнений, на высказывание своего мнения, помогает и контролирует выбор упражнений.

Деятельность учащихся: распределяют роли в группе, задают вопросы, аргументируют свою точку зрения.

Организация учащихся

на работу в группах

(- 1-ая шеренга вправо к направляющему сомкнись!

2-ая шеренга влево к направляющему сомкнись!

3-ая шеренга к центру вправо-влево сомкнись!

1-ая шеренга – 1-ая группа;

2-ая шеренга – 2-ая группа;

3-ая шеренга – 3-ая группа.

Каждая группа будет подбирать (разрабатывать) упражнения для развития физического качества – гибкость. На выполнение задания вам даётся 5-7 минут, после окончания времени каждая группа по будет выходить и защищать свой разработанный комплекс из 6-8 упражнений, а мы будем их повторять.

Организация учащихся

на защиту своего проекта

Цель: формировать умение аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Организация детей из групп в шеренги.

(- Внимание, группы! Становись!

Перестроение в три шеренги!

1 гр. перестраивается в 1 шеренгу;

2 гр. – во 2 шеренгу;

3 гр. – в 3 шеренгу.

МАРШ!).

Организация защиты проектов.

(- Предоставляем возможность защитить свой комплекс упражнений 1-ой группе.)

Организация построения пирамиды

Цель: воспитывать умения принятия осознанного решения и толерантного отношения в подгруппе во время выполнения творческого задания.

(- Предлагаю вам построить пирамиду.  Пирамиды – это комплекс простейших акробатических и гимнастических упражнений, выполняемых несколькими участниками.

По отдельности мы уже с вами учились строить части пирамиды на прошлом уроке, а сегодня мы все эти части совместим.

3-ая шеренга – РАЗ!

2-ая шеренга – ДВА!

1-ая шеренга – ТРИ!

ЗАФИКСИРОВАЛИ!

Внести олимпийский огонь!

Организация разрушения пирамиды

(- РАЗРУШАЕМ ПИРАМИДЫ!

РАЗ!

ДВА!

ТРИ!)

Организация перестроения для подвижной игры.

(- Внимание, класс! На пра-во, раз-два!

К направляющему сомкнись! Кругом!

В одну шеренгу на лицевую линию волейбольной площадке–становись!)

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Спорт-Игра».

(- По считалке выбираем водящего, он становится сбоку центральной линии зала на которой разложены обручи.

- Что напоминают обручи?

- Что обозначают олимпийские кольца?

Разучивание слов подвижной игры:

МЫ СО СПОРТОМ ОЧЕНЬ ДРУЖИМ,

ВСЕ МЫ ЗНАЕМ – ОН НАМ НУЖЕН!

СПОРТ – ЗДОРОВЬЕ, СПОРТ – ИГРА,

СКАЖЕМ ВСЕМ: ФИЗКУЛЬТ – УРА!

После этих слов вы должны перебежать на другую сторону зала (за фишки) через олимпийские кольца. Кого водящий поймает (заденет рукой), тот считается пойманным и в дальнейшем будет помогать водящему ловить других игроков. В конце игры мы увидим самого или самых быстрых, ловких и смелых.

Внимание, класс! В одну шеренгу становись!)

Подведение итогов игры.

Дети выполняют команды учителя: ступающим шагом выполняют перестроение.

Дети показывают разработанные упражнения, а класс выполняет их. После каждого выступления идёт рефлексия. Дети оцениваютсвоих одноклассников и дают себе самооценку. Та же самая работа идёт со 2-ой и 3-ей группой.

3-ая шеренга строит пирамиду.

2-ая шеренга строит пирамиду.

1-ая шеренга строит пирамиду раздельным построением.

Ребёнок вносит олимпийский огонь и проходит по залу.

3-ая пирамида перестраивается в третью шеренгу.

2-ая пирамида перестраивается во вторую шеренгу.

1-ая пирамида перестраивается в первую шеренгу.

Дети выполняют команды учителя.

- Олимпийские кольца.

- Континенты.

Дети повторяют слова вслед за учителем.

Дети подводят итоги вместе с учителем.

  1. Рефлексия.

Цель: научить осуществлять самооценку своей деятельности.

Коммуникативная компетенция

Знания: названия новых упражнений, исходных положений.

Умения: оценивать свою деятельность с точки зрения полученных на уроке знаний и умений.

Методы: словесные.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Деятельность учителя: обучает рефлексии, воспитывает рефлексивную культуру, побуждает к самооценке, осуществляет контроль уровня сформированности коммуникативной компетенции.

Деятельность учащихся: отвечают на поставленные вопросы, обосновывают своё мнение, дают осознанный выбор, оценивают возможность использования полученных знаний и умений в межличностном общении, оценивают степень соответствия результата поставленной цели, выбирают домашнее задание.

З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я   Ч А С Т Ь

Организация

заключительной части урока

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

«БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»

(- В игре на внимание мы выявим, кто в классе самый внимательный, и наоборот. Игра называется «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ».

Я водящий. Когда я говорю слово «БЫСТРЕЕ», вы должны выполнить бег на месте, слово «ВЫШЕ» - прыгать на месте, слово «СИЛЬНЕЕ» - приседать.

Моя задача – вас запутать, а ваша - выполнить задание правильно.

Учитель вначале делает все задания по команде, чтобы дети поняли смысл команд, а потом начинает их путать, например, задаёт команду «ВЫШЕ», а сам приседает, а дети должны выполнить прыжки на месте.

Подведение итогов игры.

Подведение итогов урока

(- Вам понравился урок?

- Предлагаю вам выразить свои эмоции в действии:

кому урок понравился - прыгают вверх и хлопают в ладоши,

кому не понравился – приседают.)

Домашнее задание: попробовать самим, только уже в других группах, создать пирамиды.

Организация выхода из зала

Внимание, класс! Равняйсь! Смирно! На пра-во, раз, два!

За направляющим к выходу шагом-марш!

Урок закончен! До свидания!

- До свидания!

Дети выполняют задание на внимание.

Дети подводят итоги вместе с учителем.

- ДА!

Дети делают рефлексию урока.

Дети в медленном темпе уходят из зала.

- До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...