Статья индивидуально-дифференцированный подход
статья по физкультуре

Тугашов Дмитрий Александрович

статья

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualno-diffirentsirovannyy_podhod.docx15.17 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуально-дифференцированный  подход на уроках физкультуры.

Учитель по физической культуре

Тугашов Д.А.

Проблемы: состояние здоровья, индивидуальные особенности, психологический тип личности, различие физической подготовленности.

Пути реализации индивидуально-дифференцированного  подхода на уроках физкультуры.  Передо мной встаёт трудная задача – работать на уроке со всеми вместе и с каждым в отдельности, создать доступные условия для выполнения упражнений от особенностей развития двигательных качеств.  Я для этого применяю несколько способов.

Фронтальный способ — упражнения выполняются одновременно всеми учащимися. Его преимущество — большой охват детей, достижение высокой плотности урока и большой нагрузки. Фронтальный способ является лучшим для коллективного выполнения упражнений, когда все дети одновременно выполняют распоряжение или команду учителя. Этим способом можно пользоваться при обучении большинству упражнений школьной программы. 

При фронтальной работе использую упражнения с предметами, при этом для каждого обучающегося подбирается предмет подходящий ему по индивидуальным особенностями например:  использую разные мячи (волейбольный, баскетбольный, резиновый, надувной, гантели разного веса, обручи с разного материала) или даю другой предмет.

При посменном методе задание  дается всем одинаковое, но выполняется последовательно группами (мальчики, девочки) или отделениями

Поточный способ. Упражнения выполняют последовательно друг за другом все ученики. Задание обычно для всех одинаковое, но при желании некоторым ученикам можно его усложнять или облегчать,

Не  стремлюсь научить всех одному и тому же, привести всех к одному уровню. Учитываю индивидуальные особенности, применяю дифференцированный подход, опираюсь на природные задатки и наклонности ребёнка реализую персонально в каждом ученике процесс индивидуального развития.

Успехи: обучающимся нравится заниматься физическими упражнениями, радуются своим успехам, с удовольствием участвуют в школьных и выездных соревнованиях.

При фронтальной работе использую упражнения с предметами, при этом для каждого обучающегося подбирается предмет подходящий ему по индивидуальным особенностями например:  использую разные мячи (волейбольный, баскетбольный, резиновый, надувной, гантели разного веса, обручи с разного материала) или даю другой предмет.

При посменном методе задание  дается всем одинаковое, но выполняется последовательно группами (мальчики, девочки) или отделениями.

Не  стремлюсь научить всех одному и тому же, привести всех к одному уровню. Учитываю индивидуальные особенности, применяю дифференцированный подход, опираюсь на природные задатки и наклонности ребёнка реализую персонально в каждом ученике процесс индивидуального развития.

Успехи: обучающимся нравится заниматься физическими упражнениями, радуются своим успехам, с удовольствием участвуют в школьных и выездных соревнованиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование дидактического материала в условиях индивидуального дифференцированного подхода у детей с различными зрительными патологиями.

Одним из эффективных средств сенсорного воспитания слабовидящих детей дошкольного возраста являются дидактические игры. Они развивают умение детей различать, сравнивать, выделять и называть характерны...

Индивидуально - дифференцированный подход к обучению на основе СНИТ как средство повышения эффективности усвоения знаний учащихся по химии.

В статье рассматривается вопрос применения СНИТ в обучении учащихся на уроках химии. Автор подробно описывает свой опыт использования компьютера на разных этапах урока с учётом  индивидуально - д...

Индивидуально-дифференцированный подход на этапе контроля знаний.

В методической разработке показаны возможности  применения индивидуально-дифференцированного подхода при конструировании зачёта по литературе "Проза 20-х годов ХХ века" в 11 классе...

Статья. Реализация индивидуально-дифференцированного подхода на уроках «Живой мир» в образовательной организации, реализующей АООП образования, обучающихся с ОУ.

Индивидуально-дифференцированный подход является одной из наиболее важных и сложных задач в работе учителя с детьми. Индивидуальность обучающегося выступает своеобразным условием, обеспечивающим разви...

Статья: Индивидуально-дифференцированный подход на уроках географии

Актуальность темы:«Индивидуально-дифференцированный подход в обучении» с различными категориями обучающихся (одаренные дети, дети из социально неблагополучных семей, дети, попавшие в трудн...

Технологии проектирования индивидуальных образовательных маршрутов на основе личностно-ориентированного и индивидуально-дифференцированного подходов к детям с ОВЗ

Индивидуальные образовательные маршруты учитывают личностные особенности обучающихся, рекомендации психолого-медико-педагогической комиссии. В них определяется оптимальный педагогический маршрут школь...