Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Терешина Наталья Сергеевна

Рабочая программа и тематическое планирование по физической культуре 6 класс 68 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_klass_nuzhnoe.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Данная программа разработана в соответствии с федеральным компонентом Государственного стандарта среднего (полного) общего образования по физической культуре с учетом Примерной программы среднего (полного) общего образования (базовый уровень; 6-й класс).

Содержание учебного предмета «Физическая культура» направленно на воспитание высоконравственных, творческих, компонентных и успешных граждан России, способных к активной самореализации в общественной и профессиональной деятельности, умело использующих ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации здорового образа жизни.

Раздел 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные результаты:

  • Воспитание российской гражданской идентичности: патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину;
  • Формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию, и самообразованию на основе мотивации к обучению, и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов;
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам;
  • Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно – исследовательской, творческой и других видов деятельности;
  • Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни; усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения в чрезвычайных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью людей, правил поведения на транспорте и на дорогах.

Метапредметные результаты:

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
  • Умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения;
  • Владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
  • Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.

Предметные результаты должны отражать:

  1. Понимание роли и значения физической культуры в формировании личностных качеств, в активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья;
  2. Овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и олимпийского движения, освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных систематических занятий с различной функциональной направленностью (оздоровительной, тренировочной, коррекционной, рекриативной и лечебной) с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;
  3. Приобретение опыта организации самостоятельных систематических занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при легких травмах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой, форм активного отдыха и досуга;
  4. Расширение опыта организации и мониторинга физического развития и физической подготовленности; формирование умения вести наблюдение за динамикой развития своих основных физических качеств: оценивать текущее состояние организма и определять тренирующее воздействие на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и функциональных проб, определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физическими упражнения ми с разной целевой ориентацией;
  5.  Формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение основами технических действий, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать их в разнообразных формах игровой и соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма.

Требования к уровню подготовки обучающихся по физической культуре

Знания о физической культуре

  • Характеризовать Олимпийские игры как яркое культурное событие древнего мира. Знать мифы и легенды о зарождении Олимпийских игр древности
  • Знать основные показатели физического развития человека. Уметь измерять индивидуальные показатели своего тела. Вести дневник самоконтроля.
  • Уметь составлять комплексы утренней гимнастики и физкультминутки. Выполнять комплексы для формирования правильной осанки.
  • Составлять собственный режим дня и уметь закаливать свой организм.

Способы двигательной деятельности.

  • Использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физической кондиции.
  • Составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальные нагрузки с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма.
  • Классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств.

Физическое совершенствование

  • Выполнять комплексы по укреплению различных мышечных групп
  • Выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств
  • Выполнять акробатические комбинации из часла хорошо освоенных упражнений
  • Выполнять легкоатлетические упражнения в беге, прыжках и метании
  • Выполнять передвижение на лыжах различными способами
  • Выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона
  • Выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол и баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности
  • Выполнять тестовые упражнения для оценки индивидуального развития основных физических качеств

Раздел 2. Содержание учебного материала.

содержание курса

характеристика видов деятельности учащихся

1.

история физической культуры. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Роль Пьера де Кубертена в их становлении и развитии

характеризовать основные причины возрождения Олимпийских игр

Характеризовать Пьера де Кубертена как французского ученого-просветителя, возродившего Олимпийские игры, и создателя Олимпийской хартии – закона олимпийского движения

Объяснять смысл девиза, символики и ритуалов современных Олимпийских игр

Раскрывать историческую роль Бутовского в развитии международного и отечественного олимпийского движения

Рассказывать о выдающихся достижениях первых олимпийцев и успехах российских спортсменов

2.

физическая культура (основные понятия)

Раскрывать понятие «физическая подготовка» и «физическая подготовленность»

Раскрывать связь физических качеств с жизнедеятельностью основных систем организма, повышения их функциональных возможностей

Определять направленность развития силы на повышение функциональных возможностей систем организма, укрепление здоровья

Характеризовать основные показатели физической нагрузки и дозировать ее величину в соответствии с этими показателями

Раскрывать основные правила развития физических качеств и руководствоваться ими при планировании занятий физической подготовкой

Выделять основные части занятий физической подготовкой и планировать их содержание в зависимости от задач каждой из этих частей

физическая культура человека

Определять положительную направленность основных видов закаливания солнцем, воздухом и водой.

Соблюдать правила закаливания и технику безопасности при проведении закаливающих процедур

3.

Организация самостоятельных занятий физической культурой

Выполнять правила безопасности при выборе мест занятий, инвентаря и использовании спортивного оборудования

Выполнять правила безопасности при выборе одежды и обуви, их подготовке к занятиям и хранении

Выполнять гигиенические правила по профилактике чрезмерного утомления во время занятий физической подготовкой

Проводить тестирование основных физических качеств и выявлять уровень их развития

 на основе сравнительного анализа с возрастными нормативами

Вести дневник самонаблюдения

Следить за динамикой показателей своего физического развития и физической подготовленности

4

Гимнастика с элементами акробатики (14 часов)

Акробатические упражнения

Демонстрировать эталонную технику выполнения кувырка вперед и назад из различных положений

Демонстрировать эталонную технику выполнения стойки на лопатках и гимнастического моста

Выполнять на высоком уровне изученные элементы

Анализировать правильность выполнения упражнений, выявлять грубые ошибки и исправлять их

Опорный прыжок

Описывать технику выполнения опорных прыжков через гимнастического козла

Выполнять опорный прыжок через гимнастического козла согнув ноги

Выполнять опорный прыжок на гимнастического козла ноги врозь

комплексы упражнений для развития гибкости и координации движений, формирования правильной осанки

Раскрывать значение развития гибкости для укрепления здоровья, повышения эластичности мышц и связок, подвижности суставов

Выполнять упражнения для повышения подвижности позвоночного столба, амплитуды движений в суставах верхних и нижних конечностей

Выполнять упражнения для развития равновесия в статическом и динамическом режиме

Комплексы упражнений для формирования стройной фигуры

Выполнять упражнения с дополнительным отягощением и без него

Легкая атлетика (16 часов)

 Беговые упражнения

Описывать технику выполнения старта с опорой на одну руку, анализировать правильность выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать старт с опорой на одну руку (с последующим относительно коротким ускорением)

Описать технику выполнения спринтерского бега, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику спринтерского бега при выполнении тестового задания в беге на короткую дистанцию на максимальный результат

Описать технику выполнения гладкого равномерного бега, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику гладкого равномерного бега на дистанции 1000 и 2000 м

Прыжковые упражнения

Описать технику выполнения прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание», анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание» в условиях соревновательной деятельности

Упражнения в метании малого мяча

Описать технику выполнения метания малого мяча на дальность, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику метания малого мяча на дальность в условиях соревновательной деятельности

6.

Лыжные гонки (12 часов)

Совершенствовать технику ранее изученных лыжных ходов на учебной дистанции

Описать технику выполнения одновременного одношажного хода, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику передвижения одновременным одношажным ходом во время прохождения учебной дистанции

Описать технику перехода с одновременного одношажного хода на попеременный двухшажный ход; анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику чередования лыжных ходов во время прохождения учебной дистанции

Описать технику торможения упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику торможения упором во время спуска с небольшого пологого склона

Описать технику поворота упором, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику поворота упором во время спуска небольшого пологого склона

7.

Спортивные игры: баскетбол (14 часов)

Выполнять правила игры в баскетбол в процессе соревновательной деятельности

Совершенствовать технику изученных элементов игры

Описывать технику передвижения в стойке баскетболиста и использовать ее в процессе игровой деятельности

Описывать технику прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую, использовать ее в процессе игровой деятельности

Описывать технику остановки двумя шагами и использовать ее в процессе игровой деятельности

Демонстрировать технику ведения мяча ходьбой и бегом «по прямой», «змейкой», при обводке легкоатлетических стоек

Использовать ведение мяча с изменением направления движения в условиях игровой деятельности

Описывать технику броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать правильную технику изученных элементов в игровой деятельности

8.

Спортивная игра: волейбол (9 часов)

Выполнять правила игры в волейбол в процессе соревновательной деятельности

Описывать технику нижней боковой подачи, анализировать правильность ее выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику и результативность нижней боковой подачи во время игровой деятельности

Описывать технику приема мяча, летящего с различного расстояния, и технику передачи мяча на разные расстояния; анализировать правильность их выполнения, находить ошибки и способы их исправления

Демонстрировать технику и результативность приема и передачи мяча во время игровой деятельности

Активно взаимодействовать с игроками своей команды при передаче мяча в различные зоны площадки соперника 

Демонстрировать правильную технику изученных элементов в игровой деятельности

Раздел 3. Тематическое планирование.

Номер урока

Тема урока

дата

1

ТБ на уроках легкой атлетики. Соблюдение правил техники безопасности и гигиены мест занятий физическими упражнениями

2

Беговые упражнения. Техника выполнения старта с опорой на одну руку с последующим ускорением

3

Техника спринтерского бега. Бег 30 м и 60 м.

4

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники спринтерского бега. Бег 30 метров.

5

Бег 60 метров.

6

Техника метания малого мяча на дальность.

7

Техника метания малого мяча на дальность.

8

Техника метания малого мяча на дальность.

9

Специальные беговые упражнения. Упражнения на координацию.

10

ТБ на уроке спортивных игр. Ведение мяча правой и левой рукой.

11

Техника остановки двумя шагами

12

Техника ведения мяча с изменением направления движения

13

Техника ведения мяча с изменением направления движения

14

Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения

15

Техника броска мяча в корзину двумя руками снизу после ведения

16

Техника броска мяча в корзину двумя руками с отскоком об щит.

17

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

18

Игра в баскетбол по упрощенным правилам

19

ТБ на уроках гимнастики. Совершенствование техники кувырка вперед и назад различными способами

20

Совершенствование техники кувырка вперед и назад различными способами

21

Совершенствование техники стойки на лопатках и гимнастического моста

22

Совершенствование техники стойки на лопатках и гимнастического моста

23

Акробатическая комбинация из изученных элементов

24

Акробатическая комбинация из изученных элементов

25

Акробатическая комбинация из изученных элементов

26

техника опорного прыжка согнув ноги(мальчики); техника опорного прыжка ноги врозь (девочки)

27

техника опорного прыжка согнув ноги(мальчики); техника опорного прыжка ноги врозь (девочки)

28

техника опорного прыжка согнув ноги(мальчики); техника опорного прыжка ноги врозь (девочки)

29

Развитие гибкости

30

Развитие гибкости

31

Формирование стройной фигуры

32

Формирование стройной фигуры

33

ТБ на уроках лыжной подготовки. Оценка физической подготовленности

34

Повторение ранее изученных лыжных ходов

35

Повторение ранее изученных лыжных ходов

36

Техника одновременного одношажного хода

37

Техника одновременного одношажного хода

38

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники одновременного одношажного хода

39

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники одновременного одношажного хода

40

Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом

41

Техника передвижения с чередованием попеременного двухшажного хода с одновременным одношажным ходом

42

Техника торможения упором

43

Техника торможения упором

44

Техника поворота упором

45

Техника поворота упором

46

Основные правила игры в баскетбол. Повторение изученных элементов игры

47

Основные правила игры в баскетбол. Повторение изученных элементов игры

48

Техника передвижения в стойке баскетболиста

49

Техника передвижения в стойке баскетболиста

50

Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую

51

Техника прыжка вверх толчком одной с приземлением на другую

52

Техника остановки двумя шагами

53

Основные правила игры в волейбол

54

Техника нижней боковой подачи

55

Техника нижней боковой подачи

56

Техника приема и передачи мяча

57

Техника приема и передачи мяча

58

Тактические действия, их цель и значение в игре в волейбол

59

Тактические действия, их цель и значение в игре в волейбол

60

Игра в волейбол по упрощенным правилам

61

Игра в волейбол по упрощенным правилам

62

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники прыжка в высоту способом «перешагивание»

63

Техника прыжка в высоту с разбега способом «перешагивание»

64

Техника спринтерского бега

65

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники спринтерского бега

66

Техника гладкого равномерного бега

67

Подводящие упражнения для самостоятельного освоения техники гладкого равномерного бега

68

Техника метания малого мяча на дальность


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...