Конспект урока физической культуры
план-конспект урока по физкультуре (10 класс)

Бронзова Юлия Валерьевна

Конспект урока физической культуры 10 класс . Раздел Гимнастика Тема: "Совершенствование физических качеств. Подготовка к выполнению кувырков"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №138 имени Святого благоверного князя Александра Невского Калининского района Санкт-Петербурга

План-конспект урока по физической культуре

для 10 "Б" класса  

Раздел «Гимнастика»

Тема: «Совершенствование физических качеств. Подготовка к выполнению кувырков»

Разработан учителем физической культуры:

Бронзовой Юлией Валерьевной

 

Тип урока: комплексный

Цель урока подготовка к выполнению кувырков

Задачи урока:

  1. Способствовать развитию координационных качеств и вестибулярного аппарата
  2. Способствовать развитию скоростно-силовых качеств
  3. Совершенствовать умение выполнять строевые упражнения;
  4. Способствовать укреплению здоровья, повышению функциональных возможностей организма (дыхательных, сердечно-сосудистых)
  5. Оценка выполнения норматива «Поднимание туловища за 1 минуту»

Структура урока.

  1. Вводная часть:

а) организация подготовки учащихся к уроку;

б) постановка цели урока и обеспечение ее восприятия учащимися;

в) психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока и активная познавательно -рекреационно-двигательная деятельность занимающихся;

  1. Основная часть:

д) развитие двигательных качеств;

е) воспитание духовно-нравственных и волевых качеств личности;

ж) контроль, оценка и анализ результатов учебной деятельности занимающихся;

з) коррекция учебно-воспитательных воздействий;

  1. Заключительная часть:

и) снижение физической нагрузки учащихся;

к) подведение итогов урока;

м) организованное завершение.

Планируемые результаты

личностные

  • Овладение навыками выполнения подготовительных упражнений к кувыркам;
  • Умение проявлять физические способности (качества)

Метапредметные:

  • Проявлять осознанную дисциплину и готовность отстаивать собственную позицию;
  • Владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, умение логически грамотно излагать, аргументировать собственную точку зрения.

Предметные:

  • Преодолевать трудности при выполнении учебных заданий;
  • Уметь обеспечивать безопасность мест занятий, спортивной одеждой.



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Этап образовательного процесса

Время

Задания

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1

Организационный момент

1 мин

Учитель организует класс для предстоящей работы, сообщает тему урока

Учащиеся строятся в шеренгу, слушают учителя

2

Строевая подготовка

1,5 мин

Выполнение построения, поворотов на месте, перестроение на месте в две, три колонны

Учитель даёт строевые команды

Учащиеся их выполняют

3

Разминка + комплекс упражнений на выносливость

Бег

Комплекс упражнений на все группы мышц

Упражнения на растягивание

1,5 мин

Бег с ускорением, с перестроением в одну, две, три колонны

Учитель даёт строевые команды

Учащиеся бегут и выполняют задания

1 мин

Упражнения на дыхание

Идут по кругу и восстанавливают дыхание

Перестроение в движении в три шеренги для выполнения комплекса упражнений

Перестраиваются в движении

10 мин

5 мин

  1. Повороты, наклоны, вращения головы
  2. Вращения рук вперед, назад, в разные стороны
  3. Упражнение планка-1 мин
  4. Наклоны туловища в стороны, вперед, назад
  5. Упражнение скалолаз в диагональ 1 мин
  6. Упражнение Бёрпи два уровня (с отжиманиями и без) -20 раз
  7. Приседания- 10 раз
  8. Приседания с выпрыгиванием из приседа- 10 раз
  9. Упражнение присед в парах- 1 минута
  10. Руки вверх, назад
  11. Наклоны в стороны
  12. Выпады вперёд, в стороны
  13. Наклон вперед, ноги врозь
  14. Наклон к правой, левой ноге
  15. Наклон вперёд, ноги вместе, касаемся руками пола

Демонстрирует упражнения, следит за правильностью выполнения упражнений

Выполняют упражнения, при этом следят за своим самочувствием и регулируют нагрузку

4

Основная часть урока

(работа в группах)

12 мин

Перестроение в две колонны (деление на команды)

  1. Катятся по дорожке матов колбасой, выполняют бег на координационной лестнице, оббегают конус, выполняют ускорение в обратную сторону, передают эстафету по руке
  2. Катятся по дорожке матов колбасой другим боком, выполняют прыжки на координационной лестнице, оббегают конус, выполняют ускорение в обратную сторону, передают эстафету по руке
  3. Ползут по-пластунски по дорожке матов, встают, бегут к набивному мячу, весом 5 кг, поднимают его, бегут с мячом в руках к стойке, оббегают её, возвращают мяч на место и делают ускорение до своей команды, передают эстафету следующему.

Учитель руководит

Учащиеся перестраиваются,

Освобождённые, под руководством учителя, раскладывают инвентарь

Эстафеты на развитие координационных качеств, скоростно –силовых способностей, а также для тренировки вестибулярного аппарата

Учитель объясняет задания и говорит для чего необходимо выполнить данные упражнения

Следит за правильностью выполнения упражнений

Учащиеся слушают учителя, выполняют задания

Выполняют задания, освобождённые придерживают маты, поправляют инвентарь, помогают судить

5

Сдача норматива                  

Работа в парах

5 мин

       

    Поднимание туловища за 1 минуту

Учитель объясняет, как правильно выполнять упражнение, говорит нормативы и следит за правильностью выполнения упражнения

Учащиеся делятся на пары и по очереди принимают друг у друга норматив

Освобождённые помогают учителю следить за правильностью выполнения упражнения

6

Рефлексия

2 мин

Выставление оценок

Учитель записывает результаты выполнения норматива и выставляет оценки

Учащиеся диктуют результаты и оценивают друг друга

7

Заключительная часть урока

Что мы делали сегодня на уроке?

Для чего?

Какие физические качества развивали? Что удалось?

Что не удалось?

Учитель вместе с учащимися подводит итоги урока

Учащиеся строятся в шеренгу и организованно уходят на перемену


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Легкая атлетика. Совершенствование специально беговых упражнений.Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники выполнения...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса. «Эстафеты» УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: «Эстафеты»Цель урока:1.  Обучение двигательным действиям при выполнении техники прыжка в длину с места.Задачи урока:1....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)

Конспект урока физической культуры в 5 классе "Метание малого мяча", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (5 класс)...

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)

Конспект урока физической культуры в 1 классе "Кувырок вперед", УМК "Физическая культура" под ред В.И.Ляха (1 класс)...