Главные вкладки

    Тех.карта урока по подвижным играм
    план-конспект урока

    Кожемякин Александр Андреевич

    Тех.карта урока по подвижным играм

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл teh.karta_uroka_po_podvizhnym_igram.docx34.06 КБ

    Предварительный просмотр:

    Технологическая карта урока по физической культуре

    «Подвижные игры»

    Дата проведения:

    Тема урока: Подвижные игры

    Цель урока: создать условия для развития физических качеств, посредством подвижных игр.

    Задачи урока:

    Образовательные: 

    Способствовать развитию скоростно-силовых качеств.

    Воспитательные: 

    Воспитывать целеустремленность, настойчивость, упорство в достижении поставленной цели, сплоченность команды.

    Оздоровительные: 

    Способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата, СС и дыхательной систем.

    Формируемые УУД:

    Личностные: воспитание дисциплинированности, умение добросовестно выполнять учебное задание.

    Регулятивные: умение контролировать и оценивать результаты собственной деятельности

    Коммуникативные: умение работать в паре, в группе, умение увидеть ошибки других учащихся и подсказать пути их исправления; умение логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения.

    Познавательные: понимать значение выполняемых действий, умение соотносить реальный результат с нормой посредством самооценивания.

    Использование современных образовательных технологий на уроке:

    Личностно-ориентированные технологии;

    Здоровье сберегающие технологии.

    Необходимое оборудование и инвентарь: гимнастический мат, гимнастическая скамейка, скакалка, мяч легкий, мелки.

    ОРГАНИЗАЦИОННАЯ СТРУКТУРА УРОКА

    Этапы урока

    Деятельность

     учителя

    Деятельность

     учащихся

    Дозировка

    Организационно методические указания

    Подготовительная часть

    I.  Организационный момент

    Построение, приветствие.

    1.Подаёт команду для построения учащихся. 2.Проверяет готовность обучающихся к уроку.

    3.Озвучивает цель урока.

    1. Учащиеся выполняют распоряжение учителя, проявляют уровень самоорганизации и умения приветствовать учителя.

    2.Строятся в шеренгу.

    1 минута

    Обратить внимание на внешний вид и осанку

    занимающихся.

    II. Актуализация знаний

    Сообщение темы урока.

    Цель: подготовка организма  к предстоящей учебной деятельности и психо-физиологическим нагрузкам

    Ходьба и бег с заданиями

    ОРУ на месте

    1. Создаёт проблемную ситуацию

    -Ребята, попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете, чем мы будем заниматься на уроке.

     Согласится со мной детвора,

    В детстве главное дело -...(игра)

    -Какие игр вы знаете?

    -Как вы думаете, какие физические качества лучше всего развиваются во время подвижных игр?

    - Но для того, чтобы подготовить наш организм к уроку, что мы должны сделать?

    2.Сообщает обучающимся задачи урока.

    3. Проводит разминку в движении.

    4.Проводит общеразвивающие упражнения на месте по кругу, показывая движения и контролируя правильность выполнения упражнений.

    Фронтально, по рассказу и показу.

    1. Активно участвуют в диалоге с преподавателем,

    отвечают на вопросы:

    -Игры бывают спортивные, настольные, подвижные, компьютерные игры.

    -Во время подвижных игр развиваются: ловкость, быстрота, сила, выносливость, гибкость, координация движений.

    - Разминку.

    2.Принимают участие в обсуждении темы, цели и задач урока, настраиваются на достижение результата.

    3.Выполняют упражнения в движении:

    1. Ходьба на носках, руки в стороны.

    3. Ходьба на пятках, руки за голову.

    4. Ходьба в полу приседе, руки за спину.

    5. Бег:

    - обычный

    - с высоким подниманием бедра;

    - с захлёстыванием голени;

    - приставным шагом левым, правым боком;

    - спиной вперёд.

    4. Выполняют общеразвивающие упражнения на месте:

    1.И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1- наклон головы вперёд.

    2- наклон головы назад.

    3 - наклон головы влево.

    4- наклон головы вправо

    2.И.п. – Стойка ноги врозь, руки к плечам.

    1-4–круговые движения руками вперед.

    5-8 -круговые движения руками назад.

    3.И.п. - Стойка ноги врозь, руки перед грудью

    1-2 - рывки руками перед грудью.

    3-4 - рывки прямыми руками в стороны.

    4. И.п. - Стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1- наклон туловища влево, правую руку вверх

    2- и.п.

    3- наклон туловища вправо, левую руку вверх.

    4- и.п.

    5.И.п. – Стойка ноги врозь, руки на пояс.

    1- наклон туловища вперед, руки в стороны.

    2- и.п.

    3- наклон туловища назад, руки на пояс.

    4- и.п.

    6.И.п. – основная стойка, руки на пояс.

    1-полуприсед, руки вперед.

    2-и.п.

    7.И.п. - Стойка ноги врозь, руки вперед.

    1 – мах правой ногой, хлопок под ней.

    2 - и.п.

    3 – мах левой вперед, хлопок под ней.

    4 – и.п.

    8.И.п. – основная стойка, руки на пояс.

    1- прыжок вперед.

    2 – прыжок назад.

    3 – прыжок вправо.

    4 – прыжок влево.

    2 минуты

    2 минуты

    2 минуты

    5-6 минут

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    4-6 раз

    Напомнить учащимся технику безопасности на уроке.

    Следить за осанкой

    Спина прямая

    Спина прямая

    Следить за осанкой

    Соблюдать дистанцию

    Бедро выше

    Захлёст чаще

    Руки на поясе

    Смотреть через левое плечо.

    Выполнять медленно, без резких движений.

    Выполнять медленно, без резких движений.

    Смотреть вперед.

    Рывок резче.

    Рука прямая.

    Наклон ниже. 

    Колени не сгибать.

    Спина прямая, колени на уровне носков.

    Мах как можно выше, нога прямая.

    Прыгать выше.

    Основная часть

    III. Изучение нового материала.

    Подвижные игры:

    (Приложение 1)

    Напоминает правила безопасности по время проведения подвижных игр.

    Организует и проводит подвижные игры.

    Объясняет правила игры.

    После окончания игры отмечает самых быстрых, ловких, внимательных и честных.

    Активно участвуют в подвижных играх.

    Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения.

    Взаимодействуют со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи.

    Водящий оценивает выполнение заданного положения, дети активно играют, соблюдая правила.

    15-17 минут

    Фронтальный метод

    1. «Невод»

    (Игра на сплоченность и развитие скоростно-силовых качеств)

    3-4 минуты

    «Рыбакам» нельзя рассоединять руки

    2. «Третий лишний»

     (Игра на внимание, быстроту реакции и развитие скоростных качеств)

    3-4 минуты

    Игроки располагаются парами по кругу.

    3. «Волк во рву»

    (Игра на развитие прыгучести, скоростно-силовых качеств, быстроты реакции с прыжками и отталкиванием одной ногой)

    3-4 минуты

    4. «Два Мороза»

    (Игра на развитие меткости с прицельными бросками мяча)

    3-4 минуты

    5. «Пустое место»

    (Игра на развитие быстроты реакции и скоростно-силовых качеств)

    3-4 минуты

    Заключительная часть

    Игра на внимание

    «3-13-33»

    Объясняет правила игры.

    После окончания игры отмечает самых внимательных.

    По команде учителя выполняют задания, допустивший ошибку делает шаг вперед и продолжает игру.

    2 минуты

    На счет «3» -руки вперед, «13»-руки к плечам, «33»-руки вверх.

    IV. Рефлексия

    Анализ выполнения обучающимися заданий на уроке. Учитель задаёт вопросы:

    1.Какие игры сегодня на уроке были для вас сложными?

    2.Какие игры вам понравились больше всего?

    Строятся в одну шеренгу.

    Активно участвуют в диалоге с преподавателем,

    отвечают на вопросы.

    Озвучивают положительные моменты урока

    2 минуты

    V. Итоги урока

    Подводит итоги урока. Выставляет оценки.

    Объясняет сущность домашнего задания.

    Проводят анализ, разбор ошибок. Оценивают свою работу на уроке, прослушивают оценку учителя.

    1-2 минуты

    Приложение № 1


    Подвижная игра «Невод»

    Все играющие – рыбки, кроме двух рыбаков. Рыбаки, взявшись за руки, бегут за рыбкой. Они стараются окружить ее, сомкнув вокруг рыбки руки. Постепенно из пойманных рыбок составляется целая цепочка - «невод». Теперь рыбки ловятся «неводом». Последние двое непойманных игроков являются победителями, при повторении игры они – рыбаки.

    Подвижная игра «Волк во рву»

    На площадке обозначаются границы «лужайки», на которой будут веселиться и скакать «козы». Посередине чертится «ров» шириной около метра – две параллельные линии. Ров пересекает поперек всю лужайку. В ров сажают одного участника – он играет роль «волка». Остальные становятся «козами». Перед началом игры они встают за пределами «лужайки». Ведущий командует: «Козы – в поле! Волк во рву!» «Козы» выскакивают на полянку, веселятся, стараются перескочить ров. «Волк» в этот момент должен попытаться осалить кого-либо из участников. «Коза» считается проигравшей, если до нее дотронулся «волк» или она не смогла перепрыгнуть ров, не задев черты. Проигравший выходит из игры. По команде ведущего «Козы, домой!», «козы» должны вернуться на исходную позицию. Проигравшие вновь становятся «козами» и вступают в игру.  Волк сменяется каждые 2-3 перебежки.

    Подвижная игра «Два Мороза»

    На противоположных сторонах площадки отмечаются два города. Играющие, разделившись на две группы, располагаются в них. В середине площадки помещаются братья Морозы: Мороз — Красный нос и Мороз — Синий нос. Они обращаются к играющим со словами:

    Мы — два брата молодые, два Мороза удалые: я Мороз — Красный нос, я Мороз — Синий нос.

    Кто из вас решится в путь-дороженьку пуститься?

    Ребята хором отвечают:  Не боимся мы угроз, И не страшен нам мороз!

    и начинают перебегать из одного города в другой. Морозы бросают в них «снежком» - мячом.

    Тот, кого им удастся запятнать, считается замороженным. Он остается на том месте, где был «подбит», и должен с распростертыми руками преграждать путь играющим при следующих перебежках.

    Когда «замороженных» окажется так много, что пробегать станет трудно, игра прекращается. Назначаются новые Морозы (из числа тех, кто не был «заморожен»), и игра начинается вновь.

    Подвижная игра «Пустое место»

    Играющие встают в круг, выбирают водящего. Начиная игру, он пробегает мимо игроков, одного из них пятнает и продолжает бежать дальше по кругу. Запятнанный быстро бежит в противоположную сторону от водящего. Кто из них первый добежит до свободного места в круге, тот и занимает его, а опоздавший становится водящим.

    Правила: 1. Участники бегают только за кругом. 2. Стоящие в кругу не должны задерживать бегущих. 3. Если участники прибегают к свободному месту одновременно, то они оба встают в круг, и выбирается новый водящий.

    Подвижная игра «Белые медведи»

    Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

    Побеждает последний пойманный игрок.

    Подвижная игра «Удочка»

    Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг, а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих.
    Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

    Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

    Подвижная игра Третий лишний»

    Игроки команд располагаются парами внутри площадки. Расстояние между парами 2—3 м.

    Водящий и один из игроков (убегающий) располагаются за линией.

    Водящий стремится запятнать убегающего, а убегающий может встать перед одной из пар, тогда последний игрок пары становится «третьим лишним» и убегает от водящего. Если же водящему удается запятнать свободного игрока, то они меняются ролями.

    Убегающий может занять свое место в паре, только если он пробежал полный круг.

    Пересекать линию круга не разрешается. Пятнать можно только во время бега.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект урока по подвижной игре в пионербол с двумя мячами

    Тема урока. Совершенствование ловли и передачи мяча в игре пионербол с двумя мячамиЦель урока: Развивать «чувство мяча», ловкость, точность передач, координационные способности.- Совершенствование раз...

    Открытый урок по подвижным играм начальных классов

    Представляю конспект открытого урока для учеников начальных классов, представлен пример 2-а класса МОСШ № 25, г. Нижневартовска...

    Технологическая карта урока Тема: ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ 1 класс

    Цели деятельности учителяРазвитие физических качеств у детей по средствам подвижных игр.Тип урока Планируемые образовательные результатыПредметные:научатся: развивать физические качества с помощь...

    Технологическая карта открытого занятия "Подвижные игры"

    Занятие по физической культуре с использованием подвижных игр с элементами спортивных игр....

    Технологическая карта урока "Древние Олимпийские игры"

    Разработка урока физической культуры по теме "Древние Олимпийские игры". Расчитана на учащихся 5 классов, обучающихся в системе ФГОС....