План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 кл
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)
Предварительный просмотр:
План-конспект
урока по физической культуре для учащихся 5 класса.
Тема урока: Волейбол
Цели урока:
1. Овладение способами оздоровления и укрепления организма учащихся посредством занятий волейболом.
2. Обучение техники нижней прямой подачи.
3. Обучение техники приема мяча снизу двумя руками.
Задачи урока:
- образовательные: совершенствовать технику ловли, передачи
волейбольного мяча; совершенствовать умения в бросках мяча;
- развивающие: развивать двигательные качества – ловкость, быстроту реакции, координацию движений;
- воспитательные: воспитывать у обучающихся чувства коллективизма, взаимовыручки, дружбы, воспитывать сознательное отношение к занятиям физической культурой.
Планируемые результаты:
-предметные: знать какими бывают волейбольные упражнения, какие умения и навыки относятся к волейболу, правила подвижной игры «Пионербол».
- метапредметные УУД:
Коммуникативные: слушать и слышать учителя и друг друга, устанавливать рабочие отношения.
Регулятивные: владеть средствами саморегуляции, сотрудничать в совместном решении задач.
Познавательные: делать передачи мяча через волейбольную сетку, принимать подачи мяча, играть в подвижную игру «Пионербол».
Личностные УУД: развитие мотивов учебной деятельности и осознание личностного смысла учения, принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие навыков общения со сверстниками.
Тип урока: комбинированный
Технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, педагогики сотрудничества
Формы работы: фронтальная, групповая
Инвентарь и оборудование: волейбольные мячи, волейбольная сетка, секундомер.
Место проведения: спортивный зал.
Часть урока | Частные задачи | Средства | Дозировка | Методические приемы организации обучения и воспитания. |
I. П О Д Г О Т О В И Т Е Л Ь Н А Я II. О С Н О В Н А Я III. З А К Л Ю Ч И Т Е Л Ь Н А Я | 1.Организовать учащихся к проведению урока. 2. Создать целевую установку на урок. 3.Организовать учащихся на проведение разминки 4. Подготовить организм к основной части урока: - выработать правильную осанку; - способствовать укреплению голеностопного сустава; - способствовать укреплению мышц ног.
5. Организовать группу к проведению ОРУ: - способствовать укреплению мышц плечевого пояса; - способствовать укреплению локтевого сустава; - способствовать укреплению кистей рук; - способствовать укреплению мышц спины; - способствовать укреплению мышц тазобедренного сустава; - способствовать укреплению мышц ног.
1.Создать зрительное представление о технике нижней прямой подачи мяча.
2.Обеспечить основами знаний о технике нижней прямой подачи мяча. 3.Создать двигательное представление о нижней прямой подаче мяча.
4. Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений. 5.Подготовить мышцы рук для обучения нижней прямой подачи. 6.Обучать технике нижней прямой подачи 7. Организовать учащихся на проведение эстафеты волейболиста. 8.Закрепить технику перемещений волейболиста, технику передачи мяча сверху двумя руками, координацию посредством эстафеты. 1.Организовать учащихся для проведения игры на снижение активности. 2.Способствовать снижению физической активности посредством игры на внимание. 3.Организовать учащихся к подведению итогов. 4.Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з. 5. Рефлексия 6.Подвести итоги урока. | а) Построение в одну шеренгу; б) выполнение команд: «Равняйсь! Смирно! Вольно!» а) Сообщить задачи урока: - ознакомимся с техникой выполнения нижней прямой подачи; - разучим основные элементы техники выполнения подачи; - закрепим технику передачи мяча сверху двумя руками; - разовьем физические качества быстроту и координацию а) Выполнить команду « Напра-во, за направляющим в обход по залу шагом марш!» а) Ходьба по залу: - на носках, руки вверх; - ходьба без задания; - перекаты с пятки на носок; - ходьба баз задания; - ходьба на внешней стороне стопы; - ходьба без задания. б) Бег по залу с заданием и без задания: - бег без задания в медленном темпе; - бег приставным шагом правым боком; - бег без задания; - бег приставным шагом левым боком; - бег без задания; - бег с высоким подниманием бедра; - бег без задания; - бег с захлестыванием голени; - бег без задания; - бег с выносом прямых ног; - бег без задания в медленном темпе. Бег, переходящий на ходьбу. а) Упражнения на восстановление дыхания в ходьбе. б) Выполнить команду: «Направляющий, на месте! Класс, стой! На первый, второй рассчитайсь! В две шеренги стройся! Первая шеренга на зарядку становись! Вторая шеренга на зарядку становись! Руки в стороны, разомкнулись приставными шагами!» а) И. п.- руки к плечам; 1.2.3.4- вращение вперед; 1.2.3.4- вращение назад. б) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах вперед; 1.2.3.4- вращение рук в локтевых суставах назад. в) И.п.- руки в стороны, ноги на ширине плеч; 1.2.3.4- вращение кистей вперед; 1.2.3.4- вращение кистей назад. г) И.п.- о.с. 1- левую ногу на носок, руки на пояс; 2- наклон влево, руку вверх; 3.4- вернуться в и.п. д) И.п.- о.с. 1.шаг левой, руки в стороны; 2- наклон к левой ноге правой рукой; 3.4- вернуться в и.п. е) И.п.- о.с. 1- присесть, руки вперед; 2- и.п. 3- присесть, руки вперед; 4- и.п. ж) И.п.- о.с. 1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед; 2- мах левой ногой к правой руке; 3.4- и.п. з) И.п.- упор присев; 1- прыжком в упор лежа; 2- и.п. 3- прыжком в упор лежа; 4- и.п. и) И.п.- о.с., руки на поясе; 1.2.3.4- прыжки на двух ногах; Поворот на 180 градусов Восстановить дыхание. а) Краткий рассказ учителя. Подача мяча в волейболе нужна для ввода мяча в игру. Подача сразу приносит очко. Если игрок противоположной команды не может принять мяч с подачи, то очко получает подающая команда. Если подающий игрок ошибается при подачи мяча, то очко получает команда противника. В современном волейболе используются верхняя прямая подача, верхняя боковая подача и подача в прыжке. Но начинающим спортсменам лучше учиться с нижней прямой подачи. Подающий встает за лицевую линию лицом к сетке. б) Демонстрация учителем нижней прямой подачи. а) Объяснение учителем основных элементов техники нижней прямой подачи: - левая нога- впереди, правая- сзади. - центр тяжести на правой ноге, - мяч лежит на левой руке, правая в исходном положении для замаха, - кисть раскрыта, пальцы сомкнуты, - подбрасываем мяч на 20-30 см , одновременно делаем замах, отводя правую руку назад, - рука проходит у правой ноги, - удар по мячу производится на уровне пояса выпрямленной рукой открытой ладонью сзади-снизу. а) Имитация упражнения без мяча: И.п.- левая нога впереди, правая сзади, левая рука впереди, правая приготовлена для замаха; 1- имитируем подбрасывание мяча вверх, одновременно делаем замах; 2- имитируем удар по мячу прямой рукой открытой ладонью; 3- и.п. Выполнить команду: «Класс, нале-во, перестроились во встречные колонны». а) Упражнения с набивными мячами: - бросок двумя руками снизу; - бросок одной рукой снизу. б) Упражнения с теннисными мячами: - ладонью отбить теннисный мяч снизу как теннисной ракеткой а) Выполнение нижней прямой подачи во встречных колоннах с расстояния 2-4м а) Выполнить команду встречным колоннам: «Вперед с левой ноги шагом марш, на месте стой, кругом!» а) Показ учеником: - добежать до сетки, - подкинуть мяч, пролезть под сеткой, поймать мяч с обратной стороны, - приставным шагом правом боком добежать до стены, повернуться, левым боком приставными шагами добежать до сетки, - перекинуть мяч через сетку, поймать мяч с обратной стороны, - добежать до метки на полу, выполнить передачу мяча двумя руками сверху (подбросить вверх, отбить). а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись, руки в стороны, разомкнись!» а) Подвижная игра «Пионербол» Приветствие команд, расстановка игроков на волейбольной площадке. а) Выполнить команду: « Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! Вольно!» а) Повторить дома технику выполнения нижней прямой подачи. - кто скажет чему мы с вами научились на уроке? - расскажите, что понравилось вам сегодня на уроке? - кто скажет, что нам нужно для улучшения наших достижений в отработке элементов волейбола? Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников, оценки за урок. | 1 мин 1 мин 1 мин 3 мин 1 мин 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 30 сек 1 мин 1 мин 1 мин 2 мин 30 сек 2 мин 3 мин 1 мин 5 мин 1 мин 1 мин 8 мин 1 мин 1 мин 30 сек | Соблюдать интервал; обратить внимание на внешний вид учащихся Следить за дистанцией Следить за правильностью выполнения задания, спина прямая, взгляд направлен вперед. Во время бега следить за правильностью постановки ноги. Во время бега приставным шагом ноги в коленном суставе слегка согнуты, руки в стороны. Взгляд направлен вперед. Следить за высотой подъема бедра. Корпус слегка наклонен вперед, нога ставится на носок. Ноги в коленях не сгибать. Спина прямая. Нога ставится на носок. Следить за четкостью выполнения команд, за соблюдение интервала. Следить за амплитудой движений. Следить за амплитудой движений. Следить за амплитудой движений. Спина прямая, наклон четко в сторону. Ноги не сгибать. Спина прямая, взгляд вперед. Спина прямая, не приседать, нога прямая. Следить за правильностью выполнения упражнения. Следить за тем, чтобы каждый ученик внимательно слушал. Плечи не запрокидывать назад. Высота подбрасывания мяча не должна быть большая. Направление замаха строго назад. Точка удара по мячу-не выше пояса. Правую ногу не отрывать от пола во время удара по мячу. Обратить внимание на детей, которые работают левой рукой, выполнять упражнение в медленном темпе. Следить за техникой безопасности. Следить за правильностью выполнения упражнения. Следить за постановкой ног, за положением рук. Следить за четкостью выполнения команд. Если допущена ошибка, вернуться и исправить. Следить за четкостью выполнения команд, следить за соблюдением интервала. Четкое объяснение задания. Следить за четкостью выполнения команд. Убедиться, что каждый ученик понял задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН – КОНСПЕКТ СЮЖЕТНОГО УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 8 классов
Цель: формирование и развитие скоростных качеств у учащихся при взаимодействии соперничества двух командЗадачи:1. Популяризация физической культуры у учащихся.2....
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 6 класса.
Тема урока: Гимнастика. Упражнения с фитболом.Цель урока: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни. Показать привлекательность и доступность гимнастических упражнений.Задачи:Образ...
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 9-х классов
Тема: «отработка техники приема и передачи мяча. Техника нападающего удара»....
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 10-х классов
Тема: «Тактика индивидуальных и групповых действий в нападении в быстром прорыве в баскетболе»....
План-конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему : "Баскетбол"
Конспект урока по теме Баксетбол...
План-конспект АМО-урока по физической культуре для учащихся 3 класса. Мальчики.
Использование технологии АМО позволяет организовать эффективный и интересный для всех участников процесс обучения, максимально вовлечь учащихся в учебно-познавательную деятельность, обеспечить достиже...
План-конспект открытого урока по физической культуре для детей с ОВЗ (раздел «Гимнастика», для учащихся 8 класса)
План-конспект открытого урока по физической культуре для детей с ОВЗ (раздел «Гимнастика», для учащихся 8 класса)...