Конспект урока на тему : " Опорный прыжок " УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)
учебно-методический материал по физкультуре (5 класс)

Семенюк Ксения Анатольевна

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Оорный прыжок" для пятых классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornyy_pryzhok.docx45.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 5 по физической культуре в 5 классе

Студент: Семенюк Ксения Анатольевна

Тема:  Опорный прыжок

Цель урока: Обучение техники опорного прыжка, посредством подводящих упражнений, обучающихся 5-х классов

Планируемые результаты:

Предметные:

- Знать технику опорного прыжка

- Уметь правильно выполнять опорный прыжок

Личностные:

- Содействовать воспитанию волевых качеств

- Соблюдать технику поведения на уроке

- Обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников

Тип урока: Обучение

Оборудование и инвентарь: Свисток, секундомер, скакалки, снаряд «Козел», гимнастический мостик, маты

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формирование УУД

Подготовительная часть (10-15 мин.)

1

Построение

Приветствие

Сообщение темы урока

3 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовнось к уроку

«Ровнясь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

Отгадайте загадку.

Тема урока: Опорный прыжок.

«Класс, по порядку расчитайсь!»

«Направо раз-два!»

«В обход налево шагом-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Формулирование цели.

 КУУД: Постановка вопросов.

2

2.1

2.2

2.3

2.4

Упражнения на осанку:

«Руки за голову- на носках - Марш!»

«Руки  за спину- на пятках - Марш!»

«Руки на пояс - ходьба в полуприседе - Марш!»

«Руки на колени - ходьба в полном приседе - Марш!»

1 мин.

«Дистанция 2 шага

«Лопатки сведены, плечи опущены, спина прямая, макушкой тянемся вверх, колени не сгибаем».

«Спина прямая, локти развернуты, живот втянут, тянемся вверх, смотрим вперед».

 

«Туловище вперед не наклоняем, смотрим вперед».

«Спина прямая, соблюдаем дистанцию, лопатки сведены».

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами.

3

Бег:

2-3 мин.

 Бегом-Марш!»

«Углы не срезаем»

«Шагом-Марш!»

 «Восстанавливаем дыхание»

«Пока идем, берем скакалки»

РУУД: Способность к волевому усилию.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; разрешение конфликтов.

4

Перестроение в 3 шеренги

30 сек.

«Направляющий на месте шагом - Марш!»

«Левой, левой, раз, два, три!»

«Класс, на месте стой, раз-два!» «Налево!»

«На первый, второй, третий, рассчитайсь!»

«Первые номера - на месте,

Вторые номер - 3 шага вперед-Марш!

Третьи номера - 6 шагов вперед-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

5

5.1

5.2

5.3

5.4

5.5

5.6

5.7

5.8

5.9

5.10

ОРУ на месте со скакалкой:

И.п - Ноги врозь, скакалка вниз.

1-Подъем на носки, скакалка вверх, прогнуться;

2-И.п.

И.п - Узкая стойка, скакалка вперед.

1-Повтороты головы вправо;

2-И.п;

3-Повороты головы влево;

4-И.п.

И.п - Тоже.

1-Повороты туловища вправо;

2-И.п;

3-Повороты туловища влево;

4-И.п.

И.п - Широкая стойка, скакалка вверх.

1-Наклон вправо;

2-И.п

3-Наклон влево,

4-И.п.

И.п – Узкая стойка, скакалка вперед.

1-Мах правой;

2-И.п;

3-Мах левой;

4-И.п.

И.п - Тоже.

1-Присед, скакалка вперед.

2-И.п.

И.п -Узкая стойка, скакалку вниз.
1-Выпад правой, скакалку вперед;
2-И.п.;
3-Выпад левой, скакалку вперед;

4-И.п.

И.п- Сед на правую, скакалка вверх

1-Перекат на левую

2-И.п

И.п. - Руки на пояс, скакалка на полу перед собой.

1-Прыжок вперед;

2- Прыжок назад;

И.п - Ноги врозь, скакалка вниз.

1-Подъем на носки, скакалка вверх, прогнуться;

2-И.п.

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

6-8 раз

«Руки в локтях не сгибаем, плечи опущены, взгляд на скакалку»

«Взгляд вперед, спина прямая, руки в локтях не сгибаем»

«Спина прямая, полная амплитуда движений»

«Колени не сгибаем, руки прямые, лопатки сведены, смотрим прямо»

«Плечи опущены, спина прямая, колени не сгибаем»

«Руки прямые, плечи опущены, спина прямая, взгляд вперед, колени за носки не заводим, вес тела на пятках»

« Колено за носок не заводим, спина прямая, плечи опущены»

«Плечи опущены, руки прямые, корпус вперед не наклоняем, упражнение выполняем без рывков, под счет»

« На скакалку не наступаем, смотрим вперед, тянемся вверх»

«Руки в локтях не сгибаем, плечи опущены, взгляд на скакалку»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Сравнение;

выделение необходимой информации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; разрешение конфликтов.

Основная часть (25 мин.)

6

Перестроение

1 мин.

«На свои места шагом - Марш!»

Учитель проходит, собирает скакалки.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

7

Техника безопасности:

30 сек.

«Не выполнять упражнения без учителя. При выполнении упражнений соблюдать дистанцию, чтобы не было столкновений. Не выполнять сложные и не знакомые упражнения без страховки учителя».

Проверить устойчивость снаряда и мостика, на место приземления положить два слоя гимнастических матов.

Учитель должен выполнять страховку:

Стоя сбоку и впереди снаряда, в момент прихода в упор присев помогать одной рукой под плечо, другой под живот, при приземлении под спину и руку.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

8

Техника выполнения опорного прыжка:

5 мин.

Опорный прыжок состоит из семи фаз:

  • Разбег.
  • Наскок на мостик.
  • Отталкивание от мостика.
  • Полёт до опоры руками.
  • Отталкивание от снаряда руками.
  • Полёт после опоры руками.
  • Приземление.

Техника выполнения.

Прыжок через козла в этом классе выполняется без предварительного маха ногами назад. Поэтому мостик вначале обучения целесообразно ставить на расстоянии 30-40 см. После толчка ногами о мостик надо потянуться руками к опоре, поставить на нее руки, согнуться в тазобедренных суставах и развести ноги, при отталкивании разогнуться и выполнить приземление. Толчок руками должен заканчиваться к моменту прохождения плеч над руками. Разгибание туловища после толчка руками выполняется за счет поднимания плечевого пояса вверх, прогибания тела и поднимания головы.

https://helpiks.org/helpiksorg/baza1/605189172184.files/image367.jpg

Ошибки:

  • Продолжительная опора руками и толчок под себя.
  • Нет разгибания в тазобедренных суставах в полете после толчка руками.
  • Разгибание туловища в тазобедренных суставах выполняется только за счет поднимания плеч, ноги не отводятся назад, что может привести к заваливанию плеч назад.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного;

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами; постановка вопроса.

9

Перестроение

30 сек

«На первый-второй рассчитайсь!»

«1 номера-6 шагов вперед-Маршу!»

«2 номера- 3 шага вперед-Марш!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

10

10.1

10.2

10.3

10.4

Подводящие упражнения:

И.п-Упор присев

1-Упор лежа;

2-Упор лежа, ноги врозь

3-Упор лежа, ноги вместе;

4-И.п

И.п- Упор лежа

1-Толчком ног перейти в упор стоя ноги врозь;

2-И.п

И.п- Упор присев.
Выпрыгнуть вверх, приземлиться в полуприсед. Выпрямиться, прогунться.

И.п- Узкая стойка, руки вниз.

1-Шаг вперед (удобной ногой);

2-Прыжок в полуприсед на две ноги, руки назад-в сторону;

3-Прыжок на месте руки вверх - в сторону;

4-Выпрямить ноги;

5-Опустить руки;

6-Прыжок на 180.

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

4-6 раз

«Делаем точно под счет, руки прямые, голова опущена»

«Таз опущен, руки на ширине плеч, голова опущена, смотрим в пол»

«При приземлении, колени за носки не заводим. При выпрямлении, немого прогнуться в спине, взгляд на руки»

«При прыжке в полуприсед, корпус в перед не наклоняем»

«При прыжке на месте, возвращаемся в полуприсед»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию.

ПУУД: Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;

постановка вопросов.

11

Перестроение

1 мин.

«Нале-во!»
«Первые номера в одну колонну - Марш!»

«Вторые номера в одну колонну - Марш!»

«Кругом!»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Структурирование.

КУУД: Постановка вопросов.

12

12.1

12.2

12.3

12.4

Подводящие упражнения на гимнастических снарядах:

Спрыгивание со скамьи, прогнувшись

Прыжок через скамью, приземление в полуприсед.

Стоя на мостике, опираясь на «козла» прямыми руками выполнить 3 подскока разводя ноги врозь.

Стоя на мостике, опираясь на «козла» прямыми руками выполнять 3 подскока разводя ноги врозь и на 4 сесть на снаряд, далее соскок

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

3-4 раза

«Зафиксировать положение в полуприседе, выпрямиться, немного прогнуться в спине, взгляд на руки»

«Соблюдаем дистанцию»

«Руки прямые, корпус чуть подать вперед, приземление на согнутые ноги»

«Руки прямые, корпус чуть подать вперед, приземление на согнутые ноги»

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

ПУУД: Сравнение.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами;

постановка вопросов.

13

Опорный прыжок

2-3 раза

«Соблюдаем технику безопасности».

Учитель страхует обязательно каждого обучающегося и указывает на его ошибки.

РУУД: Соотнесение известного и неизвестного.

КУУД: Строить продуктивное взаимоотношение между сверстниками и педагогами; постановка вопросов; решение конфликтов.

Заключительная часть (5 мин.)

14

Игра «Вышибалы»

5 мин.

На площадке очерчиваются 2 линии на расстоянии 5-7 метров друг от друга. Выбираются двое вышибал, остальные игроки собираются в центре между двух линий. Вышибалы встают за линии и кидают мяч в сторону друг друга, стараясь при этом попасть в игроков. Мяч, пролетевший мимо игроков, ловит второй вышибала, а игроки разворачиваются и спешно отбегают назад. Наступает очередь второго вышибалы бросать.

Задача вышибал - попасть в игроков мячом. Задача игроков - уворачиваться и ловить «свечки»

Тот, в кого попал мяч, считается выбывшим и покидает игровое поле. Если мяч сначала ударился о землю, а потом попал в игрока, данный удар не считается результативным Когда на поле остается последний игрок, его задача увернуться от мяча столько раз, сколько ему полных лет. Если ему это удалось, игра считается выигранной, все выбывшие игроки возвращаются и всё начинается с начала. Если же последнего игрока выбили, то первые выбывшие становятся вышибалами и игра продолжается.

ПУУД: Сравнение.

Выбор эффективных способов решения учебной задачи.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

15

Построение в одну шеренгу

Подведение итогов урока

30 сек.

«В одну шеренгу становись!»

«Ровняйся!»

«Смирно!»

«Какие из упражнений для вас были сложными?»

«Болит ли у вас что-нибудь после нашего урока?»

«Как вы себя чувствуете?»

«Спасибо за урок, можете быть свободны»

РУУД: Оценка.

ПУУД: Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....