Конспект урока на тему : "Опорный прыжок " , УМК "Физическая культура" под ред.В.И.Ляха (1 кл)
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

Ряжапова Регина Римовна

Конспект урока в 5 классе 4 четверть

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока "Опорный прыжок"24.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока № 6  по физической культуре, 5 класс

Методист: Мелихов Василий Александрович

Студент: Ряжапова Регина Римовна

Тема: «Опорный прыжок»

Цель урока: Обучение технике опорного прыжка через гимнастического «козла» способом «согнув ноги» (юноши) и способом «ноги врозь» (девушки).

Планируемые результаты:

Предметные:

  • организовывать здоровье-сберегающую жизнедеятельность с помощью разминки;
  • знать технику опорного прыжка;
  • формировать способность преодолевать трудности, боязнь при выполнении упражнений на снарядах.

Личностные: 

  • владеть правилами поведения на уроке, правилами техники безопасности;
  • формировать осознание ответственности, сотрудничества, взаимопомощи;
  • воспитывать активность, самостоятельность, умение преодолевать трудности, внимание.

Место проведения: спортивный зал

Оборудование и инвентарь: гимнастические маты, гимнастический козёл, гимнастический мостик, свисток.

Ход урока

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть (15 мин.)

1.

Построение. Приветствие.

Сообщение темы урока. Выполнение строевых команд.

3 мин.

 «Класс, в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!», «Смирно!», «Здравствуйте!»

«Вольно!»

 «Меня зовут: Регина Римовна» «Тема нашего урока- опорный прыжок»

«Класс, по порядку рассчитайсь!»

Команда: «Направо – раз - два!», «В обход налево шагом марш!»

ЛУУД: Проявление активности, стремление к получению новых знаний; проявлять дисциплинированность

РУУД: Планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем;

2.

Ходьба

  • на носках руки на пояс;
  • на пятках руки за голову, перекатом с пятки на носок руки на поясе;
  • в полу - приседе руки на поясе,
  • в полном приседе руки за голову.

2 мин.

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

0,5 круга

«Следим за осанкой»

«Соблюдаем дистанцию 2 шага»

«Следим за дыханием: вдох через нос, выдох через рот»

 «Без задания, марш!»

РУУД: оценка выполненных действий; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; сравнение выполненных действий

3.

Бег.

2 мин.

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

РУУД: Планируют собственную деятельность, распределяют нагрузку и отдых в процессе ее выполнения

ПУУД: Освоение информации о правильной технике бега.

4.

Перестроение.

2 мин.

«Направляющий на месте!»

«Стой раз - два!»

«Налево раз – два»

«На первый, второй, третий рассчитайсь!»

«Первые шаг вперёд, вторые четыре шага вперёд, третьи шесть шагов вперёд»

«По расчёту марш!»

5.

5.1

ОРУ:

«Наклоны головы»

И.п. - Стойка ноги врозь, скакалка вперед

1- наклон вправо, скакалка перед собой.

2- и.п.

3 – наклон влево, скакалка перед собой.

4- и.п.

5- наклон вперед, скакалка перед собой.

6- и.п.

7 –наклон назад, скакалка перед собой.

8- и.п.

8 мин.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед.

ПУУД: Самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации

ЛУУД: Формировать положительное отношение учащихся к занятиям физкультурной деятельностью; накопление необходимых знаний, умений в использовании ценностей физической культуры для достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

РУУД: Осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем; осознать, что уже освоено, а также качество и уровень усвоения упражнений. Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

5.2

«Круг руками»

И.п. – Узкая стойка, скакалка вниз

1- скакалка вверх, на носки.

2-и.п.

3-скакалка вверх, на носки.

4-и.п.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять без резких движений.

5.3

«Повороты туловища»

И.п. –  Стойка ноги врозь, скакалка за голову

1- вправо

2- и.п

3- влево

4-и.п

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Выполнять с большой амплитудой.

5.4

«Наклоны туловища»

И.п. –  Широкая стойка, скакалка вверх

1- влево

2- и.п.

3- вправо

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение в правую сторону начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Голову не опускаем. Рука прямая.

5.5

«Наклоны»

И.п. –  Стойка ноги врозь, скакалка вниз

1- вперед, скалка вперед.

2-и.п.

3-вперед, скакалка вперед.

4-и.п.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Руками достать пол, колени не сгибать.

5.6

«Махи ног»

И.п. - Стойка ноги врозь, скакалка вперед.

1 – мах правой вперед.

2 - и.п.

3 – мах левой вперед

4 – и.п.

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение с правой ноги начинай!», «Стой!»

Темп средний. Спина прямая. Взгляд вперед. Мах как можно выше, нога прямая.

5.7

«Прыжки»

И.п. – Узкая стойка, руки на пояс, скакалка на полу перед собой.

1-прыжок вперед через скакалку

2-прыжок назад через скакалку

3-веред

4-назад

6-8 раз

И.п принять.

«Упражнение по часовой стрелке начинай!», «Стой!»

Темп средний. Взгляд вперед. Руки кладём на колени. Выполняем с большей амплитудой.

5.8

«Прыжки»

И.п. – основная стойка, руки на пояс, скакалка на полу, справа от правой ноги.

1-прыжок вправо

2-прыжок влево

3-вправо

4-влево

4-6 раза

И.п принять.

«Упражнение вперёд начинай!», «Стой!»

Темп выше среднего. Спина прямая. Взгляд вперед. Прыжок выше

6.

Перестроение.

 1 мин.

«Класс, кругом! Нас свои места шагом марш!»

Основная часть ( 22 мин.)

Специальные беговые упражнения:

 - Бег с захлестыванием голени назад

-Бег с высоким подниманием бедра

-Приставным шагом левым боком

-Приставным шагом правым боком

2 раза

2 раза

2 раза

2 раза

«Бегом марш!». Равномерный темп, держать дистанцию 2-3 шага, следить за дыханием.

«Переход на шаг, восстанавливаем дыхание!»

7.

Опорный прыжок ноги врозь (девушки)

Прыжок ноги врозь через козла в ширину

Руки при прыжке как можно дальше по снаряду, образовывают с туловищем тупой угол, так ученик оттолкнётся высоко.

При резком толчке руками (быстрое касание) ноги разводят врозь на максимальную ширину. Потом руки поднимаются назад, стремясь вверх, от этого движения тело разгибается в тазобедренном суставе и выпрямляется.

Ноги в положении врозь потом должны идти впереди туловища и, встречаясь с полом, тормозят тело, сохраняя устойчивость, из положения врозь ноги становятся вместе в конце упражнения.

ПУУД: самостоятельно выделяют и формулируют цели; осуществляют поиск необходимой информации; умеют взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения весёлых стартов

ЛУУД: Проявлять трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей; проявление способности к волевому усилию; уметь адекватно реагировать на трудности и не бояться сделать ошибку при выполнении упражнения

уметь выбирать наиболее верные пути решения

РУУД: Определять наиболее эффективные способы достижения результата; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности; адекватно оценивать свое поведение и поведение окружающих

КУУД: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтных ситуаций если они имеются; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии  с задачами и условиями коммуникации

Опорный прыжок согнув ноги (юноши)

Прыжок в ширину через козла, согнув ноги

Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полёта на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь.

Отталкивание ногами направлено вперёд - вверх, руки после постановки сверху на козла также отталкиваются вперёд-вверх.

В момент постановки рук на дальнюю часть козла резко оттолкнуться руками с одновременной группировкой тела (спина круглая, колени почти касаются груди), согнуть ноги и тут же разогнуться, руки вверх, в стороны.

Приземлиться на слегка согнутые ноги, они выполняют роль амортизаторов.

8.

Игра «Хитрая лиса»

5-7 мин

Выбирается один водящий «Лиса», у «Лисы» есть дом (Обруч), «Лиса должна поймать, как можно больше человек, кого поймала отводит к себе в дом.

9.

Построение. Подведение итогов.

6 мин.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

«Устали?»

«Какая тема урока сегодня была?»

«Что больше всего понравилось?»

«Урок окончен, до свидания!»

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : " Опорный прыжок " УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Оорный прыжок" для пятых классов...

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....