Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха (5 кл.)
план-конспект урока по физкультуре

Нехаева Валерия Михайловна

    

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opornyy_pryzhok.odt27.14 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №5 по физической культуре в 5 классе 4 четверть, «» апреля 2020 г

Студент: Нехаева Валерия Михайловна

Учитель: Симошкевич Александр Александрович

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Тема: Опорный прыжок

Цель урока: изучить технику выполнения опорного прыжка

Планируемые результаты:

Предметные: знать технику выполнения опорного прыжка, уметь правильно выполнять опорный прыжок

Личностные: самоопределение; проявлять дисциплину, трудолюбие и упорство

Оборудование и инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастический снаряд «козел», гимнастические скамейки

Ход урока

 п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть( 15 мин)

1.

Построение.                                                     Приветствие.                                                  Сообщение темы урока.

1 мин.

«Класс!» «Равняйсь!» «Смирно!» «Вольно!» «Здравствуйте, меня зовут Валерия Михайловна, сегодня урок физкультуры проведу у вас я!»

«Тема урока Кувырок вперед! Мы будем развивать координацию!»

«На прав-во!» «В обход на ле-во шагом марш!»

ПУУД: формулирование цели и задач урока (исходя из темы урока)

РУУД: планирование (ход урока)

ЛУУД: самоопределение

2.

Ходьба

ПУУД: выделение необходимой информации( как правильно выполнять упражнение)

РУУД: способность к волевому усилию

2.1

Руки вверх ходьба на носках

30 сек

Пальцы вместе, ладони внутрь

2.2

Руки за голову ходьба на пятках

30 сек

Лопатки сведены, грудь вперед

2.3

Руки на пояс ходьба на внешней стороне стопы

30 сек

Спина прямая, взгляд вперед

2.4

Руки на пояс ходьба на внутренней стороне стопы

30 сек

Взгляд вперед, спина прямая

3

Бег

3 мин

«Бегом марш!»

4

Восстановление дыхания

15 сек

«Руки через стороны вверх — вдох, руки опустили - выдох»

5

ОРУ в движении

ПУУД:смыслообразование (зачем выполняем эти упражнения)

РУУД: способность к волевому усилию

5.1

 Повороты головы                                                  И.п.– руки на пояс.                                                        1- поворот головы вправо                                              2 - И.п.                                                                              3 – поворот  влево                                                           4 - И.п.

6

Спина прямая                                         Плечи не поднимаем

5.2

 Круг плечами

И.п. -  руки к плечам

1-4-круг вперед

5-8-круг назад

6

Амплитуда движений полная                 Спина прямая

5.3

 Круговое вращение кистями                                                                 И.п. - кисти в замок

1-4 круг наружу

5-8 круг во внутрь

6

Взгляд вперед                                          

5.4

 Наклоны туловища                                                                 И.п. -  руки на пояс                                                        1-наклон влево                                                                     2- И.п                                                                              3- наклон вправо                                                                      4- И.п.

6

Амплитуда движений полная

5.5

  Наклоны к стопам                                                     И. п. –руки на пояс                                                        1- наклон к левой ноге                                                         2- наклон к правой ноге

6

Наклоны на каждый шаг

5.6

   Махи ногами                                                             И. п.-  руки перед собой  в стороны                              1 - мах правой ногой к правой руке                              2 - мах левой ногой к левой руке

6

Ноги прямые

Носок тянем

5.7

   Выпады                                                                      И. п -руки на пояс                                                          1-выпад левой                                                                     2- выпад правой

6

Глубокий выпад

5.8

 Прыжки на двух ногах, левой, правой                           И.п.- руки на пояс

Мальчики-20 Девочки-15

Прыгаем на носках

Основная часть ( 25 мин)

7

Перестроение

1 мин

«Через центр в колонну по два! Марш!»  «Кру-гом!»

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

8

Задания выполняются в колоннах по гимнастической скамейке с переходом на горку матов (высота - 70 см)

25 мин

8.1

И.п.- основная стойка на гимнастической скамейке, руки в стороны, ходьба по гимнастической скамейке. Толчком двух ног вскок в упор на колени на маты

1 раз

При ходьбе спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят

Толчок двумя ногами, руки ставить сверху на 15 см от края мата

8.2

И.п. – узкая стойка на гимнастической скамейке, руки вниз

1- упор присев на гимнастической скамейке

2- соскок прогнувшись со скамейки, приземление в полуприсед

3-прыжок прогнувшись

5 раз

Обратить внимание на прыжок вверх (ноги вместе и прямые)

9

Перестроение

30 сек

«В одну колонну становись!»

10

Отталкивание от гимнастического мостика и наскоки на гимнастического козла

1 раз

Ученик стоит на гимнастическом мостике, опираясь на гимнастического козла. Нужно выполнить 5—6 отталкиваний (руки при этом должны обязательно опираться на козла, отталкивание совершается обеими ногами одновременно, недопустимо это делать одной ногой ). На 6-7-м прыжке ученик отталкивается и встает в упор на коленях на гимнастического козла. Отталкивание совершается обеими ногами одновременно, недопустимо это делать одной ногой

11

Наскок в упор присев

2 раза

Ученик встает, опирается руками на гимнастического козла, отталкивается от мостика и встает в упор присев. Можно сделать 2—3 прыжка, а потом выполнить наскок, затем выполнить соскок прогнувшись

12

Наскок в упор присев

2 раза

Наскок в упор присев и тут же отпрыгнуть обратно на мостик, а затем сразу же оттолкнуться опять в упор присев. Стараться все отталкивания совершать без задержек (особенно отталкивание от мостика). Напрыгнул — соскочил, оттолкнулся — напрыгнул и т. д. Повторить не менее четырех раз, затем повторить соскок прогнувшись.
(Если время остается, то повторяем еще 2-3 раза.)

Заключительная часть ( 5 мин)

13

Построение

30 сек

«Класс!» «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!»

ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия

КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке 

14

Упражнение на равновесие

3 мин

Основная стойка, руки вниз. Закрыть глаза.
Учитель ждет 10 с и дает команды: правая нога назад, вернули ее в исходное положение, левая нога вперед, держимся, вернули ее. Правая в сторону, поставили ее на носок, приподняли, вернули и т. д. . Определяют, кто продержится дольше всех. Упражнение выполняется два раза по 30 с. После этого всех похвалить, выделить тех, кто ни разу не упал.

15

Построение, подведение итогов

1 мин

«Что сегодня мы изучили на уроке?» «Все молодцы, спасибо за урок!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : " Опорный прыжок " УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Оорный прыжок" для пятых классов...

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....