Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).
план-конспект урока по физкультуре

Тажематова Ирина Андреевна

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока №6 по физической культуре в 5 классе.

Учитель: Симошкевич Александр Александрович

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Студент: Тажематова Ирина Андреевна 

Тема урока: Обучение технике выполнения опорного прыжка

Цель урока: освоить технику выполнения опорного прыжка

Планируемые результаты:

Знать:

  • технику выполнения опорного прыжка

Личностные:

  • проявлять внимательность, трудолюбие;
  • соблюдать требования техники безопасности.

Оборудование и инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастический снаряд «козел».

Продолжительность урока: 45 минут

Ход урока

№ п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемы УУД

Подготовительная часть (15 мин)

1

1. Построение. Приветствие. Сообщение темы и задач урока.

2 мин

Обратить внимание на внешний вид обучающихся.

«В одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Здравствуйте!»

 «Вольно!»

 Тема нашего урока: «Опорный прыжок».

 «Напра-во! Раз! Два!»

 «В обход налево шагом марш!».

ПУУД: Формулирование цели и задачи урока

ЛУУД:

Самоопределение (определение своего значения на уроке)

2

Ходьба с заданиями

- на носках

- на пятках

- на внешней стороне стопы

0,5 круг

0,5 круг

0,5 круг

«Руки вверх, на носках марш!»

 «Спина прямая!»

«Пальцы вместе!»

«Ладони внутрь!»

«Руки на пояс, на пятках марш!»

«Смотрим вперед!»

«Лопатки сведены!»

«Руки в стороны, на внешней стороне стопы марш!». «Ладони вниз, пальцы вместе!»

РУУД: Планирование своих действий на уроке;

ПУУД: Выделение необходимой информации(методические указания)

Анализ своих действий.(указывание на ошибки при выполнении упражнений)

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом.

3

Бег

Упражнения на восстановление дыхания

3 мин

30 сек

«Бегом марш!» Дистанция 2 шага

На 1-2-руки через стороны вверх-вдох (через нос);

На 3-4 – руки в стороны вниз – выдох (через рот)

«По ходу движения берем гимнастические коврики».

4

Перестроение

1 мин

«Направляющий на месте стой! раз, два!»

«На 1, 2, 3, рассчитайсь!»

«1 номера – шаг вперед!»

«2 номера - 3 шага вперёд!»

«3 номера – 5 шага вперёд!»

«По заданию шагом, марш!»

5

ОРУ на месте:

 

1) И. п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.

 1 – наклон головы вправо

 2 – и.п.

 3 – влево

 4 – и.п.

2)  И. п. – основная стойка, руки на пояс.

1 – поворот головы вправо, левая рука вперед

2 – и.п.

3 – поворот влево, правая вперед

4 – и.п.

3) И. п.- о.с., руки опущены вниз

1-4 – круг плечами вперед

5-8 – круг назад

 

4) И.п. – ноги врозь, руки на пояс

 1 – наклон вправо

 2 – влево

 3 – вперед

 4 – и.п.

5) И. п.- ноги вместе, руки на пояс.

1- выпад правой вперед

2- и.п.

3- выпад левой вперед

4- и. п.

6) И.п. – правая нога на носок, руки за спиной

1- 4 -  круг в голеностопном суставе внутрь

5-8 – круг наружу

7) И.п. -  ноги широко разведены, руки на пояс

1- наклон к правой ноге, коснувшись носка

2 – к середине

3 – к левой

4 – и.п.

8) И. п. – ноги вместе, руки на пояс

1-3 наклон к носкам ног

4 – и.п.

9) И.п. – о.с., руки на пояс

На правой ноге, левая рука сзади

На левой, правая рука сзади

На двух, обе руки сзади

 

Перестроение

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

5 раз

3 раза

10р

10р

10р

20 сек

 «Спина прямая!»

«Темп медленный!»

 

«Смотрим вперед!»

«Руки прямые!»

«Руки прямые!»

«Взгляд вперед!»

«Спина прямая!»

«Смотрим вперед!»

«Взгляд вперед!»

«Угол 90 градусов»

«Руки за спиной обязательно!»

«Тянемся как можно ниже!
«Стараемся коснуться носка!»

«Взгляд вперед!»

«Ноги прямые!»

«Прыгаем в своем темпе!»
«Самостоятельно считаем!»

«Молодцы!»

«Кругом!»
«На свои места шагом марш!»

«Кругом!»

 «В одну колонну становись!»

«Становимся за линией!»

«Сейчас мы с вами выполним подводящие упражнения и ознакомимся с техникой выполнения опорного прыжка»

КУУД: Продуктивное взаимодействие между педагогом и обучающимися.


РУУД: Соотнесение известного и неизвестного; (соотнесение того, что они умеют делать и того, чему будут учиться)

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Структурирование упражнений. (от простого упражнения к сложному)

КУУД: Продуктивное взаимодействия между педагогом и обучающимися.

Основная часть (25 мин)

6

Подводящие упражнения:

  1. Стоя в упоре на мостике -толчок ногами с места не отрывая рук от козла

  1.  Толчок ногами с места, приземление в упор на колени на снаряд «козел»

  1. Разбег и толчок ногами с

мостика

Техника выполнения опорного прыжка.

Выполнение опорного прыжка по очереди.

       

3 раза

3 раза

3 раза

3 мин

3 раза

«При толчке ноги вместе, выше поднимаем таз!»

Учитель страхует сбоку учеников.

«Как можно выше отталкиваемся ногами и аккуратно приземляемся на колени!»

Учитель также находиться рядом и страхует.

«Толчок как можно сильнее!»

Есть несколько фаз в технике выполнения опорного прыжка.

Фазы:

  • - разбег;

Разбег должен быть максимально быстрым, для подбора ног лучше бежать короткими быстрыми шагами.

  • - наскок на мостик;

Следует обратить внимание на то, чтобы толчок ногами выполнялся почти одновременно с толчком руками. Толчок должен быть направлен вверх, после толчка упор на колени

  • - толчок ногами;

Прыжок, прогнувшись.

  •  полет до толчка руками;
  • толчок руками;
  • полет после толчка руками:
  • приземление.

Приземление на согнутые ноги, двумя ногами одновременно на мат.

«При прогибе руки и ноги вместе!»

«Приземление в упор на колени очень аккуратно!»

Учитель страхует сбоку.

«При приземлении на мат ноги обязательно согнуты в коленях!»

«Держим равновесие и встаем на мат одновременно двумя ногами!»

РУУД: Планирование своих действий во внезапно сложившихся условиях;

Оценка выполненных действий;

Способность к волевому усилию.

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Выбор эффективных способов решения поставленных задач;

Действия во внезапно сложившейся ситуации.

КУУД: Строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогом;

Разрешение конфликтов.

7

Перестроение

1 мин

«В одну шеренгу становись!»

Заключительная часть (5 мин)

8

Построение, подведение итогов, выявление лучших игроков. Организованный выход из зала

5 мин

«Класс в одну шеренгу становись!»

«Равняйсь!» «Напомните мне, какая тема урока была?»

«Легко ли вам дался урок? Все ли получилось?»

«Вы большие молодцы! Спасибо за урок!»

 «Направо раз, два!»

«За направляющим в обход налево шагом марш!»

ПУУД: Выделение необходимой информации;

Анализ своих действий;

Рефлексия.

КУУД: Постановка вопросов.

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке. (польза от выполненной работы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : " Опорный прыжок " УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Оорный прыжок" для пятых классов...

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...