Конспект урока на тему:"Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ляха 5 класс
план-конспект урока по физкультуре (5 класс)

план-конспект урока по физкультуре

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zavatskiy_stas_39gr._opornyy_pryzhok.odt22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока №6 по физической культуре в 5 классе

Студент: Завацкий Станислав Игоревич

Методист: Ртищева Анна Васильевна

Тема: Опорный прыжок

Цель урока: изучить технику выполнения опорного прыжка

Планируемые результаты:

Предметные: знать технику выполнения опорного прыжка, уметь правильно выполнять опорный прыжок

Личностные: самоопределение; проявлять дисциплину, трудолюбие и упорство

Оборудование и инвентарь: свисток, гимнастические маты, гимнастический снаряд «козел», гимнастические скамейки

Ход урока

 п/п

Содержание

Дозировка

ОМУ

Формируемые УУД

Подготовительная часть( 15 мин)

1.

Построение.                                                     Приветствие.                                                  Сообщение темы урока.

1 мин.

Построение по команде:

«В одну шеренгу, становись!»

Обратить внимание на внешний вид и готовность к уроку

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»

 «Тема урока Опорный прыжок! Мы будем развивать координацию!»

«На прав-во!» «В обход на ле-во шагом марш!»

ПУУД: формулирование цели и задач урока (исходя из темы урока)

РУУД: планирование (ход урока)

ЛУУД: самоопределение

2.

Ходьба

ПУУД: выделение необходимой информации( как правильно выполнять упражнение)

РУУД: способность к волевому усилию

2.1

Руки вверх ходьба на носках

30 сек

Ладони внутрь

2.2

Руки за голову ходьба на пятках

30 сек

Лопатки сведены, грудь вперед

2.3

Руки на пояс ходьба на внешней стороне стопы

30 сек

Спина прямая, взгляд вперед

2.4

Руки на пояс ходьба на внутренней стороне стопы

30 сек

Взгляд вперед, спина прямая

3

Бег

3 мин

«Бегом марш!»

4

Восстановление дыхания

15 сек

«Руки через стороны вверх — вдох, руки опустили - выдох»

5

ОРУ в движении

ПУУД:смыслообразование (зачем выполняем эти упражнения)

РУУД: способность к волевому усилию

5.1

 Повороты головы                                                  И.п.– руки на пояс.                                                        1- поворот головы вправо                                              2 - И.п.                                                                              3 – поворот  влево                                                           4 - И.п.

6

Спина прямая                                         Плечи не поднимаем

5.2

 Круг плечами

И.п. -  руки к плечам

1-4-круг вперед

5-8-круг назад

6

Амплитуда движений полная                 Спина прямая

5.3

 Круговое вращение кистями                                                                 И.п. - кисти в замок

1-4 круг наружу

5-8 круг во внутрь

6

Взгляд вперед                                          

5.4

 Наклоны туловища                                                                 И.п. -  руки на пояс                                                        1-наклон влево                                                                     2- И.п                                                                              3- наклон вправо                                                                      4- И.п.

6

Амплитуда движений полная

5.5

  Наклоны к стопам                                                     И. п. –руки на пояс                                                        1- наклон к левой ноге                                                         2- наклон к правой ноге

6

Наклоны на каждый шаг

5.6

   Махи ногами                                                             И. п.-  руки перед собой  в стороны                              1 - мах правой ногой к правой руке                              2 - мах левой ногой к левой руке

6

Ноги прямые

Носок тянем

5.7

   Выпады                                                                      И. п -руки на пояс                                                          1-выпад левой                                                                     2- выпад правой

6

Глубокий выпад

5.8

 Прыжки на двух ногах, левой, правой                           И.п.- руки на пояс

Мальчики-20 Девочки-15

Прыгаем на носках

Основная часть ( 25 мин)

7

Перестроение

1 мин

«Через центр в колонну по два! Марш!»  «Кру-гом!»

РУУД: соотнесение известного и неизвестного; способность к волевому усилию

ПУУД: выделение необходимой информации; выбор эффективных способов решения учебной задачи

КУУД: строить продуктивное взаимодействие между сверстниками и педагогами

8

Задания выполняются в колоннах по гимнастической скамейке с переходом на горку матов (высота - 70 см)

25 мин

8.1

И.п.- основная стойка на гимнастической скамейке, руки в стороны, ходьба по гимнастической скамейке. Толчком двух ног вскок в упор на колени на маты

1 раз

При ходьбе спина прямая, плечи развёрнуты, подбородок приподнят

Толчок двумя ногами, руки ставить сверху на 15 см от края мата

8.2

И.п. – узкая стойка на гимнастической скамейке, руки вниз

1- упор присев на гимнастической скамейке

2- соскок прогнувшись со скамейки, приземление в полуприсед

3-прыжок прогнувшись

5 раз

Обратить внимание на прыжок вверх (ноги вместе и прямые)

9

Перестроение

30 сек

«В одну колонну становись!»

10

Отталкивание от гимнастического мостика и наскоки на гимнастического козла

1 раз

Техника выполнения разбега, наскока на мостик, толчка ногами и полёта на снаряд аналогична технике выполнения тех же фаз в прыжке ноги врозь. При прыжке на снаряд прыгун держит ноги прямыми. С постановкой рук на снаряд начинается сгибание ног в коленных суставах. Раннее сгибание ног в коленных суставах несколько облегчает выполнение прыжка, но значительно снижает его зрелищность. Закончив толчок руками, занимающийся начинает разгибание, поднимая плечи и руки вверх и опуская ноги. 
Обучение: 
1. Опираясь руками о гимнастическую мостика (прямые руки на уровне плеч), прыжки на месте сгибая ноги. При выполнении упражнения таз поднимать возможно выше, группироваться плотно, ноги не разводить; 
2. Из упора лёжа толчком ног перейти в упор присев (в упоре присев ноги вместе, носки доходят до линии рук, колени у груди); 
3. Из упора присев встать, руки вверх-наружу, затем принять положение приземления с последующим выпрямлением в основную стойку; 
4. Прыжок согнув ноги с последующим разгибанием (плечи назад не отводить) с различных прыжковых снарядов; 
5. С разбега вскок в упор присев на козла и соскок согнув ноги с последующим разгибанием 

Страховка. 
Придерживать ученика за руку выше локтя или под спину. 

11

Вскок в упор на коленях и соскок ноги врозь (козёл в ширину).

2 раза

Выполнив наскок на колени, опуститься на пятки, руки назад, незначительно наклонить туловище вперёд. Энергично взмахнув руками вперёд-кверху, оттолкнуться от снаряда, подняв таз от пяток, и, разводя ноги врозь, выполнить соскок с прогнутым телом.
Обучение.
1. На полу сидя на пятках, одновременно со взмахом руками кверху встать на колени;
2. То же, но, отталкиваясь коленями, прийти в присед;
3. Из упора стоя на коленях перейти в упор стоя ноги врозь;
4. То же в стойку ноги врозь, руки вверх
.

Страховка.
Страховать под грудь или под спину (в зависимости от того как падает ученик).

12

Вскок в упор присев, соскок прогнувшись

2 раза

Оттолкнувшись ногами, опереться руками о снаряд и перейти в упор присев на снаряде. В темпе, выпрямляясь, оттолкнуться вверх, прогнуться, руки вверх-наружу. Такое положение сохранять до приземления.
Обучение.
1. Из упора присев на полу прыжок вверх и мягко приземлиться;
2. Из стойки на гимнастической скамейке прыжок с устойчивым приземлением;
3. Наскок в упор присев, соскок прогнувшись.
Страховка.
Поддерживать под грудь или под спину – в зависимости от положения ученика в полёте перед приземлением.

Заключительная часть ( 5 мин)

13

Построение

30 сек

«Класс!» «В одну шеренгу становись!» «Равняйсь!» «Смирно!»

ПУУД: Выделение необходимой информации; Анализ своих действий; Рефлексия

КУУД: Постановка вопросов; Разрешение конфликтов

РУУД: Оценка выполненных действий на уроке

14

  1. ИГРА НА ВНИМАНИЕ "ВСЕ НАОБОРОТ"

3 мин

 Ученики строятся в шеренгу по одному, лицом к ведущему. Ведущий выполняет различные общеразвивающие упражнения: движения руками, наклоны, повороты и т. п. Играющие повторяют за ним упражнения, но в противоположном направлении. Например, ведущий принимает упор присев, а ученики поднимаются на носки, руки вверх; ведущий делает наклон туловища влево, а ученики — вправо. Допустившие ошибки каждый раз делают шаг вперед. Побеждает тот, кто сделал меньше ошибок

15

Построение, подведение итогов

1 мин

Сегодня, я для вас подготовил листы рефлексии, на которые нужно будет приклеить смайлики

Красный - сегодняшний урок вам не понравился

Желтый - было интересно, но я часто отвлекался;

Зеленый – мне все понравилось

«Какие задания были сложными?

«Равняйсь!»

«Смирно!»

«Вольно!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему : " Опорный прыжок " УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл)

Здесь мы вожете ознакомиться с конспектом урока по теме " Оорный прыжок" для пятых классов...

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК Физическая культура" под ред. В.И.Ляха (5 кл.)...

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.).

Конспект урока на тему: "Опорный прыжок", УМК "Физическая культура" под ред.В.И. Ляха (5 кл.)....