Главные вкладки

    Педагогическая практика «Построение образовательной среды ДОО для достижения физических образовательных результатов». Тема: «Индекс здоровья школы».
    опыты и эксперименты по физкультуре

    Евгений Иванович Каблуков

    В современном мире наблюдается резкое снижение физической активности учащихся, и мотивация детей вести активный образ жизни – одна из фундаментальных задач школы. Чтобы дети были активны, активной должна стать школа!Полезные здоровые привычки позволяют повысить успеваемость учащихся, улучшают их физическое и эмоциональное состояние.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл indeks_zdorovya_shkoly.docx461.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    C:\Documents and Settings\школа\Мои документы\Мои рисунки\Рисунок1.jpg

    Муниципальный конкурс лучших практик по теме:

    «Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО

    в Ермаковском районе: опыт, итоги, перспективы».

    Педагогическая практика

    «Построение образовательной среды ДОО для достижения физических образовательных результатов».

    Тема: «Индекс здоровья школы».

    Каблуков Евгений Иванович,

    учитель  физической культуры

    МБОУ «Разъезженская СШ»

                                      

    Разъезжее, 2020 год

    Описание

    В современном мире наблюдается резкое снижение физической активности учащихся, и мотивация детей вести активный образ жизни – одна из фундаментальных задач школы. Чтобы дети были активны, активной должна стать школа! Полезные здоровые привычки позволяют повысить успеваемость учащихся, улучшают их физическое и эмоциональное состояние.

    Почему это важно?

    1. За период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз!
    2. Пассивный образ жизни является причиной депрессии у 1/5 подростков России! Физически пассивные дети чаще пропускают занятия.
    3. Школьники, которые минимум 60 минут в день уделяют физической активности, лучше учатся.
    4. Регулярные физические нагрузки укрепляют мышцы и кости, препятствуют развитию ожирения, диабета 2-го типа, заболеваний сердечно–сосудистой системы и других хронических заболеваний, а также снижают уровень стресса и тревожности.
    5. Физически активные дети менее склонны к вредным привычкам.

    Как школа может помочь детям стать активнее?

    Чтобы дети были активны, Активной должна стать школа! Для этого необходимо зайти на портал ИЗШ РФ  и пройти бесплатное тестирование на Индекс здоровья школы (http://изш.рф/test/result). Индекс здоровья школы был разработан при участии представителей школьной администрации и учителей, экспертов в области здоровьесберегающих технологий, родителей, общественных организаций и научных институтов, работающих в сфере здравоохранения, чтобы помочь школе справиться с этой задачей. Теперь каждая школа может самостоятельно оценить эффективность своей политики в области охраны здоровья детей и продумать необходимые изменения. 

    F:\фото_неделя_патриотизма\соревнования волейбол 02.2015\DSCF3249.JPG

    Почему каждая школа должна воспользоваться Индексом здоровья школы?

    1. Этот инструмент можно использовать самостоятельно, чтобы популяризировать активный образ жизни и спланировать необходимые преобразования в здоровьесберегательной среде.
    2. Это не проверка школы на соответствие определенным требованиям - это результат объединения усилий профессионального и родительского сообщества.
    3. Использование Индекса здоровья школы — простой и понятный процесс, не требующий больших ресурсозатрат.
    4. Это независимый инструмент, который позволяет определить и спланировать недорогие и эффективные преобразования в школе.

    C:\Documents and Settings\8 класс\Рабочий стол\КАБЛУКОВ\ВСЁ СПОРТ\фотоКРОСС 2014\DSCF9273.JPG

    Как происходит тестирование с помощью Индекса здоровья школы?

    Любая школа может зарегистрироваться на сайте ИЗШ. РФ и пройти бесплатное тестирование на определение состояния здоровьесберегающей среды.

     Школа оценивается по четырем параметрам:

    • физическая активность,
    • продвижение принципов активного образа жизни,
    • правильное питание,
    • вовлечение школьного коллектива и родителей.

    Именно эти параметры играют ключевую роль в формировании в школе здоровой среды, которая позволяет сохранить здоровье детей, а приобщение к активному образу жизни школьного коллектива позволит сплотить его, сократить количество больничных, сделать общую атмосферу в школе более позитивной.

          Актуальность проблемы здоровья школьников в целом по стране создает предпосылки к созданию и реализации в нашей школе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий обучения, эффективных моделей организации учебного и оздоровительного процессов для учащихся.

    На данном этапе школа решает следующие задачи:

    • Создание благоприятной образовательной среды, психологически комфортных условий обучения, реальной системы профилактических мер, направленных на оздоровления учащихся;
    • Формирование эффективной психолого-педагогической службы, направленной на организацию помощи учащимся, родителям и педагогам;
    • Формирование здоровья, воспитание потребности вести ЗОЖ, обеспечения необходимыми знаниями и умениями;
    • Достижение положительных изменений в состоянии детей и подростков, в их способности к выживанию в условиях современности;
    • Предупреждение школьных болезней: мероприятия по профилактике близорукости, нарушения осанки, гиподинамии.

    Индекс здоровья школы даёт возможность:

    • Определить сильные и слабые места политики здоровьесбережения и популяризации активного образа жизни в школе.
    • Разработать в школе план мероприятий, направленных на совершенствование политики здоровьесбережения и продвижения активного образа жизни.
    • Вовлечь в процесс продвижения активного образа жизни учителей, родителей, учащихся, представителей районной администрации и других заинтересованных лиц.
    • Получить конкурентное преимущество перед другими школами, показав родителям реальную заботу не только об уровне знаний детей, но и об их физическом и эмоциональном благополучии.

    По итогам тестирования система автоматически формирует рекомендации, выполнение которых поможет школьной администрации и педагогическому коллективу улучшить результат своего учебного заведения. Такой подход позволяет составить рейтинг школ с учетом их достижений в области формирования здорового и активного образа жизни у учащихся.C:\Users\User\Desktop\indeks-zdorovya-rezultaty_mart-2020.jpg

    Ссылка (https://nsportal.ru/kablukov-evgeniy-ivanovich)

    Индекс здоровья учащихся

    «МБОУ «Разъезженская СШ» за 2019-2020 уч.год.

    Начальные классы

    (1-4)

    Всего детей

    37

    Из них не болело

    32

    %

    86,4%

    Средние классы

    (5-9)

    Всего детей

    26

    Из них не болело

    20

    %

    76,9%

    Старшие классы

    (10-11)

    Всего детей

    11

    Из них не болело

    8

    %

    72,7%

    Всего детей

    (1-11 классы)

    Всего детей

    74

    Из них не болело

    60

    %

    81%

         

    Основная идея      

    Школа — идеальное место для осуществления профилактических и оздоровительных программ. Критерии безопасности, методы гигиенической экспертизы, мониторинга показателей и оценки эффективности разработаны в отношении небольшого числа применяемых технологий. В полной мере не реализуются возможности проведения профилактической, оздоровительной работы, гигиенического обучения и воспитания в процессе послеурочной деятельности учащихся. 

    В период школьного обучения приоритетной средой обитания для детей и подростков, где они проводят значительную часть времени, являются образовательные организации. В современной школе проблемы здоровья и образования неразрывно переплетаются. Именно школа сегодня рассматривается как идеальное место для осуществления профилактических и оздоровительных программ.

    Через какие средства реализуется: 

    1. Программа  физкультурно-спортивного клуба «ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ».
    2. Уроки физической культуры.
    3. Секции.
    4. Кружки.D:\КАБЛУКОВ\классные часы-собрания все\9 мая-2015г\Photo0315.jpg
    5. Соревнования различного уровня.
    6. Сдача нормативов ВФСК «ГТО».
    7. Познавательные классные часы.
    8. Вечера, праздники.
    9. Дни здоровья.

    E:\ВСЁ\НА ДОП\20190430_144348.jpg

     

    C:\Users\User\Desktop\20200229_141852.jpgC:\Users\User\Desktop\20200209_121457_-_kopiya.jpg

    Ссылка (https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/11/21/polozhenie-fsk-dobrynya-nikitich)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Информационная карта инновационного педагогического опыта "Технология образовательного путешествия как средство создания практикоориентированной образовательной среды в обучении английскому языку"

    Информационная карта представляет краткое описание инновационного опыта применения технологии образовательного путешествия на занятиях английского языка в учреждении дополнительного образования в рамк...

    Электронно-образовательная среда как средство достижения образовательных результатов по предмету Английский язык на примере УМК Кузовлев В.П. и др.

    С помощью какой электронно-образовательной среды можно достичь качественные образовательные результаты по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК? Согласно ФГОС, информационно-методические условия реализац...

    Социальное партнёрство школы, как средство достижения эффективности образовательной среды.

    Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуал...

    Возможности информационно-образовательной среды (ИОС) для достижения современных результатов образования при обучении англ. языка в начальной школе

    Развитие личности – смысл и цель современного образования. Новые ФГОСы обеспечивают условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально – экономических условиях. Та...

    Электронная образовательная среда как инструмент достижения новых образовательных результатов

    Материал будет полезен и интересен заместителю директора, руководителю кафедры и председателю методического объединения...