Педагогическая практика «Построение образовательной среды ДОО для достижения физических образовательных результатов». Тема: «Индекс здоровья школы».
опыты и эксперименты по физкультуре

Евгений Иванович Каблуков

В современном мире наблюдается резкое снижение физической активности учащихся, и мотивация детей вести активный образ жизни – одна из фундаментальных задач школы. Чтобы дети были активны, активной должна стать школа!Полезные здоровые привычки позволяют повысить успеваемость учащихся, улучшают их физическое и эмоциональное состояние.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл indeks_zdorovya_shkoly.docx461.5 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Documents and Settings\школа\Мои документы\Мои рисунки\Рисунок1.jpg

Муниципальный конкурс лучших практик по теме:

«Реализация ФГОС ДО, ФГОС НОО, ФГОС ООО

в Ермаковском районе: опыт, итоги, перспективы».

Педагогическая практика

«Построение образовательной среды ДОО для достижения физических образовательных результатов».

Тема: «Индекс здоровья школы».

Каблуков Евгений Иванович,

учитель  физической культуры

МБОУ «Разъезженская СШ»

                                  

Разъезжее, 2020 год

Описание

В современном мире наблюдается резкое снижение физической активности учащихся, и мотивация детей вести активный образ жизни – одна из фундаментальных задач школы. Чтобы дети были активны, активной должна стать школа! Полезные здоровые привычки позволяют повысить успеваемость учащихся, улучшают их физическое и эмоциональное состояние.

Почему это важно?

  1. За период обучения детей в школе состояние их здоровья ухудшается в 4-5 раз!
  2. Пассивный образ жизни является причиной депрессии у 1/5 подростков России! Физически пассивные дети чаще пропускают занятия.
  3. Школьники, которые минимум 60 минут в день уделяют физической активности, лучше учатся.
  4. Регулярные физические нагрузки укрепляют мышцы и кости, препятствуют развитию ожирения, диабета 2-го типа, заболеваний сердечно–сосудистой системы и других хронических заболеваний, а также снижают уровень стресса и тревожности.
  5. Физически активные дети менее склонны к вредным привычкам.

Как школа может помочь детям стать активнее?

Чтобы дети были активны, Активной должна стать школа! Для этого необходимо зайти на портал ИЗШ РФ  и пройти бесплатное тестирование на Индекс здоровья школы (http://изш.рф/test/result). Индекс здоровья школы был разработан при участии представителей школьной администрации и учителей, экспертов в области здоровьесберегающих технологий, родителей, общественных организаций и научных институтов, работающих в сфере здравоохранения, чтобы помочь школе справиться с этой задачей. Теперь каждая школа может самостоятельно оценить эффективность своей политики в области охраны здоровья детей и продумать необходимые изменения. 

F:\фото_неделя_патриотизма\соревнования волейбол 02.2015\DSCF3249.JPG

Почему каждая школа должна воспользоваться Индексом здоровья школы?

  1. Этот инструмент можно использовать самостоятельно, чтобы популяризировать активный образ жизни и спланировать необходимые преобразования в здоровьесберегательной среде.
  2. Это не проверка школы на соответствие определенным требованиям - это результат объединения усилий профессионального и родительского сообщества.
  3. Использование Индекса здоровья школы — простой и понятный процесс, не требующий больших ресурсозатрат.
  4. Это независимый инструмент, который позволяет определить и спланировать недорогие и эффективные преобразования в школе.

C:\Documents and Settings\8 класс\Рабочий стол\КАБЛУКОВ\ВСЁ СПОРТ\фотоКРОСС 2014\DSCF9273.JPG

Как происходит тестирование с помощью Индекса здоровья школы?

Любая школа может зарегистрироваться на сайте ИЗШ. РФ и пройти бесплатное тестирование на определение состояния здоровьесберегающей среды.

 Школа оценивается по четырем параметрам:

  • физическая активность,
  • продвижение принципов активного образа жизни,
  • правильное питание,
  • вовлечение школьного коллектива и родителей.

Именно эти параметры играют ключевую роль в формировании в школе здоровой среды, которая позволяет сохранить здоровье детей, а приобщение к активному образу жизни школьного коллектива позволит сплотить его, сократить количество больничных, сделать общую атмосферу в школе более позитивной.

      Актуальность проблемы здоровья школьников в целом по стране создает предпосылки к созданию и реализации в нашей школе здоровьесберегающих и здоровьеформирующих технологий обучения, эффективных моделей организации учебного и оздоровительного процессов для учащихся.

На данном этапе школа решает следующие задачи:

  • Создание благоприятной образовательной среды, психологически комфортных условий обучения, реальной системы профилактических мер, направленных на оздоровления учащихся;
  • Формирование эффективной психолого-педагогической службы, направленной на организацию помощи учащимся, родителям и педагогам;
  • Формирование здоровья, воспитание потребности вести ЗОЖ, обеспечения необходимыми знаниями и умениями;
  • Достижение положительных изменений в состоянии детей и подростков, в их способности к выживанию в условиях современности;
  • Предупреждение школьных болезней: мероприятия по профилактике близорукости, нарушения осанки, гиподинамии.

Индекс здоровья школы даёт возможность:

  • Определить сильные и слабые места политики здоровьесбережения и популяризации активного образа жизни в школе.
  • Разработать в школе план мероприятий, направленных на совершенствование политики здоровьесбережения и продвижения активного образа жизни.
  • Вовлечь в процесс продвижения активного образа жизни учителей, родителей, учащихся, представителей районной администрации и других заинтересованных лиц.
  • Получить конкурентное преимущество перед другими школами, показав родителям реальную заботу не только об уровне знаний детей, но и об их физическом и эмоциональном благополучии.

По итогам тестирования система автоматически формирует рекомендации, выполнение которых поможет школьной администрации и педагогическому коллективу улучшить результат своего учебного заведения. Такой подход позволяет составить рейтинг школ с учетом их достижений в области формирования здорового и активного образа жизни у учащихся.C:\Users\User\Desktop\indeks-zdorovya-rezultaty_mart-2020.jpg

Ссылка (https://nsportal.ru/kablukov-evgeniy-ivanovich)

Индекс здоровья учащихся

«МБОУ «Разъезженская СШ» за 2019-2020 уч.год.

Начальные классы

(1-4)

Всего детей

37

Из них не болело

32

%

86,4%

Средние классы

(5-9)

Всего детей

26

Из них не болело

20

%

76,9%

Старшие классы

(10-11)

Всего детей

11

Из них не болело

8

%

72,7%

Всего детей

(1-11 классы)

Всего детей

74

Из них не болело

60

%

81%

     

Основная идея      

Школа — идеальное место для осуществления профилактических и оздоровительных программ. Критерии безопасности, методы гигиенической экспертизы, мониторинга показателей и оценки эффективности разработаны в отношении небольшого числа применяемых технологий. В полной мере не реализуются возможности проведения профилактической, оздоровительной работы, гигиенического обучения и воспитания в процессе послеурочной деятельности учащихся. 

В период школьного обучения приоритетной средой обитания для детей и подростков, где они проводят значительную часть времени, являются образовательные организации. В современной школе проблемы здоровья и образования неразрывно переплетаются. Именно школа сегодня рассматривается как идеальное место для осуществления профилактических и оздоровительных программ.

Через какие средства реализуется: 

  1. Программа  физкультурно-спортивного клуба «ДОБРЫНЯ НИКИТИЧ».
  2. Уроки физической культуры.
  3. Секции.
  4. Кружки.D:\КАБЛУКОВ\классные часы-собрания все\9 мая-2015г\Photo0315.jpg
  5. Соревнования различного уровня.
  6. Сдача нормативов ВФСК «ГТО».
  7. Познавательные классные часы.
  8. Вечера, праздники.
  9. Дни здоровья.

E:\ВСЁ\НА ДОП\20190430_144348.jpg

 

C:\Users\User\Desktop\20200229_141852.jpgC:\Users\User\Desktop\20200209_121457_-_kopiya.jpg

Ссылка (https://nsportal.ru/shkola/fizkultura-i-sport/library/2019/11/21/polozhenie-fsk-dobrynya-nikitich)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта инновационного педагогического опыта "Технология образовательного путешествия как средство создания практикоориентированной образовательной среды в обучении английскому языку"

Информационная карта представляет краткое описание инновационного опыта применения технологии образовательного путешествия на занятиях английского языка в учреждении дополнительного образования в рамк...

Электронно-образовательная среда как средство достижения образовательных результатов по предмету Английский язык на примере УМК Кузовлев В.П. и др.

С помощью какой электронно-образовательной среды можно достичь качественные образовательные результаты по предмету АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК? Согласно ФГОС, информационно-методические условия реализац...

Социальное партнёрство школы, как средство достижения эффективности образовательной среды.

Современная школа все увереннее становится полноценной составляющей социальной сферы жизни общества. Она отражает сегодня характерные признаки нашего времени – широкие возможности для индивидуал...

Возможности информационно-образовательной среды (ИОС) для достижения современных результатов образования при обучении англ. языка в начальной школе

Развитие личности – смысл и цель современного образования. Новые ФГОСы обеспечивают условия для подготовки личности, способной к жизни в изменяющихся социально – экономических условиях. Та...

Электронная образовательная среда как инструмент достижения новых образовательных результатов

Материал будет полезен и интересен заместителю директора, руководителю кафедры и председателю методического объединения...