План и методика проведения итогового открытого занятия физкультурно-спортивной направленности
материал по физкультуре

Осмоловская Надежда Владимировна

Образец план итогового открытого занятия объединения ДО "Большой теннис" для родителей учащихся.

Может быть использован в работе учителями физической культуры и педагогами ДО физкультурно-спортивной направленности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН   ОТКРЫТОГО   ЗАНЯТИЯ

объединения  ДО «Большой теннис»

Дата занятия: _______________ 2020г. (время занятия).

Место проведения занятия: спортзал №1  ГБОУ школа № 578 Приморского района г. Санкт-Петербурга.

Участники: учащиеся учебной группы 1.1 (первого года обучения).

Педагог дополнительного образования: Осмоловская Надежда Владимировна.

Тема занятия: «Вот чему мы научились!» - подведение итогов учебного года.

Цель занятия: Демонстрация результатов первого обучения в объединении ДО «Большой теннис» родителям учащихся.

Задачи занятия:

  1. Показать умение работать с партнером в паре, в мини-группе, а также самостоятельно.
  2. Подвести итоги учебного года вместе с учащимися.
  3. Обсудить итоги учебного года с родителями и познакомить с планами на будущий учебный год по образовательной программе «Большой теннис».

Ход занятия:

  1. Построение, приветствие, перекличка, расчет по порядку, план занятия (3 мин.).
  2. Разминка – бег, приставные шаги, бег спиной вперед, разминочные упражнения (5 мин.).
  3. Прыжки на скакалке (5 мин.).
  4. Разминка с ракетками – выполнение подбивания мяча:
  • простые подбивания мяча на ракетке вверх (до 50-60 см);
  • подбивания мяча с переворотом ракетки на каждый удар мяча;
  • подбивания мяча с прочесом по струнам, создавая вращение мяча;
  • подбивания мяча ракеткой от пола «баскетбол ракеткой», используя хватку ракетки за шею «Большая рука» (10 мин.).
  1. Построение и расчет на первый-второй для работы в парах. Игра на сетке  – переброс мяча ракеткой в мишень партнера (напольные мишени-кольца расположены недалеко от сетки – игра на маленьком поле, в квадрате подачи). Можно играть на счет, например, до 5 очков (10 мин.).

Перерыв – 5 минут.

  1. Построение на одной половине поле в шахматном порядке для имитации движений при выполнении ударов справа и слева.
  2. Пошаговое повторение движений при выполнении удара с отскока справа (имитация движения) - исходное положение + 4 фазы движения (5 мин.):
  • исходное положение;
  • разворот и замах ракетки;
  • ноги-ноги (имитация подхода к мячу);
  • вывод ракетки на точку удара;
  • сопровождение ракетки после удара.
  1. Расчет на первый-второй для поочередной работы с двумя подгруппами. 1-я подгруппа (работает с тренером) выполняет удар с отскока справа в динамике по кругу:
  • с исходной точки (1-я мишень), учащийся подбегает к месту удара по мячу (2-я напольная, плоская мишень), на ходу делая разворот и замах;
  • тренер, стоя рядом со 2-й мишенью, подбрасывает мяч – учащийся выполняет удар справа с отскока по мячу вместе с сопровождением ракетки;
  • учащийся перемещается к 3-й мишени назад, выполняет вокруг нее приставные шаги и возвращается в конец своей подгруппы.

Упражнение выполняется по кругу всеми учащимися подгруппы без остановки, т.е. в динамике. (10мин.1-я подгруппа +10 мин.2-я подгруппа = 20мин.).

Учащиеся 2-й подгруппы самостоятельно выполняют задания тренера на стенке (например, подбивания мяча ракеткой с полулета справа) и на второй половине сетке в парах (например, игра на счет – перебросами). Игровое поле разделено спец. мишенями на учебно-тренировочные зоны для безопасности.

  1. Разделить учащихся на две команды для финальной эстафеты - два прыжка на месте с разворотом на 180 градусов + ускорение по сигналу до фишки и обратно (умение резко и быстро стартовать и тормозить – скоростные качества) (5 мин).
  2.  Легкий бег и заминка (5 мин).
  3.  Построение, краткий разбор занятия и подведение итогов года – отметить лучших из лучших и похвалить всех (5-7 мин.).
  4.  Общение с родителями: краткое обсуждение результатов обучения за этот учебный год, знакомство с планами по обучению б/теннису на основе образовательной программы «Большой теннис» на следующий год и ответы на вопросы (10 мин.).

Приложение 1.

Открытое занятие объединения ДО «Большой теннис» для родителей

(_____________________дата занятия)

Лист регистрации для зрителей

Ф.И.О.

Конт. телефон

Подпись

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на занятиях физкультурно-спортивной направленности

Выступление на заседании методического объединения физкультурно-спортивной направленности на тему:«ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИНА ЗАНЯТИЯХ ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ» Подготовила: С...

Современные методы проведения занятий физкультурно-спортивной направленности для детей

Современные методы проведения занятий физкультурно-спортивной направленности для детей...

Организация внеурочного занятия физкультурно-спортивной направленности по русской лапте для детей с ограниченными возможностями здоровья

В статье рассказано об истории возникновения русской лапты и сути игры. Рассмотрены преимущества занятий русской лаптой в школе. Также, разобрано, как игру можно адаптировать для детей с ограниченными...

Конспект внеурочного занятия физкультурно-спортивной направленности по мини-футболу для учащихся 5 классов с задержкой психического развития

Занятие рассчитано на детей, обучающихся первый год по программе внеурочной деятельности «Мини-футбол». Тема занятия «Основы техники игры в мини-футбол. Правила игры в мини-футбол&ra...

Реализация принципа сознательности и активности на занятиях физкультурно-спортивной направленности

Характеристика и содержание методического принципа сознательности и активности....

Чек –лист проверки занятий физкультурно-спортивной и художественной направленности (травматизм)

Чек -лист включает в себя перечень критериев, которые необходимо соблюдать педагогу на занятиях для избежания травматизма обучающихся....

Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками

Методика проведения подвижных игр и методика проведения специальных коррекционных занятий (ЛФК) с умственно отсталыми школьниками...