Рабочая программа 5 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Руднева Арина Сергеевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 61

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА

САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

 

 

 

 

ПРИНЯТО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании

Директор ГБОУ   гимназии № 61

Педагогического совета

              

 

Протокол №_____от _____

Т.А. Казеева

 

Приказ № _____от ___________

 

 

 

 

                

 

 

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

                 ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ (ХОРЕОГРАФИЯ)

               5   класс

 

 

 

 

 

 

СОГЛАСОВАНО

Председатель МО учителей

естественно-научного цикла,

физической культуры и ОБЖ

Данилова Н.Г.

 

________________

 

 

Составитель:

учитель физической культуры

Руднева А.С.

 

 

 

 

 

 

2020-2021 уч. год

Санкт-Петербург

Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373).

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования.

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”:

- увеличение систематизированной двигательной деятельности во время учебного процесса;

- развитие физической культуры тела наравне с эмоциональной сферой учащихся;

- реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;

- расширение межпредметных связей, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;

- гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

- общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

- содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Рабочая программа представляет собой целостный документ, включающий разделы: пояснительная записка, основное содержание, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, приложение (календарно-тематическое планирование, УМК, контрольные тесты, критерии оценивания).

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена рабочая программа

Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа.

   Статус документа

Данная рабочая программа составлена на основании:

 

1. Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) с изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1644)

3. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 № 413 (далее – ФГОС среднего общего образования)
(для X классов образовательных учреждений, для XI классов образовательных учреждений, участвующих в апробации ФГОС среднего общего образования в 2020/2021 учебном году);

4. Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 No 345;

5. Приказа Минпровсещения России от 8 мая 2019 г№ 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345»

6. Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.04.2020 No 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;

7. Распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.04.2020 N 1011-р "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год

8. Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 No 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

 

Программа предусматривает формирование у учащихся основных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета на этапе основного общего образования являются:

- познавательная деятельность - наблюдение (восприятие), моделирование художественно-творческого процесса;

- сравнение, сопоставление, классификация произведений музыкального искусства по одному или нескольким предложенным основаниям;

- поиск оригинальных решений и самостоятельное выполнение хореографических задач, участие в импровизационной деятельности.

Цель курса:

  1. Достичь внутренней и внешней гармонии средствами танца.
  2. Сформировать представление о хореографии, как виде искусства. Воспитать способность активно отражать действительность средствами языка тела.
  3. Дать представления об особенностях основных направлениях хореографического искусства.
  4. Использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования детей.
  5. Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций.
  6. Обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка.
  7. Укрепление мышечного корсета средствами       классического, бального, народного и современного танцев, воспитать культуру движения.
  8. Увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_5_klass.docx39.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

гимназия № 61

Выборгского района Санкт-Петербурга

__________________________________________________________________

ПРИНЯТО

на заседании

Педагогического совета

протокол № ___________

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБОУ гимназия № 61

 

________________ Т.А.Казеева

Приказ №____ от ____________

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА

Хореография

5 класс

 

Составитель:

Руднева Арина Сергеевна

учитель физкультуры

                                                                                                                                        СОГЛАСОВАНО:

                                                        Председатель МО

учителей естественнонаучного цикла,

физической культуры и ОБЖ

__________________________

¬Надежда Георгиевна Данилова

 

Санкт - Петербург

2020-2021

учебный год

Пояснительная записка

Программа данного курса соответствует ФГОС ООО по физической культуре и спорту. Данная программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373). Программа авторская.

Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса на ступени среднего общего образования.

1.1 Цели и задачи программы

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании”.

Это:

  • увеличение систематизированной двигательной деятельности во время учебного процесса;
  • развитие физической культуры тела наравне с эмоциональной сферой учащихся;
  • реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
  • расширение межпредметных связей, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;
  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся;
  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;
  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

        Программа предусматривает формирование у учащихся основных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета на этапе основного общего образования являются:

- познавательная деятельность - наблюдение (восприятие), моделирование художественно-творческого процесса;

- сравнение, сопоставление, классификация произведений музыкального искусства по одному или нескольким предложенным основаниям;

- поиск оригинальных решений и самостоятельное выполнение хореографических задач, участие в импровизационной деятельности.

Цель курса:

  1. Достичь внутренней и внешней гармонии средствами танца.
  2. Сформировать представление о хореографии, как виде искусства. Воспитать способность активно отражать действительность средствами языка тела.
  3. Дать представления об особенностях основных направлениях хореографического искусства.
  4. Использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития учащихся, расширения рамок культурного и исторического образования детей.
  5. Обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся, воспитать культуру эмоций.
  6. Обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка.
  7. Укрепление мышечного корсета средствами эстрадного, народного и бального танцев, воспитать культуру движения.
  8. Увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

Данная программа, прежде всего, направлена на гармоничное развитие детей, как внешнее, так и внутреннее. Учит их красоте и выразительности движений, развивает их физическую силу, выносливость, ловкость и смелость, придает уверенность в себе.

1.2 Нормативно-правовые документы, на основании которых составлена программа

Данная рабочая программа составлена на основании:

1.        Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

2.        Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 (далее – ФГОС основного общего образования) с изменениями (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 года N 1644)

3.        Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской̆ Федерации от 28.12.2018 № 345;

4.        Приказа Минпровсещения России от 8 мая 2019 г№ 233 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. №345»

5.        распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 16.04.2020 № 988-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2020/2021 учебном году»;

6.        распоряжения Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 21.04.2020 N 1011-р "О формировании учебных планов образовательных организаций Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2020/2021 учебный год

7.        Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской̆ Федерации от 29.12.2010 № 189 (далее - СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.3 Сведения о программе

Программа предназначена для учащихся 5 классов и направлена на развитие у ребенка чувства ритма, умения активно слышать и воспринимать музыку, согласовывая с ней свои движения, умения различать характер музыки, ее оттенки и обертона, изучить различные танцевальные направления.

В структуру программы включены элементы танцевально-двигательной терапии, что позволяет не только развивать учащихся в физическом и умственном плане, но и помочь им в разрешении личностных проблем.

1.4 Обоснование выбора программы

Выбор программы обусловлен необходимостью всестороннего развития личности подростка, а также приоритетом личного творческого поиска каждого обучающегося.

1.5 Информация о внесённых изменениях

Изменения, внесённые в программу, касаются выбора тем хореографической подготовки. Настоящая программа учитывает особенности 5 класса.

1.6 Определение места и роли предмета в овладении требований к уровню подготовки обучающихся

Данный учебный курс по физической культуре (хореографии) в полном объёме соответствует федеральным государственным образовательным стандартам

1.7 Информация о количестве учебных часов

В соответствии с учебным планом, а также годовым календарным учебным графиком, рабочая программа рассчитана на 1 учебных час в неделю (34 часа в год).

1.8 Форма организации образовательного процесса

Основной формой организации образовательного процесса является урок.

1.9 Технологии обучения

Урок предполагает использование определенных образовательных технологий, т.е. системной совокупности приемов и средств обучения и определенный порядок их применения. На этапе углубления и расширения изученного материала новым будет использована технология проблемно-диалогического обучения, которая предполагает открытие нового знания самими обучающимися.   При проблемном введении материала методы постановки проблемы обеспечивают формулирование учащимися вопроса для исследования или темы урока, а методы поиска решения организуют «открытие» знания школьниками.  Широкое применение различной формы тестовых заданий для проверки результатов обучения.

1.10 Механизмы формирования ключевых компетенций

Механизмы формирования ключевых компетенций являются

•         технология развивающего обучения;

•         технология разноуровневого подхода;

•         технология критического мышления;

•         информационно-коммуникативная технология;

•         метод проектов;

•         личностно-ориентированный подход

Данные компетенции формируются через УУД.

Ожидаемые результаты в конце 5 класса

Личностные результаты - это сформировавшаяся в образовательном процессе система ценностных отношений учащихся к самому себе, другим ученикам образовательного процесса, самому образовательному процессу, объектам познания, результатам образовательной деятельности.

Основными личностными результатами, формируемыми при изучении хореографии в основной школе, являются:

•        активное включение в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

•        проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями;

•        проявление дисциплинированности, трудолюбия и упорства в достижении целей.

Метапредметные результаты - освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении хореографии в основной школе, являются:

  • обнаружение ошибок при выполнении учебных заданий, отбор способов их исправления;
  • анализ и объективная оценка результатов собственного труда, поиск возможностей и способов их улучшения;
  • видение красоты движений, выделение и обоснование эстетики;
  • сохранения высокого уровня двигательной активности;
  • увеличения гибкости позвоночника, подвижность суставов, эластичности связок и мышц;
  • сохранения правильной осанки во время исполнения любого движения;
  • сохранения положительного эмоционального состояния.

Предметные результаты представлены результатами, освоенными обучающимися в ходе изучения учебного предмета, умениями, специфическими для данной предметной области, их преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формированием учебного типа мышления, научными представлениями о ключевых теориях, типах и видах отношений, владением научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.

Основными предметными результатами, формируемыми при изучении ритмики в основной школе, являются:

  • основные теоретические аспекты пройденного материала;
  • жанровые и стилистические особенности классического, народного, бального, современного танца;
  • основы правильного дыхания при движении;
  • выполнение ритмических комбинаций на высоком уровне;
  • развитие музыкальности (формирование музыкального восприятия, представления о выразительных средствах музыки);
  • развитие чувства ритма;
  • умения характеризовать музыкальное произведение;
  • согласовывать музыку и движение.

1.11 Требования к уровню подготовки учащихся по физкультуре

Выпускник научится:

• рассматривать хореографию как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;

• характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;

• раскрывать базовые понятия и термины хореографии, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;

• разрабатывать содержание самостоятельных занятий с физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать режим дня и учебной недели;

• руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;  

• руководствоваться правилами оказания первой помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями; использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;

• составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;

• классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;

• самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;

• тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;

• выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;

• выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации движений);

• выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;

• выполнять легкоатлетические упражнения в беге и в прыжках (в длину и высоту);

• выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона;

• выполнять основные технические действия и приемы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;

• выполнять передвижения на лыжах различными способами, демонстрировать технику последовательного чередования их в процессе прохождения тренировочных дистанций;

• выполнять тестовые упражнения для оценки уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

• характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;

• характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу российскому спорту;

• определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма;

• вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий с физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;

• проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;  

• проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа;

• выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных отклонений в показателях здоровья;

• преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазания, прыжков и бега;

• осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;

• выполнять тестовые нормативы Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне»;

• выполнять технико-тактические действия национальных видов спорта;

• проплывать учебную дистанцию вольным стилем.

1.12 Виды и формы контроля

Согласно уставу ГБОУ Гимназия №61  и локальному акту образовательного учреждения основными видами контроля   считать текущий (на каждом уроке), тематический (осуществляется в период изучения той или иной темы), промежуточный (ограничивается рамками четверти, полугодия), итоговый (в конце года).

Формами контроля являются:

•        контрольные нормативы

•        тестирование

•        доклады, рефераты, сообщения

•        опрос

•        проверочные беседы

•        рефлексия.  

Основное содержание программы

Тема 1. Теория и история хореографического искусства

Хореографическое искусство. Его роль и значение в развитии отечественной культуры. Хореографическое искусство как часть культуры. Основные направления, цели и задачи хореографического творчества. История и классификация различных танцевальных направлений и стилей. Музыкальное сопровождение каждого конкретного танцевального направления. Понятие «костюм». Костюм - часть сценической художественной визуальной композиции. Выразительные средства художественной композиции. Выразительные средства костюмной композиции. Эмоциональный язык художественных средств. Пластика сценической композиции.

Тема 2. Основы актёрского мастерства в хореографическом искусстве

Раздел изучает материал, богатый упражнениями на развитие актерских данных в области исполнительского искусства. Основы актёрского мастерства способствуют социализации детей в рамках группы (класса), а также развитию коммуникабельности. Позволяют наработать опыт публичных выступлений, избежать «страха сцены», а также способствуют всестороннему развитию личности, поиску новых творческих решений и сфер интересов. Снятие психологических и мышечных зажимов. Изучение ассоциативного и образного мышления, ориентации в сценическом пространстве, правдивость и точность простейших физических действий. Импровизация.  

Тема 3. Основы эстрадного танца

Изучение основных направлений и разновидностей детского эстрадного танца, его особенностей, стилистики и характеров. Поиск решений выражения образа или события через движение и тело. Изучение различных музыкальных жанров. Выстраивание понимания «зрелище-зритель».

Тема 4. Народно-сценический танец

Изучение танцевальной культуры разных народов: особенности, стиль и характер. Связь танцевального фольклора и профессионального хореографического искусства. Воспитание хореографического мышления на основе предлагаемого стиля и пластических особенностей национального хореографического материала. Сценическая стилизация народного танца.

Тема 5. Основы спортивного бального танца

Бальные танцы во все времена считались изысканным занятием. Это невероятная зажигательность и эмоциональность, зрелищность и романтичность, эффектность исполнения разнообразных сложных па. Бальный танец – это настоящий спектакль, который рассказывает о страсти, чувствах и взаимоотношениях. Это настоящее искусство, которое завораживает своей красотой, поэтому бальный танец всегда будет современен и актуален. В то же время это эстетичный и самый грациозный вид спорта, который требует немалых затрат энергии и сил.

Изучение Европейской и Латиноамериканской программы по правила Федерации танцевального спорта России: их особенности, различия и характер.  Изучение танца Джайв. Создание хореографического этюда на основе движений латиноамериканской программы 

Тема 6. Основы мастерства хореографа

Использование предметов, реквизита, декораций в хореографическом искусстве. Изучение рисунков и перестроений на сцене. Репетиционная деятельность. Первые шаги в самостоятельной постановочной деятельности с целью реализации творческого потенциала

        

Из пройденных элементов эстрадного, народно-сценического и  бального танца формируются задания на самостоятельное сочинение этюдов, постановок, попурри-композиций, что прививает обучающимся навыки импровизации.

В течение года проводятся два - три занятия в форме танцевально-игрового тренинга.

Каждое занятие начинается с разминки, которая по времени составляет 5-7 минут. В разминку включены упражнения для разогрева мышц шеи, плечевого пояса, спины, рук и ног. В конце или в начале разминочного блока можно провести танцевально-терапевтическую игру, что поможет настроить учащихся на урок.

Тематическое планирование

Наименование разделов

Количество

часов

1

Теория и история хореографического искусства

3

Основы актерского мастерства в хореографическом искусстве

3

2

Основы эстрадного танца

8

3

Народно-сценический танец

10

4

Основы спортивного бального танца

6

5

Основы мастерства хореографа

4

Итого

34

Методическое обеспечение программы

Форма занятий

Основная форма обучения - урок

Методы организации учебно-воспитательного процесса 

Педагог на занятиях использует следующие методы обучения:

1. Объяснительно-иллюстративный:

  • словесный метод - рассказ, беседа, диалог, объяснение;
  • наглядный метод - показ танцевального материала педагогом, обучающимся. Также используется материалы медиатеки.

2. Репродуктивный:

  • практический - практические занятия, самостоятельная работа, взаимообучение;
  • аналитический - сравнение, анализ.

Техническое оснащение занятий

  1. Хорошо проветриваемый танцевальный зал.
  2. Станки, вмонтированные в стену или пол, для занятий экзерсисом.
  3. Большие зеркала по периметру зала.
  4. Специальное танцевальное покрытие пола.
  5. Освещение лампами дневного света.
  6. Музыкальный центр.

Список используемой литературы

1. Бочкарева H.И. Русский народный танец: теория и методика. Учебное пособие. — Кемерово: Кемеровский государственный университет культуры и искусств, 2006. — 179 с.

2. Ваганова А.Я. Основы классического танца. 6-е изд. — СПб.: Лань, 2000. — 158 с.

3. Васильева-Рождественская М.В. Историко-бытовой танец. Учеб. пособие. — 2-е изд., пересмотр. — М.: Искусство, 1987. — 382 с.: рис.

4. Вихрева Н.А. Экзерсис на полу для подготовки к занятиям классическим танцем. М.: Театралес, 2004. — 82 с.

5. Гусев Г.П. Методика преподавания народного танца: Этюды. Учебное пособие. - М.: Владос, 2002. - 205 с.

6. Кауль Н. Как научиться танцевать. Спортивные бальные танцы. Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 350 с.

7. Климов А. Методические советы по изучению основных элементов русского народного танца.

8. Полятков С.С. Основы современного танца. Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 80 с.

9. Ткаченко Т.С. Народный танец. М.: Искусство, 1954. — 680 с.

10. Грачёва В.Н. Тело – зеркало нашей жизни. Телесно ориентированный тренинг. – СПб.: Речь, 2011. – 144 с.

11. Лебедева Л.Д. Практика арт-терапии: подходы, диагностика, система занятий. – СПб.: Речь, 2008. – 256 с.

Календарно-тематическое планирование

Тема

Название урока

Временные ресурсы

Содержание

Методы

Источники

Самостоятельная работа

Теория и история хореографического искусства

История возникновения танца

1

Этапы развития танца. Историко-бытовой танец.  

Просмотр презентации и обучающего видео. Анализ услышанного, дискуссия

Видео, презентация

Музыка и костюм классического танца. История балета

1

Зарождение и развитие балетного костюма. Особенности музыки классического танца

Просмотр презентации и обучающего видео. Анализ услышанного, дискуссия

Видео, презентация

История балета

1

История возникновения и развития балета.

Просмотр презентации и обучающего видео. Анализ услышанного, дискуссия

Видео, презентация

Основы актёрского мастерства в хореографическом искусстве

Мускульная свобода. Освобождение мышц

1

Комплекс игровых упражнений для развития мышечной свободы

Выполнение комплекса упражнений

Отработка навыков

Сценическое действие

1

Принципы построения сценического действия

Творческая работа

Отработка навыков

Предлагаемые обстоятельства

1

Игровой комплекс для развития ориентации в пространстве и обстоятельствах

Творческая работа

Отработка навыков

Основы эстрадного танца

Упражнения подготовительного этапа

2

Комплекс хореографических упражнений для развития пластичности и подвижности

Творческая работа

Отработка навыков

Основные движения эстрадного танца: шаги

1

Основные шаги эстрадного танца

Демонстрация основных шагов эстрадного танца

Основные движения эстрадного танца: повороты, вращения

1

Виды поворотов и вращений в эстрадной хореографии

Демонстрация поворотов и вращений эстрадного танца

Работа корпуса, изоляция, позировки

2

Изучение работы корпуса. Упражнения на изоляцию. Позировки

Демонстрация упражнений

Отработка навыков

Хореографический этюд

2

Постановка хореографического этюда на основе изученного материала

Творческая работа

Народно-сценический танец

Особенности народно-сценического танца

1

История, особенности, характер народно-сценического танца

Просмотр презентации и обучающего видео. Анализ услышанного, дискуссия

Видео, презентация

Еврейский стилизованный танец: характер, история. Основные движения

1

Основные движения еврейского стилизованного танца

Демонстрация основных движений

Отработка навыков

Еврейский стилизованный танец: хореографический этюд

2

Постановка хореографического этюда

Отработка хореографического этюда

Отработка навыков

Ирландский стилизованный танец: характер, основные движения

1

Основные движения ирландского стилизованного танца

Демонстрация основных движений

Отработка навыков

Ирландский стилизованный танец: хореографический этюд

2

Постановка хореографического этюда

Отработка хореографического этюда

Отработка навыков

Кантри: особенности, история, характер. Основные движения

1

Основные движения американского стилизованного танца «Кантри»

Демонстрация основных движений

Отработка навыков

Кантри: хореографический этюд

2

Постановка хореографического этюда

Отработка хореографического этюда

Отработка навыков

Основы спортивного-бального танца

Специфика спортивного-бального танца. Музыка и костюм бального танца. «Джайв» (Jive): основные движения

1

Основные движения танца «Джайв»

Демонстрация основных движений

Basic in place (oсновное движение на месте). Basic in fallaway (основное фоллавей движение)

1

Basic in place (oсновное движение на месте). Basic in fallaway (основное фоллавей движение

Демонстрация основных движений

Отработка навыков

Change of  place left to right (cмена мест слева направо). Change of place right to left (cмена мест справа налево)

1

Change of  place left to right (cмена мест слева направо). Change of place right to left (cмена мест справа налево)

Демонстрация основных движений

Отработка навыков

Ball change (болл чейндж). Link (Звено). Change of hands behind back (cмена рук за спиной). Whip (Хлыст)

1

Ball change (болл чейндж). Link (Звено). Change of hands behind back (cмена рук за спиной). Whip (Хлыст)

Демонстрация основных движений

Отработка навыков

American spin (aмериканский спин). Fallaway throwaway (фоллавей троувей)

1

American spin (aмериканский спин). Fallaway throwaway (фоллавей троувей)

Демонстрация основных движений

Отработка навыков

Stop and go (cтоп энд гоу). Toe hill swivels (свивлы с носка на каблук)

1

Stop and go (cтоп энд гоу). Toe hill swivels (свивлы с носка на каблук)

Демонстрация основных движений

Отработка навыков

Основы мастерства хореографа

Принципы использования предметов, реквизита, декораций

1

Упражнения для работы с реквизитом и декорациями

Творческая работа

Рисунки и перестроения

1

Рисунки и перестроения с учётом различного пространства

Творческая работа

Самостоятельная постановочная деятельность

2

Создание этюда/постановки

Творческая работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...