ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Весёлый мяч»
рабочая программа по физкультуре
Программа дополнительного образования разработана для учащихся начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhok_vesyolyy_myach.docx | 35.45 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Михайловская сш Вишняковский филиал
|
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ФИЗКУЛЬТУРНО-СПОРТИВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ
«Весёлый мяч»
Возраст обучающихся, участвующих в реализации программы – 9-10 лет
Срок реализации программы – 1 год
Объем программы -35 часов.
Автор-составитель
Пудовкина Наталия Валентиновна –
Учитель физической культуры
х.Вишняковский 2019
Раздел 1 «Комплекс основных характеристик образования».
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа дополнительного образования (кружка « Весёлый мяч») составлена для учащихся 5 классов общеобразовательной школы.
Актуальность программы волейбола начальной подготовки обусловлена проблемой развития функциональных и физических качеств школьников, а проблема обусловлена тем, что при существующих нагрузках в режиме дня двигательная активность неуклонно снижается, отсюда чревато многими последствиями для здоровья растущего поколения.
Направленность программы – физкультурно - спортивная
Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
Педагогическая целесообразность программы проявляется в том, что в объединении особое внимание уделяется формированию личностных свойств характера обучающихся. Эти свойства, хотя и базируются на типе нервной системе, изменяются в физкультурно-спортивной направленности специально организованной деятельности. Их позитивная динамика определяется мотивацией обучающихся на здоровый образ жизни. Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса. В своей реализации программа ориентируется не только на усвоение ребёнком знаний и представлений, но и становление его мотивационной сферы гигиенического поведения, реализации усвоенных знаний и представлений в поведении, помогает в решении задач здоровье сбережения.
Целью программы является оздоровление молодого поколения, формирование жизненно важных физических качеств: быстроты, выносливости, силы, а также формирование всесторонней, гармоничной личности.
Задачи программы:
-укрепление здоровья, улучшение осанки, содействие гармоническому физическому развитию;
-обучение базовых основ вида спорта
-развитие основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, координации и гибкости;
-формирование общих представлений о спорте в целом, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
-развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, утренней гимнастикой, физкультминутками, закаливанию;
-обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой,отдельными показателями физического развития и физическойподготовленности.
Ориентируясь на решение задач образования школьников в области физической культуры, настоящая программа в своем предметном содержании направлена на:
• реализацию принципа вариативности, который лежит в основе планирования учебного материала в соответствии с половозрастными особенностями учащихся, материально-технической оснащенностью учебного процесса (спортивный зал, спортивные пришкольные площадки, стадион), региональными климатическими условиями и видом учебного учреждения);
• реализацию принципа достаточности и сообразности, определяющего распределение учебного материала в конструкции основных компонентов двигательной (физкультурной) деятельности, особенностей формирования познавательной и предметной активности учащихся;
• соблюдение дидактических правил от известного к неизвестному и от простого к сложному, которые лежат в основе планирования учебного содержания в логике поэтапного его освоения, перевода учебных знаний в практические навыки и умения, в том числе и в самостоятельной деятельности;
• расширение межпредметных связей, ориентирующих учителя во время планирования учебного материала на то, чтобы учитывать задачу формирования целостного мировоззрения учащихся, всестороннее раскрытие взаимосвязи и взаимообусловленности изучаемых явлений и процессов;
усиление оздоровительного эффекта, достигаемого в ходе активного использования школьниками освоенных знаний, способов и физических упражнений в физкультурно-оздоровительных мероприятиях, режиме дня, самостоятельных занятиях физическими упражнениями.
Сроки реализации программы курса – 1 год
Предполагаемые результаты
Знания о физической культуре
Ученик научится:
рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития;
определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.
Ученик получит возможность научиться:
определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.
Способы двигательной (физкультурной) деятельности
Ученик научится:
использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья;
составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.
Ученик получит возможность научиться:
проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
Физическое совершенствование
Ученик научится:
выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол в условиях учебной и игровой деятельности;
Ученик получит возможность научиться:
осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
Формы организации контроля и оценивания результатов
Система контроля и оценивания предусматривает измерение уровня достижений в личностных, предметных и метапредметных результатах, которые обучающиеся должны демонстрировать по завершении обучения на занятиях кружка в 5 классе.
Таким образом, интегрированными результатами программы является воспитание такого ученика, который:
понимает моральные ценности российской культуры;
сможет отойти от собственных эгоистических взглядов через занятия в командах, знание правил и ведение «честной игры», навыки работы в коллективе, осознавать, что рядом могут находиться более слабые люди;
будет способен, используя полученные знания, самостоятельно организовывать свои занятия физической активностью;
получит удовольствие от занятий на открытом воздухе, понимая принципы взаимодействия человека и природы;
будет вести здоровый образ жизни, принося пользу себе, близким людям и Отечеству.
С целью построения эффективной системы педагогического контроля применяются следующие методы:
опроса
демонстрации,
наблюдения,
упражнения,
практического выполнения.
Методические особенности организации учебного процесса
В процессе освоения учебного материала используются
методы обучения:
объяснительно-иллюстративный;
словесно-дидактический (рассказ, объяснение, беседа, описание);
наглядный:
метод упражнений;
методы воспитания:
традиционный (убеждение, поощрение, пример);
неформально-личностный (пример личностно значимых людей, пример авторитетных людей, пример друзей и близких);
рефлексивный (индивидуальные переживания, самоанализ, осознание собственной ценности в реальной действительности).
Для развития двигательных способностей используются методы:
стандартного упражнения;
переменного упражнения;
игровой и соревновательный
Содержание тем учебного курса «Физическая культура» в 5 классе
Учебные разделы и содержание темы | Характеристика видов деятельности учащихся | Количество часов | |
1 | Теоретические сведения История создания игры волейбол. Достижения российских команд. Амплуа игроков. Технические действия и правила игры. | Знать историю возникновения игры волейбол (пионербол), достижения российских команд, ведущих игроков. Знать правила игры. | В процессе уроков |
2 | Пионербол с элементами волейбола Упражнения без мяча: основная стойка; передвижения приставным шагом вправо и влево; выход к мячу. Упражнения с мячом: нижняя прямая подача через сетку; прием и передача мяча снизу, прием и передача мяча сверху двумя руками (на месте и в движении приставными шагами). Упражнения общей физической подготовки. Общефизическая подготовка Упражнения разносторонней направленности, комплексы для групп мышц. Специально физическая подготовка Прыжки, наскоки, выпрыгивания, перекаты, падения. | Организовывать совместные занятия волейболом со сверстниками. Описывать технику игровых действий и приемов. Взаимодействовать со сверстниками в процессе совместного освоения игровых действий и приемов, Выполнять правила игры, уважительно относиться к сопернику и управлять своими эмоциями. Соблюдать правила безопасности. Применять правила подбора одежды для занятий на открытом воздухе, использовать игру волейбол в организации активного отдыха. Знать комплексы ОФП. Уметь самостоятельно Научиться выполнять специальные физические упражнения составлять и проводить | 35 |
3 | Итого | 35 |
Календарно-тематическое планирование
№ занятия | Тема занятия | УУД Деятельность учащихся | Дата урока | |
план | факт | |||
Пионербол. Техника безопасности. Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность бега. ОРУ, подвижные игры. | Знать и выполнять правила ТБ. Правильно выполнять комплексы ОРУ | |||
Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, разновидность прыжков. ОРУ, стойка волейболиста. Специально беговые упражнения, подвижные игры. | Правильно выполнять ОРУ Применять стойку волейболиста | |||
Повороты, разновидность ходьбы, упр. на осанку, стойка волейболиста, передвижение. ОРУ Пионербол | Правильно выполнять ОРУ Применять стойку волейболиста Знать правила игры | |||
Медленный бег. Разновидность бега ОРУ в парах, передвижения, верхняя передача мяча | Правильно выполнять ОРУ в парах Выполнять верхнюю передачу мяча | |||
Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | Знать разновидности прыжков, применять в играх, эстафетах. | |||
Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | Знать разновидности прыжков, применять в играх, эстафетах | |||
Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча | Правильно выполнять ОРУ Выполнять нижнюю передачу мяча | |||
Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | Знать разновидности прыжков, применять в играх, эстафетах | |||
Упр. на осанку, передача в парах ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | Выполнять передачу в парах. Правильно выполнять технические действия. | |||
Медленный бег, разновидность бега, элементы гимнастики, акробатические элементы. ОРУ | Правильно выполнять ОРУ в парах, маховые движения рук. | |||
Медленный бег, разновидность бега, ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола | Уметь правильно отталкиваться с двух ног. | |||
Прыжок с двух ног с места, с 3-х. 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. Гимнастические упражнения | Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов | |||
Гимнастические упражнения, подвижные игры | Выполнять Гимнастические упражнения, | |||
Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча. | Правильно выполнять элементы игры. | |||
Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры. | Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов | |||
Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры | Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов | |||
Элементы волейбола верхняя, нижняя передача, нижняя подача мяча. | Правильно выполнять элементы игры. | |||
Прыжок с двух ног с места, с 3-х, 6-и беговых шагов. Элементы спортивных игр, подвижные игры | Уметь прыгать с 3-х. 6-и беговых шагов | |||
Медленный бег, разновидность бега. ОРУ Толчок с двух ног с места, в движении, подвижные игры, эстафеты с элементами гимнастики и волейбола | Правильно выполнять толчок с двух ног с места, в движении, | |||
Разновидность прыжков. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | Правильно выполнять элементы игры. | |||
Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | Правильно выполнять cпециально прыжковые упражнения | |||
Медленный бег, разновидность бега Нижняя передача мяча пионербол | Правильно выполнять нижнюю передачу мяча. | |||
Разновидность прыжков. ОРУ. Специальные прыжковые упражнения, подвижные игры эстафеты с элементами волейбола. | Правильно выполнять Специальные прыжковые упражнения, элементы игры. | |||
Упр. на осанку, бег, метания. ОРУ. Специально прыжковые упражнения, пионербол | Правильно выполнять Специальные прыжковые упражнения, элементы игры | |||
Медленный бег, разновидность бега пионербол | Правильно выполнять элементы игры. | |||
Верхние передачи в тройках. Учебная игра. Пионербол. | ||||
Передачи мяча по кругу. Нижняя подача. Учебная игра. | ||||
Передвижение в стойке. Прием мяча 2-мя руками сверху. | ||||
.Многократные передачи сверху над собой. Игра «Кто больше?» | ||||
Прием мяча 2 руками сверху. Передвижения в стойке. Эстафета | ||||
Прием и передача мяча 2 руками сверху. | ||||
Нижняя прямая подача. Прием и передача мяча в парах. | ||||
Нижняя подача с 3-4 м. Передача в парах через сетку. Эстафета. | ||||
Многократные передачи мяча. | ||||
35-36. | Урок-зачет. Двухсторонняя игра с элементами волейбола. |
УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Спортивные игры
Стойки волейбольные универсальные
Сетка волейбольная
Мячи волейбольные
Средства до врачебной помощи
Аптечка медицинская
Дополнительный инвентарь
Доска аудиторная с магнитной поверхностью
СПОРТИВНЫЕ ЗАЛЫ
Спортивный зал игровой
Кабинет учителя
Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования
ПРИШКОЛЬНЫЙ СТАДИОН (ПЛОЩАДКА)
Легкоатлетическая дорожка
Игровое поле для футбола (мини-футбола)
Площадка игровая волейбольная
Гимнастический городок
Полоса препятствий
Перечень учебной литературы для учителя:
Примерная программа «Физическая культура» 5-9 классы под редакцией А.А.Кузнецова, М.В. Рыжакова, А.М. Кондакова М., Просвещение, 2012 г
Перечень учебной литературы для учащихся:
- Физическая культура. Учебник. 5 класс. ФГОС. Издательство: Просвещение
Серия: Академический школьный учебник, 2013
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет
В основу данной методической разработки положен собственный практический опыт применения различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...
РЕЦЕНЗИЯ на дополнительную общеобразовательную общеразвивающую программу социально-педагогической направленности «Школа молодого журналиста» (автор-разработчик – педагог дополнительного образования Анна Сергеевна Головлева)
Представленная к рецензированию общеобразовательная программа направлена на популяризацию в детско-юношеской и молодежной среде профессии журналиста. В настоящее время в обществе к сфере деятельности ...
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности "Сюрприз" педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории Лисовой Веры Витальевны
Программа деятельности творческого объединения "Сюрприз", которая заняла 3 место во Всероссийском заочном конкурсе дополнительных общеразвивающих программ для организации отдыха детей и их оздоровлени...
Методические рекомендации к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе для педагогов дополнительного образования 2017 год (Грисюк В.В.)
Предложенные рекомендации направленны на коррекцию ДООП педагогов дополнительного образования в соответствии с требованиями 2017 года....
Проверочные работы по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Коррекция дисграфии на почве нарушений языкового анализа и синтеза, осложненной дизорфографией, у учащихся 2-3 классов общеобразовательной школы»
Каждый этап коррекционной программы по требованию ФГОС должен завершаться проверочной работой. Представленные материалы позволяют оценить уровень усвоения морфологического анализа и синтеза в баллах....
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая Программа социально-педагогической_направленности «Пресс-центр» Возраст детей, на которых рассчитана дополнительная образовательная программа: 10-12 лет Срок реализации дополнительной образовательной прог
Программа «Пресс-центр» ориентирована на активное приобщение детей и подростков к журналистскому творчеству и носит образовательный характер.Цель программы – создание необходимых усл...
Сведения о качестве дополнительного образования в наглядных формах представления результативности реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности «Декоративно-прикладное творчество"
Главным результатом реализации программы является создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки учащегося является не стол...