Главные вкладки

    Конспект урока по физической культуре
    план-конспект урока по физкультуре

    Никулин Сергей Александрович

    Тема: выполнение на оценку акробатической связки: из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев, развитие координационных способностей и равновесия

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_uroka.docx22.45 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по физической культуре для 2 класса

    Учитель физической культуры: Никулин Сергей Александрович

    МБОУ МСОШ им. Н.В. Архангельского

     Предмет                 физическая культура          2 класс 

    Место проведения: спортивный зал.

    Инвентарь: маты 6 шт., скамейки гимнастические 6 шт.

    Время проведения: 40 мин

    Базовый учебник В.И. Лях «Физическая Культура»

    Тема: выполнение на оценку акробатической связки: из стойки на лопатках согнув ноги перекат вперед в упор присев, развитие координационных способностей и равновесия.

    Цель урока: Формирование акробатических навыков у обучающихся, развитие равновесия и координации.

    Тип урока: комплексный.

    Форма организации: традиционная.

    Методы обучения: словесный, наглядный, фронтальный, игровой, соревновательный.

     Задачи урока: 

    Образовательные (предметные результаты) :

     - повторять упражнения в равновесии на гимнастической скамейке.

     - совершенствовать выполнения ОРУ с обручами.

     - совершенствовать акробатические навыки.

    Развивающие (метапредметные результаты):

     - развивать двигательные качества

    – ловкость, координацию, равновесие.

     - формировать умение общаться со сверстниками в игровой деятельности (коммуникативное УУД).

    Воспитательные (личностные результаты):

    - воспитывать морально волевые качества . (личностное УУД).

     - трудолюбие, инициативность, творческое отношение к деятельности (личностное УУД)

    Структура и ход урока

    Этап урока

    Деятельность учителя

    Деятельность ученика

    Личностная

    Регулятив-

    ная

    Познава-

    тельная

    Коммуника-

    тивная

    1.

    Подготовительный этап (10 мин)

    Организационный момент: 1.Построение, приветствие, перекличка. Сообщение задач урока..

     2.Инструктаж по технике безопасности и правилам поведения

    3.Строевые приемы и повороты на месте.

    4. Передвижения: - ходьба обычная; - ходьба на носках, руки на пояс;

     - ходьба на пятках, руки за голову;

    -ходьба на внешней стороне стопы, руки за спину;

     -ходьба перекатом с пятки на носок;

     - ходьба в полуприседе, в приседе

    5. Специальные беговые упражнения:

     - медленный бег; - бег с махами прямых ног вперед, руки на пояс;

    -бег с махами прямых ног назад, руки к плечам;

    - бег с махами прямых ног в стороны, руки в стороны.

     

    6. Передвижения:

     - ходьба обычная с восстановлением дыхания:

    -руки вверх вдох, -вниз выдох.

     7. Перестроение из 1 шеренги в три расчетом по порядку

    8. Общеразвивающие упражнения с обручами

    И.п. – о.с., руки вниз

    1-2 подняться на носки руки, обруч вверх- вдох

    3-4 И.п., выдох

    И.п. – о.с., руки с обручем перед грудью

    1- круговые движения обручем влево

    2-И.П.

    3- круговые движения обручем вправо 4-И.П.

     

    И.п. – стойка ноги врозь, руки, обруч вверху

    1 – наклон вправо 2 – И.П.

     3 – наклон влево 4-И.П.

    И.п. – сойка ноги врозь, руки, обруч внизу

    1 – наклон вперед, положить обруч на пол

    2 – выпрямиться, руки вверх, потянуться

    3 – наклон вперед, взять обруч с пола

    4 – И.п.

    И.П. о.с., левая рука на пояс, правая на обруче, обруч справа, возле правой

    1 – шаг правой в право

     2 – присед,

     3 –перехват рук, подлезание через обруч

    4 - И.п.

    И.п. – о.с., руки, обруч, внизу

    1 – прыжок на двух, через обруч, руки назад

    2 – И.п.

    3- прыжок на двух, через обруч, руки вперед

    4 –И.П.

    Проверить готовность класса к уроку, наличие спортивной формы. Отметить отсутствующих. Ознакомить учащихся с целью и задачами урока, настроить на урок

    Закреплять знания по технике безопасности и правилам поведения

    Дать команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Направо!», налево в обход по залу шагом марш!». Следить за согласованностью действий, четким выполнением команд и соблюдением дистанции, прямой спиной. Упражнения выполнять в обход по залу в колонну по одному.

    Сохранять правильную осанку. Следить за координацией движения

    Следить за координацией движения. Соблюдать дистанцию 2 шага.

     Следить за правильностью выполнения дыхания: вдох через нос, выдох через рот. «Нюхаем одуванчик, дуем на одуванчик».

    Организовать обучающихся для проведения ОРУ и освоить перестроение: «На месте стой раз, два»! «Нале-во, раз, два»!

    «По порядку номеров рассчитайсь»! «В три шеренги стройся!» Следить за правильностью перестроения. Следить за правильным выполнением упражнений Вдох через нос, Выдох через рот

    Спина прямая, руки прямые. Выдох активный.

    Руки прямые, хват за середину Спина, ноги прямые

    Ноги в коленях не сгибать

    Следить за точностью выполнения упражнения

    Прыгать точно на двух

    Формирование интереса

    Умение выполнять строевые команды и повороты

    Умение выполнять физические упражнения для профилактики правильной осанки и плоскостопия.

    Умение выполнять физические упражнения для подготовки организма к предстоящей работе

    Умение восстанавли-

    вать дыхание

    Умение выполнять строевые команды и перестроение

    Установить роль разминки при подготовке к выполнению акробатических элементов

    Умение выполнять физические упражнения для развития мышц

    Правильное выполнение задания

    Безопасное поведение во время выполнения задания

    Активное участие в диалоге с учителем

    Сознатель-

    ное выполнение упражнений

    Сознательное выполнение определенных упражнений.

    Выполняют команды учителя, контроли-

    руют свои действия согласно инструкции учителя

    Весь класс во фронтальном режиме слушает учителя

    Совместно с учителем делают вывод: для чего нужно соблюдать правила поведения и технику безопасности?

    Произвольно и самостоятельно учиться «нюхать и дуть на цветок».

    Произвольно строим речевое проговари-

    вание упражнений за учителем при проведении разминки

    Строят высказывания по теме: техника безопасности и правила поведения

    Обсудить ход предстоя

    щей разминки

    2.

    Основная часть.(26 мин)

    1. Выполнение акробатических элементов:

     1). Группировка из различных И.п.;

    2). перекаты через правое левое плечо из различных

    И.п.

    3). кувырок в сторону;

     4). кувырок вперед;

     5). стойка на лопатках согнув ноги;

    6). из стойки на лопатках согнув ноги перекат, вперед в упор присев (контроль).

    2. Комплекс упражнений в равновесии: ходьба: приставным шагом гимнастической скамейке; повороты на носках. Переход из И.п. – о.с. в упор присев. Из И.п. упор присев переход в упор стоя на колене

    Повторить перекаты через правое левое плечо из различных И.п. лежа на спине руки вверху. Ноги, руки прямые, носки от себя. С мата влево, вправо не скатываться.

    Следить за техникой безопасности и правильным выполнением

    Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимоси). Развивать равновесие. Следить за равновесием и правильностью выполнения

    Соблюдение правил

    выполнения заданного двигательного действия, проявление дисциплини-

    рованности

    Оценивают правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения

    Принимать инструкцию учителя, четко ей следовать.

    Формиро-вать мыслитель-

    ные операции по каждому из разучиваемых элементов и соединение их в целое

    Находят адекватные способы поведения

    Уметь договари-

    ваться в

    совместной деятель-

    ности, взаимодейс-

    твовать со сверстни-ками.

    3.

    1. Построение учащихся в одну шеренгу.

    2. Подвижная игра «Запрещенное движение»

    3. Подведение итогов игры и урока в целом, Д/З и организованный уход из зала

    Организовать учащихся для проведения заключительной части. В левом верхнем углу зала «В одну шеренгу становись!»

    Восстановить ЧСС, дыхание, развивать внимание

    Создавать мотивацию к дальнейшим урокам Необходимо отметить положительные моменты урока и отрицательные Д/З комплекс в равновесии перед зеркалом

    Строятся, на свое место по росту.

    Развитие доброжелательного отношения к учителю и товарищам.

    Активное включение в обсуждение положительных и отрицательных моментов урока

    Осознать нужность домашнего задания

    Выполняют команды учителя, контролируют свои действия

    Самоконт-

    роль правиль-

    ности выполнения задания

    Оценивают свою работу на уроке, прослуши-вают оценку учителя Вычленять новые знания

    Умение выделять необходимую информацию

    Обсуждают работу на уроке

    Взаимодействие со сверстниками на принципах взаимоуважения

    Слушают однокласс-ников, активно участвуют в решении коммуника-тивной задачи, выражают свое мнение об итогах работы на уроке


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

    Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

    Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

    Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

    Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

    Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

    План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

    План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

    План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

    План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

    План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

    План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

    План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

    План-конспект урока по физической культуре для учащихся 5 класса на тему "Поворот махом на месте через лыжню вперед и через лыжню назад". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Ля...