Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по физкультуре (5 класс)

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №589 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ школа № 589 Санкт-Петербурга

Протокол № _____ от _______ 20___ года

 

УТВЕРЖДАЮ

И.О. Директора ГБОУ школа № 589 Санкт-Петербурга

Приказ от _________ № ______

____________ Корольков С.В.

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебного курса по физической культуре

для 1 класса к УМК под редакцией В. И. Ляха

(базовый уровень).

Срок реализации программы 1 год

 

 

 

 

 

 

 

Разработал учитель физической культуры

Арбузов В.С.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

 

2020 – 2021 учебный год

 

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре для 1 классов разработана в соответствии со следующими документами:

-                   Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;

-                    Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"

-                   Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"

-                   Санитарные правила 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Постановление № 16 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г.)

-                    Образовательная программа и Учебный план ГБОУ школа № 589 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2020 - 2021 учебный год

- Устав ГБОУ школа №589 Колпинского района Санкт-Петербурга.

-               Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов, элективных учебных предметов в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 589 Колпинского района Санкт-Петербурга (протокол педсовета № 8 от 14.08.2020)

Рабочая программа составлялась на основе авторской рабочей программы учебно-методического комплекса «Физическая культура.  Рабочие   программы.   Предметная линия учебников В. И. Ляха.  1—4 классы»

В образовательном учреждении имеется два спортивный зала на 47 классов при условии проведения двух уроков физической культуры в неделю во всех параллелях. Расписание составлено таким образом, чтобы в зале находились два класса одной параллели. В связи с этим, для полноценного освоения программы обучающимися, учителя физической культуры работают по одинаковым программам.

Рабочая программа по предмету физическая культура для 1 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекса В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011)

Выбор данной авторской программы и данного учебно-методического комплекта обусловлен рекомендацией районного методического кабинета, содержанием Учебного плана ГБОУ школа № 589 С-Пб.

 

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

·        укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;

·        формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;

·        овладение школой движений;

·        развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;

·        формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние;

·        здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;

·        выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности

·        во время занятий;

·        формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;

·        приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;

·        воспитание    дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

 

Планируемые результаты изучения учебного материала

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

 

Личностные результаты

·        формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;

·        формирование уважительного отношения к культуре других народов;

·        развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;

·        развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;

·        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

·        формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

·        формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

 

 

 

Метапредметные результаты

·        овладение способностью принимать и сохранять цели и задач, и учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

·        формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

·        определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

·        готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

·        овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

·        овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

 

Предметные результаты

·        формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;

·        овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);

·        формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа в 1 классе рассчитана на 3 часа в неделю, то есть 99 часов в год, с учётом дополнительных каникул, в течение всего учебного года. Третий час предмета физическая культура проводится по отдельной программе «Физическая культура с элементами ритмической гимнастики».

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

 

Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

 

1.                  Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru) Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.

2.                  Российская электронная школа, https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.

3.                  Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов.

4.                  Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.

5.                  Интернет урок https ://intemeturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе

6.                  Якласс https://vyww.vaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры.

7.                  Портал дистанционного обучения Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 589 Колпинского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание курса

 

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.  Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики.

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения.   Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд    и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например, 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения       на           низкой                    гимнастической  перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорение.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры.

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тематическое планирование учебного курса по физической культуре. 1 класс.

№п/п

раздела

Раздел и темы

Кол-во часов на изучение раздела

Кол-во часов на контрольные работы

Кол-во часов на практические работы

1

2

3

4

5

1

Раздел 1. «Легкая атлетика»

10

-

-

 

Тема 1.  Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

2

-

-

 

Тема 2.  Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

3

-

-

 

Тема 3.  Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

2

-

-

 

Тема 4.  Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

3

-

-

2

Раздел 2. «Гимнастика с основами акробатики»

12

-

-

 

Тема 5. Освоение общеразвивающих упражнений, развитие координационных, силовых способностей и гибкости

2

-

-

 

Тема 6.  Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

2

-

-

 

Тема 7.  Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

1

-

-

 

Тема 8.  Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.

2

-

-

 

Тема 9.  Освоение навыков равновесия

2

-

-

 

Тема 10. Освоение строевых упражнений.

3

-

-

3

Раздел 3 «Подвижные и спортивные игры»

29

-

-

 

Тема 11.  Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

6

-

-

 

Тема 12.  Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

5

-

-

 

Тема 13.  Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

11

-

-

 

Тема 14.  Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

7

-

-

4

Раздел 4. «Легкая атлетика»

10

-

-

 

Тема 15.  Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

2

-

-

 

Тема 16.  Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

2

-

-

 

Тема 17.  Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных   способностей.

2

-

-

 

Тема 18.  Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

4

-

-

 

Резервные уроки

5

-

-

 

Итого за год:

66

-

-

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поурочное планирование учебного курса физическая культура. 1 класс.

 

№ урока

Тип урока/

Форма урока

Тема урока

Формы и виды контроля

Характеристика видов деятельности учащихся

1

2

3

4

5

Раздел 1 «Легкая атлетика» -10 часов

Тема 1 «Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей» .–2 часа

1

Образовательно-познавательная направленность

Инструктаж по мерам безопасности.

Текущий контроль

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.

 

2

Образовательно-познавательная направленность

ИОТ-080-2019. Ходьба Разновидности ходьбы

Текущий контроль

Тема 2.Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей– 3 часа

3

Образовательно-познавательная направленность

Обычный бег

Предварительный контроль

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

 

4

Образовательно-обучающая направленность

Бег с изменением направления движения, челночный бег.

Текущий контроль

5

Образовательно-обучающая направленность

Эстафеты

Текущий контроль

Тема 3. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости – 2 часа

6

Образовательно-тренировочная направленность

Равномерный бег 3 минуты

Текущий контроль

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

 

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

 

7

Образовательно-тренировочная направленность

Кросс

Текущий контроль

Тема 4. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей – 3 часа

8

Образовательно-обучающая направленность

Эстафеты

Текущий контроль

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

 

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

 

9

Образовательно-тренировочная направленность

Бег 10 метров

Текущий контроль

10

Образовательно-тренировочная направленность

Бег 60 метров

Текущий контроль

Раздел 2. «Гимнастика с основами акробатики» – 12 часов

Тема 5. Освоение общеразвивающих упражнений, развитие координационных, силовых способностей и гибкости - 2 часа

11

Образовательно-познавательная направленность

ИОТ-075-2019. Общеразвивающие упражнения

Предварительный контроль

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

 

12

Образовательно-обучающая направленность

Общеразвивающие упражнения с предметами

Текущий контроль

Тема 6.  Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей – 2 часов

13

Образовательно-обучающая направленность

Группировка, стойка на лопатках

Текущий контроль

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14

Образовательно-обучающая направленность

Кувырок вперед

Текущий контроль

Тема 7.  Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей – 1 час

15

Образовательно-обучающая направленность

Вис стоя. Вис лежа

Текущий контроль

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику.

 

Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

Тема 8.  Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки – 2 часа

16

Образовательно-обучающая направленность

Лазанье по гимнастической стенке.

Текущий контроль

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

 

Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

17

Образовательно-обучающая направленность

Преодоление препятствий.

Текущий контроль

Тема 9.  Освоение навыков равновесия – 2 часа

18

Образовательно-обучающая направленность

Ходьба по гимнастической скамейке

Текущий контроль

 

Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

 

19

Образовательно-обучающая направленность

Ходьба по гимнастическому бревну

Текущий контроль

Тема 10. Освоение строевых упражнений – 3 часа

20

Образовательно-обучающая направленность

Построение в шеренгу и колонну

Текущий контроль

Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приемы.

21

Образовательно-обучающая направленность

Размыкание, смыкание в шеренге

Текущий контроль

22

Образовательно-обучающая направленность

Передвижение в колонне

 

 

Текущий контроль

Раздел 3. «Подвижные и спортивные игры» – 29 часов

Тема 11. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве – 6 часов

23

Образовательно-обучающая направленность

ИОТ-077-2019. Игра «К   своим  флажкам»

Текущий контроль

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

 

 

 

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

 

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

 

24

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Два мороза»

Текущий контроль

25

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Пятнашки»

Текущий контроль

26

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Заморозки»

Текущий контроль

27

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Змейка»

Текущий контроль

28

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Светофор»

Текущий контроль

Тема 12. Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей – 5 часов

29

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Прыгающие воробушки»

Текущий контроль

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

 

 

 

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

 

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

 

30

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Зайцы в огороде»

Текущий контроль

31

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Лисы и куры»

Текущий контроль

32

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Передай следующему»

Текущий контроль

33

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Вышибалы»

Текущий контроль

Тема 13. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча – х часов – 11 часов

34

Образовательно-обучающая направленность

Ловля и передача мяча

Текущий контроль

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

 

 

 

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

 

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

 

35

Образовательно-обучающая направленность

Ловля и передача мяча в движении

Текущий контроль

36

Образовательно-обучающая направленность

Ловля и передача мяча. Эстафеты.

Текущий контроль

37

Образовательно-обучающая направленность

Ловля и передача мяча. Игра «Дай ближнему»

Текущий контроль

38

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель (мишень)

Текущий контроль

39

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель (обруч)

Текущий контроль

40

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель (щит)

Текущий контроль

41

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель (кольцо)

Текущий контроль

42

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель. Эстафеты.

Текущий контроль

43

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель. Игра «Перестрелки»

Текущий контроль

44

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель. Игра «Вышибалы»

Текущий контроль

Тема 14. Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве – 7 часов

45

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Играй,  играй,  мяч  не  теряй»

Текущий контроль

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

 

 

 

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

 

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

 

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

46

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Мяч водящему»

Текущий контроль

47

Образовательно-обучающая направленность

Игра «У кого меньше мячей»

Текущий контроль

48

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Школа мяча»

Текущий контроль

49

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Мяч вкорзину»

Текущий контроль

50

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Попади в обруч»

Текущий контроль

51

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Вышибалы»

Текущий контроль

Раздел 4. «Легкая атлетика» – 10 часов

Тема 15. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости – 2 часов

52

Образовательно-тренировочная направленность

ИОТ-080-2019. Равномерный бег 4 минуты

Текущий контроль

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

 

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

 

53

Образовательно-тренировочная направленность

Кросс 1 км

Текущий контроль

Тема 16. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей – 2 часа

54

Образовательно-обучающая направленность

Прыжок в длину с места.

Текущий контроль

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

 

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

55

Образовательно-обучающая направленность

Прыжок в высоту с места.

Текущий контроль

Тема 17. Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных   способностей – 2 часа

56

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Прыгни дальше»

Текущий контроль

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

 

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

57

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Перепрыгни»

Текущий контроль

Тема 18. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей 4 часа

58

Образовательно-обучающая направленность

Метание малого мяча с места на дальность из положения стоя

Текущий контроль

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

 

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

59

Образовательно-обучающая направленность

Метание малого мяча с места в горизонтальную и  вертикальную  цель из положения стоя

Текущий контроль

60

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Попади в цель»

Текущий контроль

61

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Вышибалы»

Текущий контроль

Резервные уроки – 5 часов

62

 

Резервный урок

 

 

63

 

Резервный урок

 

 

64

 

Резервный урок

 

 

65

 

Резервный урок

 

 

66

 

Резервный урок

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечень учебно-методического обеспечения

 

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечания

Начальная школа

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт начального общего  образования по физическойкультуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные про- граммы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая Культура 1—4 классы

Д

 

1.3

Рабочие программы по физической культуре

Д

 

1.4

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха.

В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Д

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд

2. Интернет ресурсы

2.1

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1—4 классы. Базовый и профильный уровни. Под редакцией А. П. Матвеева

http://www.prosv.ru/ebooks/Matveev_Fizra_5-11kl/index.html

Д

 

2.2

Составление учебных программ Лопуга Е.В., доцентом кафедры здоровьесберегающих технологий www.valeo.akipkro.ru/index.php?option=com...view...

Д

 

2.3

Правила составления рабочих программ по новым стандартам

nsportal.ru/.../pravila-sostavleniya-rabochikh-programm-po-novym-

Д

 

2.4

Видео материалы для демонстрации отдельных упражнений и разделов в физической культуры.

http://sportom.ru/roliki-o-sporte

Д

 

3. Демонстрационные учебные пособия

3.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

 

3.2

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и коррегирующим упражнениям

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Стенка гимнастическая

Г

 

4.2

Бревно гимнастическое напольное

Г

 

4.3

Козёл гимнастический

Г

 

4.4

Конь гимнастический

Г

 

4.5

Канат для лазанья с механизмом крепления

Г

 

4.6

Мост гимнастический подкидной

Г

 

4.7

Скамейка гимнастическая жёсткая

Г

 

4.8

Комплект навесного оборудования

Г

В комплект входят перекладина, брусья, мишени для метания

4.9

Гантели наборные

Г

 

4.10

Коврик гимнастический

К

 

4.11

Маты гимнастические

Г

 

4.12

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

Г

 

4.13

Мяч малый (теннисный)

К

 

4.14

Скакалка гимнастическая

К

 

4.15

Палка гимнастическая

К

 

4.16

Обруч гимнастический

К

 

Лёгкая атлетика

4.17

Планка для прыжков в высоту

Д

 

4.18

Стойка для прыжков в высоту

Д

 

4.19

Дорожка разметочная для прыжков в длину сместа

Г

 

4.20

Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

Д

 

4.21

Номера нагрудные

Г

 

Подвижные и спортивные игры

4.22

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

 

4.23

Щиты баскетбольные навесные с кольцами  и сеткой

Г

 

4.24

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г

 

4.25

Сетка волейбольная

Д

 

4.26

Мячи волейбольные

Г

 

4.27

Табло перекидное

Д

 

4.28

Мячи футбольные

Г

 

Средства первой помощи

4.29

Аптечк амедицинская

Д

 

5. Спортивные залы (кабинеты)

5.1

Спортивный зал игровой

 

С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек,

5.2

Спортивный зал гимнастический

 

 

5.3

Зоны рекреации

 

Для проведения динамических пауз (перемен)

5.4

Кабинет учителя

 

Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды, туалетами для мальчиков и девочек

5.5

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

 

Включает в себя стеллажи, контейнеры

6.Пришкольный стадион (площадка)

6.1

Легко атлетическая дорожка

Д

 

6.2

Сектор для прыжков в длину

Д

 

6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

 

6.4

Площадка игровая баскетбольная

Д

 

 

Примечание: Условные обозначения: Д — демонстрационный экземпляр (1 экз.); К — комплект (из расчёта на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_po_fk_1_kl.docx41.94 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №589 Колпинского района Санкт-Петербурга

РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО

Педагогическим советом

ГБОУ школа № 589 Санкт-Петербурга

Протокол № _____ от _______ 20___ года

УТВЕРЖДАЮ

И.О. Директора ГБОУ школа № 589 Санкт-Петербурга

Приказ от _________ № ______

____________ Корольков С.В.

Рабочая программа учебного курса по физической культуре

для 1 класса к УМК под редакцией В. И. Ляха

(базовый уровень).

Срок реализации программы 1 год

Разработал учитель физической культуры

Арбузов В.С.

Санкт-Петербург

2020 – 2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по физической культуре для 1 классов разработана в соответствии со следующими документами:

  • Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации»;
  •  Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373"
  • Приказ Минпросвещения России от 18.05.2020 N 249 "О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 28 декабря 2018 г. N 345"
  • Санитарные правила 3.1/2.4.3598-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Постановление № 16 Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 30 июня 2020 г.)
  •  Образовательная программа и Учебный план ГБОУ школа № 589 Колпинского района Санкт-Петербурга на 2020 - 2021 учебный год
  • Устав ГБОУ школа №589 Колпинского района Санкт-Петербурга.
  • Положение о порядке разработки, утверждения и структуре рабочих программ учебных предметов, элективных учебных предметов в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 589 Колпинского района Санкт-Петербурга (протокол педсовета № 8 от 14.08.2020)

Рабочая программа составлялась на основе авторской рабочей программы учебно-методического комплекса «Физическая культура.  Рабочие   программы.   Предметная линия учебников В. И. Ляха.  1—4 классы»

В образовательном учреждении имеется два спортивный зала на 47 классов при условии проведения двух уроков физической культуры в неделю во всех параллелях. Расписание составлено таким образом, чтобы в зале находились два класса одной параллели. В связи с этим, для полноценного освоения программы обучающимися, учителя физической культуры работают по одинаковым программам.

Рабочая программа по предмету физическая культура для 1 класса ориентирована на использование учебно-методического комплекса В. И. Ляха: «Физическая культура. 1—4 классы» (М.: Просвещение, 2011)

Выбор данной авторской программы и данного учебно-методического комплекта обусловлен рекомендацией районного методического кабинета, содержанием Учебного плана ГБОУ школа № 589 С-Пб.

Целью школьного физического воспитания является формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Реализация цели учебной программы соотносится с решением следующих образовательных задач:

  • укрепление здоровья, улучшение осанки, профилактика плоскостопия, содействие гармоничному физическому, нравственному и социальному развитию, успешному обучению;
  • формирование первоначальных умений саморегуляции средствами физической культуры;
  • овладение школой движений;
  • развитие координационных (точности воспроизведения и дифференцирования пространственных, временных и силовых параметров движений, равновесия, ритма, быстроты и точности реагирования на сигналы, согласования движений, ориентирования в пространстве) и кондиционных (скоростных, скоростно-силовых, выносливости и гибкости) способностей;
  • формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние;
  • здоровья, работоспособность и развитие физических (координационных и кондиционных) способностей;
  • выработка представлений об основных видах спорта, снарядах и инвентаре, о соблюдении правил техники безопасности
  • во время занятий;
  • формирование установки на сохранение и укрепление здоровья, навыков здорового и безопасного образа жизни;
  • приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определённым видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
  • воспитание        дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности.

Планируемые результаты изучения учебного материала

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373) данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностные результаты

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задач, и учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т. д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа в 1 классе рассчитана на 3 часа в неделю, то есть 99 часов в год, с учётом дополнительных каникул, в течение всего учебного года. Третий час предмета физическая культура проводится по отдельной программе «Физическая культура с элементами ритмической гимнастики».

Срок реализации рабочей программы – один учебный год.

Рекомендуемые универсальные ресурсы для организации обучения с использованием дистанционных образовательных технологий

  1. Портал дистанционного обучения (http://do2.rcokoit.ru) Интерактивные курсы по основным предметам школьной программы.
  2. Российская электронная школа, https://resh.edu.ru/. Видеоуроки и тренажеры по всем учебным предметам.
  3. Учи.ру. Интерактивные курсы по основным предметам 1-4 классов.
  4. Лекториум https://www.lektorium.tv/. Онлайн-курсы и лекции для дополнительного образования. Отдельный блок курсов по наставничеству, педагогике и работе в кружках.
  5. Интернет урок https ://intemeturok.ru/. Библиотека видеоуроков по школьной программе
  6. Якласс https://vyww.vaklass.ru/. Видеоуроки и тренажеры.
  7. Портал дистанционного обучения Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 589 Колпинского района Санкт-Петербурга

Содержание курса

Знания о физической культуре

Физическая культура. Физическая культура как система разнообразных форм занятий физическими упражнениями по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, лазанье, ползание, ходьба на лыжах, плавание как жизненно важные способы передвижения человека.

Правила предупреждения травматизма во время занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.

Из истории физической культуры. История развития физической культуры и первых соревнований. Связь физической культуры с трудовой и военной деятельностью.

Физические упражнения. Физические упражнения, их влияние на физическое развитие и развитие физических качеств.  Физическая подготовка и её связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных физических качеств: силы, быстроты, выносливости, гибкости и равновесия.

Физическая нагрузка и её влияние на повышение частоты сердечных сокращений.

Способы физкультурной деятельности

Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).

Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений.

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).

Физическое совершенствование

Физкультурно-оздоровительная деятельность

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки.

Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.

Спортивно-оздоровительная деятельность

Гимнастика с основами акробатики. 

Организующие команды и приемы. Строевые действия в шеренге и колонне; выполнение строевых команд.

Акробатические упражнения.   Упоры; седы; упражнения в группировке; перекаты; стойка на лопатках; кувырки вперёд    и назад; гимнастический мост.

Акробатические комбинации. Например, 1) мост из положения лёжа на спине, опуститься в исходное положение, переворот в положение лёжа на животе, прыжок с опорой на руки в упор присев; 2) кувырок вперёд в упор присев, кувырок назад в упор присев, из упора присев кувырок назад до упора на коленях с опорой на руки, прыжком переход в упор присев, кувырок вперёд.

Упражнения        на        низкой        гимнастической        перекладине: висы, перемахи.

Гимнастическая комбинация. Например, из виса стоя присев толчком двумя ногами перемах, согнув ноги, в вис сзади согнувшись, опускание назад в вис стоя и обратное движение через вис сзади согнувшись со сходом вперёд ноги.

Опорный прыжок: с разбега через гимнастического козла.

Гимнастические упражнения прикладного характера. Прыжки со скакалкой. Передвижение по гимнастической стенке. Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания, переползания, передвижение по наклонной гимнастической скамейке.

Лёгкая атлетика. Беговые упражнения: с высоким подниманием бедра, прыжками и с ускорением, с изменяющимся направлением движения, из разных исходных положений; челночный бег; высокий старт с последующим ускорение.

Прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание;

Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.

Подвижные и спортивные игры. 

На материале гимнастики с основами акробатики: игровые задания с использованием строевых упражнений, упражнений на внимание, силу, ловкость и координацию.

На материале легкой атлетики: прыжки, бег, метания и броски; упражнения на координацию, выносливость и быстроту.

На материале спортивных игр.

Баскетбол: специальные передвижения без мяча; ведение мяча; броски мяча в корзину; подвижные игры на материале баскетбола.

Волейбол: подбрасывание мяча; подача мяча; приём и передача мяча; подвижные игры на материале волейбола.

Тематическое планирование учебного курса по физической культуре. 1 класс.

№п/п

раздела

Раздел и темы

Кол-во часов на изучение раздела

Кол-во часов на контрольные работы

Кол-во часов на практические работы

1

2

3

4

5

1

Раздел 1. «Легкая атлетика»

10

-

-

Тема 1.  Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей.

2

-

-

Тема 2.  Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей

3

-

-

Тема 3.  Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

2

-

-

Тема 4.  Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей

3

-

-

2

Раздел 2. «Гимнастика с основами акробатики»

12

-

-

Тема 5. Освоение общеразвивающих упражнений, развитие координационных, силовых способностей и гибкости

2

-

-

Тема 6.  Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей

2

-

-

Тема 7.  Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей.

1

-

-

Тема 8.  Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки.

2

-

-

Тема 9.  Освоение навыков равновесия

2

-

-

Тема 10. Освоение строевых упражнений.

3

-

-

3

Раздел 3 «Подвижные и спортивные игры»

29

-

-

Тема 11.  Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве.

6

-

-

Тема 12.  Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей.

5

-

-

Тема 13.  Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча.

11

-

-

Тема 14.  Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве.

7

-

-

4

Раздел 4. «Легкая атлетика»

10

-

-

Тема 15.  Совершенствование навыков бега и развитие выносливости.

2

-

-

Тема 16.  Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей

2

-

-

Тема 17.  Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных   способностей.

2

-

-

Тема 18.  Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей.

4

-

-

Резервные уроки

5

-

-

Итого за год:

66

-

-

Поурочное планирование учебного курса физическая культура. 1 класс.

№ урока

Тип урока/

Форма урока

Тема урока

Формы и виды контроля

Характеристика видов деятельности учащихся

1

2

3

4

5

Раздел 1 «Легкая атлетика» -10 часов

Тема 1 «Освоение навыков ходьбы и развитие координационных способностей» .–2 часа

1

Образовательно-познавательная направленность

Инструктаж по мерам безопасности.

Текущий контроль

Описывают технику выполнения ходьбы, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение упражнений в ходьбе.

Применяют вариативные упражнения в ходьбе для развития координационных способностей.

Выбирают индивидуальный темп ходьбы, контролируют его по частоте сердечных сокращений.

2

Образовательно-познавательная направленность

ИОТ-080-2019. Ходьба Разновидности ходьбы

Текущий контроль

Тема 2.Освоение навыков бега, развитие скоростных и координационных способностей– 3 часа

3

Образовательно-познавательная направленность

Обычный бег

Предварительный контроль

Описывают технику выполнения беговых упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение беговых упражнений.

4

Образовательно-обучающая направленность

Бег с изменением направления движения, челночный бег.

Текущий контроль

5

Образовательно-обучающая направленность

Эстафеты

Текущий контроль

Тема 3. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости – 2 часа

6

Образовательно-тренировочная направленность

Равномерный бег 3 минуты

Текущий контроль

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

7

Образовательно-тренировочная направленность

Кросс

Текущий контроль

Тема 4. Совершенствование бега, развитие координационных и скоростных способностей – 3 часа

8

Образовательно-обучающая направленность

Эстафеты

Текущий контроль

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

9

Образовательно-тренировочная направленность

Бег 10 метров

Текущий контроль

10

Образовательно-тренировочная направленность

Бег 60 метров

Текущий контроль

Раздел 2. «Гимнастика с основами акробатики» – 12 часов

Тема 5. Освоение общеразвивающих упражнений, развитие координационных, силовых способностей и гибкости - 2 часа

11

Образовательно-познавательная направленность

ИОТ-075-2019. Общеразвивающие упражнения

Предварительный контроль

Описывают состав и содержание общеразвивающих упражнений с предметами и составляют комбинации из числа разученных упражнений.

12

Образовательно-обучающая направленность

Общеразвивающие упражнения с предметами

Текущий контроль

Тема 6.  Освоение акробатических упражнений и развитие координационных способностей – 2 часов

13

Образовательно-обучающая направленность

Группировка, стойка на лопатках

Текущий контроль

Описывают технику акробатических упражнений и составляют акробатические комбинации из числа разученных упражнений.

Описывают технику гимнастических упражнений, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

14

Образовательно-обучающая направленность

Кувырок вперед

Текущий контроль

Тема 7.  Освоение висов и упоров, развитие силовых и координационных способностей – 1 час

15

Образовательно-обучающая направленность

Вис стоя. Вис лежа

Текущий контроль

Оказывают помощь сверстникам в освоении новых гимнастических упражнений, анализируют их технику.

Предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

Тема 8.  Освоение навыков лазанья и перелезания, развитие координационных и силовых способностей, правильной осанки – 2 часа

16

Образовательно-обучающая направленность

Лазанье по гимнастической стенке.

Текущий контроль

Оказывают помощь сверстникам в освоении упражнений в лазанье и перелезании, анализируют их технику, выявляют ошибки и помогают в их исправлении.

Осваивают технику упражнений в лазанье и перелезании, предупреждают появление ошибок и соблюдают правила безопасности.

17

Образовательно-обучающая направленность

Преодоление препятствий.

Текущий контроль

Тема 9.  Освоение навыков равновесия – 2 часа

18

Образовательно-обучающая направленность

Ходьба по гимнастической скамейке

Текущий контроль

Осваивают технику упражнений на гимнастической скамейке, предупреждая появление ошибок и соблюдая правила безопасности.

19

Образовательно-обучающая направленность

Ходьба по гимнастическому бревну

Текущий контроль

Тема 10. Освоение строевых упражнений – 3 часа

20

Образовательно-обучающая направленность

Построение в шеренгу и колонну

Текущий контроль

Различают строевые команды.

Точно выполняют строевые приемы.

21

Образовательно-обучающая направленность

Размыкание, смыкание в шеренге

Текущий контроль

22

Образовательно-обучающая направленность

Передвижение в колонне

Текущий контроль

Раздел 3. «Подвижные и спортивные игры» – 29 часов

Тема 11. Закрепление и совершенствование навыков бега, развитие скоростных способностей, способности к ориентированию в пространстве – 6 часов

23

Образовательно-обучающая направленность

ИОТ-077-2019. Игра «К   своим  флажкам»

Текущий контроль

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

24

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Два мороза»

Текущий контроль

25

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Пятнашки»

Текущий контроль

26

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Заморозки»

Текущий контроль

27

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Змейка»

Текущий контроль

28

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Светофор»

Текущий контроль

Тема 12. Закрепление и совершенствование метаний на дальность и точность, развитие способностей к дифференцированию параметров движений, скоростно-силовых способностей – 5 часов

29

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Прыгающие воробушки»

Текущий контроль

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

30

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Зайцы в огороде»

Текущий контроль

31

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Лисы и куры»

Текущий контроль

32

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Передай следующему»

Текущий контроль

33

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Вышибалы»

Текущий контроль

Тема 13. Овладение элементарными умениями в ловле, бросках, передачах и ведении мяча – х часов – 11 часов

34

Образовательно-обучающая направленность

Ловля и передача мяча

Текущий контроль

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

35

Образовательно-обучающая направленность

Ловля и передача мяча в движении

Текущий контроль

36

Образовательно-обучающая направленность

Ловля и передача мяча. Эстафеты.

Текущий контроль

37

Образовательно-обучающая направленность

Ловля и передача мяча. Игра «Дай ближнему»

Текущий контроль

38

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель (мишень)

Текущий контроль

39

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель (обруч)

Текущий контроль

40

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель (щит)

Текущий контроль

41

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель (кольцо)

Текущий контроль

42

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель. Эстафеты.

Текущий контроль

43

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель. Игра «Перестрелки»

Текущий контроль

44

Образовательно-обучающая направленность

Броски в цель. Игра «Вышибалы»

Текущий контроль

Тема 14. Закрепление и совершенствование держания, ловли, передачи, броска и ведения мяча и развитие способностей к дифференцированию параметров движений, реакции, ориентированию в пространстве – 7 часов

45

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Играй,  играй,  мяч  не  теряй»

Текущий контроль

Руководствуются правилами игр, соблюдают правила безопасности.

Организовывают и проводят совместно со сверстниками подвижные игры, осуществляют судейство.

Описывают технику игровых действий и приёмов, осваивают их самостоятельно, выявляют и устраняют типичные ошибки.

Взаимодействуют со сверстниками в процессе совместной игровой деятельности.

46

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Мяч водящему»

Текущий контроль

47

Образовательно-обучающая направленность

Игра «У кого меньше мячей»

Текущий контроль

48

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Школа мяча»

Текущий контроль

49

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Мяч вкорзину»

Текущий контроль

50

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Попади в обруч»

Текущий контроль

51

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Вышибалы»

Текущий контроль

Раздел 4. «Легкая атлетика» – 10 часов

Тема 15. Совершенствование навыков бега и развитие выносливости – 2 часов

52

Образовательно-тренировочная направленность

ИОТ-080-2019. Равномерный бег 4 минуты

Текущий контроль

Применяют беговые упражнения для развития координационных, скоростных способностей.

Выбирают индивидуальный темп передвижения, контролируют темп бега по частоте сердечных сокращений.

53

Образовательно-тренировочная направленность

Кросс 1 км

Текущий контроль

Тема 16. Освоение навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных способностей – 2 часа

54

Образовательно-обучающая направленность

Прыжок в длину с места.

Текущий контроль

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

55

Образовательно-обучающая направленность

Прыжок в высоту с места.

Текущий контроль

Тема 17. Закрепление навыков прыжков, развитие скоростно-силовых и координационных   способностей – 2 часа

56

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Прыгни дальше»

Текущий контроль

Включают прыжковые упражнения в различные формы занятий по физической культуре.

Применяют прыжковые упражнения для развития скоростно-силовых и координационных способностей.

57

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Перепрыгни»

Текущий контроль

Тема 18. Овладение навыками метания, развитие скоростно-силовых и координационных способностей 4 часа

58

Образовательно-обучающая направленность

Метание малого мяча с места на дальность из положения стоя

Текущий контроль

Описывают технику выполнения метательных упражнений, осваивают её самостоятельно, выявляют и устраняют характерные ошибки в процессе освоения.

Демонстрируют вариативное выполнение метательных упражнений.

59

Образовательно-обучающая направленность

Метание малого мяча с места в горизонтальную и  вертикальную  цель из положения стоя

Текущий контроль

60

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Попади в цель»

Текущий контроль

61

Образовательно-обучающая направленность

Игра «Вышибалы»

Текущий контроль

Резервные уроки – 5 часов

62

Резервный урок

63

Резервный урок

64

Резервный урок

65

Резервный урок

66

Резервный урок

Перечень учебно-методического обеспечения

№ п/п

Наименование объектов и средств материально-технического оснащения

Необходимое количество

Примечания

Начальная школа

1.Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт начального общего  образования по физическойкультуре

Д

Стандарт по физической культуре, примерные про- граммы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно- методического обеспечения кабинета по физической культуре (спортивного зала)

1.2

Примерные программы по учебным предметам. Физическая Культура 1—4 классы

Д

1.3

Рабочие программы по физической культуре

Д

1.4

Учебник и пособия, которые входят в предметную линию В. И. Ляха.

В. И. Лях. Физическая культура. 1—4 классы. Учебник для общеобразовательных учреждений.

Д

Учебник, рекомендованный Министерством образования и науки Российской Федерации, и пособия входят в библиотечный фонд

2. Интернет ресурсы

2.1

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА 1—4 классы. Базовый и профильный уровни. Под редакцией А. П. Матвеева

http://www.prosv.ru/ebooks/Matveev_Fizra_5-11kl/index.html

Д

2.2

Составление учебных программ Лопуга Е.В., доцентом кафедры здоровьесберегающих технологий www.valeo.akipkro.ru/index.php?option=com...view...

Д

2.3

Правила составления рабочих программ по новым стандартам

nsportal.ru/.../pravila-sostavleniya-rabochikh-programm-po-novym-

Д

2.4

Видео материалы для демонстрации отдельных упражнений и разделов в физической культуры.

http://sportom.ru/roliki-o-sporte

Д

3. Демонстрационные учебные пособия

3.1

Таблицы по стандартам физического развития и физической подготовленности

Д

3.2

Плакаты методические

Д

Комплекты плакатов по методике обучения двигательным действиям, гимнастическим комплексам, общеразвивающим и коррегирующим упражнениям

4. Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

4.1

Стенка гимнастическая

Г

4.2

Бревно гимнастическое напольное

Г

4.3

Козёл гимнастический

Г

4.4

Конь гимнастический

Г

4.5

Канат для лазанья с механизмом крепления

Г

4.6

Мост гимнастический подкидной

Г

4.7

Скамейка гимнастическая жёсткая

Г

4.8

Комплект навесного оборудования

Г

В комплект входят перекладина, брусья, мишени для метания

4.9

Гантели наборные

Г

4.10

Коврик гимнастический

К

4.11

Маты гимнастические

Г

4.12

Мяч набивной (1 кг, 2 кг)

Г

4.13

Мяч малый (теннисный)

К

4.14

Скакалка гимнастическая

К

4.15

Палка гимнастическая

К

4.16

Обруч гимнастический

К

Лёгкая атлетика

4.17

Планка для прыжков в высоту

Д

4.18

Стойка для прыжков в высоту

Д

4.19

Дорожка разметочная для прыжков в длину сместа

Г

4.20

Рулетка измерительная (10 м, 50 м)

Д

4.21

Номера нагрудные

Г

Подвижные и спортивные игры

4.22

Комплект щитов баскетбольных с кольцами и сеткой

Д

4.23

Щиты баскетбольные навесные с кольцами  и сеткой

Г

4.24

Мячи баскетбольные для мини-игры

Г

4.25

Сетка волейбольная

Д

4.26

Мячи волейбольные

Г

4.27

Табло перекидное

Д

4.28

Мячи футбольные

Г

Средства первой помощи

4.29

Аптечк амедицинская

Д

5. Спортивные залы (кабинеты)

5.1

Спортивный зал игровой

С раздевалками для мальчиков и девочек (шкафчики, мягкие гимнастические скамейки, коврики), душевыми для мальчиков и девочек,

5.2

Спортивный зал гимнастический

5.3

Зоны рекреации

Для проведения динамических пауз (перемен)

5.4

Кабинет учителя

Включает в себя рабочий стол, стулья, сейф, книжные шкафы (полки), шкаф для одежды, туалетами для мальчиков и девочек

5.5

Подсобное помещение для хранения инвентаря и оборудования

Включает в себя стеллажи, контейнеры

6.Пришкольный стадион (площадка)

6.1

Легко атлетическая дорожка

Д

6.2

Сектор для прыжков в длину

Д

6.3

Игровое поле для футбола (мини-футбола)

Д

6.4

Площадка игровая баскетбольная

Д

Примечание: Условные обозначения: Д — демонстрационный экземпляр (1 экз.); К — комплект (из расчёта на каждого учащегося, исходя из реальной наполняемости класса); Г — комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих несколько учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...