Программа по внеурочной деятельности для 5,6 класса "Лусская Лапта"
рабочая программа по физкультуре (5, 6 класс)

Уланов Сергей Александрович

Программа по внеурочной деятельности для 5,6  класса "Лусская Лапта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma-russkaya-lapta_5-6_klass_4_chasa_v_nedelyu.docx23.49 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка.

Развитие личности школьника – целостный процесс. Период детства и ранней юности – это пора осознания эмоциональных, интеллектуальных, морально-нравственных и волевых ценностей и пора изменений, обусловленных появлением множества важных новообразований в сфере индивидуального развития. В частности, у старшеклассников формируется способность к пониманию и сопереживанию эмоций других людей (к примеру, участников своей команды и команды соперников).

Культура поведения, уважительность, отзывчивость, трудолюбие, осознание коллективизма, патриотизма, уважения к представителям других народов и национальностей – таким оказался список черт и качеств, которые необходимо воспитать в наших учениках.

Как показывают исследования, учащиеся, которые занимаются русской лаптой, имеют положительную динамику состояния здоровья и развития двигательных качеств. Также улучшается микроклимат в классных коллективах. Таким образом, игра в лапту является универсальным средством для развития двигательных качеств, оздоровления и социальной адаптации учащихся. Результатом освоения программы будет являться формирование таких качеств личности как организованность, толерантность, целеустремлённость, любознательность, коммуникабельность, артистичность, способность к эмпатии, дружелюбие, организаторские способности, потребность в здоровом образе жизни.

  1. Цели и задачи программы.

Целью программы является формирование физической культуры личности воспитанников, с учётом возрастных особенностей и оздоровление учащихся посредством игры «Лапта» Содержание занятий позволяют решать  задачи  физического воспитания:

образовательные

  • приобретение физкультурных знаний, необходимых для организованных и самостоятельных занятий при игре в «Лапту», освоение правил, знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных игр
  • формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности: принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку,
  • взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе;

воспитательные

  • содействие становлению и развитию потребности в отношении к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности; положительных черт характера, таких как дисциплинированное поведение, коллективизм, честность, отзывчивость, смелость, настойчивость в достижении цели;
  • воспитание координационных способностей; становление основ гражданской идентичности и мировоззрения обучающихся;
  •         духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, предусматривающее принятие ими моральных норм, нравственных установок, национальных ценностей;

оздоровительные

  • содействие        укреплению        здоровья        учащихся,        формирование        и        поддержание правильной осанки, профилактика плоскостопия;
  • профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами «Русской лапты»
  • повышение умственной работоспособности;
  • освоение навыков формирования здорового образа жизни средствами народных игр;
  • укрепление физического и духовного здоровья обучающихся.

Соответствие целей и задач программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Русская лапта» целям и задачам основной образовательной программы учреждения будет способствовать осуществлению пролонгированного эффекта от ее реализации в педагогической практике.

расстановки игроков. Согласованность действий в игре. Двусторонняя игра в лапту

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема занятия

Кол-во

Часов

1.

Техника безопасности на занятиях. Приемы страховки и самостраховки. ОРУ. Спец. беговые упр.

4

2.

Требования к спортивной одежде и обуви. Стойка игрока. Упражнения с малыми мячами. Подвижные игры.

4

3.

Развитие игры «Русская лапта» в России. Разучивание техники перемещений. Стойка игрока. Эстафеты с

мячами.

4

4.

Российские соревнования по русской лапте. Передачи мяча. Техника перемещений. Подвижные игры.

4

5.

Передачи и ловля мяча. Техника перемещений. Эстафеты с бегом.

4

6.

Закрепление передачи и ловли мяча. Круговая лапта.

4

7.

Совершенствование передачи и ловли мяча. Разновидности бега. Перемещения. Учебная игра.

5

8.

Режим и питание спортсмена. Техника осаливания. Передача и ловля мяча. Развитие ловкости. Учебная

игра.

5

9.

Оказание первой помощи. Верхний прямой удар. Закрепление техники осаливания. Передача и ловля мяча. Подвижные игры.

5

10.

Совершенствование техники осаливания. Техника перемещений. Пионербол.

5

11.

Совершенствование перебежек в лапте. Передача и

ловля мяча в двойках. Эстафеты с мячами.

5

12.

Техника перемещений. Учебная игра.

5

13.

Групповые действия в лапте. Техника ловли низко летящего мяча. Учебная игра.

5

14.

Передача и ловля мяча в тройках. Техника перемещений. Развитие координационных способностей. Подвижные игры.

5

15.

Передача и ловля мяча в двойках, тройках, четверках.

Учебная игра.

5

16.

Передача и ловля мяча в движении. Техника перемещений. Игра «База»

5

17.

Удар сбоку. Метание в цель. Метание мяча на дальность. Учебная игра.

5

18.

Совершенствование техники осаливания и переосаливания. Метание в цель. Развитие скоростных

качеств. Учебная игра.

5

19.

Передача и ловля мяча в движении. Метание мяча на дальность. Развитие выносливости. Учебная игра.

5

20.

Обучение финтам в лапте. Передача и ловля мяча в движении. Подвижные игры и эстафеты.

5

21.

Подача мяча. Круговая лапта. Учебная игра.

5

22.

Закрепление техники подачи мяча в лапте. Развитие координационных способностей. Игра «Метко в цель.»

5

23.

Упражнения с набивными мячами на развитие силовых качеств. Передача и ловля мяча в четверках. Учебная игра.

5

24.

Совершенствование техники осаливания и переосаливания. Развитие силовых качеств в круговой тренировке.

5

25.

Совершенствование техники осаливания и переосаливания. Развитие скоростно –силовых качеств.

Подвижные игры.

5

26.

Техника ловли низко летящего мяча. Совершенствование техники ударов сверху и сбоку.

Развитие ловкости. Учебная игра.

5

27.

Удар снизу. Индивидуальные действия в лапте. Учебная игра.

5

28.

Обучение групповым действиям в лапте Учебная игра.

5

29.

Развитие двигательных качеств в ОФП. Учебная игра.

5

30.

Передача и ловля мяча. Учебная игра.

5

31.

Эстафеты на развитие двигательных качеств. Учебная игра.

5

32.

Командные действия в защите. Тактические действий в игре. Учебная игра.

5

33.

Учебная игра.

5

34.

Учебная игра.

5

ИТОГО

164

Литература

  1. Аникеева, Н.П.Воспитание игрой: Книга для учителя. - М.: Просвещение, 1987. - 144

  1. Афанасьев, С.П.Что делать с детьми в загородном лагере. - Кострома: ИМЦ "Вариант", 1993. - 224 с.
  2. Берн, Э.Игры, в которые играют люди. - М.: Прогресс, 1988. - С. 172.

  1. Букатов, В.М., Ершова, А.П.Я иду на урок: Хрестоматия игровых приемов обучения: Книга для учителя. - М.: Издательство "Первое сентября", 2000. - 222 с.
  2. Деятельность, общение, игра в развитии коллектива и формировании личности школьника / Под ред. А.В. Мудрика. - М., 1983. - 146 с.
  3. Жуковская, Р.И.Воспитание ребенка в игре / Р.И. Жуковская. - М.: АПН РСФСР, 1963. - С. 166-211.
  4. Куприянов, Б.В.Подготовка лидеров к организаторской деятельности средствами ситуационно-ролевой игры // Кострома: КГПУ им. Н.А. Некрасова, 1994. - С. 198.
  5. Лутошкин, А.Н.Как вести за собой. Старшеклассникам об основах организаторской работы. - М.: Просвещение, 1978. - 208 с.
  6. Рогачев, В.В.Педагогические условия включения старшеклассников в социальную деятельность / В.В. Рогачев. - Ярославль, 1994. - 186 с.
  7. Фришман, И.И.Выигрывает тот, кто играет! - Н. Новгород: Педагогические технологии, 2001. - 106 с.
  8. Шмаков, С.А.Игры учащихся - феномен культуры. - М.: Новая школа, 1994. - 240 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс

Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Внеурочная деятельность. Программа курса внеурочной деятельности "Клуб юного читателя" 2 класс

Образовательная программа внеурочной деятельности «Клуб юного читателя» составлена в соответствии  с  требованиями  Федерального  государственного  образовательног...