Рабочая прорамма по физической культуре для 5-9 классов
рабочая программа по физкультуре (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Гвоздева Ирина Кадимовна

Аннотация к рабочей  программе по физической культуре для учащихся 5-9 классов 

 

Целью  предмета «Физическая культура»   в основной  школе является  формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. Учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. Активно развиваются мышление, творчество и самостоятельность.

Учебный предмет «Физическая культура» в основной школе строится так, чтобы были решены следующие задачи:

 

  • Укрепление  здоровья, развитие основных физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
  • Формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов спорта;
  • Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни;
  • Обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий физическими упражнениями; взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.
  • Подготовка к сдаче комплекса нормативов «Готов к труду и обороне».
  • Воспитание положительных качеств личности.

Общая характеристика учебного предмета

 

Согласно базисному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ всего на изучение физической культуры в основной  школе выделяется 102 ч, (3 ч в неделю, 34 учебных недели) для учащихся 5-8 классов, 99 ч ( 3ч в неделю, 33 учебных недели) для учащихся 9 классов.

                                      

 

 

 

 

 


 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_po_fiz-re_5-9_klassy.doc389 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета « физическая культура» в 5-9 классах.

Личностные результаты:

• положительное отношение школьников к занятиям двигательной деятельностью, накопление необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

• проявление положительных качеств личности и управление своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

• проявление дисциплинированности, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

• оказание бескорыстной помощи своим сверстникам, нахождение с ними общего языка и общих интересов.

 В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности.

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о способах профилактики заболеваний средствам физической культуры.

В области нравственной культуры:- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении; - способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

В области трудовой культуры: - умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям; - соблюдать технику безопасности на уроке, в школе, вне школы;

В области эстетики: - красивая и правильная осанка, умение ее длительно сохранять при разных формах движений и передвижений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

 В области коммуникативной культуры: - анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, а различных изменяющихся внешних условий; - владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности; - умение максимально проявлять физические качества при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные  результаты:

 В области познавательной культуры:- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактика вредных привычек и девиантного ( отклоняющегося) поведения;

- понимание здоровья как важнейшего  условия саморазвития и самореализации человека.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

 В области трудовой культуры:- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий.

 В области эстетической культуры:- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

 В области коммуникативной культуры:- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

 В области физической культуры:- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметные результаты:

 В области познавательной культуры:- знания по истории и развитию спорта и олимпийского движения, о положительном влиянии на укрепление мира и дружбы между народами;- знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.

В области нравственной культуры:

- умение оказывать помощь  товарищу при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;

- способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.

 В области трудовой культуры:-  способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке в полном объеме;

- обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды.

 В области эстетической культуры:- способности вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.

 В области коммуникативной культуры:-  способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;

В области физической культуры:- способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий.

Учащиеся основной школы  должны знать:

  • правила поведения и технику безопасности на уроках физической культуры и основные приемы самоконтроля и самостраховки;
  • историю развития физической культуры в России;
  • педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств, современные формы построения занятий и систем занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью;
  • биодинамические особенности и содержание физических упражнений общеразвивающей и корригирующей направленности, основы их использования в решении задач физического развития и укрепления здоровья;
  • физиологические основы деятельности систем дыхания, кровообращения и энергообеспечения при мышечных нагрузках, возможности их развития и совершенствования средствами физической культуры в разные возрастные периоды;
  • индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышения физической подготовленности;
  • способы организации самостоятельных занятий физическими упражнениями с разной функциональной направленностью, правила использования спортивного инвентаря и оборудования, принципы создания простейших спортивных сооружений и площадок;
  • правила личной гигиены, профилактики травматизма и оказания доврачебной помощи при занятиях физическими упражнениями.

уметь:

- технически правильно осуществлять двигательные действия избранного вида спортивной специализации, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

- проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения

- разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения, поддерживать оптимальный уровень индивидуальной работоспособности;

- контролировать и регулировать функциональное состояние организма при выполнении физических упражнений, добиваться оздоровительного эффекта и совершенствования физических кондиций;

- управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками, владеть культурой общения;

- соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

- пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием, специальными техническими средствами с целью повышения эффективности самостоятельных форм занятий физической культурой.

Содержание  учебного предмета

5 класс (102 часа)

Знания о физической культуре – в процессе урока

Олимпийские игры древности. Возрождение Олимпийских игр и олимпийского движения. Краткая характеристика видов спорта, входящих в программу Олимпийских игр. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств. Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня, и его основное содержание и правила планирования.

Физическое совершенствование:

Гимнастика с основами акробатики

 Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках (согнув и выпрямив ноги); кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках  полу переворот назад в стойку на коленях.

Опорные прыжки: вскок в упор присев; соскок прогнувшись ( козел в ширину, высота 80-100см).

Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): висы согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча;  общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.

Легкая атлетика  

Бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.;  челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.

Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.

Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..

Прыжки:  в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.

Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега.

Спортивные игры

 Баскетбол:   специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли). Игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Общеразвивающие физические упражнения:  развитие основных физических качеств.

Лыжные гонки:  на освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 1,5 км

Упражнения прикладного характера: повторное прохождение отрез до 300м – максимально, на лыжах ускорения до 20 метров, различные эстафеты на лыжах и с лыжами, прохождение дистанции до 3 км.

6 класс (102 часа)

 Знания о физической культуре – в процессе урока

Роль Пьера де Кубертена в становлении и развитии Олимпийских игр. Цели и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Влияние занятий физической культурой на формирование положительных качеств личности. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления.

Физическое совершенствование:

Гимнастика с основами акробатики

Акробатические упражнения: из положения лежа на спине, стойка на лопатках в полу шпагат; кувырок вперед в группировке; из стойки на лопатках  полу переворот назад в стойку на коленях; 2 кувырка слитно; «мост» из положения стоя.Опорные прыжки: прыжок ноги врозь (козел в ширину).

Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча;  общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.

Легкая атлетика  

Бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.;  челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.

Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.

Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..

Прыжки:  в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.

Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега;

Спортивные игры

 Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой.  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли).  Комбинация из освоенных элементом: ловля, передача, ведение, бросок; ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок.  Нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам мини-баскетбола.

Общеразвивающие физические упражнения:  развитие основных физических качеств.

Лыжные гонки :на освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 1км, 2км; игры: « остановка рывком», «с горки на горку».

7 класс (102 часа).

Знания о физической культуре – в процессе урока

 Первые олимпийские чемпионы современности. Олимпийское движение в дореволюционной России, роль А.Д. Бутовского в его становлении и развитии. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Закаливание организма способами принятия воздушных и солнечных ванн, купания. Правила безопасности и гигиенические требования во время закаливающих процедур. Вредные привычки и их пагубное влияние на физическое, психическое и социальное здоровье человека. Проведение самостоятельных занятий по коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления.

Физическое совершенствование:  

Гимнастика с основами акробатики:  Акробатические упражнения:  кувырок вперед в группировке в стойки на лопатках,  стойка на голове с согнутыми ногами; 2 кувырка слитно; мальчики.  «мост» из положения стоя; кувырок назад в полу шпагат; девочки. Опорные прыжки: прыжок согнув ноги, (козел в ширину) мальчики; прыжок ноги врозь ; девочки. Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Подъем переворотом в упор толчком двумя; передвижения в висе; махом назад соскок. Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки). Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча;  общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная гимнастика.

Легкая атлетика

Бег:  высокий старт; равномерный бег с последующим ускорением от 30 до 40 м.; бег 30, 60 м. на результат; бег в равномерном темпе от 10 до 12 минут, бег 1000м.;  челночный бег 3 х 10 м; бег с изменением частоты шагов.

Броски набивного мяча (2кг): двумя руками из-за головы, от груди, снизу вверх- вперед. Ловля набивного мяча двумя руками после броска партнера, после броска вверх, с хлопками ладонями после приседания.

Метание малого мяча на дальность отскока от стены, на заданное расстояние, на дальность в коридор 5-6 м., в горизонтальную и вертикальную цель с 6-8 м..

Прыжки:  в длину с 7-9 шагов разбега; прыжки в высоту с3-5 шагов разбега; через препятствия; со скакалкой.

Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега;

Спортивные игры

 Баскетбол:  специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой.  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли); штрафной бросок; повороты с мячом на месте.  Комбинация из освоенных элементом: ловля мяча, передача мяча, ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; игра по упрощенным правилам баскетбол.

Общеразвивающие  физические упражнения:  развитие основных физических качеств.

Лыжные гонки   На освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; прохождение дистанции 2км, 3км;  передвижение с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой;  игры: « остановка рывком», «с горки на горку» .

8 класс (102 часа)

Знания о физической культуре – в процессе урока

Цели и задачи современного олимпийского движения. Идеалы и символика Олимпийских игр и олимпийского движения. Первые олимпийские чемпионы современности. Основные этапы развития олимпийского движения в России (СССР). Выдающиеся достижения отечественных спортсменов на Олимпийских играх. Краткие сведения о Московской Олимпиаде 1980 г. Краткая характеристика видов спорта, входящих в школьную программу по физической культуре, история их возникновения и современного развития. Туристские походы как форма активного отдыха, укрепление здоровья и восстановления организма. Виды и разновидности туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение; понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры. Понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств.

Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления.

Физическое совершенствование:  

Гимнастика с основами акробатики

Организующие команды и приемы: перестроение из колонны по четыре дроблением и сведением; из колонны по два и по четыре в колонну по одному разведением и слиянием, по восемь. Построение и перестроение на месте и в движении; передвижении строевым шагом одной, двумя и тремя колоннами; передвижение в колонне с изменением длины шага.

 Акробатические упражнения: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок; стойка на голове и руках,  мальчики.

 «мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад,  девочки.

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги, (козел в длину) мальчики; прыжок боком (конь в ширину), девочки.

Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе. Подъем переворотом в упор толчком двумя; из упора, опираясь на леву «правую», пере мах ногой вперед; из упора махом назад переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись ;размахивания в висе; из виса махом назад соскок.  Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча;  общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная,  ритмическая гимнастика.

Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега;

Спортивные игры

Баскетбол: специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой.  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли); штрафной бросок; повороты с мячом на месте.  Комбинация из освоенных элементом: ловля мяча, передача мяча, ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков «

отдай мяч и выйди»; тактические действия: подстраховка; личная опека; игра по правилам баскетбола.

Общеразвивающие  физические упражнения:  развитие основных физических качеств.

Лыжные гонки :на освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; коньковый ход. Подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов.  Прохождение дистанции 3км, 5км;  передвижение с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой. Игры и эстафеты на лыжах.  

9 класс (99 часов)

Знания о физической культуре – в процессе урока

Туристские походы как форма активного отдыха, укрепление здоровья и восстановления организма. Виды и разновидности туристских походов. Пешие туристские походы, их организация и проведение; требования к технике безопасности и бережное отношение к природе. Понятие о физическом развитии, характеристика его основных показателей. Осанка как показатель физического развития человека, основные характеристики и параметры.

Понятия силы, быстроты, выносливости, гибкости, координации движений и ловкости. Основные правила развития физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с укреплением здоровья, развитием физических качеств.

Техническая подготовка. Техника движений и ее основные показатели. Основные правила обучения новым движениям. Профилактика появления ошибок и способы их устранения. Адаптивная физическая культура как система занятий физическими упражнениями по укреплению и сохранению здоровья, коррекции осанки и телосложения, профилактика утомления.

Физическое совершенствование:  

Гимнастика с основами акробатики:

 Акробатические упражнения: кувырок назад в упор стоя ноги врозь; кувырок вперед и назад; длинный кувырок с места и разбега; стойка на голове и руках,  мальчики. «Мост» и поворот в упор стоя на одном колене; кувырки вперед и назад,  девочки.

Опорные прыжки: прыжок согнув ноги, (козел в длину) мальчики; прыжок боком (конь в ширину), девочки.

Упражнение и комбинация на гимнастической перекладине (мальчики): вис согнувшись и прогнувшись; подтягивание в висе; поднимание прямых ног в висе.

Подъем переворотом в упор толчком двумя; из упора, опираясь на леву «правую», пере мах ногой вперед; из упора махом назад переход в вис на согнутых руках; вис на согнутых ногах; вис согнувшись ;размахивания в висе; из виса махом назад соскок.  Смешанные висы; подтягивание из виса лежа (девочки).

Гимнастические упражнения прикладного характера: танцевальные упражнения, общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами; лазанье по канату; прыжки со скакалкой; броски набивного мяча;  общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника; упражнение на осанку; упражнения на укрепление мышц стопы; дыхательная,  ритмическая гимнастика.

Упражнения прикладного характера: всевозможные прыжки и много скоки; кросс до 10 минут; эстафетный бег; эстафеты, старты из различных и. п.; варианты челночного бега;

Спортивные игры

Баскетбол : специальные передвижения без мяча в стойке баскетболиста, приставными шагами правым и левым боком; бег спиной вперед; остановка в шаге и прыжком; ведение мяча на месте, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу; ловля и передача мяча от груди двумя и одной рукой от плеча на месте и в движении без сопротивления защитника (в парах, тройках); передача мяча при встречном движении; передача мяча двумя руками с отскока от пола; одной рукой снизу ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение ведущей и не ведущей рукой.  Броски одной и двумя руками с места и в движении (после ведения, после ловли); штрафной бросок; повороты с мячом на месте.  Комбинация из освоенных элементом: ловля мяча, передача мяча, ловля, передача, ведение, остановка, 2 шага, бросок. Вырывание и выбивание мяча; нападение быстрым прорывом; взаимодействие двух игроков « отдай мяч и выйди»; тактические действия: подстраховка; личная опека; игра по правилам баскетбола.                                                         

Общеразвивающие  физические упражнения:  развитие основных физических качеств.

Лыжные гонки: на освоение техники лыжных ходов: попеременный двухшажный и одновременный бесшажный ходы; коньковый ход. Подъем «полу елочкой», торможение «плугом»; повороты переступанием; спуск в основной и низкой стойке, по ровной поверхности, с преодолением бугров и впадин, небольших трамплинов.  Прохождение дистанции 3км, 5км;  передвижение с чередованием ходов, переходом с одного способа на другой. Игры и эстафеты на лыжах.

        

Тематическое планирование 5-7 классы.

наименование тем и разделов

кол-во часов

корректи-ровка

1

Раздел «легкая атлетика» (24 часа)

Техника безопасности на уроках легкой атлетики, требования к спортивной одежде и обуви.

1

2

Выполнение ускорений на 30 метров, 60 метров.

1

3

Встречная эстафета на 30 метров, 60 метров

1

4

Встречная эстафета (5 класс), эстафетный бег(6,7 класс)

1

5

Тестирование: бег 30 метров

1

6

Тестирование: бег 60 метров

1

7

Бег 10 минут, метание мяча ( повторение)

1

8

Равномерный бег 10-15 минут

1

9

Тестирование: 300 метров( д), 400метров(м)

1

 

10

Тестирование: 1000 метров

1

11

Тестирование: метание мяча на дальность

1

12

Тестирование: 1500 метров ( 5,6 класс) , 2000 метров (7 класс)

1

13

Эстафеты с челночным бегом, силовые упражнения

1

14

Старты из разных положений, силовые упражнения

1

15

Тестирование: челночный бег 3Х10 метров

1

16

Тестирование: подтягивания на высокой перекладине(м), подтягивания на низкой перекладине (д)

1

17

Тестирование: отжимания от пола(м), от скамейки (д)

1

18

Прыжковая работа на скакалках

1

19

Круговая тренировка

1

20

Тестирование: прыжок в длину с места

1

21

Тестирование: пресс за 1 минуту

1

22

Тестирование: пресс за 30 секунд

1

23

Тестирование: поднимание ног к перекладине ( м), до угла 90 градусов (д)

1

24

Тестирование: упражнение на гибкость

1

25

Раздел « баскетбол (16ч), гимнастика (8ч)» 5 класс      

Техника безопасности на уроках баскетбола и гимнастики. Обучение стойке баскетболиста.

1

26

Обучение  держанию мяча, ведению мяча на месте.

1

27

Обучение  передвижению в защитной стойке, передаче и ловле мяча.

1

28

Повторение ведения мяча. Тестирование: отжимания от пола(д), подтягивания (м)

1

29-30

Обучение броску мяча от плеча, ловле и передаче мяча в движении.

2

31

Обучение броску мяча  одной рукой в кольцо  справа, слева, по центру

1

32-33

Повторение  бросков  мяча  одной рукой в кольцо  справа, слева, по центру. Совершенствование ловли, передач, передвижений, остановок.

34

Тестирование: ведение мяча по кругу поочередно правой и левой рукой

1

35

Тестирование: ловля и передача мяча в движении приставным шагом        

1

36

Совершенствование  бросков в кольцо справа, слева, по центру, ведения и передач мяча.

1

37

 Тестирование: подтягивания( м), отжимания (д). Совершенствование  бросков в кольцо.

1

38

Тестирование: броски в кольцо( 5 бросков)

1

39-40

Обучение  игре в мини-баскетбол

2

41

Повторение опорного прыжка через гимнастического козла ноги врозь

1

42

Тестирование: опорный прыжок ноги врозь

1

43

Повторение лазания по канату в два и три приема

1

44

Тестирование: лазание по канату

1

45

Повторение ранее изученных акробатических элементов

1

46-47

Обучение акробатической комбинации

2

48

Тестирование: акробатическая комбинация

1

25

Раздел « баскетбол (16 ч), гимнастика (8 ч)» 6 класс

Техника безопасности на уроках баскетбола и гимнастики. Повторение стойки баскетболиста, держания мяча.

1

26

Повторение ловли и передач мяча двумя руками от груди, ведения мяча на месте.

1

27

Обучение  ловле и передаче мяча двумя руками от груди в движении, ведению мяча бегом.

1

28

Повторение  ловли и передач мяча двумя руками от груди в движении, ведения мяча бегом. Тестирование : отжимания от пола (д), подтягивания (м)

1

29

Обучение  ловле и передаче мяча  со сменой мест.

1

30

Обучение ведению мяча бегом  с изменением направления движения.

1

31

 Обучение остановке прыжком после ведения мяча и передаче мяча одной рукой от груди.

1

32

Обучение поворотам на  одной ноге после остановки.

1

33

Обучение броску в кольцо ( после ведения) способом от плеча.

1

34

Обучение игре в баскетбол.

1

35

Тестирование: ловля и передача мяча  от груди в движении

1

36

Тестирование: ведение мяча свободным бегом до 5 минут

1

37

Повторение бросков в кольцо  справа, слева, по центру.

1

38-39

Повторение бросков в кольцо после ведения мяча. Игра в баскетбол.

2

40

Тестирование: бросок мяча  в кольцо после ведения.

1

41

Повторение опорного прыжка ноги врозь (д), согнув ноги (м)

1

42

Тестирование: опорный прыжок ноги врозь(д), согнув ноги(м)

1

43

Повторение лазания по канату в два и три приема

1

44

Тестирование: лазание по канату

1

45

Повторение ранее изученных акробатических элементов

1

46-47

Обучение акробатической комбинации.

2

48

Тестирование: акробатическая комбинация

1

25

Раздел « баскетбол (16 ч), гимнастика (8 ч)» 7 класс

Техника безопасности на уроках баскетбола,        гимнастики.

1

26

Повторение ведения мяча, ловли  и передачи мяча  двумя руками от груди, бросков в кольцо.

1

27

Обучение  ведению мяча с изменением скорости и направления движения.

1

28-29

Учить передаче мяча от плеча.        

2

30

 Тестирование: подтягивания (м), отжимания (д). Игра в баскетбол.

1

31

Обучение броску мяча в кольцо после двух шагов.

1

32

Повторение бросков мяча в кольцо после двух шагов. Игра в баскетбол

1

33

Тестирование: ведение с обводкой ориентиров и обратно по прямой на скорость

1

34

Обучение  пробиванию штрафных бросков. Повторение бросков в кольцо после двух шагов.

1

35

Повторение   пробивания штрафных бросков. Повторение бросков в кольцо после двух шагов.

1

36

Тестирование: бросок мяча  в кольцо после двух шагов.

1

37-38

Совершенствование ведения, передач в движении, бросков в кольцо

2

39

Двусторонняя игра в баскетбол. Выполнение силовых упражнений.

 1

40

Тестирование: умение играть в баскетбол

1

41

Повторение опорного прыжка ноги врозь(д), согну ноги(м)

1

42

Тестирование: опорный прыжок ноги врозь(д), согнув ноги(м)

1

43

Лазание по канату в два и три приема

1

44

Тестирование: лазание по канату

1

45

Повторение ранее изученных акробатических элементов

1

46-47

Повторение акробатической комбинации

2

48

Тестирование: акробатическая комбинация

1

49-50

Раздел лыжная подготовка (16ч), общеразвивающие упражнения(14ч)

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, требования к одежде. Поворот на месте махом, прыжком. Тестирование: поворот на месте махом

2

51

Круговая тренировка на развитие силы

1

52-53

Подъем в гору  «елочкой», ступающим шагом. Скоростная работа в гору.

Тестирование: подъем «елочкой» (5-6 класс), подъем «елочкой» на скорость (7 класс)

2

54

Прыжки со скакалкой, игра в баскетбол

1

55-56

Повторение спусков с горы, упражнения на торможение плугом. Попеременный двушажный ход

Тестирование: спуск с горы в основной стойке

2

57

Развитие физических качеств с помощью подвижных игр.

1

58-59

Поворот в движении переступанием, повторение торможения «плугом» и «упором». Тестирование: поворот в движении переступанием.

2

60

Эстафеты с баскетбольным мячом.

1

61-62

Повторение торможений, равномерная работа 3 км. Тестирование: учебная гонка (2км)

2

63

Круговая тренировка на развитие силы.

1

64-65

Повторение лыжных ходов, игра в салки на лыжах. Тестирование: попеременный двушажный ход

2

66

Прыжки через скамейку, игра в баскетбол

1

67-68

Повторение лыжных ходов. Тестирование: контрольная  гонка (2 км)

2

69

Старты из разных положений

1

70-71

Повторение лыжных ходов, игры на лыжах. Тестирование: торможение «плугом» (5 класс), торможение упором (6-7 класс).

2

72

Круговая тренировка на развитие силы

1

73-74

Кроссовая подготовка, упражнения на растягивания, прыжки со скакалкой

2

75

Игра в пионербол, волейбол

1

76-77

Кроссовая подготовка, упражнения на растягивания, силовые упражнения

2

78

Игра в пионербол, волейбол

1

79

Раздел легкая атлетика (24 ч)

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Повторение прыжка в высоту способом перешагивания.

1

80

Прыжок в высоту способом перешагивания. Прыжки со скакалкой.

1

81

Подвижные и спортивные игры. Тестирование: пресс за 1 минуту

1

82

Тестирование : прыжок в высоту способом перешагивания

1

83

Тестирование: прыжок в длину с места

1

84

Эстафеты с челночным бегом, упражнения на развитие силы.

1

85

Тестирование: челночный бег 3х10 м

1

86

Тестирование: тест на гибкость

1

87

Круговая тренировка на развитие силы.

1

88

Тестирование: отжимания. Игра в баскетбол.

1

89

Тестирование: поднимание ног к перекладине(м), до угла 90 градусов(д). Игра в пионербол.

1

90

Тестирование: пресс за 30 сек. Игра в пионербол.

1

91

Тестирование: подтягивания из виса  на высокой перекладине(м), на низкой перекладине(д)

1

92

Равномерный бег 10-15 минут, упражнения на растягивания.

1

93

Тестирование:  метание мяча на дальность.

1

94

Тестирование: бег 400 метров(м), 300 метров(д)

1

95

Равномерный бег 15-20 минут. Беговые специальные

1

96

Тестирование: бег 1000 метров

1

97

Развитие скоростных качеств

1

98

Тестирование: 1500 метров (5,6 класс), 2000 метров (7класс)

1

99

Тестирование: 30 метров. Игра в футбол.

1

100

Встречная эстафета (5-6 класс), эстафетный бег (7 класс)

1

101

Тестирование: 60 метров. Игра в футбол.

1

102

Встречная эстафета (5-6 класс), эстафетный бег (7 класс)

1

Тематическое планирование 8-9 класс.

Наименование тем и разделов

кол-во

часов

корректировка

1

Раздел «легкая атлетика» (24 часа)

Техника безопасности на уроках легкой атлетики, требования к спортивной одежде и обуви.

Выполнение ускорений на 30 м,60м.

1

2

Выполнение ускорений  на  60 метров, 100 метров

1

3-4

Эстафетный бег

1

5

Тестирование: бег 30 метров

1

6

Тестирование: бег 60 метров

1

7

Бег 15-20 минут, метание мяча ( повторение)

1

8

Равномерный бег 15-20 минут

1

9

Тестирование: 300 метров( д), 400метров(м)

1

10

Тестирование: 1000 метров

1

11

Тестирование: метание мяча на дальность

1

12

Тестирование: 2000 метров

1

13

 челночный бег 4х10, 6х10м,8х10м, силовые упражнения

1

14

Старты из разных положений, силовые упражнения

1

15

Тестирование: челночный бег 3Х10 метров

1

16

Тестирование: подтягивания на высокой перекладине(м), подтягивания на низкой перекладине (д)

1

17

Тестирование: отжимания от пола(м), от скамейки (д). Игра в баскетбол.

1

18

Прыжковая работа на скакалках. Тестирование: пресс за 1 минуту

1

19

Круговая тренировка на развитие силы

1

20

Тестирование: прыжок в длину с места

1

21

Упражнение «вертушка»

1

22

Тестирование: пресс за 30 секунд. Игра в волейбол.

1

23

Тестирование: поднимание ног к перекладине ( м), до угла 90 градусов (д). Игра в баскетбол.

1

24

Тестирование: упражнение на гибкость. Игра в волейбол.

1

25

Раздел баскетбол (16 часов), гимнастика (8часов) 8 класс

Техника безопасности на уроках баскетбола, гимнастики. Совершенствование  ведения, передач мяча, бросков  в движении.

1

26

Обучение штрафному броску. Игра в баскетбол.

1

27

Обучение передачам мяча при встречном движении. Игра в баскетбол.

1

28

Обучение вырыванию и выбиванию мяча. Тестирование: отжимания от пола (д), подтягивания (м)

1

29

Совершенствование  ведения, передач  и бросков мяча в движении.

1

30-31

Обучение  защитной стойке и передвижению в ней. Вырывание и выбивание мяча.

2

32

Обучение  персональной защите. Совершенствование ведений, бросков, передач

1

33

Тестирование: ведение мяча змейкой с последующим броском в кольцо после двух шагов

1

34

Тестирование: выполнение  штрафных бросков.

1

35

Повторение приемов  персональной защиты. Игра в баскетбол.

1

36-37

Совершенствование бросков в кольцо в движении одной рукой от плеча. Игра в баскетбол.

2

38

Тестирование:   бросок мяча в кольцо в движении одной рукой от плеча.

1

39

Обучение ловле  и передаче мяча в движении в парах, в тройках. Игра в баскетбол.

1

40

Тестирование:   умение играть в баскетбол.

1

41

Повторение опорного прыжка ноги врозь(д),согнув ноги(м)

1

42

Тестирование: опорный прыжок ноги врозь(д), согнув ноги(м)

1

43

Лазание по канату. Игра в баскетбол.

1

44

Тестирование: лазание по канату

1

45

Повторение ранее изученных акробатических элементов.

1

46-47

Обучение акробатической комбинации

2

48

Тестирование: акробатическая комбинация

1

25

Раздел баскетбол (16 часов), гимнастика (8 часов) 9класс

Техника безопасности на уроках баскетбола, гимнастики.

1

26

Повторение ведения, передач мяча, бросков в движении, штрафных бросков.

1

27

Обучение  выполнения броска двумя руками от головы в прыжке (м), броску одной рукой от плеча

после двух шагов(д)

1

28

Повторение   выполнения броска двумя руками от головы в прыжке (м), броску одной рукой от

плеча после двух шагов(д). Игра в баскетбол.

1

29

Тестирование:  бросок в кольцо после ведения и выполнения двух шагов

1

30-31

Передачи мяча в тройках, штрафные броски, игра в баскетбол

2

32

Тестирование: подтягивания(м), отжимания (д). Игра в баскетбол

1

33

Тестирование: пробивание  штрафных бросков

1

34-36

Действия защитников при персональной защите, игра в баскетбол

3

37

Тестирование:  передачи мяча в тройках.

1

38-39

Совершенствование ведения, передач, бросков, двусторонняя игра в баскетбол

2

40

Тестирование: умение играть в баскетбол

1

41

Повторение опорного прыжка согнув ноги(д), углом с опорой на одну руку(м)

1

42

Тестирование: опорный прыжок согнув ноги(д), углом с опорой на одну руку(м)

1

43

Повторение лазания по канату

1

44

Тестирование: лазание по канату без помощи ног (м). в два приема (д)

1

45

 Повторение ранее изученных акробатических элементов

1

46-47

Обучение акробатической комбинации

2

48

Тестирование: акробатическая комбинация

1

49-50

Раздел лыжная подготовка (16 часов), общеразвивающие упражнения (14 часов),8 класс

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, предупреждение травматизма и обморожения.

Поворот на месте махом , прыжком, попеременный двушажный ход 4-5 км.

Тестирование: поворот на месте махом (д), прыжком(м)

2

51

Круговая тренировка на развитие силы

1

52-53

Повторение подъемов, спусков. Скоростная работа в гору.

Тестирование: подъем скользящим упором (м), елочкой на скорость(д)

2

54

Упражнение «вертушка», игра в баскетбол

1

55-56

Повторение спусков, торможений «плугом», упором, поворотов  упором. Попеременный

двушажный ход 5 км. Тестирование: спуск с изменением стоек

2

57

Прыжки со скакалкой. Игра в волейбол.

1

58-59

Повторение торможении, поворотов. Попеременный двушажный ход 4-5 км

Тестирование: торможение упором

2

60

Старты из разных положений, игра в баскетбол

1

61-62

Совершенствование спусков и подъемов. Повторение лыжных ходов.

Тестирование: попеременный двушажный ход

2

63

Круговая тренировка на развитие силы.

1

64-65

Повторение лыжных ходов.

Тестирование: учебная гонка 2 км (д), 3 км(м)

2

66

Двусторонняя игра в баскетбол

1

67-68

Повторение лыжных ходов.

Тестирование: контрольная гонка 2км(д), 3 км(м)

2

69

Прыжки через скамейку

1

70-71

Повторение лыжных ходов. Игра в салки на лыжах.

Тестирование: поворот в движении переступанием

2

72

Спортивные игры

1

73-74

Кроссовая подготовка, упражнения на растягивания. Игра в волейбол.

2

75

Спортивные игры

1

76-77

Кроссовая подготовка, упражнения на растягивания, упражнения на развитие силы

2

78

Спортивные игры

1

79

Раздел легкая атлетика (24 часа), 8класс

Техника безопасности на уроках легкой атлетики. Повторение прыжка в высоту способом

перешагивания.

1

80

Прыжок в высоту способом перешагивания. Прыжки со скакалкой.

1

81

Тестирование: пресс за 1 минуту.  Подвижные и спортивные игры.

1

82

Тестирование : прыжок в высоту способом перешагивания

1

83

Тестирование: прыжок в длину с места

1

84

 Челночный  бег 4х10м, 6х10м, 8х10м, упражнения на развитие силы.

1

85

Тестирование: челночный бег 3х10 м

1

86

Тестирование: тест на гибкость

1

87

Круговая тренировка на развитие силы.

1

88

Тестирование: отжимания. Игра в баскетбол.

1

89

Тестирование: поднимание ног к перекладине(м), до угла 90 градусов(д). Игра в пионербол.

1

90

Тестирование: пресс за 30 сек. Игра в пионербол.

1

91

Тестирование: подтягивания из виса  на высокой перекладине(м), на низкой перекладине(д)

1

92

Равномерный бег 15-20 минут, упражнения на растягивания

1

93

Тестирование: метание на дальность

1

94

Тестирование: бег 400 метров(м), 300 метров(д)

1

95

Равномерный бег до 20 минут, беговые специальные.

1

96

Тестирование:  бег 1000 метров

1

97

Ускорения на 30 метров, 60 метров, беговые специальные

1

98

Тестирование: 2000 метров

1

99

Тестирование: 30 метров, игра в футбол

1

100

Эстафетный бег

1

101

Тестирование: 60 метров, игра в футбол

1

102

Эстафетный бег

1

Итого:

102 ч

49-50

Раздел лыжная подготовка (16 ч), общеразвивающие упражнения (12 ч), 9 класс

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки, предупреждение травматизма и обморожения.

Поворот на месте махом , прыжком, попеременный двушажный ход 4-5 км.

Тестирование: поворот на месте махом (д), прыжком(м)

2

51

Круговая тренировка на развитие силы

1

52-53

Повторение подъемов, спусков. Скоростная работа в гору.

Тестирование: подъем скользящим упором (м), елочкой на скорость(д)

2

54

Упражнение «вертушка», игра в баскетбол

1

55-56

Повторение спусков, торможений «плугом», упором, поворотов  упором. Попеременный двушажный

ход 5 км. Тестирование: спуск с изменением стоек

2

57

Прыжки со скакалкой. Игра в волейбол.

1

58-59

Повторение торможении, поворотов. Попеременный двушажный ход 4-5 км

Тестирование: торможение упором

2

60

Старты из разных положений, игра в баскетбол

1

61-62

Совершенствование спусков и подъемов. Повторение лыжных ходов.

Тестирование: попеременный двушажный ход

2

63

Круговая тренировка на развитие силы.

1

64-65

Повторение лыжных ходов.

Тестирование: учебная гонка 2 км (д), 3 км(м)

2

66

Двусторонняя игра в баскетбол

1

67-68

Повторение лыжных ходов.

Тестирование: контрольная гонка 2км(д), 3 км(м)

2

69

Прыжки через скамейку

1

70-71

Повторение лыжных ходов. Игра в салки на лыжах.

Тестирование: поворот в движении переступанием

2

72

Спортивные игры

1

73-74

Кроссовая подготовка, упражнения на растягивания. Игра в волейбол.

2

75

Спортивные игры

1

76

Кроссовая подготовка, упражнения на растягивания, упражнения на развитие силы

1

77

Раздел легкая атлетика (23 ч), 9 класс

Техника безопасности на уроках легкой атлетики.

Повторение прыжка в высоту способом перешагивания.

1

78

Прыжок в высоту способом перешагивания. Прыжки со скакалкой.

1

79

Тестирование : пресс за 1 минуту. Подвижные и спортивные игры.

1

80

Тестирование : прыжок в высоту способом перешагивания

1

81

Тестирование: прыжок в длину с места

1

82

 Челночный  бег 4х10м, 6х10м, 8х10м, упражнения на развитие силы.

1

83

Тестирование: челночный бег 3х10 м

1

84

Тестирование: тест на гибкость

1

85

Тестирование: отжимания. Игра в баскетбол.

1

86

Тестирование: поднимание ног к перекладине(м), до угла 90 градусов(д). Игра в пионербол.

1

87

Тестирование: пресс за 30 сек. Игра в пионербол.

1

88

Тестирование: подтягивания из виса  на высокой перекладине(м), на низкой перекладине(д)

1

89

Равномерный бег 15-20 минут, упражнения на растягивания.

1

90

Тестирование:  метание мяча на дальность.

1

91

Тестирование: бег 400 метров(м), 300 метров(д)

1

92

Тестирование: бег 1000 метров

1

93

Равномерный бег до 20 минут, беговые специальные.

1

94

Тестирование:  2000 метров

1

95

Ускорения на 30 метров, 60 метров, беговые специальные.

1

96

Тестирование: 30 метров. Игра в футбол.

1

97

 Эстафетный бег

1

98

Тестирование: 60 метров. Игра в футбол.

1

99

 Эстафетный бег

1

Итого:

99 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для 1- 4 класса

Рабочая пртграмма для 1-4 класса по новым стандартам....

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов составлена на основе комплексной программы физического воспитания учащихся В.И.Лях, А.А.Зданевич 1-11 классы (- Москва: Просвещение, 2010).

Программа соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.Программа  по физической культуре в начальной школе ориентирована на достижени...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

Рабочая программа по физической культуре 6,7,8, класс на 2019-2020 учебный год 70 часов, 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, с модулем самбо

Рабочая программа 6,7,8 класс расчитана на 2 часа в неделю, 10 класс 3 часа в неделю, учитель ДавыдоваНВ, МАОУ лицей 27...