Конспект урока физической культуры по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре

Мараева Марина Васильевна

Материал содержит основную информацию о проведении урока по требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_6_kl_po_fgos.docx35.31 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дози

ровка

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть урока (12-15 минут)

I. Организационный момент

Дает команду для построения.

Объявляет задачи урока

Напоминает правила Т.Б  

Проверяет форму и самочувствие учащихся.

Дает задание освобожденным: изучить основные элементы прыжка в высоту.

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают, запоминают правила Т.Б,

Слушают, говорят о своем самочувствие.

Запоминают и выполняют задание.

1 мин

-Мотивационная основа учебной деятельности.(л)

-Учебно-познавательный интерес.(л)

-Самоопределение.(л)

-Осознание потребности за общее дело(л)

- Постановка познавательной цели (п)

II. Актуализация знаний

Задает вопросы о разделе лёгкая атлетика (прыжки в длину) : какие физические качества развивает?

Отвечают на вопросы, приводят примеры, анализируют, запоминают.

1-2 мин

-Учет разных мнений.(к)

- Смыслообразование(л)

- Познавательная инициатива (р)

1. Обеспечение общей функциональной подготовленности

Даёт команду для строевых упражнений  и проверяет  качество выполнения.

Даёт команду для  общеразвивающих

упражнений в движении (ходьба):

Даёт МУ:

Руки ладонями во внутрь, локти развести, лопатки соединить, спина прямая

Даёт МУ:

Лопатки соединить, голову поднять

Даёт МУ:

Лопатки соединить, голову поднять, спину держать прямо

Даёт МУ: Руки на поясе, спина прямая, шаг как можно глубже.

Даёт МУ: руки за головой, спина прямая

Даёт команду команду: Бегом МАРШ!

Контролирует технику бега, технику безопасности Правильность постановки ног и работа рук.

Дает МУ: Руки работают разноименно.

Спину держать прямо, ноги поднимать как можно выше, туловище не наклонять вперед

Даёт МУ: Руки работают разноименно, туловище незначительно

наклонено вперед.

Даёт МУ: Руки на поясе, ноги прямые.

Даёт МУ: Руки на поясе, ноги прямые.

Дает МУ: Руки на поясе, ноги прямые.

Даёт МУ: Смотреть через левое плечо.

Перестраивает учащихся для выполнения ОРУ.

Дает общеразвивающие упражнения на месте:

Метод   во всех упражнениях повторный;

Спина прямая, наклоны головы делать не спеша.

Спину держать прямо. Руки в локтевых суставах не сгибать.

Спина прямая, выполнять упражнения с небольшой амплитудой движения.

Спину держать прямо, ноги в коленных сустава не сгибать. Руки прямые.

Выполнять упражнения с небольшой амплитудой.

Выпады глубокие.

Касаться руками пола, ноги не сгибать, при выполнении приседания руки прямые.

Спина прямая, прыжки как можно выше.

Выполняют строевые команды: «Равняйсь, смирно, нале-ВО,

кру-ГОМ, в обход налево шагом МАРШ!»

Выполняют общеразвивающие движения (ходьба)

Выполняют замечания преподавателя, анализируют свои действия по выполнению, выполняют самоконтроль по выполненным упражнениям, корректируют неправильно выполнение. Выполняют по сигналу преподавателя.

1. И.п.-руки на пояс , ходьба на носках

2. И.п. –руки за голову, ходьба на пятках

3. И.п. – руки на пояс, на внешней стороне стопы

4. Широкий шаг, руки на пояс

5. Руки за головой, ходьба в полуприседе.

Бегут в колонну по одному, соблюдают дистанцию

Контролируют технику бега.

Выполняют замечания преподавателя.

6. Бег с высоким подниманием бедра

7. Бег с захлёстыванием голени и отведением бедра назад

8. Бег с отведением прямых ног в стороны

9. Бег с отведением прямых ног вперёд

10. Бег с отведением прямых ног назад

11. Бег спиной вперёд

Выполняют перестроение.

 

Выполняют общеразвивающие на месте:

1) И.п.-О.с.

1- наклон головы  вправо,

2-вернуться в и.п.

3- наклон головы влево,

4- И.п.

2) И.п. – О.с. руки в стороны

1-4 круговые движения рук в локтевых суставах вперед

5-8 круговые движения рук в локтевых суставах назад

3) И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе

1-поворот туловища вправо, руки за голову

2- И.п

3- поворот туловища влево, руки за голову

4- И.п.

4) И.п.-стойка ноги врозь

1- наклон к правой

2-наклон

3-наклон к левой

4- и.п

5) И.п-  о.с

1 - выпад правой, руки вперёд-прямые

2 – И.п

3 - выпад левой, руки за головой

4 – И.п

6) И.п-о.с

1- Наклон

2- Присед

3- Наклон

4- И.п

7) И.п.- О.с. руки на поясе

1-4 прыжки на правой

5-8 прыжки на левой

10 сек

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

1-2 мин

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

20 сек

3-4р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4р.

3-4р.

3-4р.

-Коррекция.(р)

-Самоконтроль, самопроверка.(р)

-Контроль. (р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

Основная часть урока (20-25 минут)

Обучение прыжка в длину с места.

Развитие скоростно-силовых качеств через ОФП.

Развитие физических качеств через игры.

Перестраивает учащ. к основной части урока.

Напоминает про технику безопасности при прыжках в длину с места.

Демонстрирует и рассказывает прыжок в длину с места , обращая внимания на ООТ.

Обращает внимание на типичные ошибки и их исправляет.

Даёт подводящие упражнения:

Даёт МУ: Перед толчком нужно поднять руки вперед-вверх и встать на носки ног, затем присесть, согнув ноги в коленях, и, опираясь на всю ступню, туловище наклонить слегка вперед, руки опустить вперед-вниз-назад. Замах зависит от длины прыжка: чем она больше, тем шире амплитуда движения рук. Толчок выполняется двумя ногами. При этом они разгибаются в коленях, руки идут вперед-вверх, тело отрывается от опоры (фаза полета) Толчок должен быть сильным и резким Во время полета ноги сначала сгибаются, а потом выносятся вперед. Руки резко идут вниз-назад. При приземлении вынесенные вперед ноги ставятся на пятки. Затем руки вместе с туловищем совершают движение вперед, а ноги ? перекат с пяток на носки. Для сохранения равновесия руки нужно поднять вперед, а туловище наклонить вперед-книзу.

Демонстрирует и рассказывает упражнения, для выполнения общей физической подготовки.

Даёт МУ:  руки должны сначала сгибаться , затем разгибаться.

Даёт МУ:  прыжок как можно выше и быстрее.

Даёт МУ:  Прыжок как можно длиннее, руками помогаем себе.

Даёт МУ: бежать как можно быстрее, соблюдая т\б.

Дает МУ: Прыжок как можно выше.

Перестраивает учащихся в И.п для игр.

Даёт подводящую игру для развития  ловкости и быстроты.

  1. Игра «Перестрелка»

Объясняет правила  выполнения игры, контролирует тб, и правильность выполнения.

Выполняют перестроение.

           х х х х х х х

                   о

           ххххххххх

Смотрят, анализируют, выполняют по сигналу преподавателя, и выполняют замечания преподавателя.

Смотрят, анализируют, выполняют.

  1. И.п – встать вдоль линии, стопы параллельно, руки вдоль туловища.

А) Имитация прыжка на месте

  1. Тоже самое, но уже выполнение прыжка в длину с места.

Смотрят, анализируют, запоминают.  Выполняют 1-2 серии.

  1. Поднимание верхнего плечевого туловища из И.п – лежа на спине, руки за голову, ноги на полу. Выполняют по сигналу преподавателя.

  1. Прыжки на месте со скакалкой.
  2. Прыжки с места

  1. Челночный бег

  1. Сгибание-разгибание рук в упоре лёжа

  1. Приседания с выпрыгиванием вверх

Выполняют перестроение.

Слушают, анализируют, запоминают. Соблюдают тб, и выполняют замечания преподавателя.

Играющие делятся на две равные команды, каждая из которых произвольно располагается в своём городе на одной половине площадки. В ходе игры нельзя заходить на половину противника. Учитель подбрасывает  мяч в центре, между капитанами, и те стараются отбить его своим игрокам. Задача каждой команды - получив мяч, попасть им в противника, не заходя за среднюю черту. Противник увёртывается от мяча и, в свою очередь, пытается осалить мячом игрока противоположной команды. Осаленные мячом идут за линию плена на противоположную сторону. Пленный находится там до тех пор, пока его не выручат свои игроки (перебросив мяч без касания стены или земли). Поймав мяч, пленный перебрасывает его в свою команду, а сам перебегает на свою половину поля.

Побеждает команда, у которой в зоне пленных окажется больше выбитых игроков. Игра заканчивается досрочно, если все игроки одной из команд оказались в плену.

20 сек

2-3 мин

1мин

3-4р

3-4р

5-6мин

 

20сек

7-8 мин

- Учебно-познавательный интерес (л)

- Управление поведением партнера(к)

- Познавательная инициатива(р)

- Контроль(р)

- Коррекция(р)

- Самоконтроль, самопроверка(р)

- Выполнение действия по алгоритму (п) –

Учет разных мнений.(к)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

 

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Самоконтроль, самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Учебно-познавательный интерес(л)

-Планирование учебного сотрудничества с учителем(к)

-Выполнение действий по алгоритму(п)

                                                                 Заключительная часть урока (3-5 минут)

- Снижение функциональной подготовки организма

Перестраивает к заключительной части урока.

Объясняет правила и содержания игры «Считай – не сбивайся»

Подводит итог и рефлексию, отметить наиболее старательных и активных учащихся, задает вопросы, чему мы сегодня с вами научились, что получилось, что нет, какие были затруднения.

Задает домашнее задание:

Найти и выучить определения физических качеств, которые развиваются через прыжки в высоту.

Выполняют перестроение :

          Ххххххххх

                 о

Содержание: Игроки сидят в кругу. Кто-либо открывает счет, и за ним по часовой стрелке все начинают один за другим быстро называть порядковые номера, пропуская те, которые исключены по условиям игры.

Победители: Победители считаются те, кто не ошибся , не запнулся.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы. Запоминают задание.

30 сек

3 мин

2 мин

-Учет разных мнений.(к)

-Анализ, обобщение (р)

-познавательная инициатива (р)

-Выполнение действий по алгоритму(п)

-Поиск необходимой информации(п)

Познавательная инициатива(р)

Конспект №

Урока физической культуры

для учащихся 6(а,в)  класса

Цель - Учебная: а) Знать-технику безопасности при прыжках в длину с места; б) знать страховку , самостраховку при прыжках в длину с места.  

Уметь – продемонстрировать технику  прыжка в длину с места;

Задачи: 1)Обучающие: а)  Обучение прыжка в длину с места;  б) Развитие скоростно-силовых качеств через ОФП;

2) Воспитательные:  а) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, честность, ответственность, доброжелательное отношение к товарищам, взаимопомощь, морально-волевые качества.

3) Развивающие:  а) Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, мыслительные операции (Память, двигательная память, анализ, самоконтроль, мышление);  б) Содействовать развитию сердечно-сосудистой,  дыхательной и нервной систем, функциональных возможностей, укреплению здоровья, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;  в) Развивать двигательные, физические качества через игры.;

Образовательные ресурсы:

 Инвентарь:  фишки, свисток, секундомер, планка, маты.

Литература: ФГОС,  программа по физической культуре 5-9класс А.П. Матвеев, учебник легкой атлетики под редакцией Н.Г Озолин, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова – издание 4-е 1989г.

Место проведения: Спортзал школы №59

Продолжительность урока: 40 минут.

Дата урока: 13.09.2019г.

Проводящая: Мараева. М. В

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуре по программе реализации ФГОС

Урок для пятого класса по программе реализации ФГОС...

План-конспект урока физической культуре по программе реализации ФГОС

Урок для пятого класса по программе реализации ФГОС...

Конспект урока физической культуры (в соответствии с ФГОС) Раздел: Спортивные игры. Тема: Волейбол.

Раздел: Спортивные игры.Тема:  Волейбол.Задачи:Образовательные: Совершенствование  техникой и тактикой простейшей игры  волейбола. Воспитательные:Воспитание  чувства  кол...

Конспект урока физической культуры в 5 классе ФГОС

Моделирование урока для учащихся 5-го класса. Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики....

Конспект урока физической культуры 2 класс ФГОС "Бадминтон. Закрепление и совершенствование ЗУН"

Самоанализ урока физической культуры по ФГОС Дата:                   19.10.2018 г.Учитель: ...

Конспект урока физической культуры по ФГОС

Материал содержит основную информацию о проведении урока по требованиям ФГОС....