Конспект урока физической культуры по ФГОС
план-конспект урока по физкультуре

Мараева Марина Васильевна

Материал содержит основную информацию о проведении урока по требованиям ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_fizicheskoy_kultury_1_kl_po_fgos.docx34.81 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы и задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Дози

ровка

Универсальные учебные действия

Подготовительная часть урока (12-15 минут)

I. Организационный момент

Дает команду для построения.

Объявляет задачи урока

Напоминает правила Т.Б  

Проверяет форму и самочувствие учащихся.

Дает задание освобожденным: изучить основные элементы прыжка в высоту.

Выполняют построение в одну шеренгу. Слушают, запоминают правила Т.Б,

Слушают, говорят о своем самочувствие.

Запоминают и выполняют задание.

1 мин

-Мотивационная основа учебной деятельности.(л)

-Учебно-познавательный интерес.(л)

-Самоопределение.(л)

-Осознание потребности за общее дело(л)

- Постановка познавательной цели (п)

II. Актуализация знаний

Задает вопросы о разделе лёгкая атлетика (прыжки через скакалку) : какие физические качества развивает?

Отвечают на вопросы, приводят примеры, анализируют, запоминают.

1-2 мин

-Учет разных мнений.(к)

- Смыслообразование(л)

- Познавательная инициатива (р)

1. Обеспечение общей функциональной подготовленности

Даёт команду для строевых упражнений  и проверяет  качество выполнения.

Даёт команду для  общеразвивающих

упражнений в движении (ходьба):

Даёт МУ:

Руки ладонями во внутрь, локти развести, лопатки соединить, спина прямая

Даёт МУ:

Лопатки соединить, голову поднять

Даёт МУ:

Лопатки соединить, голову поднять, спину держать прямо

Даёт МУ: Руки на поясе, спина прямая, шаг как можно глубже.

Даёт команду команду: Бегом МАРШ!

Контролирует технику бега, технику безопасности Правильность постановки ног и работа рук.

Перестраивает учащихся для выполнения ОРУ.

Дает общеразвивающие упражнения в движении (на месте):

Метод   во всех упражнениях повторный;

Спину держать прямо. Наклоны головы выполнять не спеша.

Спина прямая, руки прямые, ноги прямые.

Спина прямая, выполнять упражнения с небольшой амплитудой движения.

Спину держать прямо, ноги в коленных сустава не сгибать. Руки прямые.

Ноги в коленных суставах не сгибать, пальцами рук доставать до пола.

Руки прямые, колени не сгибать.

Спину держать прямо.

Выполняют строевые команды: «Равняйсь, смирно, нале-ВО,

кру-ГОМ, в обход налево шагом МАРШ!»

Выполняют общеразвивающие движения (ходьба)

Выполняют замечания преподавателя, анализируют свои действия по выполнению, выполняют самоконтроль по выполненным упражнениям, корректируют неправильно выполнение. Выполняют по сигналу преподавателя.

1. И.п.-руки на пояс , ходьба на носках

2. И.п. –руки за голову, ходьба на пятках

3. И.п. – руки на пояс, на внешней стороне стопы

4. Широкий шаг, руки на пояс

Бегут в колонну по одному, соблюдают дистанцию

Контролируют технику бега.

Выполняют замечания преподавателя.

Выполняют перестроение.

 

Выполняют общеразвивающие движения (на месте):

1) И.п.-О.с.

1-, наклон головы  вправо;

2-вернуться в и.п.

3- наклон головы влево,

4- И.п.

2) И.п –О.с

1 - руки вверх, правая нога отводится назад на носок;

2 – И.п

3 - руки вверх, левая нога отводится назад  на носок;

4- И.п

3) И.п. – О.с. руки в стороны

1-4 круговые движения рук вперед

5-8 круговые движения рук назад

4) И.п.-стойка ноги врозь, руки на поясе

1-поворот туловища вправо, руки за головой

2- И.п

3- поворот туловища влево, руки за головой

4- И.п.

5) И.п.-стойка ноги врозь

1- наклон к правой

2-наклон

3-наклон к левой

4- и.п

6) И.п- о.с

1-наклон

2- присед

3 - наклон

4- И.п

7) И.п.- О.с. руки на поясе

1-4 прыжки на правой

5-8 прыжки на левой

10 сек

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

0.5 круга

1-2 мин

20 сек

3-4р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4 р.

3-4р.

3-4р.

3-4р.

-Коррекция.(р)

-Самоконтроль, самопроверка.(р)

-Контроль. (р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

Основная часть урока (20-25 минут)

Развитие скорости через выполнение  челночного бега.

Сдача контрольных нормативов на оценку.

Развитие физических качеств через игры.

Перестраивает учащ. к основной части урока.

Перестраивает учащихся для выполнения челночного бега.

Демонстрирует технику челночного бега, обращает внимание на типичные ошибки, и их исправляет.

Дает команду к выполнению. Напоминает про технику безопасности.

Даёт МУ: По команде «На старт» обучаемый становится перед стартовой линией, так, чтобы толчковая нога находилась у стартовой линии, а другая была бы отставлена на полшага назад.

По команде «Внимание», слегка сгибая обе ноги, обучаемый наклоняет корпус вперёд и переносит тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Плечи при этом нужно опустить вниз, руки, согнутые в локтях, отвести одну вперёд, другую назад. Вперед выводится рука, противоположная выставленной ноге. По команде «Марш» обучаемый должен пробежать 10 м, коснуться земли за линией поворота любой частью тела, повернуться кругом, пробежать таким образом еще 2 отрезка.

Демонстрирует, аргументирует оценки.

Дает команду к выполнению, напоминает про технику безопасности.

Перестраивает учащихся для  игр в И.п

Игровые действия направлены на развитие  ловкости, быстроты.

Даёт подводящую игру для развития  ловкости и быстроты.

  1. Игра «Чай-чай , выручай»

Объясняет правила  выполнения игры, контролирует тб, и правильность выполнения.

 

Игровые действия направлены на развитие  ловкости, быстроты.

Даёт подводящую игру для развития  ловкости и быстроты.

  1. Игра «Белые медведи»

Объясняет правила  выполнения игры, контролирует тб, и правильность выполнения.

Выполняют перестроение.

           х х х х х х х

                   о

           ххххххххх

Выполняют перестроение.

Слушают, анализируют, выполняют  челночный бег по два человека по сигналу преподавателя, соблюдают  технику безопасноти.

  1. Челночный бег 3*10м

Слушают, анализируют, выполняют.

Мальчики:

5-

4-

3-

Девочки:

5-

4-

3-

Выполняют перестроение

Игровой метод.

Слушают, анализируют, запоминают. Соблюдают тб, и выполняют замечания преподавателя.

По считалке, как обычно, выбирается водящий ("салка"). Условно устанавливается площадка, Все разбегаются по площадке, водящий объявляет "Я - салка!" и начинает догонять всех игроков. Когда игрока засалили, он останавливается, расставляет руки в стороны и кричит "Чай-чай, выручай". Другой игрок может подбежать к нему, дотронуться рукой и таким образом "выручить". Водящий, как правило, в это время не отходит далеко от первой "жертвы" в надежде поймать вторую и третью. Когда "засаленными" становятся все игроки, роль водящего переходит к первому пойманному игроку.

Игровой метод.

Слушают, анализируют, запоминают. Соблюдают тб, и выполняют замечания преподавателя.

Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий - "белый медведь". Остальные "медвежата" произвольно размещаются по всей площадке.

Содержание игры. "Медведь" рычит: "Выхожу на ловлю!" - и устремляется ловить "медвежат". Сначала он ловит одного "медвежонка" (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных "медвежонка" берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. "Медведь" отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два "медвежонка" соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: "Медведь, на помощь!" "Медведь" подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят "медвежат". Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все "медвежата". Последний пойманный становится "белым медведем".

Побеждает последний пойманный игрок.

20 сек

5-6мин

10 мин

20 сек

5-6 мин

5-6мин

- Учебно-познавательный интерес (л)

- Управление поведением партнера(к)

- Познавательная инициатива(р)

- Прогнозирование(р)

- Контроль(р)

- Коррекция(р)

- Самоконтроль, самопроверка(р)

- Выполнение действия по алгоритму (п) –

Учет разных мнений.(к)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(р)

-Коррекция(р)

-Контроль(р)

-Самоконтроль(р)

-Самопроверка(р)

-Волевая саморегуляция в ситуации затруднения(р)

 

                                                                 Заключительная часть урока (3-5 минут)

- Снижение функциональной подготовки организма

Перестраивает к заключительной части урока.

Объясняет правила и содержания игры «Карлики и великаны»

Подводит итог и рефлексию, отметить наиболее старательных и активных учащихся, задает вопросы, чему мы сегодня с вами научились, что получилось, что нет, какие были затруднения.

Задает домашнее задание:

Найти и выучить определения физических качеств, которые развиваются через прыжки в высоту.

Выполняют перестроение :

          Ххххххххх

                 о

Содержание: Игроки стоят в шеренге. По команде карлики – учащиеся должны садиться, по команде великаны – подпрыгнуть.

Победители: Победители считаются те, кто не ошибся, не запнулся.

Слушают, анализируют, отвечают на вопросы. Запоминают задание.

30 сек

3 мин

2 мин

-Учет разных мнений.(к)

-Анализ, обобщение (р)

-познавательная инициатива (р)

-Выполнение действий по алгоритму(п)

-Поиск необходимой информации(п)

Познавательная инициатива(р)

Конспект №86

Урока физической культуры

для учащихся 1(а,б,в)  класса

Цель - Учебная: а) Знать-технику безопасности при челночном беге; б) знать страховку , самостраховку при челночном беге.  

Уметь – продемонстрировать технику  челночного бега;

Задачи: 1)Обучающие: а)  Развитие скорости через выполнение  челночного бега;  б) Сдача контрольных нормативов на результат;

2) Воспитательные:  а) воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, честность, ответственность, доброжелательное отношение к товарищам, взаимопомощь, морально-волевые качества.

3) Развивающие:  а) Развивать способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, мыслительные операции (Память, двигательная память, анализ, самоконтроль, мышление);  б) Содействовать развитию сердечно-сосудистой,  дыхательной и нервной систем, функциональных возможностей, укреплению здоровья, формировать умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной целью;  в) Развивать двигательные, физические качества через игры.;

Образовательные ресурсы:

 Инвентарь:  фишки, свисток, секундомер, мячи, кубики.

Литература: ФГОС,  программа по физической культуре 1-4класс А.П. Матвеев, учебник легкой атлетики под редакцией Н.Г Озолин, В.И. Воронкина, Ю.Н. Примакова – издание 4-е 1989г.

Место проведения: Спортзал школы №59

Продолжительность урока: 40 минут.

Дата урока: 20.09.2019г.

Проводящая: Мараева. М. В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока физической культуре по программе реализации ФГОС

Урок для пятого класса по программе реализации ФГОС...

План-конспект урока физической культуре по программе реализации ФГОС

Урок для пятого класса по программе реализации ФГОС...

Конспект урока физической культуры (в соответствии с ФГОС) Раздел: Спортивные игры. Тема: Волейбол.

Раздел: Спортивные игры.Тема:  Волейбол.Задачи:Образовательные: Совершенствование  техникой и тактикой простейшей игры  волейбола. Воспитательные:Воспитание  чувства  кол...

Конспект урока физической культуры в 5 классе ФГОС

Моделирование урока для учащихся 5-го класса. Тема урока: Развитие быстроты на материале легкой атлетики....

Конспект урока физической культуры 2 класс ФГОС "Бадминтон. Закрепление и совершенствование ЗУН"

Самоанализ урока физической культуры по ФГОС Дата:                   19.10.2018 г.Учитель: ...

Конспект урока физической культуры по ФГОС

Материал содержит основную информацию о проведении урока по требованиям ФГОС....