Статья:Патриотическое и духовно - нравственное воспитание учащихся через уроки физической культуры
материал по физкультуре

Гвоздева Ирина Кадимовна

Опубликована в сборнике тезисов выступлений участников 19 городских педагогических чтений

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_patrioticheskoe_i_duhovno-nravstvennoe_vospitanie.docx15.99 КБ

Предварительный просмотр:

Патриотическое и духовно - нравственное воспитание учащихся

через уроки физической культуры

Гвоздева И.К., учитель физической культуры

 МКОУ «СОШ № 7» ГО Ревда,

высшая  квалификационная категория

   

     Сейчас очень много говорят о патриотическом и духовно- нравственном воспитании молодежи. Возник вопрос  о том, что молодые люди зачастую не желают идти в армию. Это иногда можно объяснить слабой физической подготовкой молодежи, боязнью трудностей и испытаний. В связи с этим 24 марта 2014 года вышел указ Президента России  « О всероссийском физкультурно - спортивном комплексе  ГТО».  Согласно указу в Свердловской области разработаны и приняты нормативные правовые акты, направленные на реализацию мероприятий по поэтапному внедрению комплекса ГТО. А это значит, что учащиеся школ сдают  физкультурно-спортивные нормы, которые и определяют уровень физической подготовки.                    

    Развитие двигательных качеств реализуется на уроках физической культуры и  спортивных мероприятиях во внеурочное время. Особенно полезны соревнования школьного и городского уровня. Мои учащиеся участвуют в городской спартакиаде. А в школе традиционно проходят такие соревнования, как силовое троеборье, первенства школы по волейболу, баскетболу, настольному  теннису, футболу. Состязаясь,  учащиеся развивают силу воли, выносливость, упорство, мужество. Что может быть лучше вкуса победы и радости, когда занимаешь призовое место и приносишь победу всей команде, своей школе.  Поэтому можно говорить и о патриотическом воспитании учащихся. Ведь команда – это семья, а  школа - это малая Родина для настоящих парней, настоящих спортсменов, настоящих защитников. Именно здесь во время тренировок и игр ребята могут проявлять свои волевые качества, духовность и нравственность. А я как педагог, как тренер баскетбольной команды могу корректировать их поведение, формировать уважение к членам команды и соперникам. Спорт объединяет ребят. И как не мне видеть их переживания, если ребята проигрывают, и ликуют, когда выигрывают.  Они гордятся тем, что принесли победу своей школе. Дух команды - это очень важно. Каждый делает свое дело.  Вообще командные состязания  играют большую роль в нравственном воспитании учащихся. Когда  мои ребята проигрывают на площадке, важно их поддержать, не дать им потерять бойцовский дух. Потом мы уже  после игры разбираем ошибки. И здесь важно сохранить команду, не заострять внимание на игроке, который делал много ошибок. И очень важно донести до них, что в проигрыше виновата вся команда, а не один игрок. Значит не хватило упорства и стремления к победе.

     Таким образом, уроки физической культуры и внеурочная спортивная деятельность являются для  меня одним из ресурсов формирования патриотических,  духовно – нравственных качеств у учащихся нашей школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Духовно-нравственное воспитание учащихся через изучение национальных финских традиций во время подготовки и проведения конкурса «Святая Люсия»

О формах воспитательной работы в направлении духовно-нравственного воспитания учащихся в современной школе...

Духовно-нравственное воспитание учащихся через школьное вожатское движение.

Не редко можно услышать крайне негативные оценочные заявления, исходящие от людей старшего поколения, в адрес современной молодежи. Расстояние между поколениями в современно мире неизмеримо. Ценностны...

Духовно-нравственное воспитание учащихся через наследие К.Насыри.

Статья посвящена духовному наследию К.Насыйри....

Доклад «Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к культурно-историческому наследию родного края»

Духовно-нравственное воспитание подрастающего поколения в настоящее время является одним из приоритетных направлений образовательной системы, это отражено в законе об образовании, концепциях...

Основные направления работы по духовно - нравственному воспитанию учащихся на уроках литературы, «Основ православной культуры»» и во внеклассной деятельности в рамках образовательной организации

Настоящий педагогический опыт имеет практико-ориентированную направленность, предметный результат которого ориентирован на интересы и особые потребности обучающихся. Он основан на глубоком и всесторон...

Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к исскуству

 Духовно-нравственное воспитание учащихся через приобщение к исскуству...

Формирование духовно- нравственного воспитания учащихся через интерес к национальной культуре и традициям русского народа.

В настоящее время актуальным направлением духовно-нравственного  воспитания является формирование у учащихся этнического самосознания, интереса к национальной культуре и традициям.Особая роль в р...