Главные вкладки

    Игра по станциям "Спортивная карусель"
    методическая разработка по физкультуре (5 класс)

    Шувалов Дмитрий Владимирович

    Игра по станциям СПОРТИВНАЯ КАРУСЕЛЬ проводится среди учеников 5 или 6 классов. 

    Цель игры: обобщение знаний по темам "Олимпийские виды спорта", "Физическое развитие".

    Задачи:

    Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

    Закрепить знания терминов по данным темам

    Воспитывать качества дисциплинированность, уважение к сопернику, целеустремленность

    Развивать коммуникативные навыки

    Проведение игры. Группа учащихся должна быть разделена на 6 команд. Каждая команда проходит 6 станций, на которых получает определенное количество баллов за правильное выполнение заданий. Для более эффективного и качественного проведения игры лучше на каждую станцию взять одного старшеклассника, который будет объяснять командам задание и следить за правильностью его выполнения. Все необходимые материалы для проведения игры - прикреплены. 

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Игра по станциям СПОРТИВНАЯ КАРУСЕЛЬ по пройденным темам

    Класс делится на 6 команд, которые проходят 6 станций. На каждой станции свои задания

    1. Фотозона

    Необходимо подписать фотографии в презентации

    2. Олимпиада

    Выстройте столицы Олимпийских игр в хронологическом порядке и укажите, летние или зимние были эти игры, используя статью в Википедии.

    1968 Гренобль зимние, Москва 1980 летние, Нагано 1998 зимние, Лондон 2012 летние, Сочи 2014 зимние, Рио-де-Жанейро 2016 летние

    3. Тест

    Кем был первый олимпийский чемпион России:

    Борцом

    Фигуристом

    Легкоатлетом

    Физические качества – это…

    Способность противостоять простудным заболеваниям

    Умение выполнять много физических упражнений

    Врождённые биологические и функциональные свойства организма

    Олимпийские кольца символизируют:

    Континенты

    Материки

    Государства

    Главным органом кровеносной системы является:

    Легкие

    Мозг

    Сердце

    В результате развития гибкости…

    Повышается эластичность и прочность мышц

    Увеличивается мышечная масса

    Улучшается кровообращение мозга

    4. Соответствия

    Быстрота

    качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время

    Физическая подготовленность

    уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой

    Физическая подготовка

    целенаправленный процесс развитие физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умения применять их в повседневной жизни

    Сила

    качество, позволяющее преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц

    Выносливость

    качество, позволяющее выполнять работу с умеренной нагрузкой длительное время

    Установите взаимосвязь между физическими качествами и системами организма

    Сила

    Мышечная система

    Выносливость

    Кровообращения и дыхания

    Гибкость

    Опорно-двигательная система

    Ловкость и координация движений

    Центральная нервная система

    Быстрота

    Центральная нервная система

    5. Физические качества. Прочитайте и определите, выполнение каких упражнений направлено на развитие физических качеств быстроты и ловкости. 

    Быстрота

    Ловкость

    Короткие ускорения, Быстрый бег на короткие дистанции, Прыжки в длину с разбега,

    Прыжки в высоту, Прыжки в длину с разбега, Прыжки в длину с места, Метание мяча на дальность, Кувырок вперед, Кувырок назад, Бросок баскетбольного мяча в корзину, Бег с изменением направления после сигнала

    Дополнительное задание: Скажите, в чем была особенность проведения олимпийских игр в Лос-Анжелесе в 1984 году?

    6. Элементы. Подставьте элементы в предложенный текст.

    Одной из основных задач физкультурно-оздоровительной деятельности школьников, наряду с укреплением  здоровья и развитием двигательных качеств, является задача воспитания инициативности, самостоятельности и формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, а также воспитание привычек  здорового образа жизни и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в  свободное время, организация  активного отдыха и досуга. 

    Дополнительное задание: перечислите спортсменов, которые стали главными героями фильмов «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» (обеих частей), с указанием их вида спорта.



    Предварительный просмотр:

    Задание. Выстройте столицы Олимпийских игр в хронологическом порядке и укажите, летние или зимние были эти игры, используя статью в Википедии.

    Рио-де-Жанейро, Сочи,  Гренобль, Москва, Нагано, Лондон

    Год

    Город

    Летние/зимние

    Задание. Выстройте столицы Олимпийских игр в хронологическом порядке и укажите, летние или зимние были эти игры, используя статью в Википедии.

    Рио-де-Жанейро, Сочи,  Гренобль, Москва, Нагано, Лондон

    Год

    Город

    Летние/зимние

    Задание. Ответьте на вопросы теста, выбрав один правильный, по вашему мнению, ответ.

            1. Кем был первый олимпийский чемпион России:

    1. Борцом
    2. Фигуристом
    3. Легкоатлетом

    2. Физические качества – это…

    1. Способность противостоять простудным заболеваниям
    2. Умение выполнять много физических упражнений
    3. Врождённые биологические и функциональные свойства организма

    3. Олимпийские кольца символизируют:

    1. Континенты
    2. Материки
    3. Государства

    4. Главным органом кровеносной системы является:

    1. Легкие
    2. Мозг
    3. Сердце

    5. В результате развития гибкости…

    1. Повышается эластичность и прочность мышц
    2. Увеличивается мышечная масса
    3. Улучшается кровообращение мозга

            

    Задание. Ответьте на вопросы теста, выбрав один правильный, по вашему мнению, ответ.

            1. Кем был первый олимпийский чемпион России:

    1. Борцом
    2. Фигуристом
    3. Легкоатлетом

    2. Физические качества – это…

    1. Способность противостоять простудным заболеваниям
    2. Умение выполнять много физических упражнений
    3. Врождённые биологические и функциональные свойства организма

    3. Олимпийские кольца символизируют:

    1. Континенты
    2. Материки
    3. Государства

    4. Главным органом кровеносной системы является:

    1. Легкие
    2. Мозг
    3. Сердце

    5. В результате развития гибкости…

    1. Повышается эластичность и прочность мышц
    2. Увеличивается мышечная масса
    3. Улучшается кровообращение мозга

    Задание. Установите соответствие между терминами и определениями

    Быстрота

    Физическая подготовленность

    Физическая подготовка

    Сила

    Выносливость

    Установите взаимосвязь между физическими качествами и системами организма

    Сила

    Выносливость

    Гибкость

    Ловкость и координация движений

    Быстрота

    Задание. Установите соответствие между терминами и определениями

    Быстрота

    Физическая подготовленность

    Физическая подготовка

    Сила

    Выносливость

    Установите взаимосвязь между физическими качествами и системами организма

    Сила

    Выносливость

    Гибкость

    Ловкость и координация движений

    Быстрота

    качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время

    качество, позволяющее преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц

    уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой

    качество, позволяющее выполнять работу с умеренной нагрузкой длительное время

    целенаправленный процесс развитие физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умения применять их в повседневной жизни

    Мышечная система

    Центральная нервная система

    Опорно-двигательная система

    Центральная нервная система

    Кровообращения и дыхания

    Мышечная система

    Центральная нервная система

    Опорно-двигательная система

    Центральная нервная система

    Кровообращения и дыхания

    Мышечная система

    Центральная нервная система

    Опорно-двигательная система

    Центральная нервная система

    Кровообращения и дыхания

    качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время

    качество, позволяющее преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц

    уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой

    качество, позволяющее выполнять работу с умеренной нагрузкой длительное время

    целенаправленный процесс развитие физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умения применять их в повседневной жизни

            

    Мышечная система

    Центральная нервная система

    Опорно-двигательная система

    Центральная нервная система

    Кровообращения и дыхания

    Мышечная система

    Центральная нервная система

    Опорно-двигательная система

    Центральная нервная система

    Кровообращения и дыхания

    Мышечная система

    Центральная нервная система

    Опорно-двигательная система

    Центральная нервная система

    Кровообращения и дыхания

    качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время

    качество, позволяющее преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц

    уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой

    качество, позволяющее выполнять работу с умеренной нагрузкой длительное время

    целенаправленный процесс развитие физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умения применять их в повседневной жизни

            

    Задание. Прочитайте и определите, выполнение каких упражнений направлено на развитие физического качества быстроты, а каких физического качества ловкости. 

    Быстрота

    Ловкость

    Короткие ускорения, Прыжки в высоту, Прыжки в длину с разбега, Быстрый бег на короткие дистанции, Метание мяча на дальность, Прыжки в длину с места, Кувырок вперед, Бросок баскетбольного мяча в корзину, Кувырок назад, Бег с изменением направления после сигнала

    Дополнительное задание: Скажите, в чем была особенность проведения олимпийских игр в Лос-Анжелесе в 1984 году?

    Задание. Прочитайте и определите, выполнение каких упражнений направлено на развитие физического качества быстроты, а каких физического качества ловкости. 

    Быстрота

    Ловкость

    Короткие ускорения, Прыжки в высоту, Прыжки в длину с разбега, Быстрый бег на короткие дистанции, Метание мяча на дальность, Прыжки в длину с места, Кувырок вперед, Бросок баскетбольного мяча в корзину, Кувырок назад, Бег с изменением направления после сигнала

    Дополнительное задание: Скажите, в чем была особенность проведения олимпийских игр в Лос-Анжелесе в 1984 году?

    Задание. Подставьте элементы в предложенный текст.

    Одной из основных задач физкультурно-оздоровительной деятельности школьников, наряду с укреплением  ____________ и развитием двигательных _____________ , является задача воспитания инициативности, _____________ и формирование адекватной оценки  _____________ физических возможностей, а также воспитание привычек  _____________ образа жизни и привычки к самостоятельным занятиям _____________ упражнениями и избранными видами спорта в  _____________ время, организация  _____________ отдыха и досуга. 

    Элементы: Свободное, здоровья, здорового, активного, качеств, собственных, физическими, самостоятельности

    Дополнительное задание: перечислите спортсменов, которые стали главными героями фильмов «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» (обеих частей), с указанием их вида спорта.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Задание. Подставьте элементы в предложенный текст.

    Одной из основных задач физкультурно-оздоровительной деятельности школьников, наряду с укреплением  ____________ и развитием двигательных _____________ , является задача воспитания инициативности, _____________ и формирование адекватной оценки  _____________ физических возможностей, а также воспитание привычек  _____________ образа жизни и привычки к самостоятельным занятиям _____________ упражнениями и избранными видами спорта в  _____________ время, организация  _____________ отдыха и досуга. 

    Элементы: Свободное, здоровья, здорового, активного, качеств, собственных, физическими, самостоятельности

    Дополнительное задание: перечислите спортсменов, которые стали главными героями фильмов «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» (обеих частей), с указанием их вида спорта.

    ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



    Предварительный просмотр:

    Протокол игры КАРУСЕЛЬ по физкультуре

    Название команды

    Фотозона

    Олимпиада

    Тест

    Соответствия

    Физические качества

    Элементы

    ИТОГ

    1

    2

    3

    4

    5

    6



    Предварительный просмотр:

    НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №1_____________________________________________

    КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________

    Название станции

    1

    Фотозона

    2

    Олимпиада

    3

    Тест

    4

    Соответствия

    5

    Физические качества

    6

    Элементы

    НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №2_____________________________________________

    КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________

    Название станции

    1

    Тест

    2

    Соответствия

    3

    Физические качества

    4

    Элементы

    5

    Фотозона

    6

    Олимпиада

    НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №3_____________________________________________

    КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________

    Название станции

    1

    Физические качества

    2

    Элементы

    3

    Фотозона

    4

    Олимпиада

    5

    Тест

    6

    Соответствия

    НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №4_____________________________________________

    КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________

    Название станции

    1

    Олимпиада

    2

    Фотозона

    3

    Соответствия

    4

    Тест

    5

    Элементы

    6

    Физические качества

    НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №5_____________________________________________

    КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________

    Название станции

    1

    Соответствия

    2

    Тест

    3

    Элементы

    4

    Физические качества

    5

    Олимпиада

    6

    Фотозона

    НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №6_____________________________________________

    КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________

    Название станции

    1

    Элементы

    2

    Физические качества

    3

    Олимпиада

    4

    Фотозона

    5

    Соответствия

    6

    Тест



    Предварительный просмотр:

    1 КОМАНДА

    2 КОМАНДА

    3 КОМАНДА

    4 КОМАНДА

    5 КОМАНДА

    6 КОМАНДА

    1

    Фотозона

    Тест

    Физические качества

    Олимпиада

    Соответствия

    Элементы

    2

    Олимпиада

    Соответствия

    Элементы

    Фотозона

    Тест

    Физические качества

    3

    Тест

    Физические качества

    Фотозона

    Соответствия

    Элементы

    Олимпиада

    4

    Соответствия

    Элементы

    Олимпиада

    Тест

    Физические качества

    Фотозона

    5

    Физические качества

    Фотозона

    Тест

    Элементы

    Олимпиада

    Соответствия

    6

    Элементы

    Олимпиада

    Соответствия

    Физические качества

    Фотозона

    Тест

    Движение команд 5 классы

            


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Интеллектуальная игра: "Химическая карусель".

    Интеллектуальную игру «Химическая карусель», можно использовать как одну из форм внеклассной работы по химии. Данная игра способствует закреплению знаний и умений по предмету, расширяет общий кр...

    Урок – игра для 10-11 классов «Математическая карусель».

    Урок-игра «Математическая карусель» разработан для учащихся 1-2 курса начального профессионального образования (10-11 классы общеобразовательных школ). Материал мероприятия включает в себя как задания...

    Интерактивная игра "Карусель Здоровья"

    Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели ...

    Командная интеллектуальная игра «Филологическая карусель».

    В наше время большую роль в образовании играют информационные ресурсы. В нашем образовательном учреждении созданы все условия для того, чтобы учащиеся могли воспользоваться в полной мере этими ресурса...

    Командная интеллектуальная игра «Филологическая карусель».

    В наше время большую роль в образовании играют информационные ресурсы. В нашем образовательном учреждении созданы все условия для того, чтобы учащиеся могли воспользоваться в полной мере этими ресурса...

    Игры-аттракционы «Весёлая карусель»

    Обучение навыкам совместной деятельности;               развитие коммуникативных способностей у детей...

    Карусель «Улитки» (игра-конкурс) для учащихся 5-6 классов.

     Карусель «Улитки  (конкурс – игра для 5-6 кл.)Игр -конкурс рассчитана на школьников 5-6 классов, насыщена занимательным материалом. Проводится во внеурочное время.   В ...