Игра по станциям "Спортивная карусель"
методическая разработка по физкультуре (5 класс)

Шувалов Дмитрий Владимирович

Игра по станциям СПОРТИВНАЯ КАРУСЕЛЬ проводится среди учеников 5 или 6 классов. 

Цель игры: обобщение знаний по темам "Олимпийские виды спорта", "Физическое развитие".

Задачи:

Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни;

Закрепить знания терминов по данным темам

Воспитывать качества дисциплинированность, уважение к сопернику, целеустремленность

Развивать коммуникативные навыки

Проведение игры. Группа учащихся должна быть разделена на 6 команд. Каждая команда проходит 6 станций, на которых получает определенное количество баллов за правильное выполнение заданий. Для более эффективного и качественного проведения игры лучше на каждую станцию взять одного старшеклассника, который будет объяснять командам задание и следить за правильностью его выполнения. Все необходимые материалы для проведения игры - прикреплены. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игра по станциям СПОРТИВНАЯ КАРУСЕЛЬ по пройденным темам

Класс делится на 6 команд, которые проходят 6 станций. На каждой станции свои задания

1. Фотозона

Необходимо подписать фотографии в презентации

2. Олимпиада

Выстройте столицы Олимпийских игр в хронологическом порядке и укажите, летние или зимние были эти игры, используя статью в Википедии.

1968 Гренобль зимние, Москва 1980 летние, Нагано 1998 зимние, Лондон 2012 летние, Сочи 2014 зимние, Рио-де-Жанейро 2016 летние

3. Тест

Кем был первый олимпийский чемпион России:

Борцом

Фигуристом

Легкоатлетом

Физические качества – это…

Способность противостоять простудным заболеваниям

Умение выполнять много физических упражнений

Врождённые биологические и функциональные свойства организма

Олимпийские кольца символизируют:

Континенты

Материки

Государства

Главным органом кровеносной системы является:

Легкие

Мозг

Сердце

В результате развития гибкости…

Повышается эластичность и прочность мышц

Увеличивается мышечная масса

Улучшается кровообращение мозга

4. Соответствия

Быстрота

качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время

Физическая подготовленность

уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой

Физическая подготовка

целенаправленный процесс развитие физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умения применять их в повседневной жизни

Сила

качество, позволяющее преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц

Выносливость

качество, позволяющее выполнять работу с умеренной нагрузкой длительное время

Установите взаимосвязь между физическими качествами и системами организма

Сила

Мышечная система

Выносливость

Кровообращения и дыхания

Гибкость

Опорно-двигательная система

Ловкость и координация движений

Центральная нервная система

Быстрота

Центральная нервная система

5. Физические качества. Прочитайте и определите, выполнение каких упражнений направлено на развитие физических качеств быстроты и ловкости. 

Быстрота

Ловкость

Короткие ускорения, Быстрый бег на короткие дистанции, Прыжки в длину с разбега,

Прыжки в высоту, Прыжки в длину с разбега, Прыжки в длину с места, Метание мяча на дальность, Кувырок вперед, Кувырок назад, Бросок баскетбольного мяча в корзину, Бег с изменением направления после сигнала

Дополнительное задание: Скажите, в чем была особенность проведения олимпийских игр в Лос-Анжелесе в 1984 году?

6. Элементы. Подставьте элементы в предложенный текст.

Одной из основных задач физкультурно-оздоровительной деятельности школьников, наряду с укреплением  здоровья и развитием двигательных качеств, является задача воспитания инициативности, самостоятельности и формирование адекватной оценки собственных физических возможностей, а также воспитание привычек  здорового образа жизни и привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями и избранными видами спорта в  свободное время, организация  активного отдыха и досуга. 

Дополнительное задание: перечислите спортсменов, которые стали главными героями фильмов «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» (обеих частей), с указанием их вида спорта.



Предварительный просмотр:

Задание. Выстройте столицы Олимпийских игр в хронологическом порядке и укажите, летние или зимние были эти игры, используя статью в Википедии.

Рио-де-Жанейро, Сочи,  Гренобль, Москва, Нагано, Лондон

Год

Город

Летние/зимние

Задание. Выстройте столицы Олимпийских игр в хронологическом порядке и укажите, летние или зимние были эти игры, используя статью в Википедии.

Рио-де-Жанейро, Сочи,  Гренобль, Москва, Нагано, Лондон

Год

Город

Летние/зимние

Задание. Ответьте на вопросы теста, выбрав один правильный, по вашему мнению, ответ.

        1. Кем был первый олимпийский чемпион России:

  1. Борцом
  2. Фигуристом
  3. Легкоатлетом

2. Физические качества – это…

  1. Способность противостоять простудным заболеваниям
  2. Умение выполнять много физических упражнений
  3. Врождённые биологические и функциональные свойства организма

3. Олимпийские кольца символизируют:

  1. Континенты
  2. Материки
  3. Государства

4. Главным органом кровеносной системы является:

  1. Легкие
  2. Мозг
  3. Сердце

5. В результате развития гибкости…

  1. Повышается эластичность и прочность мышц
  2. Увеличивается мышечная масса
  3. Улучшается кровообращение мозга

        

Задание. Ответьте на вопросы теста, выбрав один правильный, по вашему мнению, ответ.

        1. Кем был первый олимпийский чемпион России:

  1. Борцом
  2. Фигуристом
  3. Легкоатлетом

2. Физические качества – это…

  1. Способность противостоять простудным заболеваниям
  2. Умение выполнять много физических упражнений
  3. Врождённые биологические и функциональные свойства организма

3. Олимпийские кольца символизируют:

  1. Континенты
  2. Материки
  3. Государства

4. Главным органом кровеносной системы является:

  1. Легкие
  2. Мозг
  3. Сердце

5. В результате развития гибкости…

  1. Повышается эластичность и прочность мышц
  2. Увеличивается мышечная масса
  3. Улучшается кровообращение мозга

Задание. Установите соответствие между терминами и определениями

Быстрота

Физическая подготовленность

Физическая подготовка

Сила

Выносливость

Установите взаимосвязь между физическими качествами и системами организма

Сила

Выносливость

Гибкость

Ловкость и координация движений

Быстрота

Задание. Установите соответствие между терминами и определениями

Быстрота

Физическая подготовленность

Физическая подготовка

Сила

Выносливость

Установите взаимосвязь между физическими качествами и системами организма

Сила

Выносливость

Гибкость

Ловкость и координация движений

Быстрота

качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время

качество, позволяющее преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц

уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой

качество, позволяющее выполнять работу с умеренной нагрузкой длительное время

целенаправленный процесс развитие физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умения применять их в повседневной жизни

Мышечная система

Центральная нервная система

Опорно-двигательная система

Центральная нервная система

Кровообращения и дыхания

Мышечная система

Центральная нервная система

Опорно-двигательная система

Центральная нервная система

Кровообращения и дыхания

Мышечная система

Центральная нервная система

Опорно-двигательная система

Центральная нервная система

Кровообращения и дыхания

качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время

качество, позволяющее преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц

уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой

качество, позволяющее выполнять работу с умеренной нагрузкой длительное время

целенаправленный процесс развитие физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умения применять их в повседневной жизни

        

Мышечная система

Центральная нервная система

Опорно-двигательная система

Центральная нервная система

Кровообращения и дыхания

Мышечная система

Центральная нервная система

Опорно-двигательная система

Центральная нервная система

Кровообращения и дыхания

Мышечная система

Центральная нервная система

Опорно-двигательная система

Центральная нервная система

Кровообращения и дыхания

качество, позволяющее выполнять движения в минимально короткое время

качество, позволяющее преодолевать внешнее сопротивление за счёт напряжения мышц

уровень развития физических качеств, который приобретает человек в процессе занятий физической подготовкой

качество, позволяющее выполнять работу с умеренной нагрузкой длительное время

целенаправленный процесс развитие физических качеств, которые нужны человеку для разучивания различных физических упражнений и умения применять их в повседневной жизни

        

Задание. Прочитайте и определите, выполнение каких упражнений направлено на развитие физического качества быстроты, а каких физического качества ловкости. 

Быстрота

Ловкость

Короткие ускорения, Прыжки в высоту, Прыжки в длину с разбега, Быстрый бег на короткие дистанции, Метание мяча на дальность, Прыжки в длину с места, Кувырок вперед, Бросок баскетбольного мяча в корзину, Кувырок назад, Бег с изменением направления после сигнала

Дополнительное задание: Скажите, в чем была особенность проведения олимпийских игр в Лос-Анжелесе в 1984 году?

Задание. Прочитайте и определите, выполнение каких упражнений направлено на развитие физического качества быстроты, а каких физического качества ловкости. 

Быстрота

Ловкость

Короткие ускорения, Прыжки в высоту, Прыжки в длину с разбега, Быстрый бег на короткие дистанции, Метание мяча на дальность, Прыжки в длину с места, Кувырок вперед, Бросок баскетбольного мяча в корзину, Кувырок назад, Бег с изменением направления после сигнала

Дополнительное задание: Скажите, в чем была особенность проведения олимпийских игр в Лос-Анжелесе в 1984 году?

Задание. Подставьте элементы в предложенный текст.

Одной из основных задач физкультурно-оздоровительной деятельности школьников, наряду с укреплением  ____________ и развитием двигательных _____________ , является задача воспитания инициативности, _____________ и формирование адекватной оценки  _____________ физических возможностей, а также воспитание привычек  _____________ образа жизни и привычки к самостоятельным занятиям _____________ упражнениями и избранными видами спорта в  _____________ время, организация  _____________ отдыха и досуга. 

Элементы: Свободное, здоровья, здорового, активного, качеств, собственных, физическими, самостоятельности

Дополнительное задание: перечислите спортсменов, которые стали главными героями фильмов «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» (обеих частей), с указанием их вида спорта.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание. Подставьте элементы в предложенный текст.

Одной из основных задач физкультурно-оздоровительной деятельности школьников, наряду с укреплением  ____________ и развитием двигательных _____________ , является задача воспитания инициативности, _____________ и формирование адекватной оценки  _____________ физических возможностей, а также воспитание привычек  _____________ образа жизни и привычки к самостоятельным занятиям _____________ упражнениями и избранными видами спорта в  _____________ время, организация  _____________ отдыха и досуга. 

Элементы: Свободное, здоровья, здорового, активного, качеств, собственных, физическими, самостоятельности

Дополнительное задание: перечислите спортсменов, которые стали главными героями фильмов «Чемпионы: быстрее, выше, сильнее» (обеих частей), с указанием их вида спорта.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Протокол игры КАРУСЕЛЬ по физкультуре

Название команды

Фотозона

Олимпиада

Тест

Соответствия

Физические качества

Элементы

ИТОГ

1

2

3

4

5

6



Предварительный просмотр:

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №1_____________________________________________

КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________

Название станции

1

Фотозона

2

Олимпиада

3

Тест

4

Соответствия

5

Физические качества

6

Элементы

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №2_____________________________________________

КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________

Название станции

1

Тест

2

Соответствия

3

Физические качества

4

Элементы

5

Фотозона

6

Олимпиада

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №3_____________________________________________

КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________

Название станции

1

Физические качества

2

Элементы

3

Фотозона

4

Олимпиада

5

Тест

6

Соответствия

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №4_____________________________________________

КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________

Название станции

1

Олимпиада

2

Фотозона

3

Соответствия

4

Тест

5

Элементы

6

Физические качества

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №5_____________________________________________

КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________

Название станции

1

Соответствия

2

Тест

3

Элементы

4

Физические качества

5

Олимпиада

6

Фотозона

НАЗВАНИЕ КОМАНДЫ №6_____________________________________________

КАПИТАН (ФИО, КЛАСС)______________________________________________

Название станции

1

Элементы

2

Физические качества

3

Олимпиада

4

Фотозона

5

Соответствия

6

Тест



Предварительный просмотр:

1 КОМАНДА

2 КОМАНДА

3 КОМАНДА

4 КОМАНДА

5 КОМАНДА

6 КОМАНДА

1

Фотозона

Тест

Физические качества

Олимпиада

Соответствия

Элементы

2

Олимпиада

Соответствия

Элементы

Фотозона

Тест

Физические качества

3

Тест

Физические качества

Фотозона

Соответствия

Элементы

Олимпиада

4

Соответствия

Элементы

Олимпиада

Тест

Физические качества

Фотозона

5

Физические качества

Фотозона

Тест

Элементы

Олимпиада

Соответствия

6

Элементы

Олимпиада

Соответствия

Физические качества

Фотозона

Тест

Движение команд 5 классы

        


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальная игра: "Химическая карусель".

Интеллектуальную игру «Химическая карусель», можно использовать как одну из форм внеклассной работы по химии. Данная игра способствует закреплению знаний и умений по предмету, расширяет общий кр...

Урок – игра для 10-11 классов «Математическая карусель».

Урок-игра «Математическая карусель» разработан для учащихся 1-2 курса начального профессионального образования (10-11 классы общеобразовательных школ). Материал мероприятия включает в себя как задания...

Интерактивная игра "Карусель Здоровья"

Интерактивная игра – это активный метод обучения, основанный на опыте, полученном в результате специально организованного социального взаимодействия участников с целью изменения индивидуальной модели ...

Командная интеллектуальная игра «Филологическая карусель».

В наше время большую роль в образовании играют информационные ресурсы. В нашем образовательном учреждении созданы все условия для того, чтобы учащиеся могли воспользоваться в полной мере этими ресурса...

Командная интеллектуальная игра «Филологическая карусель».

В наше время большую роль в образовании играют информационные ресурсы. В нашем образовательном учреждении созданы все условия для того, чтобы учащиеся могли воспользоваться в полной мере этими ресурса...

Игры-аттракционы «Весёлая карусель»

Обучение навыкам совместной деятельности;               развитие коммуникативных способностей у детей...

Карусель «Улитки» (игра-конкурс) для учащихся 5-6 классов.

 Карусель «Улитки  (конкурс – игра для 5-6 кл.)Игр -конкурс рассчитана на школьников 5-6 классов, насыщена занимательным материалом. Проводится во внеурочное время.   В ...