Игры-аттракционы «Весёлая карусель»
материал (9 класс) на тему

 

Обучение навыкам совместной деятельности;

               развитие коммуникативных способностей у детей;

               вовлечение детей в игровую деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл игры на местности27.3 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное образовательное

Учреждение дополнительного образования детей

«Детский санаторно-оздоровительный

образовательный центр»Лазурный»

(круглогодичного действия)

Игры-аттракционы

«Весёлая карусель»

                                                                                                                                           Автор:

педагог-организатор                                                                                                      Шоронова М.В.

Стаж работы: 9,5 лет

2014 год

Цель: создание условий для развития творческих способностей детей.

Задачи: Обучение навыкам совместной деятельности;

               развитие коммуникативных способностей у детей;

               вовлечение детей в игровую деятельность.

Место проведения: главная площадь.

Возраст участников: с 10 до 15 лет.

Необходимая подготовка:  написание сценария; обучение детей и педагогов-организаторов методике проведения игр; музыкальное оформление.

Реквизит: костюмы для ведущих; жетоны за победу на площадке; грамоты за победу на площадке; сладкий приз.

1 площадка: стол.

2 площадка: мел.

3 площадка: музыкальное оформление.

4 площадка: дартс.

5 площадка: 2 сковорды,2 блина.

6 площадка: картинки (рисунки),бумажные кружки с цифрами.

7 площадка: мел.

8 площадка: метр.

9 площадка: мешок с предметами (ручки, игрушки, статуэтки, ножницы и т.д.),повязка для глаз.

10 площадка: 2 игрушечные машинки,2 веревки,2 карандаша, 2 стакана с водой.

11 площадка: плакат с изображение  с изображением инопланетянина, ном инопланетянина.

12 площадка: 2 стула, костюмы ( 2 кофты, 2 юбки, 2 плаката).

13 площадка: скакалка, обруч.

15 площадка: 2 стула, 2 мяча, 2 скакалки.

                                                       

ХОД ПРОГРАММЫ

Ведущий игры собирает отряды около выхода в столовую (места отрядов отмеченный заранее).

 Звучит быстрая - энергичная музыка.

Выбегают дети – скоморохи.

1 скоморох: Собирайся, детвора!

                      Начинается игра!

                      Да ладошки не жалей!

                      Бей в ладоши веселей!

2 скоморох: Эй, мальчишки удалые,

                      Эй, девчонки озорные,

                      Поиграть хотите?

                      ТАК скорее торопитесь!

Ведущий: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поиграть, посостязаться и помериться силами между отрядами.

Каждый из вас может заработать жетоны на игровых площадках, и положить их в копилку отряда. А в конце игры, мы узнаем, чей отряд заработал больше жетонов и стал победителем. Но самое главное, отряд победителей ждет сладкий приз. Всем желаю удачи! В путь друзья! ( Отправляет ребят на площадь, они же выбирают любую из площадок).

1 Площадка: <<Армрестлинг>>.

   Ребята мерятся силами при помощи рук, перетягивают друг друга. Выиграть тот, кто перетянул  всех. ( На площадке стоит ответственный педагог – организатор, следит, чтобы правила не нарушались).

2 площадка: <<Крестики-нолики>>

    На асфальте дети черт мелом таблицу и играют. Кто выигрывает, получает жетон. Дети могут играть парами.

(На площадке стоит ответственный педагог – организатор, ему помогает ребёнок).

                                                               

3 площадка: <<Частушки>>.

 Дети поют частушку, которую знают, а потом получают жетон. Для красоты исполнения Ди –джей ставит <<минусовку>>  для исполнения частушки.

( Ответственный педагог – организатор проводит площадку).

 4 площадка: <<Дартс>>

   Два участника соревнуются в меткости, имея три попытки. Кто попадает в седину – получает жетон.

(Ответственный педагог – организатор проводит площадку, и следит  правильностью выполнения).

5 площадка: <<Блины>>

   На сковороде лежит блин, кто его с первого раза подкинет и перевернёт и его, получает жетон ( за игрой сидит педагог – организатор проводит игру, ему помогает ребенок).

 6 площадка: <<Что там за спиной!>>

   Двум игрокам на спины вешаются чёткие картинки (рисунки), и бумажные кружки с цифрами. Игроки поднимают одну ногу, задача каждого игрока, подглядеть, что изображено на картине противник, и какой у него номер. Кто первый поглядит, получает  жетон. ( Ответственный педагог – организатор проводит игру, ему помогает ребёнок).

7 площадка: <<Бой петухов>>

  На альте чертится круг, выбираются 2 соперника, задача каждого, подпрыгивая и ударяя (слегка) соперника в по, вытолкнув его из круга. Кто с этим справится быстрее, получает жетон (ответственный педагог – организатор проводит игру и следит, чтобы правила не нарушались).

8 площадка: <<Прыжки назад, в строну>>

  Детям предоставляется возможность по парам перепрыгнуть с места сначала назад, потом в сторону. Расстояние прыжка измеряется метром, кто дальше прыгнул, тот выдаётся жетон ( педагог – организатор контролирует и проводит игру).

9  площадка: <<Кот в мешке >>

   Игру завязывают глаза, и он из мешка достаёт предмет, ощупывает его и угадывает. Если угадывает получает жетон ( за игрой следит педагог – организатор, помощник ребёнок проводит игру).

10 площадка: <<Лихи водители>>

    На детские машинки ставятся  стаканы с водой, налитой с водой. К машинкам привязывают верёвки, 2 соперника, по команде ведущего, быстро наматывают веревку. Побеждает тот кто быстрее подтянул машинку к себе и не расплескал воду ( ответственный педагог – организатор проводит и контролирует игру).

11 площадка: <<Инопланетянин >>

    Игрок завязывает глаза, и он, держа в руке нос инопланетянина, должен правильно приставить его на плакат с изображением инопланетянина. Если ребёнок справился с этим заданием ему вручается жетон ( весь процесс игры контролирует и проводит ответственный педагог – организатор).

 12 площадка: <<Христофоровна и Никаноровна >>

     Собираются 2 команды по 5 человек, перед ними на определённом расстоянии стоят 2 стула, на котором лежат: юбка, кофта, платок. Каждый участник по очереди добегает до стула, одевается, садится на стул: одна команда кричит - <<Христофоровна>>, другая  <<Никоровна>>, после чего снимает  эти элементы одежды и бежит к другому игроку, передовая ему эстафету. Команда, справившаяся с этим заданием быстрее, получает жетон ( Проводит игру педагог – организатор).

13 площадка: <<Кто больше >>

    Детям даётся на выбор скакалка, обруч. Они разбиваются на пары, кто дольше пропрыгает в скакалку, или прокрутит обруч получает жетон ( на площадке стоит  ответственный педагог – организатор и ему помогают проводить игры 2 помощника – дети ).

14 площадка: <<Художественный свист >>

    Детям предлагается красиво просвистеть, кто справляется с этим заданием, тот и получает жетон ( за игрой наблюдает и проводит ребенок ).

15 площадка: <<Эстафета>>

    Собираются 2 команды по 7 человек. Заранее отмечается начало и конец эстафеты. Ведущий даёт начало игры. Первый участник бежит с мячом, оббегает стул и добегает до 2 участника, который начинает бежать, но при этом перепрыгивать через скакалку, Дальше эстафета чередуется в том же порядке , Последний 7-й участник бежит с мячом. Команда победителей награждается жетон ( игру проводит педагог – организатор, ему помогают помощники, которые контролируют правильность выполнения задания ).

 

По истечении 1,5 часа, ребята подчитывают количество заработанный жетонов, Тот отряд, который набрал наибольше количество жетонов, награждается вечерней дискотеке сладким призом.

                   ЛИТЕРАТУРА.

Бесова М.А. Весёлые игры для дружного отряда.

Ярославль, 2006 год.

Капустина Ю.Е. Детям до шестнадцати вход разрешён.

Ярославль, 2002 год.

Новиков С. Ю. Весёлые сценарии ко всем праздникам.

Москва, 2005 год.