Плавание
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

Программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_f-re_10_plavanie.doc125 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЯМАЛО-НЕНЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ

ПУРОВСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»

г.ТАРКО-САЛЕ ПУРОВСКОГО РАЙОНА

629850 Россия, ЯНАО, Пуровский р-он, г.Тарко-Сале, ул. Республики 43.

Тел./факс 8(34997) 2-15-34 e-mail:tarko-sale_2@mail.ru

Утверждаю

директор МБОУ «СОШ№2»

г. Тарко-Сале, Пуровского района

____________

Рабочая программа по плаванию

для учащихся 10 класса

Учитель:

              «Согласовано»                                                                                                            Рассмотрено на заседании методического объединения        

Зам. директора по                                                                                                       учителей ____________________________________      

        по образовательному процессу                                                                                    руководитель МО                                                              

         ____________/______________                                                                                 Протокол № ___ от «_____»_______________201/ года

         

2019-2020  учебный год.

1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

        Рабочая программа разработана на основе  программы общеобразовательных учреждений «Комплексная программа физического воспитания 1 – 11 классы. Москва,  «Просвещение», 2010 год. Авторы: Лях В.И., Зданевич А.А., на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования. В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 105 часов в год, в классах оборонно-спортивного профиля 140 часов в год.

Целью физического воспитания в школе является содействие всестороннему развитию личности посредством формирования физической культуры личности школьника. Слагаемыми физической культуры являются: крепкое здоровье, хорошее физическое развитие, оптимальный уровень двигательных способностей, знания и навыки в области физической культуры, мотивы и освоенные способы (умения) осуществлять физкультурно-оздоровительную и спортивную деятельность.

задачи физического воспитания учащихся  9-х  классов направленных на:

  • содействие гармоничному физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;
  • формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физиологической подготовленности;
  • расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;
  • дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных (быстроты перестроения двигательных действий, согласования, способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.) способностей;
  • формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функции отцовства и материнства, подготовку к  службе в армии;
  • закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;
  • формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;
  • дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

2. Содержание тем учебного предмета

Данная программа включает в себя три основных учебных раздела: «Знания о плавании» (информационный компонент ), «Способы плавательной деятельности» (операционный компонент деятельности), «Физическое совершенствование» (процессуально-мотивационный компонент деятельности). Раздел «Знания о плавании» соответствует основным представлениям о развитии познавательной активности человека и включает в себя такие учебные темы, как «История плавания и его развитие в современном обществе», «Базовые знания о предмете плавания» Раздел «Способы плавательной деятельности» содержит задания, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий плаванием, способах организации исполнения и контроля за физическим развитием и плавательной подготовленностью обучающихся. Раздел «Физическое совершенствование», наиболее значительный по объему учебного материала, ориентирован на гармоничное физическое развитие, всестороннюю физическую подготовку и укрепление здоровья школьников. Этот раздел включает в себя несколько тем: «Физкультурно-оздоровительная деятельность», «Спортивно-оздоровительная деятельность с обще - развивающей направленностью», «Прикладное плавание» . Тема «Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирована на решение задач по укреплению здоровья учащихся. Здесь даются комплексы упражнений на самостоятельное выполнение упражнений на суше , необходимые для плавания, подвижные игры на воде, прикладное плавание, плавание кроль на груди, кроль на спине, дельфин, брасс, а так же упражнения из современных оздоровительных систем физического воспитания, помогающие коррекции осанки и телосложения, оптимальному развитию систем дыхания и кровообращения, упражнения адаптивной физической культуры, которые адресуются в первую очередь школьникам, имеющим отклонения в физическом развитии и в состоянии здоровья. Тема «Спортивно-оздоровительная деятельность» ориентирована на физическое совершенствование учащихся и включает в себя средства общей физической и технической подготовки пловца. Подготовка к соревновательной деятельности. Определение спортивных достижений. Тема «Прикладное плавание» поможет подготовить школьников к предстоящей жизни. Знания прикладного плавания может применяться при переправах, транспортировке груза и утопающего при плавании в одежде.

 

Цели и задачи реализации программы. Цель школьного образования по физической культуре — формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха. В основной школе данная цель конкретизируется: учебный процесс направлен на формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни.

Задачи на уроках по плаванию для учащихся 9 класса:  укрепление здоровья, развитие основных физических качеств, повышение функциональных  возможностей организма и закаливание организма учащихся;  овладение жизненно необходимым навыком плавания;  обучение основам техники всех способов плавания и широкому кругу; двигательных навыков  Развитие физических качеств: выносливости, быстроты, скорости, силовых и координационных возможностей, посредством занятий плавание , воспитание морально-этических и волевых качеств.  формирование культуры движений, обогащение двигательного опыта; физическими упражнениями с общеразвивающей и корригирующей направленностью;  приобретение необходимых знаний, умений, навыков в ряде водных видов спорта;  обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий по плаванию;  воспитание положительных качеств личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и соревновательной деятельности.  формирование санитарно-гигиенических знаний и умений; формирование у детей стойкого интереса к занятиям плаванием;  плавание на одних ногах с доской и без нее способом кроль на груди и на спине;  совершенствовать дыхание с поворотом головы вправо и влево при плавании кролем на груди;  техника при плавании кролем на груди и на спине;  техника при плавании способом дельфин и брасс;  совершенствовать стартовый прыжок;  техника плавания кролем на груди в полной координации;  воспитание: смелости, чувства коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности, дисциплинированности, доверительных отношений между учителем и учеником, активность и внимательность.

3.Требования  к уровню подготовки обучающихся

в результате освоения учебной программы по физической культуре выпускник основной школы должен:

Знать/понимать

  • владеть знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
  • владеть знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний ;

     владеть знаниями по основам организации и проведения урока плавания оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

Уметь:

  • Составлять и выполнять комплексы утренней гигиенической и корригирующей  гимнастики с учётом индивидуальных особенностей организма.
  • Выполнять упражнения (комбинации), технические действия.
  • систематически наблюдать за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья, показателями основных физических качеств;
  • Осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки.
  • планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать свой отдых и досуг с использованием упражнений на воде (особенно в дни летних каникул)
  • Соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений и проведении
  • . Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни. Уметь делать измерение индивидуальных показателей физического развития (длины и массы тела); закрепление вдоха и выдоха в воду.

                                                

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

10 класс

Общее количество часов на 2019 -2020 учебный год  - 35

Общее количество учебных часов на I  четверть  -  7

Номер урокап/п

Дата проведения

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленностиобучающихся

Контроль двигательных действий

Домашнее задание

по плану

фактически

1

1

Правила поведения в бассейне, техника безопасности на воде и прилегающих помещений.

1

Личная гигиена, гигиена до ,во время и после занятий. Проверка готовность к уроку плавания (медицинские справки , плавательные принадлежности) Влияние физических упражнений на организм человека. Знания по истории плавания и олимпийского движения

Уметь приготовиться к занятию. Знать правила поведения в бассейне и на воде.

Оценка техники выполнения

Правила поведения в бассейне.

Кроль на спине

2

2

техника работы ног, техника работы рук

1

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски .

Уметь выполнять действия руками и ногами на суше и в воде

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для кроля на спине

3

3

техника согласование работы рук и вдоха

1

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски .

Уметь выполнять согласованные действия руками и ногами на суше и в воде

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для кроля на спине

4

4

плавание по элементам

1

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски .

Уметь выполнять действия руками и ногами на суше и в воде

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для кроля на спине

5

5

плавание в полной координации

1

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски .

Уметь плавать в полной координации

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для кроля на спине

6

6

различные упражнения для закрепления и совершенствования техники(использование плавательного инвентаря , лопаткиласты )

1

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски .

Уметь выполнять согласованные действия руками и ногами на суше и в воде

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для кроля на спине

7

7

плавание коротких скоростных отрезков -плавание 200-400 метров в полной координации, (нагрузка зависит от возраста учащегося)

1

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски .

Уметь выполнять согласованные действия руками и ногами на суше и в воде

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для кроля на спине

Тематическое планирование на II  четверть 10 класс

Общее количество учебных часов  на II четверть – 8

Номер урокап/п

Дата проведения

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленностиобучающихся

Контроль двигательных действий

Домашнее задание

по плану

фактически

Кроль на груди

8

8

техника работы ног, техника работы рук

5

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски .

 Уметь выполнять согласованные действия руками и ногами на суше и в воде

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для кроля на груди

9

9

техника согласование работы рук и вдоха

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски.

Уметь выполнять согласованные действия руками и ногами на суше и в воде

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для кроля на груди

10

10

согласование работы рук и вдоха,

3

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски .

Уметь выполнять согласованные действия руками и ногами на суше и в воде

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для кроля на груди

11

11

плавание в полной координации различные упражнения для закрепления и совершенствования техники(использование плавательного инвентаря , лопатки ласты )

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски .

Уметь выполнять согласованные действия руками и ногами на суше и в воде

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для кроля на груди

12

12

плавание коротких скоростных отрезков плавание 300-1000 метров в полной координации, (нагрузка зависит от возраста учащегося)

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски .

Уметь выполнять согласованные действия руками и ногами на суше и в воде

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для кроля на груди

Дельфин

13

13

техника работы ног, техника работы рук, техника плавание по элементам

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски

Уметь выполнять согласованные действия руками и ногами на суше и в воде

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для дельфина

14

14

плавание в полной координации, различные упражнения для закрепления и совершенствования техники(использование плавательного инвентаря , лопатки ласты )

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски

Уметь выполнять согласованные действия руками и ногами на суше и в воде

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для дельфина

15

15

плавание коротких скоростных отрезков, плавание 100-300 метров в полной координации, (нагрузка зависит от возраста учащегося)

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски

Уметь выполнять согласованные действия руками и ногами на суше и в воде

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для дельфина

Тематическое планирование на III  четверть 10 класс

Общее количество учебных  часов на III четверть – 14

Номер урока

п/п

Дата проведения

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню

подготовленности

обучающихся

Контроль двигательных действий

Домашнее задание

по плану

фактически

Брасс

16

1

техника работы ног -техника работы рук -техника согласование работы рук и вдоха -плавание по элементам

1

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для брасса

17

2

плавание в полной координации

1

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для брасса

18

3

различные упражнения для закрепления и совершенствования техники(использование плавательного инвентаря , лопатки ласты )

1

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для брасса

19

4

плавание коротких скоростных отрезков -плавание 200-800 метров в полной координации, (нагрузка зависит от возраста учащегося)

1

Разминка. Изучение элементов на суше. Изучение элементов в воде с помощью плавательной доски

Уметь играть в волейбол по правилам, применять в игре технические приемы

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений на суше для брасса

20-28

5-13

Комплексное плавание

9

Разминка. Плавание различными стилями.

Уметь проплывать дистанцию четырьмя стилями плавания.

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений пловцов на суше

29

14

Техника стартов( прыжок со стартовой тумбы с дальнейшим продвижением по водой и выходом из воды. Повороты ( « Маятник» , « Сальто»

1

Разминка. Тренировка стартов. Тренировка поворотов.

Уметь выполнять повороты, старты.

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений пловцов на суше

Тематическое планирование на IV четверть 10 класс

Общее количество учебных  часов на IV четверть –6 часов

Номер урокап/п

Дата проведения

№ урока по теме

Тема урока

Кол-во часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовленностиобучающихся

Контроль двигательных действий

Домашнее задание

по плану

фактически

Развивающие игры

30-32

1-3

Эстафеты

3

Разминка. Эстафеты на различные дистанции.

Комплекс упражнений пловцов на суше

33

4

Техника безопасности и правила поведения на открытых водоёмах

4

Изучение техники безопасности.

Уметь проплывать дистанцию четырьмя стилями плавания.

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений пловцов на суше

34

5

Оказание первой доврачебной помощи

2

Изучение и выполнение приемов оказания первой помощи.

Уметь оказывать первую помощь

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений пловцов на суше

35

6

Транспортировка и освобождение от захватов

1

Изучение приемов транспортировки утопающего.

Уметь транспортировать утопающего.

Оценка техники выполнения

Комплекс упражнений пловцов на суше

5.учебно-методическое обеспечение:

  1. Лях В.И. Физическая культура.10-11класс.- М.: «Просвещение», 2012.
  2. Методика преподавания гимнастики в школе/ Петров П.К.: Учебник для студентов высших учебных заведений. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008
  3. Спортивные игры: Совершенствование спортивного мастерства: Учебник для студентов высших учебных заведений / Ю.Д.Железняк, Ю.М.Портнов, В.П.Савин.; под редакцией Ю.Д.Железняка, Ю.М.Портнова. – М.: Издательский центр «Академия», 2005
  4. Методическое пособие: Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки/ под общ. ред. Г. А. Халемского. – М.: «Издательство НЦ ЭНАС», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Плавание тел. Исследование условий плавания тел.

Урок - лабораторная работа. Изучение условий плавание тел....

ПРОГРАММА по плаванию Методика первоначального обучения плаванию

Плавание — одно из эффективных средств закаливания человека, способствующее формированию стойких гигиенических навыков....

Конспект урока по плаванию в 5 классе "Совершенствование техники плавания брассом"

Конспект урока для учащихся 5-х классов, умеющих плавать и освоивших технику плавания кролем на груди, кролем на спине, основы техники плавания брассом....

План-конспект урока по плаванию на тему: «Обучение технике плавания кроль на спине»

План конспект предназначен для проведения урока физкультуры в 5 классе. Содержит методические указания и учебно-универсальные действия....

Формирование УУД на уроках физики при изучении темы «Условия плавания тел. Плавание судов»

Материал можно использовать при подготовке уроков в рамках реализации ФГОС. Использованы технологии обучения на основе системно-деятельностного подхода....

Конспект по плаванию для учащихся 3-5 классов "Обучение плаванию способом кроль на груди (движение ног, рук, дыхание)"

Цель: обучить согласованной работе рук, ног  и дыхания в кроле на груди.Задачи урока: 1. Образовательная:       •    обучать технике  гребка...

Конспект занятия по плаванию "Совершенствование комплексного плавания"

Цель урока: Совершенствовать технику всех способов плавания в комплексе.Задачи:1. Совершенствование техники способов кроль на груди, брасс, спина, баттерфляй.2.Согласование движений рук и ног в этих с...