ПРОГРАММА Рукопашный бой
учебно-методический материал по физкультуре (10 класс)

РБ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_po_rukopashnomu_boyu_2019.doc148 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №1» п. Пуровск, Пуровского района.

       Рассмотрено                                                             Согласовано                                                                            Утверждаю

       на заседании МО учителей               Заместитель директора по УВР             Директор

       физической культуры и ОБЖ                                 ___________________________                                             МБОУ «СОШ №1» п. Пуровск

       Протокол № 1 от «30» августа 2019 г.               _____________  

       Руководитель МО                                                                                                                                                        Приказ № ____ от «31» августа 2019 г.

        ____________  

Рабочая программа дополнительного образования

по рукопашному бою.

                                                                                                                         

                                                                                                                                          Учитель:  

2019 – 2020 учебный год.

Содержание рабочей программы

  1. Пояснительная записка.
  2. Цель программы.
  3. Методическое обеспечение программы.
  4. Учебно-тематический план обучения.
  5. Содержание учебно-тематического плана.
  6. Формы аттестации и оценочные материалы.
  7. Учебное и учебно-методическое обеспечение.

  1.                                                                         Пояснительная записка.

                        Во всех видах современного общевойскового боя большое место отводится ближнему, и в частности рукопашному бою. Военные конфликты в различных точках земного шара убедительно доказывают, и сейчас, несмотря на оснащение армии современными видами оружия, высокую механизацию войск, требования к физической подготовке не ослабли, а наоборот, даже возросли. Военнослужащие должны не только грамотно управлять новейшей техникой, но и уметь быстро, бесшумно передвигаться, преодолевать препятствия, знать приемы рукопашного боя, которые являются таким же оружием, как автомат, пулемет или револьвер. От мастерства владения ими в бою часто зависит жизнь человека.   Наряду с такими жесткими требованиями современного общества, в настоящее время в России служба в Вооруженных Силах для молодых людей не является престижным, как это было в 70-80 годы. Военно-патриотическое воспитание молодежи и добровольная подготовка граждан к военной службе  проводится на недостаточном уровне. Юноши призывного возраста относятся к службе в армии с настороженностью,  многие родители призывников негативно настроены к службе в армии. В общеобразовательных учреждениях по программе «Физическая культура» в 10-11 классах на прикладную физическую подготовку отводится очень малое количество часов, а в остальных классах вообще  отсутствует. Курс  «Элементы рукопашного боя» введен в учебный план общеобразовательного учреждения  в качестве дополнительного предмета для расширения профильных предметов  в классах оборонно-спортивного профиля.     Программа данного курса разработана  на базе программы по «Физической культуре» для 8-9 и 10-11 классов . Направленность программы. Программа разработана с учётом положений государственной программы «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2016 - 2020 гг.». По содержанию она является военно-патриотической, по функциональному назначению – учебно-прикладной,  досуговой,  по форме организации – кружковой, по времени реализации  одногодичной. Составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.96 г. № 12-фз, типовым Положением об образовании детей - Постановление Правительства РФ от 07.03.95 г. № 233, нормативными документами Министерства образования «Нормативно-правовые основы, регулирующие деятельность учреждений дополнительного образования физкультурно-спортивной направленности, расположенных на территории Российской Федерации » от 25.01.95 г.

 Отличительные особенности  данной программы от программы на базе которой  она разработана заключается в том, что она направлена  не на достижение высоких спортивных результатов, а на укрепление здоровья детей и формирование личности с набором ключевых компетентностей в гражданско-правовой, коммуникативной, информационной, спортивно- оздоровительной сферах. В программе уменьшено количество учебных часов в неделю и объем  учебного материала.

       Методическое обеспечение программы является традиционным, учтены нормативные требования по физической и спортивно-технической подготовке юных спортсменов. Образовательная программа  рассчитана на подростков 13-17 лет, обучающихся в кадетских группах, классах оборонно-спортивного профиля и не имеющих специальной подготовки, выполняется  за 1 год, рассчитана на 4,5 часа в неделю, т.е. 153 часа в год.  

       В методическом и содержательном отношении программа обладает определенной новизной, поскольку учебные занятия по рукопашному бою являются одной из форм подготовки курсантов к военной службе, способствуют патриотическому воспитанию.

В перспективе данная программа предполагает увеличение объема изучаемого материала.

2.                                          

  Цель программы:

- формирование физической культуры детей через овладение основами рукопашного боя.

Задачи программы:

  • обучение технике приёмов и тактике ведения рукопашной схватки с противником;
  • развитие быстроты, ловкости и силы, повышение устойчивости организма к неблагоприятным факторам;
  • воспитание смелости и решительности, находчивости и инициативы, уверенности в своих силах, способности применять усвоенные навыки в ведении рукопашной схватки в сложных условиях.

          Учебный материал осваивается в форме групповых, а при необходимости индивидуальных практических занятий. Теоретический материал доводится до обучающихся в водной части занятия, а так же в начале основной части занятия при изучении нового учебного материала. Содержание деятельности по данной программе предполагает тренировочные занятия, учебные тренировочные сборы, отборочные соревнования.

Ожидаемые результаты

  • сформированная   система   знаний   о   том,   как   вести   себя   в любой критической ситуации;
  • умение самостоятельно анализировать свои поступки;
  • выполнение спортивных разрядов.

Формы подведения итогов

  • тестирование;
  • выполнение спортивных разрядов;
  • участие в спортивных соревнованиях различного уровня.

3.

Методическое обеспечение программы.

     Теоретическая подготовка проводится в форме бесед, лекций в процессе тренировочных занятий. Она органически связана с физической, технико-тактической, моральной и волевой подготовкой как элемент практических знаний. Процесс подготовки разделяется на обучение и тренировку, это непрерывный процесс. Обучая -  тренируем, тренируя – обучаем. Обучение и тренировка не тождественны по своим задачам, средствам и методам.

Обучение –  этап начальной подготовки. Это овладение определенной системой знаний, период формирования практических умений и навыков. Основное содержание обучения – освоение технических элементов конкретного вида спортивной деятельности, простейших индивидуальных и групповых тактических действий.

Тренировка – это этап подготовки, направленный  на закрепление и совершенствование полученных знаний, навыков и умений.

На первом году обучения учащиеся знакомятся с правилами гигиены, спортивной дисциплины. Большое внимание необходимо уделять рассказам о традициях рукопашного боя, его истории и предназначении.  Знакомство с требованиями спортивных занятий проводится в виде бесед перед началом тренировочных занятий. Темами таких бесед является история физической культуры вообще, и история рукопашного боя, и методические особенности построения тренировочного процесса, и закономерности подготовки к соревнованиям и т.д. Большое внимание необходимо уделять системе контроля и самоконтроля за состоянием здоровья.  На втором году обучения главное внимание уделяется разносторонней физической подготовке, повышению уровня функциональных возможностей, дальнейшему расширению арсенала технико-тактических навыков и приемов.

Материальное обеспечение

Спортивный зал, борцовский ковер, спортивный инвентарь.

4.                                                    Учебно-тематический план первого года обучения

№ п/п

Тема занятий

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1.

Вводное занятие.

2

2

2.

Передвижения в рукопашном бое. Приемы самостраховки.

14

14

3.

Виды ударов руками в рукопашном бое.

16

16

4.

Виды ударов ногами в рукопашном бое.

22

22

5.

Болевые приемы.

14

14

6.

Общая физическая подготовка.

55

55

7.

Специальная физическая подготовка.

30

30

Итого:

153

2

151

5. Содержание учебно-тематического плана. 

Подготовительные упражнения

Упражнения общеразвивающие (без предметов):

  • И.п. – ноги на ширине плеч; поднимание и опускание плеч одновременно (поочередно), то же вперед-назад, круговые движения;
  • И.п. – руки вниз, ноги полусогнуты; круговые движения руками вперед (назад), выпрямляя ноги, встать на носки – вверх, опуская руки в и.п.;
  • И.п. – стоя согнувшись вперед; круговые движения руками вперед, то же, но левая рука вверх, правая вниз;
  • Встречные махи руками вперед-назад, то же перед собой;
  • Из упора присев прыжком в упор стоя, ноги врозь, затем прыжком в упор присев;
  • Из упора стоя, согнувшись прыжком в упор лежа, затем прыжком в и.п.;
  • И.п. – упор присев, левая нога оставлена назад на носок прыжком смена положения ног;
  • И.п. – упор, стоя на коленях; перейти в упор, лежа, затем в и.п.; руки и ноги с места не сдвигать;
  • И.п. – упор лежа; перейти в упор, лежа боком на левой руке рывком правой рукой назад в сторону, затем в и.п., то же в упоре лежа боком на правой руке;
  • И.п. – стойка на лопатках; движения ногами типа «велосипед»;
  • И.п. – то же; вращение ног вокруг своей оси;
  • И.п. – упор сидя сзади; приподнять от ковра таз – прогнуться затем в и.п.

Упражнения в ходьбе:

  • Ходьба с подскоками и прыжками вверх;
  • Ходьба в сочетании с движениями рук и туловища;
  • Ходьба с поворотами на 180, 360 градусов;
  • Ходьба с поворотами на 180, 360 градусов прыжком.

Упражнения в беге:

  • Бег с подниманием прямых ног вперед;
  • Бег с подниманием прямых ног назад;
  • Бег с поворотами на 360 градусов;
  • Бег с поворотами на 360 градусов прыжком;
  • Бег с высоким подниманием бедра;
  • Бег с захлестыванием голени;
  • Бег с изменением темпа..

Упражнения для совершенствования гибкости:

      С отягощением собственным весом:

  • И.п. – ноги врозь; прогнуться назад, встать на носки, пальцами рук коснуться пяток;
  • И.п. – то же; наклон вперед, ладонями коснуться ковра перед собой, слева от себя, то же справа (ноги не сгибать);
  • И.п. – ноги врозь, руки за головой; отведение бедра в сторону с наклоном туловища в другую сторону;
  •  И.п. – сидя на ковре, ноги скрестно; захватить рукам за носки и максимально потянуть к себе до положения «по-турецки» и.п.;
  • И.п. – сидя на ковре, левая нога согнута в колене и сцепленными в замок руками захвачена за стопу; с наклоном вперед выпрямить ногу, не расцепляя рук, то же и правой ногой;
  • И.п. – о.с.; наклон вперед, руки максимально назад, то же, но руки сцеплены сзади;
  • То же в положении сидя на ковре ноги врозь;
  •  Выпад на левую ногу, с поворотом туловища вправо, руками коснуться носка правой ноги, затем в и.п. то же на правую ногу;
  • И.п. – стоя на правом колене, левая нога вперед на носок; прогнуться назад до касания руками (головой) ковра, затем наклон вперед к выставленной ноге до касания грудью колена, то же, но наклон вперед к опорной ноге до касания ковра локтями;
  • То же лежа на ковре (свободную ногу не отрывать от ковра).

Упражнения для совершенствования ловкости

Упражнения в равновесии:

  • Балансировки на одной ноге, наклоны вперед-назад, в стороны;
  • Прыжки на месте с поворотом на 90, 180, 360 градусов (после прыжка сохранять положение основной стойки);
  • Ходьба с поворотами в сторону впереди стоящей ноги, на каждый шаг с фиксацией взгляда на партнере, идущим сзади;
  • Ходьба по гимнастическому бревну(прямо, боком, спиной вперед);
  • Перешагивания через набивной мяч (несколько мячей);

Акробатические упражнения:

  • Кувырок вперед: захватом ног из положения сидя, стоя.
  • Кувырок назад: с захватом скрещенных ног в положении сидя, с закрытыми глазами из стойки, с набивным мячом в руках, огибая 8-10 набивных мячей, расположенных на одной линии;
  • Полет-кувырок через препядствие, лежащих вместе;
  • Переворот: вперед, боком («колесо»), подъем разгибом из положения лежа на спине;
  • Темповый подскок (вальсет);
  • Стойка на руках;
  • Переползания: в упоре лежа «крокодил»;

Упражнения в метании и ловле (теннисного или резинового мяча):

  • Метания (мяча на дальность после кувырка вперед, с поворотами на 180, 360 градусов и т.п.);
  • То же на точность (в цель);
  • Подбрасывание мяча вверх и ловля после кувырка вперед. То же после кувырка назад; то же после поворотов на 180,360 градусов;
  • Перебрасывание мяча в парах: снизу, с замаха в сторону (партнеры боком), через голову (партнеры спиной друг другу), наклоном вперед между ногами, с отскоком от пола;

Упражнение в поднимании и переноске груза:

  • Поднятие штанги - упражнение рывок
  • Поднятие штанги - упражнение толчок
  • Упражнение рывок гири;
  • Упражнение рывок гири
  • Переноска вдвоем товарища, сидящего на скрещенных руках, в захвате;
  • То же, один держит под руки, второй под коленями.

Прыжки:

  • Прыжки с набивным мячом в руках: вверх, в длину, в сторону;
  • Прыжки со скакалкой;
  • Прыжки в высоту с разбега разными способами (через планку, ленточку и т.д.);
  • Прыжок далеко – высоко, с подкидного мостика с приземлением на гимнастический мат;
  • Прыжки с высоты с набивным мячом в руках.

Упражнения с набивным мячом

Для рук:

  • Перебрасывание мяча из рук в руки;
  • Броски и ловля мяча:

а)   бросок одной рукой – ловля двумя руками с поворотами на 180 градусов в момент полета меча;

б)    бросок толчком мяча двумя руками;

в)    бросок со скручиванием корпуса одной рукой, ловля двумя руками (имитация удара);

  • Броски и ловля мяча в парах:

а)   бросок партнеру назад через голову (прогибаясь);

б)   бросок партнеру назад между ногами (наклоняясь);

в)   бросок партнеру через голову, стоя боком к нему;

  • Перекаты с мячом в сторону (мяч ковра не касается).

Для ног:

  • Удары по мячу:

а)   коленом;

б)   голенью;

Упражнения на гимнастической скамейке:

  • Лежа на скамейке (поперек) лицом вниз – прогнуться;
  • Сидя на скамейке, скрестные махи ногами в стороны (ноги под углом 45 градусов);
  • Сед углом на скамейке – движения ногами типа «вставить»;
  • Сидя верхом на скамейке, ноги зацеплены за края. Наклоны назад: руки вверх, за головой, на груди;
  • Из упора сидя на скамейке (поперек) – прогибание вперед-вверх;
  • Из упора стоя на скамейке (продольно), шаги на руках до упора, лежа на скамейке, затем так же и в и.п.;
  • То же, не переступая ногами;
  • Стоя на скамейке поперек, перейти в упор лежа (ноги на скамейке), затем в и.п.;

Упражнения с гантелями (вес 1-2 кг):

  • Вращение гантелей, по часовой и против часовой стрелки;
  • Сгибание и разгибание рук в предплечьях;
  • Подъем  прямыми руками вверх через стороны;;
  • Жим гантелей из-за головы;
  • Жим гантелей от плеч;
  • Имитация ударов руками (прямых, боковых, ударов снизу);

Упражнения в парах

Упражнения для развития силы:

  • Один лежит на спине, руки вперед, второй захватывает за руки, ставит его на ноги, при этом партнер, которого поднимают, старается не сгибать туловище, то же с захватом за одну руку;
  • Кувырки вдвоем (один держит руками ноги  другого, лежащего на земле)
  • И.п. – один лежит на спине, руки вперед, второй ложится спиной (грудью) на руки лежащего; выполнение: нижний сгибает и разгибает руки;
  • И.п. – один в упоре сидя сзади, второй – захватывает ноги, приподнимает его таз от ковра; выполнение: нижний сгибает и разгибает руки;
  • Один принимает положение лежа на плечах партнера, выполнение: приседаний с партнером;
  • Переноска партнера волоком с обхватом руками в области груди;
  • Один стоит расставив ноги, второй лежа лицом вниз (вверх) взявшись за ноги партнера выполняет подтягивания.

Упражнения на гибкость:

  • Один лежит на спине, захватив руками ноги партнера, стоящего со стороны головы; выполнение: стоящий захватывает ноги лежащего и шагом назад сгибает его до касания ногами ковра;
  • Один стоит наклонившись вперед, руки между ногами; второй сидит на ковре сзади партнера, упираясь стопами в ноги партнера, захватывает его руки; выполнение, верхний выполняет наклон вперед, нижний за руки тянет к себе и т.д.
  • Один в стойке на одной ноге, свободная нога вперед; партнер удерживает поднятую ногу на уровне пояса; выполнение: наклон вперед к поднятой ноге, партнер постепенно поднимает ногу выше;
  • То же, но наклон к опорной ноге;
  • То же, но партнер отводит ногу в сторону;
  • Один стоит, наклонившись вперед, руки за головой, второй захватывает за локти партнера и помогает выполнять повороты туловища в левую и в правую сторону;
  • Оба сидят на ковре спиной к спине, взявшись под локти; выполнение: первый наклоняется, второй ложится ему на спину, прогибаясь;
  • Стоя спиной друг другу, взявшись за руки вверху; сделать шаг вперед, прогнуться (постепенно длину шага увеличивать).

Упражнения на реакцию:

  • Один стоит руки вперед на ширине плеч, второй лицом к партнеру, руки вперед выше рук партнера (ладони вместе); задание: опустить руки вниз между руками партнера, который в свою очередь пытается их поймать (запятнать); водящему нельзя опускать руки вниз (руки постепенно сужаются);
  • То же, сидя друг напротив друга на гимнастической скамейке;
  • Сидя на скамейке друг напротив друга; один партнер кладет кисти рук на колени партнера, который свои руки опускает вниз за спину или держит над ладонями партнера; задание: успеть убрать ладони с коленей партнера, который пытается запятнать их;
  • Один стоит руки вперед, в руках теннисный мяч, второй стоит лицом к первому, руки вперед, выше рук партнера; задание: поймать мяч из рук партнера;
  • Сидя на гимнастической скамейке, то же;
  • То же, но ловить одной рукой;

Упражнения для укрепления мышц и связок шеи:

  • Наклоны головы вперед-назад, в стороны;
  • То же, но партнер противодействует выполнению упражнения, удерживая голову выполняющего своими руками;
  • Повороты в стороны, круговые движения головой;
  •  То же, но партнер противодействует выполнению упражнения, удерживая голову выполняющего своими руками;
  • Наклоны головой вперед-назад с упором ладонями в подбородок,  то же, но круговые движения головой;
  • То же руки на затылке.

Игры и эстафеты:

  • Команды сидят на скамейках (продольно), ноги врозь, в затылок друг другу, мяч у впереди сидящего; по команде первый встает и передает мяч из руки в руки сзади, сидящему между ногами и т.д.; передавшие мячи садятся; последний, получив мяч, не вставая, передает его через голову соседа вперед и так до первого; объявить победителя;
  • То же; по команде первый встает на скамейку, одновременно подняв мяч вверх, прогибаясь назад, передает мяч партнеру; второй, получив мяч, встает и так же передает мяч следующему; обратно мяч передается из рук в руки через голову впереди сидящего;
  • Упор присев сзади, мяч зажат коленями; передвигаясь до отметки в и.п., не уронить мяч (уронившие мячи начинают сначала), затем броском передать мяч партнеру и бегом вернуться в свою команду (встать последним); второй начинает движение после того, как первый коснулся рукой его плеча;
  • То же, передвигаясь спиной вперед;
  • То же, но перекатывая мяч; обязательное условие, чтобы мяч прокатился между ногами партнера, после чего он может принимать и.п.;
  • Ручной мяч (по упрощенным правилам);
  • То же с набивным мячом;
  • «Борьба за мяч» (1х1, 2х2 и т.д.); задача: из захвата отобрать мяч у противника и перенести его за черту на свою сторону; отобравший мяч – помогает товарищам, потерявший мяч – выбывает из игры;
  • Играющие лежат по кругу, водящий догоняет нележащего, бегая за ним по кругу, пока тот не ляжет рядом с товарищем, который быстро встает и убегает от водящего;
  • То е, но играющие сидят или стоят; в этом случае надо сесть или встать рядом с товарищем.

Технико-тактическая подготовка.

Прямые удары руками.

1.Прямой удар левой рукой в голову, защита от него подставкой правой ладони и шагом назад.

2.Прямой удар левой ногой в туловище, защита от него подставкой правого локтя и шагом назад.

3.Прямой удар левой рукой в голову, защита от него подставкой правой ладони, встречный контрудар левой рукой в голову и защита от него подставкой правой ладони.

4.Прямой удар левой рукой в голову, встречный контрудар левой ногой в туловище.

5.Прямой удар левой рукой в туловище, защита от него подставкой правого локтя.

6.Прямой удар левой рукой в голову, защиту уклонов в права, встречный контрудар прямым левой рукой в туловище и защита от него подставкой правой ладони.

7.Ложные прямые удары левой рукой.

8.Прямой удар правой рукой в голову, защита от него подставкой левого плеча и правой ладони.

9.Прямой удар правой рукой в голову, защита от него подставкой левого плеча и правой ладони, ответный прямой удар правой рукой в голову.

10.Прямой удар правой рукой в туловище, защита от него подставкой левого локтя.

11.Прямой удар правой рукой в туловища, защита от него подставкой левого локтя, ответный прямой удар прямой рукой в туловище.

12.Прямой удар правой ногой в туловище и защита от него подставкой левого локтя и шагом назад.

13.Прямой удар правой ногой в туловище, защита отбивом правой ладонью влево, в связке с ответным ударом правой ногой в туловище.

14.Прямой удар левой ногой в сторону в туловище и защита отбивом левой ладонью вправо.

15.Прямой ногой в сторону в туловище, защита отбивом правой ладонью влево.

16.Прямой удар правой рукой в туловище защита от него подставкой правого локтя.

17.Прямой удар правой рукой в голову, защита от него шагом вправо с поворотом налево и встречным ударом правой рукой в голову.

18.Комбинации и серии прямых ударов руками и ногами в голову и туловище.

19.Двойные прямые удары левой-левой в голову и защита от них подставкой правой ладони.

20.Двойные прямые удары левой – левой рукой в туловище, туловище и голову. Защита от них подставкой правой ладони и левого локтя.

21.Контратака двойными прямыми ударами: левой – правой рукой в голову, левой в голову – правой в туловище.

22.Атака двойными прямыми ударами: левой – правой рукой в голову и защита от них подставкой правой ладони и левого плеча.

23.Атака двумя прямыми ударами: левой – правой рукой в голову в связке с прямым ударом правой ногой в туловище.

24.Атака двумя прямыми ударами: правой – левой рукой в голову в связке с прямым ударом левой ногой в туловище.

Боковые удары руками, ногами и защита.

1.Боковой удар левой рукой в голову и защита от него подставкой правого предплечья.

2.Боковой удар ногой в туловище.

3.Боковой удар левой рукой в голову и защита от него подставкой правого предплечья с контратакой боковым левым в голову.

4.Боковой удар левой в туловище и защита от него подставкой правого локтя.

5.Боковой удар левой в туловище и защита от него подставкой правого локтя с контратакой боковым левым в туловище.

6.Боковой удар левой рукой в голову и защита от него «нырком» с контратакой боковым левым в туловище.

7.Боковой удар правой рукой в голову и защита от него подставкой левого предплечья.

8.Боковой удар правой рукой в голову и защита от него подставкой правого предплечья с контратакой боковым правым в голову.

9.Боковой удар правой ногой в голову, защита от него подставкой правой ладони и контратакой боковым ударом правой ногой в туловище.

10.Боковой удар левой ногой в голову, защита от него подставкой левой ладони и контратакой боковым ударом левой ногой в туловище.

11.Контратака двумя боковыми ударами левой – правой ногой в туловище.

12.Атака двумя боковыми ударами левой – правой рукой в голову, защита подставкой предплечья.

Удары руками снизу и защита.

1.Удар снизу правой рукой в туловище и защита подставкой левого локтя.

2.Удар снизу правой рукой в туловище, защита подставкой левого локтя и контратака снизу правой в туловище.

3.Удар снизу левой рукой в туловище и защита подставкой правого локтя.

4.Удар снизу правой рукой в голову, защита подставкой правой ладони и контратака снизу левой в голову.

5.Удар снизу левой рукой в голову и защита подставкой левой ладони.

6.Удар снизу левой рукой в голову, защита подставкой левой ладони контратака снизу правой в голову.

7.Атака двумя ударами правой – левой снизу в туловище, защита подставками локтей.

8.Атака двумя ударами правой – левой снизу в туловище, защита подставками локтей и контратака двумя ударами левой – правой снизу в туловище.

9.Атака двумя ударами правой – левой снизу в голову, защита подставками ладоней.

10.Атака двумя ударами правой – левой снизу в голову, защита подставками ладоней и контратака двумя ударами левой – правой снизу в голову.

11.Удары ногами с разворотом.

12.Боковой удар правой ногой наружу с разворотом.

13.Боковой удар левой ногой наружу с разворотом.

14.Прямой удар правой ногой в сторону с разворотом.

15.Прямой удар левой ногой в сторону с разворотом.

Болевые приемы

1.Узел плеча захватом предплечья под плечо.

2.Рычаг колена захватом ноги руками.

3.Переворачивание «косым захватом» (захватом шеи с рукой сбоку).

4.Ущемление ахиллова сухожилия с упором стопой в изгиб ноги противника.

5.Защита от попыток удержания со стороны ног – упераясь руками в плечи (туловище) атакующего.

6.Уход от удержания верхом – Сбивая противника в сторону захватом руки и накладывая бедро на голень его ноги.

7.Удержание сбоку после броска задней подножкой.

8.Рычаг локтя захватом руки между ногами после выведения из равновесия рывком.

9.Уход от удержания со стороны головы с захватом ног изнутри.

10.Из положения на коленях – нижний выполняет бросок захватом руки под плечо.

11.Рычаг локтя при помощи ноги сверху.

12.Защита от узла ноги – выпрямлением ноги.

13.Удержание со стороны головы после задней подножки.

14.Уход от удержания сбоку – выседом.

15.Рычаг колена после удержания со стороны ног.

16.Рычаг на два бедра (лежащему на спине) захватом ноги на плечо и переступая коленом через бедро другой ноги.

17.Переворачивание захватом руки и ноги изнутри.

18.Переход от удержания верхом к рычагу локтя захватом руки между ногами.

6. Формы аттестации и оценочные материалы.

В процессе реализации программы используются следующие виды контроля: – входной контроль(первичная диагностика) – сентябрь. Формы контроля: проверка и учет физических способностей учащихся. – текущий контроль осуществляется в процессе проведения каждого учебного занятия и направлен на закрепление теоретического материала по изучаемой теме и на формирование практических умений. – итоговый контроль проводится в конце обучения при предъявлении ребенком результата обучения, предусмотренного программой в виде демонстрации навыков. В нормативной части изложены параметры зачетных требований по основным разделам подготовки. Критериями оценки уровня освоения программы являются:

Виды испытаний

Низкий уровень

Средний уровень

Высокий уровень

1

Бег на 60 м.(сек.)

10.0

9.0

8.0

2

Бег на 1 км.(мин.сек.)

5

4.5

4

3

Прыжок в длину с места

1.6

1.8

2.2

4

Прыжок в длину с разбега (см.)

290

340

405

5

Прыжок в высоту с места (см.)

60

80

100

6

Разгибание рук в упоре лежа

22

34

50

7

Подтягивание из виса на высокой перекладине

9

11

13

8

Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (девочки)

15

25

35

9

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами(см)

5

8

12

10

Подъемы туловища из положения лежа

30

45

55

11

Рывок гири 16 кг. (толчок гири 16 кг)

12(8)

18(12)

25(16)

7.                                         Учебное и учебно-методическое обеспечение.

Список   литературы.

  1. Лях В.И., Зданевич А.А. Физическая культура. Москва. Просвещение. 2018. - 238 с
  2. Боевая подготовка в подразделениях ФСИН России, Важенин А.А., Дубинин Д.Ю., Кощеев Д.В., Муравьев В.Н., Редников А.Н., 2017.
  3. Система русских силовых тренировок, Цацулин П., 2017
  4. Бурцев Г.А. Рукопашный бой. - М., 1994. - 206 с.
  5. Вайцеховский С. М. Книга тренера. _ м.: ФиС, 1971 -  312 с.
  6. Верхошапский Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 331 с.
  7. Иванов СА.  Методика обучения технике рукопашного боя: Автореф. дис.... канд. пед. наук. - М., 1995. _ 23 с.
  8. Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры //Учебник для институтов физ. культуры.- М.: Физкультура и спорт –  543 с.
  9. Найденов М.И. Рукопашный бой. Организация и методика подготовки // Учебное пособие для ПВ ФСБ России. – Г., ГВИ ПВ ФСБ РФ, 2003.- 543 с.

10. .Бурцев Г.А., Малышенков С.Г., Смирнов В.В., Сялиулин З.С. «Основы рукопашного боя»: Москва, Военное издательство, 1992.

11. Бибик С.З. «Рукопашный бой»: Красноярск, 1991.

12. Захаров Е.Н. «Ударная техника рукопашного боя»: Москва,2003.

13. Иванов-Катанский С.А «Комбинационная техника каратэ»: Москва 1998.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по обучению рукопашному бою и спортивному каратэ

Дополнительная образовательная программа по обучению рукопашному бою и спортивному каратэ. Возраст воспитанников от 7 до 12 лет....

Рукопашный бой. Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей.

Программа для детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ) по рукопашному бою (далее РБ) является модифицированной (Типовая: примерная программа спортивной подготовки для ДЮСШ, СДЮШОР, М.: Советский ...

Рабочая программа по внеурочной деятельности "Рукопашный бой".

Воспитание гражданственности, трудолюбия, ува­жения к правам и свободам человека, любви к окру­жающей природе, Родине, семье - один из основопола­гающих принципов государственной политики в облас­ти о...

План – конспект тренировочного занятия по Русскому рукопашному бою учебно-методического комплекса «Русский рукопашный бой», разработанного на базе Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Дворец учащейся молодёжи» г. Санкт-Петер

Одной из приоритетных задач, стоящих перед руководством и коллективом Государственного бюджетного нетипового образовательного учреждения «Дворец учащейся молодёжи» г. Санкт-Петербурга (ГБУ...

Программа " Рукопашный бой"

Программа для курса дополнительного образования " Рукопашный бой"...

Учебно – методический комплекс к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Рукопашный бой»

Рукопашный бой, с одной стороны, является видом спорта, который с каждым годом завоевывает все большую популярность в нашей стране, странах ближнего зарубежья, Франции, Монголии, Румынии и т.д. С друг...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукопашный бой»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Рукопашный бой» физкультурно-спортивной направленности рассчитана на 3 года обучения.Программа носит сбалансированный характер...