Календарно-тематический план ФК 10 класс
рабочая программа по физкультуре (10 класс)

кал тем план фк 10 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kal._tem._tfk_10_a_klass_1_chasa_v_ned._-_kopiya.docx102.24 КБ

Предварительный просмотр:

  Календарно-тематическое планирование учебного материала  по физической подготовке для учащихся 10   класса   34 часа -  1 ЧАС В     НЕДЕЛЮ на 2021-22 уч.год

№ урока

Под

Тема

( название урока)

Времен

ресурс

Содержание

( что планируется)

Методы

(действия учащихся)

Источники

( ресурсы)

Самостоятельная

работа

Планируе

мые сроки

1.

« Правовые основы физической культуры и спорта»

1 час

Правовые основы физической культуры и спорта

общение

Учебник

С 10

Какими документами регламентируются занятия ФК

2.

«Понятие о физической культуре личности»

1 час

Понятие о физической культуре личности»

Что отражает понятие ФК личности.

Учебник

С 12-14

Дайте определение понятию личность

3.

« Физическая культура и спорт в профилактике  заболеваний и укреплении здоровья»

1 час

Физическая культура и спорт в профилактике  заболеваний и укреплении здоровья

Что является  основным средством физического воспитания

Учебник

С 14-17

Что составляет здоровье человека

4.

Теоретические сведения (дозирование нагрузки при занятиях л/а)

1 час

сведения (дозирование нагрузки при занятиях л/а)

Видео урок

видеоурок

Что значит дозированная нагрузка.

5.

«  Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма  на занятиях физическими упражнениями»

1 час

Правила поведения, техника безопасности и предупреждение травматизма  на занятиях физическими упражнениями

Видео урок

Изучение инструкций

Учебник

С 18

Назовите основные правила поведения школников на уроках ФК

6.

«Основные формы и виды физических упражнений».

1 час

Основные формы и виды физических упражнений».

ИКТ.характеризуем и обсуждаем термин «физическое упражнение»

Учебник

С 22-23

Какие физиологические зоны мощности вы знаете?

7.

Теоретические сведения (доврачебная помощь при травмах.)

1 час

доврачебная помощь при травмах.)

Видео урок

Разбираем понятие

Добровольной помощи.

видеоурок

Виды помощи

Дайте характеристика

8

«Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями»

1 час

Особенности урочных и неурочных форм занятий физическими упражнениями»

Разбираем понятие

Внеурочная форма.

Учебник

С 23-25

Какие формы вы знаете.

9.

« Способы регулирования  и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями»

1 час

Способы регулирования  и контроля физических нагрузок во время занятий физическими упражнениями»

Что такое нагрузка

Учебник

С 26-28

Какие способы измерения  пульса вы знаете?

10.

Теоретические сведения (физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.)

1 час

(физическая культура общества и человека, понятие физической культуры личности.)

Опрделяем понятие физической культуры личности

видеоурок

Человек общества-это кто.

11.

«Основы организации двигательного режима»

1 час

«Основы организации двигательного режима

Разбираемся с темой

Учебник

С 31-34

Опишите примерные схемы режима для школника

12

« Организация и проведение  спортивно-массовых мероприятий»

1 час

Организация и проведение  спортивно-массовых мероприятий»

Учимся готовиться к соревнованиям

Учебник

34-36

Что представляет

Собой судья

13

Теоретические сведения (скорость при неравномерном движении.)

1 час

скорость при неравномерном движении.)

Скорость для каких видов спорта

видео

Виды скоростных видов спорта

14.

«Понятие телосложения  и характеристика основных его типов»

1 час

Понятие телосложения  и характеристика основных его типов»

Определение телосложений

Работа по группам

Учебник

С 37-39

Определяем свое телосложение по формуле

15.

«Способы регулирования массы тела человека»

1 час

Способы регулирования массы тела человека»

Разучиваем методику регулирования массы тела

Учебник

С 40-43

Охартезируйте

Понятие ожирения

16.

«Вредные привычки  и их профилактика  средствами физической культуры»

1 час

Вредные привычки  и их профилактика  средствами физической культуры»

Работа по группам

Учебник

43-47

Ваше отношение

К курению и спорту.

17.

Теоретические сведения (влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных способностей.)

1 час

влияние игровых упражнений на развитие координационных и кондиционных

Видео урок

видеоурок

Какие игры?

18.

« Утренняя гимнастика и ее влияние на укрепления здоровья»

1 час

Утренняя гимнастика и ее влияние на укрепления здоровья»

Практическое занятие

Учебник

С 154

Видео вашей УФЗ

19.

« Влияние возрастных особенностей на физическое развитие и физическую подготовленность».

1 час

« Влияние возрастных особенностей на физическое развитие и физическую подготовленность

Разбираемся,как мы взрослеем

Учебник

С 8-14

Для ребят-тестетерон.Влияние на рост

20.

Теоретические сведения (равномерное движение, инерция, работа силы упругости.)

1 час

равномерное движение, инерция, работа силы упругости.)

Отвечаем. Для чего и где

видео

Для каких видов спорта

21.

«Значение нервной системы  в управлении движениями  и регуляции  систем дыхания, кровообращения  и энергообеспечения»

1 час

«Значение нервной системы  в управлении движениями  и регуляции  систем дыхания, кровообращения  и энергообеспечения»

Видеоуроксисте

Что представляет собой неровная

Система человека

Учебник

С 18-19

Как работает нервная система

22.

«Роль опорно-двигательного аппарата  в выполнении физических упражнений»

1 час

Роль опорно-двигательного аппарата  в выполнении физических упражнений»

Определяем в группах роль двигательной системы

Учебник

С 14-18

Определите .сколько мышц задействовыны в 1 шаге

23.

Теоретические сведения (ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности.)

1 час

(ценностные ориентации индивидуальной физкультурной деятельности.)

Видеоурок

Как дети выбирают себе вид спорта

видео

Видео вашего спорта если есть

24.

«Личная гигиена  в процессе занятий физическими упражнениями».

1 час

Личная гигиена  в процессе занятий физическими упражнениями».

Беседуем по группам о личной гигиене

Учебник

С42-50

Какую обувь носите на занятиях по спорту.

25.

«Основы обучения и самообучения двигательным действиям»

1 час

Основы обучения и самообучения двигательным действиям»

Обучаемся и самообучаемся

Учебник

С 34-42

Запомните

Изучите

С 41

26.

Теоретические сведения (всестороннее развитие личности, укрепление здоровья и содействие творческому долголетию.)

1 час

всестороннее развитие личности, укрепление здоровья и содействие творческому

Будем по группам развивать личность

видео

А как вы развиваете личность

27.

«Самоконтроль  при занятиях физическими упражнениями».

1 час

Самоконтроль  при занятиях физическими упражнениями».

Что такое самоконтроль

Учебник

С 25-34

Изучите таблицу

С 26 внешние признаки утомления

28.

«Исторические условия возрождения Олимпийских игр. Пьер Де Кубертен, как инициатор возрождения Олимпийских игр»

1 час

Исторические условия возрождения Олимпийских игр. Пьер Де Кубертен, как инициатор возрождения Олимпийских игр»

Просмотр видео

Ч-1

Учебник

С 79-85

Кто такой Пьер Де Кубертен

29.

«Олимпийская хартия мирового Олимпийского движения»

1 час

«Олимпийская хартия мирового Олимпийского движения»

Тестирование Видео урок

Ч-2

Учебник

С 85-94

Символы ОИ

30.

«Девиз,символика и ритуалы Олимпийских игр»

1 час

Девиз,символика и ритуалы Олимпийских игр»

Видео-3

Учебник

С50-55

Назовите символ  зимних ОИ в сочи

31

Олимпийское движение в дореволюционной России»

1 час

Олимпийское движение в дореволюционной России»

Видео-4

Учебник

С79-85

Первые олимпийские чемпионы в России

32

Теоретические сведения (физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности.)

1 час

(физическая подготовленность к воспроизводству и воспитанию здорового поколения, к активной жизнедеятельности

Роль репродуктивной культуры в спорте

видео

Тестестерон для мужчин

33

«Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни»

1 час

Физическое совершенствование и формирование здорового образа жизни»

Что такое физическая подготовка

Учебник

С 54-56

Каково развитие

В 13-15 лет

34

Итоговое занятие.

Контрольное  итоговое тестирование

1 час

Контрольно-измерительные материалы по физической культуре в 10 классе

. Цель тестирования: контроль качества знаний учащихся по предмету «Физическая культура». Задачи тестирования: Проверить усвоение знаний учащихся по пройденным разделам выработать умения пользоваться контрольно-измерительными материалами Тесты составлены в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта общего образования, на основе следующих авторских программ: Лях В.И. Программы общеобразовательных учреждений: комплексная программа по физическому воспитанию: 1–11 кл. / В. И. Лях, А. А. Зданевич; под общ. ред. В. И. Ляха. — 7-е изд. — М.: Просвещение, 2017 Контрольная работа проверки качества теоретических знаний по физической культуре по следующим разделам: 1. Исторические основы физической культуры. 2. Теоретические основы физической культуры 3. Теория и методика развития двигательных качеств 4. Базовые виды спорта школьной программы (волейбол, гимнастика, национальные виды спорта, лёгкая атлетика). 1 полугодие. Контрольная работа состоит из тестовых заданий: часть А(1-40), часть В (1-10). К каждому из заданий части А с 1 по 40 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Ответы к заданиям части В с 1по 10 учащиеся должны сформулировать самостоятельно. Критерии оценивания качества выполнения работы: Правильный ответ оценивается одним баллом. Наибольшее количество баллов, которое может набрать учащийся, равен 50 баллам. Это составит 100%.

 

«5» - 75-100% или 38-50 баллов; «4» - 50-74% или 25-37 баллов; «3» - 30-49% или 15-24 баллов; «2» - менее 29% или менее 15 баллов.  2 полугодие. Контрольная работа состоит из тестовых заданий: часть А - 1-25; часть В - 6 заданий, часть С – 4 задания. К каждому из заданий части А с 1 по 25 даны 4 варианта ответов, из которых только один правильный. Ответы к заданиям части В нужно сформулировать самостоятельно. В заданиях части С нужно выбрать из предложенного списка один или несколько вариантов ответов. Критерии оценивания качества выполнения работы: Правильный ответ в части А оценивается одним баллом, в Части В и части С – двумя баллами. Наибольшее количество баллов, которое может набрать учащийся, равен 45 баллам. Это составит 100%.

 

«5» - 75-100% или 34-45 баллов; «4» - 50-74% или 23-33 баллов; «3» - 30-49% или 14-22 баллов; «2» - менее 29% или менее 14 баллов.

 Требования к уровню подготовки учащихся 10-х классов

  • .

Требования к уровню усвоения дисциплины.

  • Оценка «5» - ответ не требует дополнений, весь материал изложен в полном объеме. Речь хорошая.
  • Оценка «4» - в изложении материала допущены незначительные ошибки, неточности.
  • Оценка «3» - в усвоении и изложении материала имеются существенные пробелы, изложение не самостоятельное (наводящие вопросы учителя, помощь учащихся), в ответе имеются существенные ошибки.
  • Оценка «2» - основное содержание материала по вопросу не раскрыто

Контрольный тест  для 10 класса по физической культуре

0Вопрос № 1

В первых известных нам Олимпийских играх, состоявшихся в 776г. до
нашей эры, атлеты состязались в беге на дистанции, равной:

 одному стадию;
 двойной длине стадиона;
 200м;
 во время тех Игр атлеты состязались в борьбе и метаниях, а не в беге.

Вопрос № 2

Чем награждались победители олимпионики?

 оливковой ветвью и лавровым венком;
 лавровой ветвью и оливковым венком
 оливковой ветвью и золотым руном;
 лавровым венком

Вопрос № 3

Отличительные внутренними признаки утомление организма человека:

 Одышка, потливость
 Повышенный пульс
 Головная боль

Вопрос № 4

Какие упражнения не эффективны при формировании телосложения

 упражнения, способствующие увеличению мышечной массы;
 упражнения, способствующие снижению веса тела;
 упражнения, объединенные в форме круговой тренировки
 упражнения, способствующие повышению быстроты движений

Вопрос № 5

Индивидуальные способы контроля за уровнем физической подготовленности:

 по внутренним ощущениям
 по особенностям ночного сна и пробуждения;
 тесты по оценке развития выносливости в работе статического
 по показаниям артериального давления

Вопрос № 6

Главной причиной нарушения осанки является:

 привычка к определенным позам
 слабость мышц;
 отсутствие движений во время школьных уроков;
 ношение сумки, портфеля на одном плече.

Вопрос № 7

Что понимается под термином "средства физической культуры":

 лекарственные средства, санитарные нормы;
 физические упражнения, оздоровительные силы природы, гигиенические факторы;
 медицинское обследование, санатории, курорты,
 спортзалы, тренажеры, спортинвентарь

Вопрос № 8

При развитии гибкости следует стремиться к:

 гармоничному увеличению подвижности в основных суставах;
 достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах
 оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах;
 восстановлению нормальной амплитуды движений суставов.

Вопрос № 9

Какие мероприятия необходимо включить перед выполнением физических упражнений, требующих максимального мышечного усилия?

 кроссовый бег на длинную дистанцию для повышения функциональной готовности;
 контроль за функциональным состоянием организма, правильный выбор физических упражнений, контроль за правильным выполнением упражнений;
 психологический настрой
 провести тщательную разминку, выполнить подводящие упражнения.

Вопрос № 10

Как правильно организовать занятие, чтобы избежать травмы при самостоятельных занятиях физическими упражнениями?

 найти подходящее место и напарника;
 учитывать точность, направление, амплитуду того или иного движения;
 проверить инвентарь, соответствие одежды, учитывать уровень физической и технической подготовки, места и время проведения занятий.

Вопрос № 11

Чем характеризуется утомление:

 отказом от работы;
 временным снижением работоспособности организма;
 повышенной ЧСС;
 пониженной ЧСС

Вопрос № 12

Положительное влияние физических упражнений на развитие функциональных
возможностей организма будет зависеть:

 от технической и физической подготовленности занимающихся;
 от особенностей реакций систем организма в ответ на выполняемые упражнения;
 от состояния здоровья и самочувствия занимающихся во время выполняемых упражнений;
 от величины физической нагрузки и степени напряжения в работе определенных мышечных групп.

Вопрос № 13

С какой целью планируют режим дня:

 с целью организации рационального режима питания;
 с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма;
 с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
 с целью высвобождения времени на отдых и снятие нервных напряжений.

Вопрос № 14

Где зажигается факел олимпийского огня?

 на олимпийском стадионе в Афинах;
 на олимпийском стадионе в Риме.
 на стадионе города-организатора Игр;
 у развалин храма Геры в Олимпии

Вопрос № 15

Какой из перечисленных видов не входит в программу современного пятиборья:

 стрельба;
 фехтование;
 гимнастика;
 верховая езда.

Вопрос № 16

Основные источники энергии для организма:

 белки, витамины;
 углеводы, жиры;
 углеводы, минеральные элементы;
 белки, жиры.

Вопрос № 17

Под физическим развитием понимается:

 процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий на протяжении все жизни
 процесс физической подготовки, направленный на развитие физических качеств;
 процесс изменения морфо-функциональных свойств организма человека, протекающий под влиянием занятий физическими упражнениями;
 педагогический процесс по формированию правильной осанки и развитию мышц, обеспечивающих ее продвижение.

Вопрос № 18

При каких переломах транспортная шина должна захватить три сустава:

 при переломах плечевой и бедренной кисти;
 при переломах лучевой и малоберцовой костей
 при переломах локтевой кости и бедренной кости;
 при переломах большеберцовой и малоберцовой костей.

Вопрос № 19

Оказание доврачебной помощи при появлении мозолей:

 вымыть этот участок тела, проколоть и наложить марлевую повязку;
 необходимо проколоть и вымыть этот участок;
 срезать, промыть дезинфицирующим раствором и положить марлевую повязку;
 нельзя ее срезать и прокалывать

Вопрос № 20

При развитии гибкости следует стремиться к:

 Гармоничному увеличению подвижности в основных суставах
 Достижению максимальной амплитуды движений в основных суставах
 Оптимальной амплитуде движений в плечевом, тазобедренном, коленном суставах.

Использую компьютер каждый учащийся отвечает на 3 теста,ответ будет когда будут пройдены тесты,

Для следующее группы учеников  программа изменится .Расположение тестов будет другим,поэтому заранее ответ определить нельзя


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 2 класса УМК М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса, Титул 2012

Материал содержит календарно-тематическое планирование для 2 класса новой версии учебника М.З. Биболетовой, О.А. Денисенко. Н.Н. Трубаневой «Английский с удовольствием Enjoy English» для 2 класса...

Календарно - тематическое планирование 5-6 класс и план мастер - класса по Городецкой росписи

Календарно м- тематическое планирование 5,6,7 класс, технология, девочки....

Календарно-тематическое планирование для 9 классов. О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс".

Календарно-тематический план для 9 классов по программе О.В.Афанасьева, И.В.Михеева "Английский язык 9 класс" на 2012 - 2013 уч. г.г....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 7 класс. Базовый учебник Атанасян Л.С. и др.  Геометрия 7-9 класс....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 8 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 9 класс. Базовый учебник  Геометрия 7-9 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др.

Календарно-тематическое планирование. Геометрия 10 класс. Базовый учебник  Геометрия 10-11 класс.Авторы : Атанасян Л.С. и др....