конспект
план-конспект урока по физкультуре

Сонвальд Станислав Юрьевич

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

по спортивным играм (баскетбол).

 

 

Задачи урока:

  1. Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.
  2. Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
  3. Воспитание внимательности, дисциплинированности.

 

Тип урока: обучающийся.

 

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

 

Место проведения: спортивный зал.

 

Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей

 

 

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

15 мин

 

 

  1. Построение

1 мин

Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов»

Учитель: «Здравствуйте!»

Ученики: «Здравствуйте!»

 

  1. Сообщение задач

 

 

  1. Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол

1 мин

Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол.

См. Приложение 1.

 

  1. Строевые упражнения:
  1. «Налево!»
  2. «Направо!»
  3. «Кругом!»
  4. «Дистанция!»
  5. «Интервал!»

 Построение в колонну, шеренгу

2 мин

Выполнение строевых упражнений:

  1. на месте
  2. в движении повороты выполняются через левое плечо.

Название строя ученики называют хором.

 

  1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:
  1. и.п.; руки на пояс, наклоны головы;

- влево

- вправо            на каждый

- вперед            шаг

- назад

             2) круговые

                 движения   

                  головы:

- влево;

- вправо;

            3) и.п.: руки к 

                плечам:

- круговые

движения рук

вперед;                      на 4

- круговые               счета              

движения рук

 назад;

  1. и.п.: руки к плечам:

- поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета);

            5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг);

            6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой:

- лицом вперед;

- правым боком;

- левым боком;

            7) прыжки на двух ногах:

- низкие               прямо

- высокие            лицом,

                             спиной

                             вперед,

                             левым,

                             правым

                             боком                

8 мин

 

 

 

При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.

 

 

 

 

 

При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.

 

 

 

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

 

 

 

 

 

 

 

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

 

 

 

 

Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.

 

Выпады стараться делать как можно резче.

 

 

 

 

 

 

Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками.

 

  1. Бег равномерный, медленный:
  1. лицом вперед;
  2. спиной вперед;
  3. приставными шагами

2 мин

Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления.

Обратите внимание на постановку стоп.       См. Рисунок 1.

Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты

II

Основная

20 мин

 

 

  1. Стойка баскетболиста:
  1. принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение;
  2. из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях;

- в шаге       по сигналу

- в беге        принимают

                    стойку

                    баскетболиста

10 мин

Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.

См. Рисунок 3.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.

 

  1. Перемещения:
  1. ходьба – ускорение;
  2. бег на месте, ускорение;
  3. ускорение, поворот на 360о, ускорение;
  4. бег с изменением направления («змейкой»);

- лицом вперед;

- спиной вперед;

       5) приставными

           шагами

 

10 мин

Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!».

Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя.

 

См. Рисунок 2.

 

 

 

 

 

Остаются  после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.

 

III

Заключительная

10 мин

 

 

  1. Подвижная игра «Охотники и утки»

8 мин

См. Приложение 2

 

  1. Подведение итогов, построение

2 мин

Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) - мяч

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок  1

 

 

 

                              +                         +

                        +                         +

                        +                         +

 

 

 

Рисунок  2

 

 

 

 

 

                  +              +                   +                         

                                                                                                              

 

 

 

Рисунок  3

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Упрощённые правила по мини-баскетболу для 4-5 классов.

Команды.

Каждая команда состоит из 5 игроков на площадке, 5 запасных и тренера. Один из игроков – капитан команды. Все игроки одной команды должны быть в одинаковой форме с номерамиот4 до 15.

Время игры.

Игра состоит из четырёх половин по 10 минут с перерывом для отдыха 1-2,3-4  по 5 минут, 2-3 10минут.

Секундометрист останавливает время, когда: фол, спорный мяч, тайм-аут, травма.

Счёт игры.

Мяч считается результативным. Когда он попадает в кольцо и останавливается или проходит сквозь корзину.

Попадание мяча в корзину с игры – 2 очка, попадание мяча в корзину при штрафном броске – 1 очко.

Ничья.

Матч считается ничейным, если счёт игры после 4 периода равный. Дополнительное время в мини-баскетболе исключается.

Замены.

Каждый игрок должен играть 2 полных периода и быть запасным других 2 периода, ели он не получил травму или 5 фолов.

Нарушения.

Мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.

Игрок не должен оставаться в трёхсекундной зоне соперника более 3 секунд.

Игроку даётся 5 секунд для введения мяча из-за пределов площадки.

Не разрешается передавать мяч из зоны нападения в тыловую зону площадки.

Игрок, получивший 5 фолов, автоматически выбывает из игры. Вместо него играет запасной игрок.

Штрафные броски могут выполняться из любого места в пределах полукруга, не переступая линии.

 

 

Приложение 2.

«Охотники и утки»

Играют две команды. Одна из них располагается в квадрате со стороны прмерно7-9 метров. Игроки другой команды, поделившись на две равные группы, занимают места с двух противоположенных сторон площадки. Один из игроков берёт в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находиться в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает квадрат. Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бегающему по площадке.

Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадрата. После этого игроки меняются ролями, и игра продолжается ещё раз. Побеждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytyy_urok_v_chetvyortom_klasse.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по физической культуре в 4 классе

по спортивным играм (баскетбол).

Задачи урока:

  1. Обучение технике перемещений, стойке баскетболиста.
  2. Развитие быстроты, ловкости, координации, памяти.
  3. Воспитание внимательности, дисциплинированности.

Тип урока: обучающийся.

Метод проведения: индивидуальный, поточный, фронтальный.

Место проведения: спортивный зал.

Инвентарь: 2 баскетбольных мяча, 8 стоек, 16 кеглей

 

Часть

урока

Содержание

Дозировка

ОМУ (организационно-методические указания)

I

Вводная

15 мин

  1. Построение

1 мин

Физорг сдает учителю рапорт о готовности класса к уроку: «Класс, равняйсь! Смирно! Класс к уроку готов»

Учитель: «Здравствуйте!»

Ученики: «Здравствуйте!»

  1. Сообщение задач

  1. Знакомство со спортивными играми – баскетбол, мини-баскетбол

1 мин

Историческая справка: в 1891 году американский преподаватель Джеймс Нейсмит придумал игру баскетбол.

См. Приложение 1.

  1. Строевые упражнения:
  1. «Налево!»
  2. «Направо!»
  3. «Кругом!»
  4. «Дистанция!»
  5. «Интервал!»

 Построение в колонну, шеренгу

2 мин

Выполнение строевых упражнений:

  1. на месте
  2. в движении повороты выполняются через левое плечо.

Название строя ученики называют хором.

  1. Общеразвивающие упражнения (ОРУ) в движении:
  1. и.п.; руки на пояс, наклоны головы;

- влево

- вправо            на каждый

- вперед            шаг

- назад

             2) круговые

                 движения    

                  головы:

- влево;

- вправо;

            3) и.п.: руки к  

                плечам:

- круговые

движения рук

вперед;                      на 4

- круговые               счета              

движения рук

 назад;

  1. и.п.: руки к плечам:

- поочередное круговое движение согнутых рук вперед, назад (на 4 счета);

            5) наклоны туловища вперед, руки вниз (на каждый шаг);

            6) выпады «пружинистым шагом» поочередно левой, правой ногой:

- лицом вперед;

- правым боком;

- левым боком;

            7) прыжки на двух ногах:

- низкие               прямо

- высокие            лицом,

                             спиной

                             вперед,

                             левым,

                             правым

                             боком                

8 мин

При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.

При ходьбе, туловище держать прямо, плечи развернуть назад, соблюдать осанку.

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

Кисти рук плотно прижаты к плечам.

Наклон делать как можно глубже, руками стараться касаться пола.

Выпады стараться делать как можно резче.

Высокие прыжки выполнять как можно выше, помогая руками.

  1. Бег равномерный, медленный:
  1. лицом вперед;
  2. спиной вперед;
  3. приставными шагами

2 мин

Ученики бегут в колонне, соблюдая дистанцию с изменением направления.

Обратите внимание на постановку стоп.       См. Рисунок 1.

Бег спиной: с носка ставится стопа; приставной шаг: пятки стоп приподняты

II

Основная

20 мин

  1. Стойка баскетболиста:
  1. принять стойку, приподняться на носки, равномерно распределив тяжесть тела на обе ноги; возвратиться в исходное положение;
  2. из положения, стоя на носках, ноги врозь перенести тяжесть тела с одной ноги на другую и затем принять положение стойки, согнув ноги в коленях;

- в шаге       по сигналу

- в беге        принимают

                    стойку

                    баскетболиста

10 мин

Стойка является исходным положением для всех приемов с мячом и действий без мяча.

См. Рисунок 3.

 

Тяжесть тела равномерно распределяется на обе стопы, расстояние между ними 40 см, колени согнуты, туловище слегка наклонено вперед, руки согнуты в локтях, кисти расставлены вперед в стороны и располагаются у груди.

  1. Перемещения:
  1. ходьба – ускорение;
  2. бег на месте, ускорение;
  3. ускорение, поворот на 360о, ускорение;
  4. бег с изменением направления («змейкой»);

- лицом вперед;

- спиной вперед;

       5) приставными

           шагами

10 мин

Класс перестраивается по команде «Налево по четыре, марш!».

Упражнения выполняются в шеренгах по сигналу учителя.

См. Рисунок 2.

Остаются  после выполнения за противоположной линией. По сигналу учителя выполняют задание в обратном направлении.

III

Заключительная

10 мин

  1. Подвижная игра «Охотники и утки»

8 мин

См. Приложение 2

  1. Подведение итогов, построение

2 мин

Повторение терминологии: техника, стойка баскетболиста, баскетбол (в переводе с англ.) - мяч


Рисунок  1

                              +                         +

                        +                         +

                        +                         +

Рисунок  2

        +        +        +        

        

Рисунок  3

Приложение 1.

Упрощённые правила по мини-баскетболу для 4-5 классов.

Команды.

Каждая команда состоит из 5 игроков на площадке, 5 запасных и тренера. Один из игроков – капитан команды. Все игроки одной команды должны быть в одинаковой форме с номерамиот4 до 15.

Время игры.

Игра состоит из четырёх половин по 10 минут с перерывом для отдыха 1-2,3-4  по 5 минут, 2-3 10минут.

Секундометрист останавливает время, когда: фол, спорный мяч, тайм-аут, травма.

Счёт игры.

Мяч считается результативным. Когда он попадает в кольцо и останавливается или проходит сквозь корзину.

Попадание мяча в корзину с игры – 2 очка, попадание мяча в корзину при штрафном броске – 1 очко.

Ничья.

Матч считается ничейным, если счёт игры после 4 периода равный. Дополнительное время в мини-баскетболе исключается.

Замены.

Каждый игрок должен играть 2 полных периода и быть запасным других 2 периода, ели он не получил травму или 5 фолов.

Нарушения.

Мяч передаётся соперникам для введения его в игру из-за пределов площадки.

Игрок не должен оставаться в трёхсекундной зоне соперника более 3 секунд.

Игроку даётся 5 секунд для введения мяча из-за пределов площадки.

Не разрешается передавать мяч из зоны нападения в тыловую зону площадки.

Игрок, получивший 5 фолов, автоматически выбывает из игры. Вместо него играет запасной игрок.

Штрафные броски могут выполняться из любого места в пределах полукруга, не переступая линии.

Приложение 2.

«Охотники и утки»

Играют две команды. Одна из них располагается в квадрате со стороны прмерно7-9 метров. Игроки другой команды, поделившись на две равные группы, занимают места с двух противоположенных сторон площадки. Один из игроков берёт в руки волейбольный мяч. По сигналу игроки, находящиеся за пределами площадки, начинают выбивать мячом из игры тех, кто находиться в середине. Если игрок осален в любую часть тела, кроме головы, или выронил мяч из рук, пытаясь поймать его с лёта, он покидает квадрат. Метающие мяч могут перебрасывать его через площадку игрокам своей команды, если те находятся ближе к сопернику, бегающему по площадке.

Игра заканчивается, когда последний игрок будет выбит из квадрата. После этого игроки меняются ролями, и игра продолжается ещё раз. Побеждает команда, сумевшая вывести всех игроков за меньшее время.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...