Рабочая программа по физической культуре 4 класс
рабочая программа по физкультуре

Бахарев Иван Михайлович

Рабочая программа по физической культуре 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rab._prog._4_klass_baharev_i.docx38.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МАМОНТОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

РАССМОТРЕНО

школьным методическим объединением учителей физической культуры и ОБЖ

протокол от «25» 08. 2021 г. № 1

УТВЕРЖДАЮ

Директор школы

___________ Н. В. Гроо

Приказ от «27» 08. 2021 г. № 116-р

ПРИНЯТО

педагогическим советом школы

протокол от «27»  08.  2021 г. № 19

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному предмету «Физическая культура»

для 4 класса

начального общего образования

на 2021-2022 учебный год

Составитель: Бахарев И.М.,

учитель физической культуры

Мамонтово 2021

Рабочая программа

по физической культуре

Планирование составлено на основе Физическая культура. Примерные рабочие программы. Предметная линия учебников В.И.Ляха. 1-4 классы: учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – 6-е изд. – М.: Просвещение, 2019

Учебник Физическая культура. 1-4 классы: учеб. для общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2018

Методические рекомендации. 1-4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И.Лях. – М.: Просвещение, 2014

Класс 4Д

Количество часов в авторской программе 102

Всего 102 часа; в неделю 3 часа.

Количество часов по учебному плану и  календарному графику МБОУ «Мамонтовская СОШ», утверждённому на 2021-2022 учебный год в 4Д классе составляет 102.

Учебно-тематический план

№ п/п

Название раздела

Количество часов

1

Базовая часть

88

1.1

Знания о физической культуре

8

1.2

Способы физкультурной деятельности

7

1.3

Физическое совершенствование

1.3.1

Физкультурно-оздоровительная деятельность

2

1.3.2

Бодрость, грация, координация

18

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание

21

1.3.4

Играем все!

18

1.3.5

Все на лыжи!

14

2

Вариативная часть

14

2.1

Играем все!

6

2.2

Бодрость, грация, координация

8

ИТОГО:

102

Тематическое планирование

№ п/п

Раздел программы

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

1.1

Современные Олимпийские игры.

1

1.09

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Освоение навыков ходьбы.

1

3.09

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Бег с изменением длины и частоты шагов.

1

7.09

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Бег зигзагом, бег в парах.

1

8.09

2.1

Играем все! Подвижная игра «Пустое место».

1

10.09

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. «Встречная эстафета»

1

14.09

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Бег с ускорением от 40 до 60 м.

1

15.09

2.1

Играем все! Подвижная игра «Белые медведи».

1

17.09

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Прыжки в длину с разбега (согнув ноги).

1

21.09

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Многоскоки.

1

22.09

1.1

Что такое физическая культура.

1

24.09

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Медленный бег до 5 – 8 мин..

1

28.09

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Бег с преодолением препятствий.

1

29.09

1.3.1

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки.

1

1.10

1.3.4

Играем все! Подвижная игра «Прыжки по полосам».

1

5.10

1.3.4

Играем все! Подвижная игра «Волк во рву».

1

6.10

1.2

Тестирование отжиманий от пола и скамейки.

1

8.10

2.1

Играем все! Подвижная игра «Удочка».

1

12.10

2.2

Бодрость, грация, координация. Ходьба по бревну (высота до 1м).

1

13.10

2.2

Бодрость, грация, координация. Ходьба по бревну большими шагами и выпадами.

1

15.10

1.1

Осанка.

1

19.10

2.2

Бодрость, грация, координация. Построение в две шеренги.

1

20.10

2.2

Бодрость, грация, координация. Повороты кругом на месте.

1

22.10

2.2

Бодрость, грация, координация. Выполнение ОРУ с предметами.

1

26.10

2.2

Бодрость, грация, координация. Выполнение упражнений на равновесие.

1

27.10

1.2

Измерение длины и массы тела.

1

29.10

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке.

1

9.11

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Лазанье по наклонной скамейке в стоя на коленях.

1

10.11

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Лазанье по канату.

1

12.11

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Лазанье по канату.

1

16.11

1.1

Пища и питательные вещества.

1

17.11

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Подтягивание в висе на канате.

1

19.11

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Вис завесом.

1

23.11

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Подтягивание в висе лежа согнувшись.

1

24.11

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Поднимание ног в висе.

1

26.11

1.2

Тестирование подтягивания на низкой перекладине.

1

30.11

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Опорный прыжок на горку из гимнастических матов.

1

1.12

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Опорный прыжок на гимнастического козла.

1

3.12

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Опорный прыжок на гимнастического козла.

1

7.12

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Вскок в упор стоя на коленях и соскок взмахом рук.

1

8.12

1.1

Мозг и нервная система.

1

10.12

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Перекаты в группировке с опорой руками за головой.

1

14.12

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Кувырок вперед.

1

15.12

1.3.2

Бодрость, грация, координация. 2 – 3 кувырка вперед.

1

17.12

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Стойка на лопатках.

1

21.12

1.2

Тестирование наклона вперед из положения стоя.

1

22.12

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Кувырок назад.

1

24.12

2.2

Бодрость, грация, координация. Кувырок назад и перекатом стойка на лопатках.

1

28.12

2.2

Бодрость, грация, координация. Мост из положения лежа на спине.

1

11.01

1.3.2

Бодрость, грация, координация. Комбинации упражнений различной сложности.

1

12.01

1.2

Измерение ЧСС во время выполнения физических упражнений.

1

14.01

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

18.01

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

19.01

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

21.01

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

25.01

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

26.01

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

28.01

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

1.02

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

2.02

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

4.02

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

8.02

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

9.02

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

11.02

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

15.02

1.3.5

Все на лыжи! Освоение техники лыжных ходов.

1

16.02

1.3.1

Комплексы физических упражнений для утренней зарядки.

1

18.02

1.3.4

Играем все! Подвижная игра «Прыжки по полосам».

1

22.02

1.3.4

Играем все! Подвижная игра «Волк во рву».

1

25.02

1.3.4

Играем все! Подвижная игра «Удочка».

1

1.03

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Прыжки в высоту с прямого разбега.

1

2.03

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Прыжки в высоту с бокового разбега.

1

4.03

1.2

Тестирование прыжка в длину с места.

1

9.03

1.3.4

Играем все! Ведение мяча с изменением направления (баскетбол).

1

11.03

1.3.4

Играем все! Броски мяча в цель.

1

15.03

1.3.4

Играем все! Подвижная игра «Игры с ведением мяча».

1

16.03

1.1

Органы чувств.

1

18.03

1.3.4

Играем все! Броски по воротам с 3 – 4 метров (гандбол).

1

22.03

1.3.4

Играем все! Броски в цель.

1

23.03

1.3.4

Играем все! Подвижная игра «Подвижная цель».

1

25.03

1.3.4

Играем все! Подвижная игра «Снайперы».

1

5.04

1.1

Сердце и кровеносные сосуды.

1

6.04

1.3.4

Играем все! Подвижная игра «Быстро и точно».

1

8.04

1.3.4

Играем все! Подвижная игра «Перестрелка».

1

12.04

1.2

Тестирование метания малого мяча в цель.

1

13.04

1.3.4

Играем все!  Ведение мяча (футбол).

1

15.04

1.3.4

Играем все! Передачи и остановка мяча.

1

19.04

1.3.4

Играем все! Удары по воротам в футболе.

1

20.04

2.1

Играем все! Варианты игры в футбол.

1

22.04

2.1

Играем все! Прием и передача мяча в волейболе.

1

26.04

2.1

Играем все! Подбрасывание и передача мяча.

1

27.04

2.1

Играем все! Варианты игры в мини-волейбол.

1

29.04

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Метание малого мяча на заданное расстояние.

1

4.05

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Метание малого мяча с места на дальность.

1

6.05

1.1

Личная гигиена.

1

11.05

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Бег с изменением скорости.

1

13.05

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Бег с ускорением от 40 до 60 м.

1

17.05

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. «Круговая эстафета».

1

18.05

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Соревнования на короткие дистанции (до 60 м).

1

20.05

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Бег с преодолением 3 – 4 препятствий.

1

24.05

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Равномерный бег до 5 – 8 мин..

1

25.05

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Равномерный бег до 12 мин..

1

27.05

1.3.3

Бег, ходьба, прыжки, метание. Кросс по слабопересеченной местности до 1 км..

1

31.05

В 2021 – 2022 учебном году  в 4Д  классе  обучается по  адаптированной основной общеобразовательной программе  для детей с задержкой психического развития:

__________________________ Основание: заключение ТПМПК №___ от ____________г.

Форма получения образования -  очная

Режим реализации образовательной  программы -  полный день

Специальные учебники -  не  нуждаются

Основные  направления  коррекционной работы при  реализации  учебной программы: 

  1. Выбор  индивидуального темпа обучения
  2. Формирование пространственно-временных представлений
  3. Дозировать предъявляемую помощь и внешний контроль, осуществляя постепенный переход от работы под контролем взрослого к самостоятельной работе
  4. Использовать достаточное количество иллюстраций, облегчающих восприятие, понимание материала
  5. Развитие познавательной активности
  6. Развитие артикуляционной, мелкой и крупной моторики
  7. Обогащение и уточнение словарного запаса
  8. Развитие звукопроизношения
  9. Формирование  учебной мотивации
  10. Стимуляция  сенсорных, мнемических, познавательных  процессов
  11. Гармонизация  психоэмоционального состояния
  12. Формирование навыков самоконтроля
  13. Повышение уверенности  в себе
  14. Формирование продуктивных  взаимоотношений  с окружающими
  15. Повышение социального  статуса ребёнка  в  коллективе
  16. Формирование описательно  -  повествовательной  речи
  17. Коррекция письменной речи
  18. Широкое  использование  алгоритмов деятельности по  решению задач, выполнения инструкций  и  др.

Лист фиксирования   изменений и дополнений

Дата внесения изменений

Содержание

Реквизиты документа (дата, № приказа)

Подпись лица, внесшего запись

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Просвещение, 2011).

Рабочие программы по физической культуре на основе Примерной программы и авторской программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» В. И. Ляха, А. А. Зданевича. (М.: Прос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТА «физическая культура» ДЛЯ 5-11 КЛАССА учителя физической культуры Мальцевой В.Н. на 2013/2014 учебный год.

Пояснительная записка        Формирование личности, готовой к активной, творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры, является главной це...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ Физическая культура КЛАСС 1-4 УЧИТЕЛЬ Клюева Н.Н.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА СОСТАВЛЕНА НА ОСНОВЕПРОГРАММА Рабочая программа составлена для учащихся 1-4 классов. Количество учебных часов из федерального компонента 1-4 класс 3 часа в неделю.ПРОГРАММЫ САМБО ТАК...