Методическая разработка. Игра "Защитники"
учебно-методический материал по физкультуре (6 класс)
Пояснительная записка:
В мероприятии «Военно-спортивная игра «Защитники» (далее Игра) в каждом из этапов ставится цель дать обучащимся как теоретические знания, так и попробовать применить их на практике под контролем специалистов в тех областях профилактики, где приглашенные являются специалистами. В мероприятии принимают участие представители Уральского института МЧС, представители отдела пропаганды ГАИ-ГИБДД, члены территориальной комиссии по делам несовершеннолетних, офицеры министерства обороны, представители детской клинической больницы . В ходе выполнения заданий обучающиеся действуют как единый коллектив, что способствует, профилактике экстремистских проявлений среди обучающихся (в том числе идет профилактика национальной нетерпимости, т.к. школа является многонациональной) укреплению дружеских связей между обучающимися. В мероприятии активное участие принимают родители обучающихся не как сторонние наблюдатели, а активные участники процесса. проведение просветительской работы с родителями, педагогами, учащимися школы проходит согласно ФЗ № 120 «Об основах профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних». и ФЗ № 273 «Об образовании в РФ», где указано, что родители несовершеннолетних обучающихся принимают участие в воспитании и образовании детей. По окончании мероприятия проводится совместный анализ мероприятия вместе с Советом старшеклассников, которые в процессе мероприятия снимают и монтируют фильм о прохождении игры, а потом демонстрируется всем участникам.
Количество участников мероприятия:
6 команд по 12 человек + 2 родителя в каждой команде.
1) Сборная команда 4х классов
2) Сборная команда 5х классов
3) Сборная команда 6х классов.
4) Сборная команда 7х классов
5) Сборная команда 8х классов
6) Команда 10 А класса
Участники Совета старшеклассников
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 157
Методическая разработка внеклассного тематического мероприятия
«Популяризация здорового образа жизни, профилактика экстремизма среди несовершеннолетних»
Военно-спортивная игра «Защитники»
Составитель:
Пеутин Евгений Игоревич,
заместитель директора
по правовой работе
Екатеринбург 2020
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении патриотической игры «Защитники»
для учащихся 4-8 классов.
Общие положения
Военно-спортивная игра «Защитники» (далее: обучающая игра) проводится в целях пропаганды здорового образа жизни, профилактики экстремизма, популяризации военной службы среди обучающихся МАОУ СОШ№157, посвящается празднику «День День Победы». Игра использует элементы молодежных военно-патриотических игр «Зарница», «Орленок», элементы «Веревочного курса». Настоящее положёние определяет порядок участия в игре.
Цель
Создание условий профилактики экстремистских проявлений в детской и подростковой среде, пропаганда здорового образа жизни и безопасного поведения.
Задачи:
1. Формировать у обучающихся высокие этические принципы, мировоззрения на базе ценностей гражданственности патриотизма навыков межнационального и межконфессионального общения.
2. Пропаганда здорового образа жизни физическое и духовное воспитание молодежи.
3. Способствовать сохранению и укреплению традиций, связанных с патриотическим воспитанием школьников.
Ожидаемые результаты
1. Развитие у обучающихся инициативы и лидерских качеств, самостоятельности мышления, способности к анализу.
2. Психологическая подготовка к преодолению трудностей, выработка навыков и способности действовать в экстремальных ситуациях.
3. Воспитание чувства патриотизма и гражданской ответственности.
Участники игры
К участию в игре допускаются обучающиеся 4 - 10 классов. Состав команды на этапы 12 человек. Команда может быть сборной.
Каждая команда должна иметь название, девиз, знаки отличия.
Порядок и место проведения
Дата проведения: 10 марта 2020 года, 13.00.
Место проведения: помещения школы
Регламент проведения игры
Общее построение команд. Вынос флага. Приветствие участников и гостей директором приветствие гостей. Жеребьевка. Выдача маршрутных листов командирам команд.
Основные этапы игры:
Заместитель директора по правовой работе МАОУ СОШ№ 157 Пеутин Е.И. рассказывает о цели и задачах мероприятия
Игра открывается торжественным парадом команд. Сдается рапорт.
Ход мероприятия
- Полоса препятствий. Контроль за прохождением этапов осуществляется учителем физической культуры. и представителями Совета старшеклассников МАОУ СОШ№157
Этапы прохождения полосы препятствий выполняют 12 человек команды, Контроль этапов осуществляется учителем физической культуры, представителями Совета старшеклассников:
Сороконожка
Описание. Участники становятся друг за другом, держась за талию стоящего впереди человека. Теперь они - сороконожка. По команде тренера сороконожка начинает двигаться вперед, выполняя указания. Задача — сохранить целостность цепочки. Во время передвижения «сороконожки» тренер меняет задание: «сороконожка двигается на одной ноге, в полу-присяде и т. д.».
Минное поле
Участвуют все члены команды. Все участники команды, передвигаясь друг за другом, должны пробежать «змейкой» сквозь вертикально стоящие обручи.
Ковер-самолет
Описание
На земле лежит коврик. Команда заходит на него. Задание. Перевернуть коврик на другую сторону( запрещается касаться земли любыми частями тела, одеждой, обувью)
Критерии для остановки упражнения:
- нарушение правил,
- нецелесообразность дальнейшего выполнения
- небезопасность выполнения
В случае нарушения правил вся команда начинает упражнение заново.
Задание. «Бревно-поменяться местами»
Исходные условия: Скамейка или доска, шириной 20 см и длиной так, чтобы вся команда, встав на него, уместились впритык.
Задание: встать так, чтоб первый с конца переместился и стал первым сначала. Соответственно — второй с конца стал вторым сначала и т.д. При этом участники не должны касаться земли. При не соблюдении условий, вся команда начинает все заново.
- Знания ПДД
Участвует весь отряд, тест на знания ППД
В процессе занятия обучающиеся дают ответы на предложенные вопросы, слушают пояснения. Получают актуальную информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма. Ведут беседу с организатором занятия. Занятие-беседу проводит инспектор отдела пропаганды ГАИ-ГИБДД УМВД
(проходит в кабинете )
Вопросы для 4-5 классов
Вопрос 1. Кто такие участники дорожного движения?
А) водители транспортных средств
Б) пешеходы
В) пассажиры
Г) все перечисленные категории
Вопрос 2. Соблюдать правила дорожного движения нужно?
А) в темное время суток
Б) всегда
В) когда вблизи находится регулировщик или инспектор ГИБДД
Г) когда на это есть настроение
Вопрос 3. Где находится родина первого в мире светофора?
А) в Голландии Б) в России
В) в Англии Г) в Италии
Вопрос 4. Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?
А) один Б) два
В) три Г) ни одного
Вопрос 5. Что означает красный сигнал светофора?
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам
Вопрос 6. Что означает зеленый сигнал светофора?
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам
Вопрос 7. Что означает желтый сигнал светофора?
А) движение всем участникам дорожного движения начинать нельзя: пешеходам и автотранспортным средствам
Б) можно начинать движение пешеходам и автотранспортным средствам
В) можно начинать движение автотранспортным средствам и нельзя пешеходам
Г) можно начинать движение пешеходам и нельзя автотранспортным средствам
Вопрос 8. Если светофор не исправен, кто регулирует движение на проезжей части?
А) инспектор ГИБДД
Б) регулировщик
В) полицейский
Г) дорожный рабочий
Вопрос 9. Какой инструмент использует регулировщик для регулирования движения на проезжей части?
А) рупор
Б) рацию
В) жезл
Г) палочку
Вопрос 10. Какого элемента дороги не существует?
А) парапет
Б) бордюр
В) тротуар
Г) обочина
Содержание теста для 7-8 классов
Вопрос 1. При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?
А) по ходу движения автотранспорта
Б) навстречу движения автотранспорта
В) по бордюру
Г) как угодно
Вопрос 2. Какой дорожный знак, установленный у дороги возле школы, позволяет безопасно пересекать проезжую часть?
А) знак «Осторожно, дети»
Б) знак «Пешеходный переход»
В) знак «Движение прямо»
Г) знак «Проезд запрещен»
Вопрос 3. Дорожный знак «Пешеходный переход» относится к группе:
А) предупреждающих
Б) запрещающих
В) информационно-указательных
Г) знаков приоритета
Вопрос 4. Пешеходные переходы бывают:
А) наземными Б) подземными
В) надземные В) ответы А и Б верны
Г) ответы Б и В верны Д) все ответы верны
Е) нет верных ответов
Вопрос 5. Пешеход собирается переходить улицу. Сколько раз ему нужно посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей части?
А) достаточно одного раза
Б) достаточно двух раз
В) сколько требуется, чтобы убедиться – опасности нет
Г) можно вообще не смотреть, если переходить улицу по пешеходному переходу
Вопрос 6. Что делать пешеходу, который не успел перейти дорогу на зеленый свет светофора
А) нужно продолжить движение, пока он не перейдет улицу
Б) нужно вернуться назад
В) остановиться на островке безопасности и подождать нужного сигнала
Г) как можно быстрее перебежать дорогу
Вопрос 7. Пассажир – это:
А) человек, который ходит пешком
Б) человек, который управляет транспортным средством
В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя
Г) все ответы не верны
Вопрос 8. Общественный транспорт – это:
А) троллейбус, автомобиль, грузовик
Б) автобус, троллейбус, трамвай
В) трамвай, поезд, электричка
Г) самолет, пароход, паровоз Вопрос 9. В какие игры можно играть на проезжей части?
А) в малоподвижные
Б) в настольные
В) в напольные
Г) ни в какие
Вопрос 10. Как называется транспорт для перевозки людей?
А) личный
Б) общий
В) общественный
Г) частный
- Знания правил пожарной безопасности. Занятие в форме беседы. Проверяются и актуализируются знания по ПБ:
Участвует весь отряд, тест на знания ППД проходит в кабинете ___
1.Как называется профессия человека, который тушит пожары?
А) пожарный Б) пожарник В) спасатель
2. Что относится к наиболее вероятной причине возникновения пожара в квартире?
А) постоянно работающий холодильник
Б) неосторожное обращение с пиротехническими изделиями
В) зажженные электрические лампочки
3. Если в твоей квартире или доме случился пожар, кого ты должен оповестить после вызова пожарных?
А) полицию Б) скорую помощь В) соседей
4. Чем лучше всего укрыться в целях безопасности, преодолевая зону огня?
А) мокрым пальто Б) простыней В) плотным одеялом
5. Вечером, придя домой, вы почувствовали запах газа. Каковы будут ваши дальнейшие действия?
А) включить свет, позвонить родителям или в аварийную службу
Б) перекрыть основной вентиль подачи газа, открыть окна и двери, пойти к соседям, позвонить родителям или в аварийную служу
В) открыть окна и зажечь спичку, чтобы проверить, откуда идет газ
6. Как потушить загоревшуюся на человеке одежду?
А) направить на него струю огнетушителя
Б) повалить человека на землю и накрыть платной тканью
В) сорвать с него одежду
7. Каким из перечисленных веществ нельзя растапливать печку?
А) дровами Б) углем В) легковоспламеняющимися жидкостями
8. При возникновении пожара вам нужно покинуть квартиру, находящуюся на 10-м этаже. Вы:
А) воспользуетесь лифтом
Б) спуститесь по внешним пожарным лестницам
В) прикрывая дыхательные органы рукой, выйдете через подъезд
9. Вернувшись с прогулки, вы открыли дверь своей квартиры и обнаружили сильное задымление. Ваши дальнейшие действия?
А) войдете в квартиру, и будете искать источник задымления
Б) откроете окна, чтобы проверить квартиру
В) плотно закроете дверь и вызовете пожарных
Прохождение данного этапа контролируется судьями студентами Уральского института Государственной противопожарной службы МЧС России.
- Военная история. Занятие проходит в форме игры. Задания распределены по степени сложности. Ответственный педагог: учитель истории На экране в виде слайдов показывается вопрос. Обучающиеся отвечают на него .
Используется презентация Microsoft Office PowerPoint
кабинет 315
СЛАЙДЫ
Описание слайдов:
Персоналии
Города и сражения
Оружие
Крылатые выражения
Разное
«И дольше века…»
Имя твоё…
- Оказание доврачебной помощи. Практическое занятие проводит педагог-организатор ОБЖ. совместно с медицинским работником. (Кабинет)
На занятии особое внимание уделяется формированию практических навыков оказания доврачебной помощи. Занятие проводится в виде беседы. Для беседы используются вопросы.
ВОПРОСЫ ПО ОКАЗАНИЮ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ.
1. Какой подручный материал может быть использован в качестве шины?
1. Ткань
2. Бинт
3. Кусок доски
2. Какой вид транспортировки пострадавшего подойдет при травме колена?
1. Передвижение с одним или двумя сопровождающими
2. Передвижение на сиденье «замок»
3. Любой из вышеперечисленных случаев
3. Какой степени ожог, если на обожженной поверхности имеются пузыри, наполненные прозрачной жидкостью?
1. Первой степени
2. Второй степени
3. Третей степени
4. Что можно использовать в качестве импровизированного кровоостанавливающего жгута при артериальном кровотечении?
1. Метод максимального сгибания конечости
2. Закрутку из полосы материи
3. Проволоку
5. Какую первую помощь необходимо оказать при внутреннем кровотечении?
1. Наложить холод
2. Обработать это место антисептическим раствором
3. Сделать все вышеперечисленные действия
6. В какое время года требуется указать время наложения жгута?
1. Зимой
2. Летом
3. В любое время года
7. Какую помощь вы НЕ можете оказать пострадавшим до приезда сотрудников скорой помощи?
1. Остановить кровотечение
2. Сделать обезболивающую инъекцию
3. Произвести иммобилизацию пострадавшей конечности
8. Виды кровотечений:
1. Из носа, руки, головы, ноги, тела
2. Артериальное, венозное, капиллярное, смешанное, внутреннее
3. Артериальное, венозное, капиллярное
9. Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1. Промыть рану, удалить инородное тело, наложить бактерицидную повязку
2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную повязку
3. На рану наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав её лейкопластырем или бинтом
10. Где проводится надавливание на грудную клетку при закрытом массаже сердца?
1. Слева от грудины
2. Справа от грудины
3. На нижнюю треть грудины
11. Как наложить транспортную шину при переломе костей предплечья?
1. От кончиков пальцев до локтевого сустава
2. От кончиков пальцев до верхней трети плеча
3. От лучезапястного сустава до верхней трети плеча
12. Какой метод остановки кровотечения необходимо применять в первую очередь при артериальном кровотечении?
1. Жгут (закрутка)
2. Метод максимального сгибания конечности
3. Пальцевое прижатие сосуда
13. Первая помощь при закрытой травме органов брюшной полости.
1. Обезболивание
2. Обильное питьё, успокоительные препараты
3. Положить холод на живот, срочная госпитализация
14. Первая помощь при общем переохлаждении.
1. Растереть пострадавшего жёстким материалом или снегом
2. Создать условия для общего согревания, укутать одеялом, дать тёплое питьё
3. Сделать массаж, растереть спиртом
- История автомата Калашникова. Занятие проводит педагог-организатор ОБЖ МАОУ СОШ№43 подполковник Колесник Н.И
(кабинет 311)
Текст беседы: модернизированный автомат Калашникова является индивидуальным оружием, 5, 45-мм ручной пулемет Калашникова – оружием стрелкового отделения. Они предназначены для уничтожения живой силы и поражения огневых средств противника. Для поражения противника в рукопашном бою к автомату присоединяется штык-нож. Для стрельбы и наблюдения в условиях естественной ночной освещенности к автоматам, пулеметам присоединяется ночной стрелковый прицел универсальный НСПУ.
Для стрельбы из автомата (пулемета) применяются патроны с обыкновенными (стальной сердечник) и трассирующими пулями.
Обыкновенная пуля состоит из оболочки, стального сердечника и свинцовой рубашки; трассирующая - из оболочки, свинцового сердечника, стаканчика и трассирующего состава; бронебойно-зажигательная - из оболочки, наконечника, стального сердечника, свинцовой рубашки, цинкового поддона и зажигательного состава.
Гильза служит для соединения всех частей патрона, предохранения порохового заряда от внешних влияний и для устранения прорыва пороховых газов в сторону затвора. Она состоит из корпуса, дульца и дна.
Пороховой заряд служит для сообщения пуле поступательного движения. Он состоит из пироксилинового пороха.
Из автомата ведется автоматический или одиночный огонь. Автоматический огонь является основным видом огня: он ведётся короткими (до5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями и непрерывно. Подача патронов при стрельбе производится из коробчатого магазина емкостью - 30 патронов, 45 патронов у пулемета. Магазины автомата и пулемета взаимозаменяемые.
Практическая часть
Разборка автомата может быть неполная и полная:
− неполная - для чистки, смазки и осмотра автомата;
− полная - для чистки при сильном загрязнении автомата, после нахождения его под дождем или в снегу и при ремонте.
Выполняется неполная разборка ММГ АК -102 с комментариями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания. Методическая разработка урока по волейболу в 5 классе на основе инновационной технологии спортивно-ориентированн
урок по физической культуре с ипользованием инновационной технологии спортивно-ориентированного физического воспитания...

Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту. Методические разработки внеклассных мероприятий по физической культуре и спорту.
Аннотацияк учебно-методическим разработкам внеклассных мероприятий по физической культуре с использованием нестандартного оборудования. 1....
Методическая разработка по физкультуре по теме: Методическая разработка внеклассного мероприятия "Веселые старты" для учащихся начальной школы по предмету: "Физическая культура"
Внеклассное мероприятие "Веселые старты" проводится с целью пропаганды здорового образа жизни, где учащиеся развивают двигательные качества, укрепляют здоровье, дружеские отношения....

«Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внеклассного мероприятия, посвященного 1150-летию образования российской государственности «Откуда есть пошла земля русская…» методическая разработка интегрированного внекласс
Данная работа посвящена 1150- летию образования российской государственности. В работе представлены: история образования российской государственности, история симво...

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка Методическая разработка (для факультативных занятий по английскому языку для учащихся 10-11 классов) Создание банка дистанционных уроков с использованием инструментов современного интернета (Googl Docs, Delicious/BobrDoobr, Mind
Методическая разработка входит в серию дистанционных уроков английского и немецкого языков , разрабатываемых с целью подготовки учащихся к выполнению письменной части ЕГЭ по указанным дисциплина...

Методическая разработка урока "Амины. Анилин", Методическая разработка урока "Многоатомные спирты"
Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 10" О.С. Габриелян.Урок, разработан для учащихся 10 класса, обучающихся по базовой программе. Учебник "Химия 1...
