План-конспек занятия "Прыжок в длину с места"
план-конспект занятия по физкультуре (6 класс)

Кузнецова Наталия Юрьевна

План-конспек занятия по программе "Мы готовы к ГТО"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ПРОГРАММЕ «МЫ ГОТОВЫ К ГТО!»

Педагог: Кузнецова Наталия Юрьевна

Тема: Прыжок в длину с места. Развитие скоростно-силовых качеств.

Место проведения: спортивный зал

Используемое оборудование: 

Гимнастические скамейки; гимнастические обручи; гантели 0.5 кг; 1 кг; веревка; свисток.

Цель: 

Освоить комплекс упражнений для развития скоростно-силовых качеств.

 

Задачи:

Образовательные задачи:

Познакомить с комплексом подводящих упражнений для выполнения прыжка в длину с места.

Развивать скоростно-силовые качества.

Оздоровительные задачи:

Укреплять здоровье обучающихся посредством развития физических качеств.

Воспитательные задачи:

Содействовать формированию чувства ответственности, коллективизма;

Воспитывать упорство и потребность в занятиях физическими упражнениями.

 

Ход занятия

Часть урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно-методические указания

Подготовительная часть

10 мин.

Построение.

Приветствие.

Сообщение темы, задач урока.

Приветствие. Ребята, я рада видеть вас на занятии по дополнительной общеобразовательной программе  «Мы готовы к ГТО!»  Кто из вас знает что такое ГТО? ГТО – это комплекс упражнений  направленный на улучшение физической подготовки. В комплекс ГТО входят упражнения: поднимание туловища, бег, метание мяча, сгибание рук, плавание, стрельба, прыжки. За успешное выполнение упражнений  вручают  знак отличия, так же как и медали  знаки бывают золотые, серебряные, бронзовые.

Сегодня на занятии мы с вами будем развивать скоростно-силовые качества и познакомимся с подводящими упражнениями для выполнения прыжка  в длину с места.  

Ходьба в колонне по одному:

На носках, руки вверх

На пятках, руки на пояс

Высоко поднимая колени

выпады на каждый шаг

Обратить внимание на положение головы, плеч, спины, следить за осанкой

Бег в колонне по одному:

В колонне в переменном темпе

бег через обручи

приставным шагом левым боком, правым боком

бег без задания

Обратить внимание на правильность выполнения: дыхание, работа рук

Ходьба с восстановлением дыхания

1-2- руки чрез стороны вверх – вдох

3-4- рук через стороны вниз – выдох

Следить за правильность выполнения

Перестроение в 2 колонны в ходьбе

Через центр зала в колонну по два марш! Следить за техникой перестроения

ОРУ

у гимнастической скамейке и на скамейке

  1.  Потягивание.

И. п.- о. с.

1 – шаг правой на скамейку

2 – приставить левую к правой, подняться на носки, руки вверх

3,4 и.п.

  1. Наклоны

И. п. – сидя на скамейке, ноги врозь, руки в упоре за спиной

1 – наклон вперед, руками коснуться стоп

2 – и. п.

  1. Повороты.

И. п. – упор лежа на скамейке.

1 – поворот вправо,  правая рука в сторону

2 – и.п.

3 – поворот влево, левая рука в сторону

4 – и. п.

  1. Сгибание рук

И. п. – упор лежа, правая рука на скамейке, левая на полу.

1 – согнуть руки

2 – и.п.

  1. Махи ногами

И. П. – ноги вместе, руки вверх.

1 – шаг правой на скамейку, мах левой ногой вперед, руки вперед

2 – и.п.

3,4 – то же с другой ноги.

  1. Выпады

И. п. – о.с

1 – выпад правой ногой на скамейку, руки на колено

 2 – и.п.

3,4 – то же с левой ноги

  1. Прыжки

И. п. – ноги врозь, лицом к скамейке.

1 – прыжок на скамейку

2 – спрыгнуть вперед-вверх

8 раз

8 раз

6 раз

6 раз

8 раз

8 раза

4 раза

Следим за правильным выполнением

При выполнении наклона ноги не сгибать

Следить за дыханием

 

 

 

 

 Следить за правильностью выполнения упражнения

 

 

 

 

Следить за согласованным движением рук и ног

Следить за осанкой

 

 

 

 

 

Следить за правильностью выполнения упражнения

Основная часть

17мин

Прыжок в длину с места

Напоминание техники прыжка с места по указанным ориентирам.

Подводящие упражнения с гантелями

  • приседания, руки вперед
  • приседания с махами руками
  • выпрыгивание из приседа вверх, руки вверх
  • И.п. – о.с.

упор присев, прыжком упор лежа, прыжком упор присев, выпрыгнуть вверх

  • прыжки через обручи, техникой прыжка в длину с места на заданное расстояние
  • прыжки через скамейку техника прыжка в длину

Показ учителем техники выполнения прыжка с места.

колени не выносим за носки стоп

руки вверху, присесть руки вниз-назад

следить за положением коленей

отталкивание двумя ногами

отталкивание двумя ногами, работа рук вперед

Подвижная игра

Приложение 1

Приложение 2

 QR-код

Игра «Удочка»

Игра Класс, Смирно!

Правила игры

Правила игры

Заключительная часть

3мин

Построение.

Подведение итога урока. Организованный выход из зала.

 

3мин

Упражнения на восстановление

Отметить всех учеников.

Приложение 1.

Игра «Удочка»

Описание игры. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком так, чтобы мешочек, скользя по полу, пролетал под ногами играющих. Участники, внимательно наблюдая за движением мешочка, подпрыгивают, чтобы не быть осаленными.

Задания. 1. Прыжки на двух ногах

2. Прыжки из приседа в присед

3. Прыжки на правой ноге, на левой.

Правило. Отходить от своего места за пределы вращающейся веревки не разрешается. Тот, кто нарушит это правило, считается осаленным.

Приложение 2.

 Игра «Класс смирно!»

Описание игры. Играющие строятся в одну шеренгу. Руководитель стоит лицом к детям. Содержание игры. Руководитель подает различные строевые команды, которые дети должны исполнять в том случае, если руководитель предварительно перед командой скажет слово «группа». Если слово «группа» не произнесено, исполнять команду нельзя. Тот, кто ошибся, делает шаг вперед и продолжает играть. После второй ошибки делает еще один шаг вперед и т.д. Игра продолжается примерно 3 мин. Побеждают те, кто по окончании игры остались в исходном положен


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка плана конспекта (5 класса) "Прыжок в длину с места, техника челночного бега".

Конспект урока для учащихся 5 классаТема урока: Обучение прыжка  в длину с места, технике челночного бега.Задачи урока:Образовательные:Обучение технике прыжка  в длину с места, т...

Конспект урока по физической культуре в 5 «Б» классе По теме: «Прыжок в длину с места»

Прежде чем приступить к обучению технике прыжка в длину, необходимо пройти хорошую спринтерскую и прыжковую подготовку, которая обеспечит стабильность разбега и умение сочетать его с мощным и быстрым ...

Конспект урока по физической культуре с учетом ФГОС НОО по теме: "Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча". для 4-х классов.

Конспект урока по физической культурес учетом ФГОС НОО по теме:"Прыжок в длину с места. Броски набивного мяча".для 4-х классов....

урок физкультуры в 8 классе коррекционной школы VIII вида по теме "Прыжок в длину с места"

урок  физической  культуры  для 8 класса "Прыжок  в длину с места"...