МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА
презентация к уроку по физкультуре

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

1 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

Слайд 2

Легкая атлетика - один из основных и наиболее массовых видов спорта, объединяющий ходьбу и бег на различные дистанции, прыжки в длину и высоту, метания диска, копья, молота, (толкание ядра), а также легкоатлетического многоборья — десятиборье, пятиборье и др. В современной спортивной классификации насчитывается свыше 60 разновидностей легкоатлетических упражнений. 2

Слайд 3

3 Разнообразие лёгкоатлетических упражнении помогает укрепить здоровье, развить выносливость, воспитать характер, волевые и физические качества. Заниматься лёгкой атлетикой можно в любое время года на открытой площадке, на стадионе, в парке, в лесу.

Слайд 4

Первые Олимпийские игры древности, о которых сохранилась достоверная запись, состоялись в 776 г. до н.э. Тогда в программу состязаний входил лишь бег на 1 стадий (192 м 27 см). В 724 г. до н.э. проводился бег уже на 2 стадия, а еще через четыре года состоялся первый олимпийский забег на длинную дистанцию - 24 стадия. Победа на играх ценилась очень высоко. Чемпионам оказывали большие почести, избирали на почетные должности, в их честь возводили монументы.

Слайд 5

Большой популярностью в Древней Греции пользовались прыжки в длину и эстафетный бег ( лампадериомас ), участники которого передавали друг другу горящий факел. Позднее в программу Олимпийских игр были включены метание диска и метание копья, а в 708 г. до н.э. впервые были проведены состязания по многоборью - пентатлону, в который входили бег на 1 стадий, метание диска, копья, прыжок в длину (во время разбега атлет держал в руках гантели массой от 1,5 до 4,5 кг) и борьба (панкратион).

Слайд 6

Легкая атлетика как вид спорта начала складываться лишь к концу первой половины XIX века. 6

Слайд 7

7 ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА (техника бега на короткие дистанции)

Слайд 8

8 Бег – естественный способ передвижения, входящий во многие виды спорта. В легкой атлетике, бег делится на гладкий, с препятствиями, эстафетный и по пересечённой местности.

Слайд 9

9 Характерная особенность бега – наличие фазы полета. Бег выполняется широким шагом на передней части стопы, с полным выпрямлением ноги в момент отталкивания от земли и выносом бедра другой ноги вперед-вверх, туловище слегка наклонено вперёд, руки согнуты в локтях, дыхание свободное.

Слайд 10

10 Бег на короткие дистанции (спринт) Старт; Стартовый разгон; Бег по дистанции; Финиширование

Слайд 11

11 Высокий старт Применяется практически на всех дистанциях бега.

Слайд 12

12 Спортсмен подходит к стартовой линии и ставит сильнейшую ногу носком к ней. Другую ногу отставляет назад, упираясь в грунт носком. Туловище выпрямлено, руки свободно опущены. По команде «НА СТАРТ!»

Слайд 13

13 Спортсмен слегка сгибает ногу, перенося тяжесть тела на впереди стоящую ногу. Руки чуть согнуты в локтях. Взгляд направлен вперед . По команде «ВНИМАНИЕ!»

Слайд 14

14 Энергично отталкиваясь ногами от земли, начинать бег, стараясь быстро набрать скорость. По команде «МАРШ!»

Слайд 15

15 СТАРТОВЫЙ РАЗБЕГ Спортсмен энергично выполняет беговые движения ногами и работая руками. Туловище наклонено вперед. С удлинением шагов туловище постепенно выпрямляется, и бегун набирает максимальную скорость, которая поддерживается до конца бега.

Слайд 16

16 БЕГ ПО ДИСТАНЦИИ бег по дистанции должен быть ритмичным и свободным, с небольшим наклоном туловища вперед (взгляд устремлен вперед); нога касается дорожки передней частью стопы

Слайд 17

17 Заключительным усилием для сохранения скорости бега является ФИНИШИРОВАНИЕ. Финишировать нельзя прыжком. После финиша нужно постепенно, замедляя бег, перейти на ходьбу.

Слайд 18

Виды легкой атлетики и их характеристика Легкая атлетика - вид спорта, объединяющий такие дисциплины как: ходьба, бег, прыжки (в длину, высоту, тройной, с шестом), метания (диск, копье, молот, и толкание ядра) и легкоатлетические многоборья. Один из основных и наиболее массовых видов спорта. 18

Слайд 19

Виды легкой атлетики принято подразделять на пять разделов: ходьбу, бег, прыжки, метания и многоборья. 1. Спортивная ходьба - на 20 км (мужчины и женщины) и 50 км (мужчины). Спортивная ходьба - это циклическое локомоторное движение умеренной интенсивности, которое состоит из чередования шагов, при котором спортсмен должен постоянно осуществлять контакт с землей и при этом вынесенная вперед нога должна быть полностью выпрямлена с момента касания земли и до момента вертикали. 19

Слайд 20

20 2.Бег - на короткие (100, 200, 400 м), средние (800 и 1500 м), длинные (5000 и 10 000 м) и сверхдлинные дистанции (марафонский бег - 42 км 195 м), эстафетный бег (4 х 100 и 4 х 400 м), бег с барьерами (100 м - женщины, ПО м - мужчины, 400 м - мужчины и женщины) и бег с препятствиями (3000 м). Соревнования по бегу — один из самых старых видов спорта, по которым были утверждены официальные правила соревнований, и были включены в программу с самых первых олимпийских игр 1896 года.

Слайд 21

Прыжки подразделяются на вертикальные (прыжок в высоту и прыжок с шестом) и горизонтальные (прыжок в длину и тройной прыжок). Прыжок в высоту с разбега. Составляющие прыжка — разбег, подготовка к отталкиванию, отталкивание, переход через планку и приземление. Требует от спортсменов прыгучести и координации движений. Спортсмену на предварительном этапе и в финале даётся по три попытки на каждой высоте. Прирост высот в ходе соревнований определяется судьями, но он не может быть менее 2-х сантиметров. Спортсмен может начать прыгать с любой высоты, предварительно оповестив об этом судей. Расстояние между держателями планки 4 м. Размеры места приземления 3 x 5 метров. При попытке спортсмен должен отталкиваться одной ногой. Прыжок с шестом. Требует от спортсменов прыгучести, спринтерских качеств, координации движений. Спортсмену на предварительном этапе и финале даётся по три попытки на каждой высоте. Прирост высот в ходе соревнований определяется судьями, он не может быть менее 5 сантиметров 21

Слайд 22

22 Прыжок в длину. При выполнении прыжка атлеты в первой стадии совершают разбег по дорожке, затем отталкиваются одной ногой от специальной доски и прыгают в яму с песком. Метания - толкание ядра, метание копья, метание диска и метание молота. В 1896 г. в программу Игр включили метание диска и толкание ядра; в 1900 г. – метание молота, в 1906 г. – метание копья. Многоборья - десятиборье (мужской вид) и семиборье (женский вид), которые проводятся в течение двух дней подряд в следующем порядке.

Слайд 23

Правила в легкой атлетики довольно просты: победителем считается атлет или команда, которые показали лучшие результаты в финальном забеге или финальной попытке технических дисциплин. 23


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Легкая атлетика. Прыжки в высоту способом «перешагивание»

Слайд 2

Задача 1. Ознакомление с техникой прыжка в высоту с разбега способом “перешагивание”. Методические указания . Рассказать учащимся о технике прыжка способом “перешагивание”, его особенностях и элементах. Показать кинограмму прыжка. Показать ученикам технику прыжка в целом и по отдельным элементам. Дать возможность ученикам совершить по 1-2 попытки. При решении данной задачи акцентировать внимание учеников на наиболее важные движения, особенно на переход от разбега к отталкиванию. При опробовании прыжка планку установить на свободно преодолеваемой высоте.

Слайд 3

Прыжок в высоту Прыжок в высоту состоит из : разбега; отталкивания; перехода через планку : приземления.

Слайд 4

Разбег Туловище в разбеге держать все время вертикально. При подборе разбега необходимо помнить, что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага.

Слайд 5

Отталкивания Делать акцент на выносе маховой ноги. При отталкивании верхняя часть туловища обязательно должна находится в вертикальном положении. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, — это и будет искомое место отталкивания.

Слайд 6

Переход через планку В полете сохранять вертикальный взлет Руки подняты вверх Толчковая нога прямая, вслед за маховой. Маховую ногу, после толчка, очень быстро опускать за планку на мат.

Слайд 7

Приземление Приземление на маты должно осуществляться сначала на маховую, (фото 1) а затем и на толчковую ногу (фото 2) Первой касается матов пятка маховой ноги. После приземления уходить с матов только вперед, вдоль планки. Фото 1 Фото 1 Фото 1 Фот 2 Фото 2

Слайд 8

Схема разбега прыжка в высоту (3 шага) Учащийся встает к разбегу лицом. С левой или правой стороны, в зависимости от того , какая нога у него толчковая, под углом 35-40 градусов. Первый шаг левой ногой, второй- правой и третий шаг левой толчковой ногой. Толчковая нога осуществляет отталкивание, маховая нога- маховое движение.

Слайд 9

В помощь ученикам, имеющих затруднение в преодолении высоты. Тем ученикам, которым с разбега трудно перепрыгнуть, надо установить планку наклонно, опустив ее одним концом ниже, со стороны места приземления. Но, если вы хотите при этом сохранить высоту махового движения ногой, то, наоборот, надо опустить ее только со стороны места отталкивания

Слайд 10

Задача 3. Разучить взаимодействие движений рук и маха при выполнении отталкивания. Методические указания. Учеников расположить у опоры, толчковая нога ближе к ней. Во время движения маховой ноги выполнить движение руками, которые из положения внизу- сзади вынести вперёд-вверх. Повторить 6-8 раз.

Слайд 11

Задача 3 Разучить выполнение маховых движений. Методические указания. Ученики располагаются у шведской стенке, толчковая нога ближе к опоре (фото1) Отвести согнутую маховую ногу назад и затем быстрым движением от таза вывести её вперёд-вверх. То же самое лицом к стене (фото 2) Выполнить это упражнение 8-10 р.

Слайд 12

Задача 4. Разучить момент отталкивания при прыжках в высоту с 1-3 шагов подхода. Методические указания. Учеников расположить на лицевой линии. Выполнить подскок с 1-3 шагов подхода. Выполняя упражнение, добиться, чтобы: а) маховая нога оставалась согнутой в колене в момент выноса толчковой ноги на точку отталкивания; б) вместе с началом движения тела вперёд толчковая выносится прямо- вперёд и ставится вперёд на место отталкивания с пятки почти выпрямленной; в) к моменту постановки на пол, толчковой ноги, руки отводятся назад и выполняют движение вперед-вверх; д) к началу взлёта голова, туловище и толчковая нога на одной линии.

Слайд 13

Задача 5. Разучить технике отталкивания с 2-3 шагов разбега. Методические указания. Выполнять прыжки вверх с 2-3 шагов разбега. Учеников построить в шеренгу с интервалом в 1-2 м. и следить за тем, чтобы во время выполнения упражнения: а) при движении вниз на согнутой маховой ноге (при последнем шаге) центр тяжести тела был расположен низко; б) посылая таз вперёд, не отталкиваться маховой ногой, а сохранять небольшой наклон назад, быстро перенося тяжесть тела с пятки толчковой ноги на всю стопу. Упражнение выполнять с постепенно увеличивающёйся скоростью, приземляться на место толчка без продвижения вперёд.

Слайд 14

Задача 6. Развитие скоростно-силовых качеств. Методические указания Учеников построить в колонну по одному. Выполнить прыжки через мячи или гимнастические палки. Упражнение выполнить 2-3 раза в начале в медленном, а затем по мере усвоения в среднем и быстром темпе. Расстояние между предметами (90-110см) в зависимости от физической подготовленности. Следить за выносом бедра вперед.

Слайд 15

Учебные нормативы прыжки в высоту 1 класс 85см-80см-65см (мал.) 80см-75см-60см (дев.) 2 класс 90см-85см-70см (мал.) 85см-80см-65см (дев.) 3 класс 95см-90см-75 см(мал.) 90см-85см-70см (дев.) 4 класс 100см-90см-80см (мал.) 95см-90см-80см (дев.) Задача 7. Совершенствовать технику прыжка в высоту способом “перешагивание”. Методические указания. Рассказать ученикам правила соревнований по прыжкам в высоту. Провести соревнования, определить лучших прыгунов.

Слайд 16

Ошибки при прыжках в высоту Верхняя часть туловища сильно сгибается вперед, маховая нога, по существу, бездействует, получается прыжок согнувшись.(фото 1) Вынос маховой ноги очень согнутой.(фото 2) Фото 1 Фото 2

Слайд 17

При выносе маховой ноги таз уходит назад.(фото 1) Преждевременно начинает движение к планке. (фото 2) Фото 1 фото 2

Слайд 18

Техника безопасности До выполнения прыжка необходимо подготовить место для приземления. Маты плотно уложены вместе, не допускается просветов между матами. Не располагать маты вблизи стен и снарядов . Приземление осуществляется на маховую ногу с последующей постановкой толчковой ноги. Совершать прыжок, только тогда, когда предыдущий ученик покинул сектор для прыжков в высоту. Нельзя перебегать дорогу ученику, выполнявшего прыжок.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Лыжная гонка г. Нижневартовск 2018г.

Слайд 2

Лы́жные го́нки — гонки на лыжах на определённую дистанцию по специально подготовленной трассе среди лиц определённой категории (возрастной, половой и т. д.). Относятся к циклическим видам спорта. Олимпийский вид спорта с 1924 года. Впервые состязания в лыжном беге на скорость состоялись в Норвегии в 1767 году. Затем примеру норвежцев последовали шведы и финны, позже увлечение гонками возникло и в Центральной Европе. В конце 19 — начале 20 вв. во многих странах появились национальные лыжные клубы. В 1924 году была создана Международная федерация лыжного спорта (FIS). В 2000 FIS насчитывала 98 национальных федераций. 16.01.22

Слайд 4

Техника. Стиль. Классический стиль: К изначальному «классическому стилю» относятся те виды передвижения, при которых практически всю дистанцию лыжник проходит по предварительно подготовленной лыжне, состоящей из двух параллельных колей. «Классические» лыжные ходы разделяют по способу отталкивания палками на попеременные и одновременные. По числу шагов в одном цикле выделяют одновременно одношажный, попеременно двушажный и бесшажный ходы. Наиболее распространены попеременный двушажный ход (применяется на подъёмных участках и отлогих склонах, а при очень хорошем скольжении — и на подъёмах средней крутизны (до 5°)) и одновременный одношажный ход (применяется на равнинных участках, на отлогих подъёмах при хорошем скольжении, а также на уклонах при удовлетворительном скольжении).

Слайд 6

Техника. Стиль. Свободный стиль: «Свободный стиль» подразумевает, что лыжник сам волен выбирать способ передвижения по дистанции, но поскольку «классический» ход уступает в скорости «коньковому», «свободный стиль» является, по сути, синонимом «конькового хода». Коньковые способы передвижения широко используются с 1981 г., когда финский лыжник Паули Сиитонен, которому тогда было уже за 40, впервые применил его в соревнованиях (в гонке на 55 км) и выиграл. Наиболее распространены одновременный двухшажный коньковый ход (применяется как на равнинных участках, так и на подъёмах малой и средней крутизны) и одновременный одношажный коньковый ход (применяется при стартовом разгоне, на любых равнинах и пологих участках дистанции, а также на подъёмах до 10-12°).

Слайд 8

Техника Преодоление подъёмов: Подъёмы могут преодолеваться либо одним из видов конькового хода, либо следующими способами: скользящим шагом (на подъёмах крутизной от 5° до 10°), ступающим шагом (от 10° до 15°), беговым шагом (15° и больше), «полу-ёлочкой», «ёлочкой», «лесенкой» (на соревнованиях не применяется), в отдельных случаях, когда подъём довольно резкий, применяется «ёлочка».

Слайд 10

Техника Спуск: При спусках спортсмены применяют различные виды стоек, различающиеся углом сгиба коленей. В высокой стойке этот угол составляет 140—160°, для средней стойки угол сгиба коленей 120—140° (120—130° у варианта этой стойки, т. н. стойки «отдыха»), обе применяются на неровных склонах. А на ровных спусках применяется самая скоростная, низкая, стойка, для которой угол сгиба коленей меньше 120°.

Слайд 12

Техника Торможение: Наиболее распространено торможение «плугом». В то же время, при спуске наискось часто используется торможение упором. Для предотвращения травм при возникновении неожиданных препятствий на трассе иногда необходимо применять торможение падением, но не в положение сидя, а боком, для которого также разработана своя, наиболее безопасная, техника выполнения.

Слайд 14

Техника Поворот: Очень распространен на соревнованиях способ поворот переступанием, тогда как поворот «плугом» часто используется для крутых поворотов. Иногда применяются такие способы, как поворот упором, поворот из упора и поворот на параллельных лыжах.

Слайд 16

Основные виды лыжных гонок Соревнования с раздельным стартом: При раздельном старте спортсмены стартуют с определённым интервалом в определённой последовательности. Как правило, интервал составляет 30 с (реже — 15 с или 1 мин). Последовательность определяется жеребьёвкой или текущим положением спортсменом в рейтинге (сильнейшие стартуют последними). Возможен парный раздельный старт. Итоговый результат спортсмена вычисляется по формуле «финишное время» минус «стартовое время».

Слайд 18

Основные виды лыжных гонок Соревнования с масс- стартом: При масс- старте все спортсмены стартуют одновременно. При этом спортсмены с наилучшим рейтингом занимают наиболее выгодные места на старте. Итоговый результат совпадает с финишным временем спортсмена .

Слайд 20

Основные виды лыжных гонок Гонки преследования: Гонки преследования (персьют, англ. pursuit — преследование) представляют собой совмещённые соревнования, состоящие из нескольких этапов. При этом стартовое положение спортсменов на всех этапах (кроме первого) определяется по результатам предыдущих этапов. Как правило, в лыжных гонках персьют проходит в два этапа, один из которых спортсмены бегут классическим стилем, а другой — свободным стилем. Гонки преследования с перерывом проводятся в два дня, реже — с интервалом в несколько часов. Первая гонка проходит, как правило, с раздельным стартом. По её итоговым результатам определяется отставание от лидера для каждого из участников. Вторая гонка проходит с гандикапом, равным этому отставанию. Победитель первой гонки стартует первым. Итоговый результат гонки преследования совпадает с финишным временем второй гонки.

Слайд 21

Гонки преследования Гонка преследования без перерыва (дуатлон; в июне 2011 г. лыжебежный Комитет ФИС официально переименовал «дуатлон» в «скиатлон») начинается с общего старта. После преодоления первой половины дистанции одним стилем спортсмены в специально оборудованной зоне меняют лыжи и сразу преодолевают вторую половину дистанции другим стилем. Итоговый результат гонки преследования без перерыва совпадает с финишным временем спортсмена.

Слайд 23

Основные виды лыжных гонок Эстафеты: В эстафетах соревнуются команды, состоящие из четырёх спортсменов (реже — трёх). Лыжные эстафеты состоят из четырёх этапов (реже — трёх). Эстафеты могут проходить одним стилем (все участники бегут свои этапы классическим или свободным стилем) или двумя стилями (1 и 2 этапы участники бегут классическим стилем, а 3 и 4 этапы — свободным стилем). Эстафета начинается с масс-старта, при этом наиболее выгодные места на старте определяются жеребьёвкой, или же их получают команды, занявшие наиболее высокие места на предыдущих аналогичных соревнованиях. Передача эстафеты осуществляется касанием ладони любой части тела стартующего спортсмена своей команды, в то время как оба спортсмена находятся в зоне передачи эстафеты. Итоговый результат эстафетной команды вычисляется по формуле «финишное время последнего члена команды» минус «стартовое время первого члена команды» (обычно равное нулю).

Слайд 25

Основные виды лыжных гонок Индивидуальный спринт: Соревнования по индивидуальному спринту начинаются с квалификации (пролог), которая организуется в формате раздельного старта. После квалификации отобранные спортсмены соревнуются в финалах спринта, которые проходят в виде забегов разного формата с масс-стартом, масс-старт состоит из четырёх человек (изменяется). Количество спортсменов, отбираемых в финальные забеги, не превышает 30. Сначала проводятся четвертьфиналы, затем полуфиналы и, наконец, финал А. Таблица итоговых результатов индивидуального спринта формируется в таком порядке: результаты финала А, участники полуфиналов, участники четвертьфиналов, не прошедшие квалификацию участники.

Слайд 27

Основные виды лыжных гонок Командный спринт: Командный спринт проводится как эстафета с командами, состоящими из двух спортсменов, которые поочередно сменяют друг друга, пробегая 3-6 кругов трассы каждый. При достаточно большом числе заявленных команд проводятся два полуфинала, из которых равное количество лучших команд отбирается в финал. Командный спринт начинается с масс-старта. Итоговый результат командного спринта вычисляется по правилам эстафеты.

Слайд 29

Длина Дистанции На официальных соревнованиях длина дистанции колеблется от 800 м до 50 км. При этом одна дистанция может состоять из нескольких кругов (для зрелищности). Соревнования с раздельным стартом 3, 5, 7.5, 10, 15, 30, 50 км. Соревнования с масс-стартом 10, 15, 30, 50, 70 км. Гонки преследования 5, 7.5, 10, 15 км. Эстафеты (длина одного этапа) 2.5, 5, 7.5, 10 км. Индивидуальный спринт (мужчины) 1 — 1.4 км. Индивидуальный спринт (женщины) 0.8 — 1.2 км. Командный спринт (мужчины) 2х(3-6) 1 — 1.6 км. Командный спринт (женщины) 2х(3-6) 0.8 — 1.4 км.

Слайд 30

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

План работы преподавателя БУ СПО «Нижневартовский политехнический колледж» Ибрагимова Максуда Умаровича

с учреждениями города Нижневартовска и округа

на 2020-2021 учебный год

Учреждение

Мероприятие

Сроки

1.

МАУДО г. Нижневартовска «СДЮШСОР»

Встреча с известным спортсменом города Нижневартовска

сентябрь

2

СК «Юбилейный»

Соревнования по настольному теннису

октябрь

3

Центр медицинской профилактики Филиал в

г. Нижневартовске

Профилактическая работа. Всемирный день трезвости.

октябрь-ноябрь

4

Нижневартовский государственный университет

Участие в семинаре для преподавателей физической культуры.

декабрь

5

МАУ «Дирекция спортивных сооружений»

Соревнования по лыжам

январь

6

СК «Юбилейный»

Спартакиада обучающихся СПОО

февраль

7

Школьная волейбольная лига

г. Нижневартовска

 Товарищеские турниры

март

8

МАУ «Дирекция спортивных сооружений»

Всемирный день бега.

апрель

9

Нижневартовский государственный университет

Участие в конференции для школьников и  студентов

апрель

10

МАУДО г. Нижневартовска «СДЮШСОР»

Семейные соревнования «Мама, папа и я – спортивная семья»

май

Учитель  Ибрагимов М.У.



Предварительный просмотр:

 

План-конспект

проведения занятия по физической культуре по теме «Легкая атлетика»

 Урок № 22

 Учебные часы: 44-45

 Тема занятия: «Лёгкая атлетика»

 Учебные вопросы:

  1. Беговая разминка. ОРУ;
  2. Сдача зачёта упражнения «Челночный бег 3х9м»;
  3. Силовая тренировка (подтягивание на перекладине)

Задачи:

  1. Развитие основных физических качеств.
  2. Сдать норматив по физической культуре «Челночный бег»
  3. Обучение и отработка техники подтягивания на перекладине.
  4. Развитие и воспитание волевых качеств.

Спортивный инвентарь:

  1. Секундомер;
  2. Свисток;
  3. Перекладины.

Место проведения занятия: спортивный и тренажёрный залы колледжа.

Ход занятия

Часть урока

Содержание учебной части

Время

Организационно-методические указания

I

Вводная часть

1.

  Построение л/с группы, приветствие. Проверка наличия учащихся и их готовность к проводимому занятию.

5-10 мин.

Преподаватель

2.

  Объявляю тему и учебные вопросы, отрабатываемые на занятии. Определяю порядок их отработки.

  Напоминаю о соблюдении мер безопасности на занятиях.

Преподаватель.

II

Основная часть

1  Учебный вопрос: «Беговая разминка. ОРУ»

1.

Разминочная ходьба

3-5 мин.

 Учащиеся, не готовые по какой-либо причине к проводимому занятию остаются в тренажёрном зале и располагаются на скамейке.

 Остальные учащиеся проходят в спортивный зал и в колонну по одному шагом двигаются друг за другом на расстоянии 2-3 шага. Скорость 1-2 м/с.

   

 

2.

Беговая разминка

12-15 мин.

 Беговая разминка. Двигаются друг за другом на расстоянии 2-3 шага. Скорость 4-5 м/с. Условия – не обгонять впереди бегущих, равномерно, не превышая заданного темпа.

  По окончании беговой разминки – ходьба с восстановлением дыхания. Идут шагом и выполняют дыхательные упражнения.

3.

ОРУ

12-15 мин.

 См. приложение №1.

2 Учебный вопрос: «Сдача зачёта упражнения «Челночный бег 3х9м»

1.

Отработка и тренировка выполнения упражнения.

10-12 мин.

 Провожу построение учащихся в одну шеренгу. Напоминаю условия и порядок выполнения упражнения. Объявляю временные нормативы.

  Указываю на ошибки, характерные для выполнения данного упражнения и способы их устранения.

   Обращаю особое внимание на повышенную травмоопасность при сдаче зачёта.

  Провожу расчёт группы на 1-2-3-4-5. Даю команду первой пятёрке выйти на стартовую линию. Напоминаю порядок выполнения упражнения и даю команду на старт. Выполняют упражнение в среднем темпе с фиксацией допускаемых ошибок.

  По окончании – указываю на ошибки и даю рекомендации по их устранению.

  Даю команду на старт следующей пятёрке. И так далее – пока не отработают данное упражнение все учащиеся.  

2.

 

Сдача норматива «Челночный бег 3х9м.»

15-18 мин.

  Провожу построение учащихся в одну шеренгу.

Напоминаю условия выполнения данного упражнения. Указываю на ошибки, допущенные учащимися во время тренировочного бега.

   Называю время, необходимое для выполнения данного упражнения и оценки:

     «5» -

     «4» -

     «3» -

    Определяю очерёдность выполнения упражнения: определяю таким образом, что учащийся, фамилию которого назвали первой – выходит на старт, второй учащийся – находится в готовности к выполнению норматива. Таким образом все учащиеся по очереди производят сдачу зачёта по челночному бегу.

    Учащийся, чья фамилия названа, выходит на стартовую линию. Готовится к выполнению упражнения. После того как я получаю ответ о готовности к сдаче норматива – даю команду: «На старт. Внимание – Марш». Одновременно с командой «Марш» - даю звуковой сигнал свистком по которому учащийся начинает выполнение упражнения.

    Засекаю время выполнения упражнения каждого учащегося и заношу в журнал. На основании зафиксированного времени – выставляю оценки учащимся за выполнение данного упражнения.  

 

  1. Учебный вопрос: Силовая тренировка (подтягивание на перекладине)

1.

   

Силовая подготовка «Подтягивание на перекладине»

10 мин.

 Организую построение учащихся в тренажёрном зале. Объявляю что на следующем занятии будет проводиться тренировка и подготовка к сдаче норматива «Подтягивание на перекладине».

  Объясняю порядок выполнения упражнения. Обращаю внимание учащихся на то, что упражнение выполняется на перекладине из положения «Вис», при этом подтягивание производится до касания подбородком перекладины. Подъём туловища необходимо производить без раскачивания и рывков тела, т.е. ровный и плавный подъём тела до указанного уровня. При этом указываю что при выполнении данного упражнения время – неограниченно. Результат данного упражнения – количество правильно выполненных подъёмов туловища.

   Даю команду группе рассчитаться на 1-2-3-4-5 и делю учащихся на 5 команд. Затем с учётом количества перекладин определяю количество подтягиваний и подходов для тренировки в выполнении данного норматива.

 Указываю на то, что учащимся необходимо первоначально подтянуться 5 раз. После того, как все студенты выполнят данное упражнение – 7 раз.

  По моей команде учащиеся выполняют упражнение под моим руководством и контролем. Одновременно указываю на допущенные ошибки и порядок их исправления.

III

Заключительная часть

1.

Подведение итогов занятия.

3-5 мин.

Провожу построение учащихся. Напоминаю тему, учебные вопросы, уели и задачи данного занятия. Объявляю оценки, полученные учащимися за выполнение норматива «Челночный бег».

  Указываю на недостатки и ошибки, допущенные учащимися во время сдачи зачёта.

   Напоминаю учебную тему и вопросы, которые будут отрабатываться на следующем занятии.

   Даю задание для студентов, имеющих освобождение от физических нагрузок по написанию реферативных работ (темы указаны на сайте учебного заведения).

    После подведения итогов – даю команду группе на выход из спортивного зала и переход в раздевалку.

    Выставляю оценки в журнал учебной группы.

Приложение №1

№ п/п

Наименование упражнения

Количество раз (повторений)

1.

Ноги на ширине плеч. Руки в замок – вращение головой и кистями рук.

15-20

2.

Правая рука вверху – левая внизу. Рывки руками попеременно

20

3.

Правая рука вверху, левая – на поясе. Наклоны в стороны с попеременной сменой рук.

20

4.

Руки в стороны, корпус тела наклонен вперёд – упражнение «Мельница»

15-20

     5.

Ноги на ширине плеч, руки перед собой. На счёт «Раз» - руки вверх, прогнуться в спине. На счёт «2-3-4» - наклоны вперёд к разноимённым ногам.

16

6.

Упор сидя. Руки – в пол. По свистку ноги выбрасывают назад, прогибаются в спине. По второму свистку – ноги в исходное положение.

20

7.

Ноги шире плеч. Поворот  вправо с прогибом в спине и растяжкой ног, попеременно – вправо – влево. Руки - на поясе.

15-20

8.

Ноги шире плеч. Руки перед собой, согнуты в локтях. Наклоны вперёд до касания локтями пола.

10-12

9.

Ноги на ширине плеч. Руки вытянуты вперёд на уровне плеч. Махи ногами.

20

10.

Упор сидя. По свистку – выпрыгивают вверх с хлопком в ладоши над головой.

18-20

11.

Прыжки на одной и двух ногах попеременно. Руки – на поясе.

По 15 на каждой

12.

Отжимание от  пола.

1 мин.

13.

Комплексное упражнение:

- приседание

- отжимание

- «лягушка»

- брюшной пресс

2 мин

30 сек.

30 сек.

30 сек.

30 сек.



Предварительный просмотр:

План взаимодействия с коллегами

преподавателя физической культуры Ибрагимова Максуда Умаровича

БУ СПО ХМАО-Югры «Нижневартовский политехнический колледж»

на 2021-2022 учебный год

Мероприятия

Цель

Сроки

Консультация с социально-психологической службой колледжа.

Знакомство с индивидуальными особенностями обучающихся

Сентябрь

Взаимопосещение уроков. Методическая неделя.

Обмен опытом работы

Октябрь

Спортивно-оздоровительный отдых на турбазе, посвященный к профессиональному дню.

Октябрь

Презентация профессий.

Организация совместного мероприятия с обучающимися.

Декабрь

Организация и проведение дистанционных олимпиад по преподаваемым предметам

Повышение мотивационных интересов обучающихся

Ноябрь

Методическая неделя. Проведение открытых уроков и мероприятий внеурочной деятельности.

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности.

Февраль

Участие в обучающем семинаре для педагогов в рамках «Школы молодого педагога» в колледже

Обмен опытом, повышение профессиональной компетентности

Март

Совместный спортивный отдых.

Предварительные итоги года.

Апрель

Участие в работе в подведении итогов года.

Подведение итогов года.

Май



Предварительный просмотр:

Преподавание курса «Физическая культура» в системе СПО
в условиях реализации требований ФГОС

Принципиально новая направленность профессиональных образовательных стандартов требует обновленного подхода к постановке целей в преподавании курса «Физическая культура» в системе среднего профессионального образования. Одной из основных целей становится формирование у обучающегося готовности использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей.

Современный урок физической культуры должен отвечать современным требованиям организации образовательного процесса:

  • индивидуализации обучения (осуществления индивидуального подхода к обучающимся, учет его психо-физических особенностей);
  • организация занятий с использованием различных видов деятельности;
  • использование разнообразных технических средств и современных фитнес-технологий;
  • создание атмосферы сотрудничества и взаимопонимания, психологического комфорта.

Основной задачей при организации занятий физической культурой становится здоровьесбережение. Прежде всего, это обеспечение неукоснительного соблюдения техники безопасного поведения на занятиях. Кроме того, соблюдение основных принципов здоровьесберегающих технологий:

  • Опора на знание возрастных особенностей обучающихся и учет их индивидуальных возможностей (по результатам медицинских осмотров), а значит организация занятий на оптимальном уровне трудности. Осуществление постоянного визуального контроля за состоянием обучающихся, напоминания о необходимости самоконтроля за состоянием всех органов и систем организма.
  • Вариативность методов и форм обучения, способствующая созданию атмосферы увлеченности, интереса и способствующая формированию потребности в занятиях физическими упражнениями.
  • Оптимальное сочетание динамических и статических нагрузок.
  • Культивирование у обучающихся знаний по вопросам здоровья и осознанная ответственность за свое здоровье и всестороннее физическое самосовершенствование.

Одной из основных сложностей организации занятий физической культурой в колледже становится значительный разброс в уровне физической подготовленности обучающихся, оказавшихся в одной учебной группе. Частично преодолению этой сложности служит использование образовательной технологии разноуровневой дифференциации, обеспечивающей дифференцированный и индивидуальный подход к обучающимся с учетом состояния их здоровья, пола, физического развития, двигательной подготовленности, особенностей развития психических свойств. Применение технологии разноуровневой дифференциации, предоставление возможности работать в собственном темпе, достигая уровня, близкого к пределу индивидуальных возможностей, способствует обеспечению равных возможностей для достижения ситуации успеха всеми обучающимися. Технология разноуровневой дифференциации – это возможность реабилитации отстающих и продвинутого обучения тех, кто способен заниматься с опережением.

Применение технологии разноуровневой дифференциации на занятиях физической культурой можно продемонстрировать на примере использования комплекса упражнений на развитие силы различных мышечных групп.

Дифференцированный подход реализуется через индивидуализацию физической нагрузки, которая в значительной мере определяется дозировкой физических упражнений, т.е. количеством упражнений, их повторяемостью, временем, отводимым на выполнение упражнений, а также условиями их выполнения:

  1. Вариации амплитуды движений (увеличение/уменьшение)
  2. Различный темп движения (больше/меньше)
  3. Выполнение упражнений в облегченных условиях[1]
  4. Дискретный подход (пауза-подход, при котором основной подход разбивается на несколько частей: вместо одного подхода из 10 повторений, предлагается сделать подход из 2+2+2+2+2 или 3+3+4 повторений через короткие (до 30 сек) промежутки отдыха, в рамках одного подхода. Такой вариант выполнения упражнений позволяет слабо подготовленным студентам справляться с заданной нагрузкой, благодаря паузам отдыха.

Упражнения комплекса

Облегченный вариант

Усложненный вариант

Подтягивания

“Австралийские подтягивания”, с опорой на ноги (высота перекладины- на уровне пояса)

До касания перекладины грудью

Приседания

Полуприседы

Приседания на одной ноге (пистолетик)

Отжимания

С колен, в ½ амплитуды

Отжимания на брусьях

Прыжки,

Прыжки на скакалке

Прыжки из приседа

“Двойные” прыжки

Упражнения для дельтовидных мышц

Жим стоя с резиновым амортизатором, в виде кольца (сопротивление 12-16кг.)

Жим стоя с резиновым амортизатором, в виде кольца (сопротивление 20-24 кг)

Отжимания в стойке на руках с опорой на стену.

Упражнения для трицепса

Отжимания в упоре сзади от гимнастической скамейки

“Алмазные отжимания”

(большой и указательный пальцы соприкасаются в форме алмаза)

Упражнения для развития мышц пресса

Поднимание туловища из положения лежа на спине, ноги зафиксированы

Планка

Подъем ног к перекладине из виса

 “человек-паук”, “скалолаз”

Рассматривая физическое воспитание с точки зрения воспитательной функции (формирование волевых, коллективных качеств, целеустремленности, стрессоустойчивости и др.), необходимо признать исключительно важную роль физической культуры в формировании личности обучающихся, их интересов и творческих способностей, в совершенствовании двигательных и психофизиологических качеств, в укреплении здоровья и профилактики заболеваний, в формировании осознанной ответственности за свое здоровье и всестороннее физическое самосовершенствование. 

Физическая культура, как составная часть профессиональных образовательных программ, способствует формированию не только общих, но и профессиональных компетенций, с учетом требований конкретной профессии или специальности к выпускнику профессионального образовательного учреждения.

В нашем колледже осуществляется подготовка по следующим профессиям, специальностям:

- Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

- Автомеханик

- Сварщик

- Машинист крана (крановщик)

- Машинист дорожных и строительных машин

В профессиограммах этих профессий и специальностей, естественно, имеются пересечения:

Условия труда: работает как в помещении (мастерские, боксы, гаражи), так и на открытом воздухе. Возможно выполнение работ в очень неудобных позах. Большая нагрузка на опорно-двигательный и зрительный аппарат. Темп работы свободный.

Требования к индивидуальным особенностям специалиста: Для успешной деятельности необходимо наличие следующих профессионально-важных качеств:

  • аккуратность;
  • конструкторское воображение;
  • точная мелкая моторика;
  • явно выраженная склонность к работе с техникой;
  • склонность к ручному труду;
  • физическая выносливость;
  • способность к концентрации внимания;
  • высокая эмоциональная устойчивость;
  • хороший технический слух;
  • наблюдательность;
  • развитое техническое мышление.

Обновленные цели требуют поиска новых способов их достижения, использования современных методов и технологий. На своих занятиях я использую современные фитнесс технологии, такие как ТАЙ-БО, TRX, а также комплексы упражнений ПИЛАТЕСА, способствующие укреплению мышц кора (спины и брюшного пресса).

Тай-бо – одна из фитнес-систем, в которых слиты воедино западный и восточный подходы к оздоровлению организма. Тай-бо – это синтез аэробики и восточных единоборств. Создатель системы – чемпион мира по восточным единоборствам Билли Бленкс, легендарный боксер и голливудский актер, обладатель титула «Золотая перчатка». Он разработал новую технику, в которой объединил карате, тейквондо, кикбоксинг, бокс и танцевальную аэробику. Эту систему фитнес-тренировки Билли Бленкс представил в начале 90-х годов XX века.

Элементы бокса, входящие в структуру занятий тай-бо, способствуют укреплению мышц плечевого пояса, груди, спины, элементы каратэ и тейквондо – развитию мышц ног. Занятия активизируют работу сердечно-сосудистой системы, улучшают реакцию, дают заряд бодрости, тренируют силу и выносливость, повышают защитные силы организма.

Занятие сопровождается жесткой динамичной музыкой. Основные упражнения тай-бо состоят из прыжков и различных комбинаций ударов руками, ногами, перемещений и передвижений, взятых из кикбоксинга и восточных единоборств.

        

TRX – Make your body your machine (ваше тело – это ваш тренажер)

Тренажер TRX Suspension Professional Trainer – простейшая конструкция, состоящая из крепких нейлоновых ремней, имеющих на концах специальные петли (отчего его многие называют петли TRX) для удерживания руками или ногами. Задумывалась как портативная имитация гимнастических колец.

Сопротивление создается весом вашего собственного тела и естественными силами гравитации. Всё, что нужно – это просто зафиксировать ремни на каком-нибудь приспособлении, находящемся над землей (например, на перекладине, двери, ветке дерева).

TRX Suspension Training - это эффективные функциональные тренировки с собственным весом для всего тела. Петли TRX позволяют выполнять сотни функциональных упражнений на развитие силы, выносливости, гибкости и равновесия.

Тренировочные петли TRX помогают приобрести превосходный мышечный баланс, объединяя в тренировках стабильность, подвижность, силу и гибкость.

Тренировка с собственным весом исключает осевую нагрузку на позвоночник, именно поэтому тренировочные петли TRX станут незаменимыми и для подростков.

Пилатес – это тренировка, направленная на укрепление мышечного корсета

Эффективность пилатеса проверена пока что одним веком, но за это время система стала очень популярной. Джозеф Пилатес, спортсмен-самоучка, разработал эту систему оздоровления, которая изначально была задумана как тренировка для раненых во Второй Мировой Войне. Пилатес возвращал к жизни солдат с повреждениями опорно-двигательного аппарата.

Пилатес предлагает серию упражнений на все группы мышц. Каждое базовое упражнение пилатеса включает в себя работу с основными мышцами тела – центром силы: это мышцы пресса, нижней части спины, бедер и ягодиц. Их укрепление и растяжение обеспечит здоровый позвоночник

Упражнения системы пилатес ориентированы на оздоровление позвоночника. Они тонизируют и укрепляют внутренние мышцы, создают мышечный корсет, развивают равновесие, улучшают телосложение, помогают справиться с болями в спине.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Озолин Н.Г. Настольная книга тренера: Наука побеждать. – М.: ООО «Издательство Астрель», 2002. – 864 с.

2. Учебники по анатомии, физиологии, психологии, спортивной медицине, биомеханике для институтов физической культуры. Издательство «Физкультура и спорт» и их переиздания

4. http://www.taybo.ru/ Территория здорового образа жизни

5. http://ru.wikipedia.org/wiki/%CF%E8%EB%E0%F2%E5%F1  Пилатес.




Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Работа в малых группах на занятиях физической культурой в системе СПО

Урок физической культуры является основной формой организации занятий по физическому образованию, воспитанию и развитию обучающихся. Урок оказывает разностороннее влияние на организм и личность обучающихся, формирует у них различные мотивы к занятиям физическими упражнениями.

Качество проведения урока зависит от подготовки преподавателя к уроку, его способности организовать урок в целом, вызвать у обучающихся интерес к занятиям.

Хорошо подготовленный, организованный и проведенный урок является вознаграждением затраченных сил и стараний преподавателя, залогом гармоничного развития обучающихся, без потери здоровья, а с приобретением его, повышение у них интереса к физической культуре и спорту. Одной из форм организации урока, является работа в малых группах, самая малая из которых - пара.

Работа в парах широко применяется на уроках физической культуры. Работу в парах можно применять во всех частях урока и в различных разделах программы физического воспитания. Рассмотрим основные моменты работы в парах:

  1. Правила составления пары: для большинства занятий с применением работы в парах, необходимо учитывать росто-весовые характеристики обучающихся, а также уровень обученности и развития двигательный качеств.
  2. Соблюдение техники безопасности при работе в парах: необходимо соблюдение дисциплины и неукоснительное соблюдение техники выполнения упражнений для предотвращения травматизма.
  3. Применение спортивного инвентаря: при работе в парах можно применять различный спортивный инвентарь, в зависимости от задач урока, широко применяются различные мячи, экспандеры, бодибары и другие утяжелители.
  4. Варьирование плотности и интенсивности урока: при занятии в парах можно контролировать плотность урока путем чередования выполнения упражнений и пауз отдыха в паре. Если требуется повысить интенсивность, упражнение выполняет пара, если снизить, упражнение выполняется по очереди, один выполняет, другой считает повторения или страхует, либо следит за техникой.
  5. Повышение интереса к уроку: при выполнении упражнений в парах существенно повышается интерес к выполнению упражнений. Взаимодействие с партнером улучшает эмоциональный фон на занятии, вносит дух соперничества либо сотрудничества, в зависимости от цели применения упражнений в парах.

Использование упражнений в парах в различных частях урока:

В подготовительной части урока упражнения в парах можно использовать при проведении разминки. В парах можно выполнять общеразвивающие упражнения. Упражнения на развитие гибкости, прыжки, а также упражнения, способствующие развитию координационных способностей (см. комплекс №1).

Наиболее широко работа в парах применяется в основной части урока. Это работа с мячами (волейбольными, баскетбольными, теннисными, набивными и т.д.), выполнение упражнений для развития силы на гимнастических матах, упражнения, где требуется страховка или помощь партнера.

В заключительной части урока, упражнения в парах, можно использовать при выполнении упражнений для развития гибкости, проведении игр на внимание.

Применение работы в парах в разделах программы по видам спорта:

Наиболее активно работа в парах применяется при изучении игровых видов спорта, вернее, занятия проводятся с обязательным использованием упражнений в парах.

На занятиях по волейболу в парах проводиться разминка с мячами, в парах разучиваются, а в дальнейшем совершенствуются почти все элементы техники волейболиста (прием и передачи мяча сверху и снизу). В парах отрабатываются нападающие удары и прочее. (см. комплекс №2)

На занятиях по баскетболу, упражнения в парах применяются на начальном этапе обучения, для разучивания техники выполнения передач мяча, ведения на месте и в движении, при выполнении специальных упражнений.

Используется работа в парах и на занятиях атлетической гимнастикой, где требуется страховка партнера. Выполняя упражнения в паре легко соблюдать интервалы отдыха (пока упражнение выполняет партнер).

Комплексы упражнений в парах:

Комплекс №1

Общеразвивающие упражнения в парах из исходного положения стоя

  1. И.п. – стоя спиной друг к другу, взяться за руки. 1-2 – руки вверх, смотреть на руки; 3-4 – и.п.
  2.  И.п. – стоя лицом друг к другу в узкой стойке ноги врозь, взяться за руки скрестно. 1 – поворот туловища (первый направо, а второй налево) в сцеплении за руки

 и.п.; 3-4 – то же в другую сторону.

  1.   И.п. – стоя спиной друг к другу на расстоянии одного шага. 1 – с поворотом туловища направо правой рукой хлопок друг друга по руке; 2 – и.п.; 3-4 – то же в другую сторону
  2.  И.п. – стоя спиной друг к другу, взяться под руки. Передвижение в сцеплении в различном направлении.
  3.  И.п. – стоя лицом друг к другу на расстоянии двух шагов, руки вперед, ладонь в ладонь. Сгибая руки, оба партнера наклоняются друг к другу прямым телом и, нажимая на ладони партнера, медленно разгибают руки, возвращаясь в и.п.
  4.   И.п. – стоя лицом друг к другу в стойке ноги врозь правой (левой) на расстоянии одного шага, руки вперед, пальцы сцеплены. Поочередное сгибание и разгибание рук с сопротивлением.
  5.  И.п. – стойка ноги врозь в затылок друг другу, руки в стороны, второй держит за кисть первого. Первый опускает руки вниз, второй оказывает ему сопротивление. Затем первый поднимает руки в стороны, а второй его придерживает. То же, поднимая руки вверх.
  6.  И.п. – первый: стойка ноги врозь, руки вперед-книзу; второй: стоя лицом к первому на расстоянии полушага, держит первого за руки в области лучезапястных суставов. Первый силой разводит и сводит руки, второй оказывает ему сопротивление.
  7.  И.п. – первый: узкая стойка ноги врозь, руки вперед-вверх; второй: в стойке ноги врозь лицом к партнеру, держит его руки в области 7 8 лучезапястных суставов. Первый поднимает или опускает руки, а второй придерживает их.
  8.  И.п. – первый: в стойке ноги врозь, руки согнуты в стороны, кисть в кулак; второй: стоя сзади лицом к партнеру, берет за руки первого у кисти. Второй старается разогнуть руки в стороны (поднять вверх); первый оказывает сопротивление.
  9.  И.п. – стойка ноги врозь лицом друг к другу, руки в стороны, взяться в замок. Первый опускает или поднимает руки, а второй его придерживает, и наоборот.
  10.  И.п. – первый: в стойке ноги врозь, руки вверху; второй: узкая стойка ноги врозь в затылок первому, держит его за руки у кисти. Второй стремится развести руки первого в стороны; первый оказывает ему сопротивление. И наоборот: первый стремится развести руки в стороны, а второй оказывает ему сопротивление.
  11.  И.п. – первый: руки назад; второй: стоя в затылок первому на расстоянии шага, берет его за руки у локтя. Первый старается опустить руки вниз; второй сдерживает его движение

Комплекс №2

Комплекс упражнений в парах, с волейбольными мячами

  1. Броски мяча правой/левой рукой от плеча
  2. Броски мяча двумя руками из – за головы
  3. Броски мяча двумя руками из – за головы с отскоком от пола
  4. Броски мяча двумя руками из – за головы в прыжке с отскоком от пола
  5. Нападающий удар с места/в прыжке
  6. Первый игрок набрасывает мяч партнеру, с различной траекторией и на различное от него расстояние; партнер принимает мяч и направляет его первому игроку
  7. Передачи мяча способом верхней/нижней передачи
  8. То же, но с перемещением вправо-влево приставным шагом
  9. Передачи в парах, после отскока мяча от пола
  10. Верхние/нижние передачи мяча друг другу; после передачи мяча сесть на пол, а затем встать
  11. Верхние/нижние передачи мяча сидя на полу
  12. Передачи в парах: партнеры постепенно увеличивают расстояние между собой до 10 – 12 метров, а затем постепенно уменьшают до 1.5 – 2 метров и т.д.
  13. Передача партнеру, тот выполняет передачу над собой и в прыжке возвращает мяч
  14. Партнеры расположены на расстоянии 5 – 10 метров. Один выполняет подачу, другой принимает мяч. Затем меняются.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая копилка

Разработки уроков...

Методическая копилка

Папка "Методическая работа" содержит следующие разделы:1.Грамоты2.Удостоверение о краткосросном повышении квалификации;3.Копия диплома;4.Выступления на педагогических советах;5.Награды учащихся;6.Испо...

Методическая копилка "Приемы развивающего обучения".

В копилке "Приемы развивающего обучения" мною собраны приемы преподаванипя географии, которыми я овладела за годы своей учительской деятельности и которые, надеюсь, могут быть полезными и интересными ...

Методическая копилка, разработки уроков.

Пояснительная записка Полещук Анатолий МихайловичУчитель английского языка МОУ «СОШ № 1»г.ЕмвыРазработка по английскому языку в 7 классе «Рекорды и достижения».  В ходе урок...

Учебно-образовательный, методический проект «Методическая копилка»

Современный преподаватель ДШИ обязан не только знать свой предмет, но и обладать набором профессиональных и личностных качеств, необходимых для успешной педагогической деятельности. Современный препод...

Методическая копилка. Методическая разработка экскурсии в осенний парк.

Вашему вниманию представляю свою методическую копилку....