Программа развития социокультурной компетенции и проектирования
материал по физкультуре

к аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ Белавская ООШ

Программа

« Развитие социокультурной компетенции и  проектирования  
  на уроках физической культуры»

                                                     Составитель: учитель физической культуры        Панкова Ольга Александровна

      Данная программа входит в рабочую программу по предмету и предполагает развитие социокультурных знаний, умений проектирования обучающихся в условиях проигрывания ситуаций общения по конкретной тематике. Программа ориентирована на развитие социально культурной компетенции в результате:

- понимания роли физической культуры в современном мире;

-повышения социальной активности обучающихся;

-формирования навыков коллективной работы;

-опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

-опыта социальной и межкультурной коммуникации;

-опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;

-потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;

-мотивации к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.

В рамках определённой темы обучающиеся участвуют в социально- значимых проектах, занимаются исследовательской деятельностью, приобретая необходимые навыки и компетенции, умения ориентироваться в системе общественных отношений.

Основная цель социально-значимых проектов по физической культуре: предоставить возможность учащимся применить полученные знания в социально- значимом проекте через понимание смысла и значения своей работы; через проживание «ситуации успеха» (в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации); через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, личностного роста в процессе выполнения проектного задания.

  

Планируемые результаты

Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных.

Личностные результаты:

• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;

• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

Метапредметные результаты:

• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

• освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);

• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;

Формы работы: индивидуальная, парная, групповая.

Программа предусматривает нетрадиционные формы учебных занятий: урок-диспут, урок-конференция, урок-игра, урок-исследование и т.д.

               

                 

Участие в акциях «Я выбираю спорт», «Физическая культура и спорт-альтернатива пагубным привычкам», «Мы за здоровый образ жизни», и т.д.

Участие в проектной деятельности по физической культуре. Защита проектов.

Участие в подготовке и проведении предметной недели.

Участие в олимпиадах по физической культуре.

Участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности.

Участие обучающихся в   анкетировании, тестировании и опросах с целью выявления познавательных интересов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроке немецкого языка и во внеурочной деятельности

Готовность жить в поликультурном мире требует от обучающихся владения социокультурной компетенцией. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Я раскрываю эфф...

«Лингвострановедение в преподавании иностранных языков в старших классах средней школы для развития социокультурной компетенции (на материале английского языка)».

Одной из актуальных проблем в преподавании иностранного языка в средней школе сегодня является необходимость более глубокого изучения мира носителей языка. Без понимания социально-экономических ...

"Развитие социокультурной компетенции у учащихся Х-ХI классов через создание проблемных ситуаций на основе текстов для аудирования"

Презентация содержит теоретический материал и элементы представления опыта работы по теме "Развитие социокультурной компетенции у учащихся Х-ХI классов через создание проблемных ситуаций на основе тек...

Программа по развитию социокультурной компетенции и проектирования на уроках немецкого языка

Программа по развитию социокультурной компетенции и проектирования на уроках немецкого языка...

Педпроект Хоменко В.Г."Формирование и развитие социокультурной компетенции в рамках программы "Деловой немецкий" "

Знание норм речевого этикета и реалий страны является наряду с коммуникативными умениями и языковыми знаниями одной из 3 содержательных линий образовательной области "Иностранный язык". Без ...

Программа « Развитие социокультурной компетенции и проектирования на уроках физики и информатики»

Программа  «Развитие социокультурной компетенции и  проектирования  на уроках физики и информатики»...