Программа « Развитие социокультурной компетенции и проектирования на уроках физики и информатики»
рабочая программа по информатике и икт
Программа «Развитие социокультурной компетенции и проектирования на уроках физики и информатики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 101.24 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Верхнеднепровская СОШ №3
Программа
« Развитие социокультурной компетенции и проектирования
на уроках физики и информатики»
Составитель: учитель физики и информатики Карцев Андрей Николаевич
Данная программа входит в рабочую программу по предмету и предполагает развитие социокультурных знаний, умений проектирования обучающихся в условиях проигрывания ситуаций общения по конкретной тематике. Программа ориентирована на развитие социально культурной компетенции в результате:
- понимания роли физики и информатики в современном мире;
-повышения социальной активности обучающихся;
-формирования навыков коллективной работы;
-опыта ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;
-опыта социальной и межкультурной коммуникации;
-опыта участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
-потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности;
-мотивации к самореализации в социальном творчестве, познавательной и практической, общественно полезной деятельности.
В рамках определённой темы обучающиеся участвуют в социально- значимых проектах, занимаются исследовательской деятельностью, приобретая необходимые навыки и компетенции, умения ориентироваться в системе общественных отношений.
Основная цель социально-значимых проектов по физике и информатике: предоставить возможность учащимся применить полученные знания в социально- значимом проекте через понимание смысла и значения своей работы; через проживание «ситуации успеха» (в деле почувствовать себя значимым, нужным, успешным, способным преодолевать различные проблемные ситуации); через осознание себя, своих возможностей, своего вклада, личностного роста в процессе выполнения проектного задания.
Планируемые результаты
Данная программа обеспечивает достижение личностных, метапредметных.
Личностные результаты:
• освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
• развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;
• формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
• формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
Метапредметные результаты:
• овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
• формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
• освоение форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки);
• активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее -ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
• готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
• умение работать в группе и определять общую цель и пути её достижения;
Формы работы: индивидуальная, парная, групповая, коллективная.
Программа предусматривает нетрадиционные формы учебных занятий: урок-диспут, урок-конференция, урок-игра, урок-исследование и т.д.
Участие в акциях «Час кода», «Урок цифры», «Свет в нашей жизни», «Большие вызовы» и т.д.
Участие в проектной деятельности по физике и информатике. Защита проектов.
Участие в подготовке и проведении предметной недели.
Участие в олимпиадах по физике и информатике.
Участие обучающихся в проектной и исследовательской деятельности.
Участие обучающихся в анкетировании, тестировании и опросах с целью выявления познавательных интересов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/24/picture-62176.jpg)
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроке немецкого языка и во внеурочной деятельности
Готовность жить в поликультурном мире требует от обучающихся владения социокультурной компетенцией. Речь идет не просто о знании языка, а об умении использовать его в реальном общении. Я раскрываю эфф...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/17/picture-146205-1353145272.jpg)
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка (формирование умения представлять свою страну в условиях межкультурного общения)
выпускная квалификационная работа...
![](/sites/default/files/pictures/2014/01/24/picture-320350-1390582966.jpg)
Развитие социокультурной компетенции учащихся на уроках ИЯ
Предлагаю опыт своей работы над социокультурной составляющей ЗУН обучающихся иностранному языку...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/04/picture-543291-1417708928.jpg)
РАЗВИТИЕ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ
Главной задачей современного стандарта является создание социокультурной образовательной среды для развития учащихся....
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/06/picture-416022-1394116980.jpg)
Коммуникативные стимуляции как способ развития социокультурной компетенции учащихся на уроках английского языка.
Определение и разработка наиболее эффективных упражнений, основанных на коммуникативных стимуляциях для формирования социокультурной компетенции учащихся на уроках английского ...