Рабочая программа 1 класс
рабочая программа по физкультуре

Малов Алексей Иванович

«Рассмотрено»

на заседании ШПК

____________________

 

Протокол №________

от «___»______2021г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»

 

________/___________________/

 

 «___» ___________2021г.

«Утверждаю»

Директор МБОУ «НижнесаянтуйскаяСОШ»

 

__________/Б.Б.Митыпов/

 

Приказ №______

от «___» ____________2021г.




 

Рабочая программа

по предмету

«Физическая культура»

1 класс

2021-2022 учебный год

 

 

Всего часов на учебный год- 66 часов

Количество часов в неделю: 2 часа

 

Составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта,

примерной программы начального общего основного  образования УМК «Школа России»

Рабочая программа ориентирована на использование учебника Лях В.И . Физическая культура. 1 класс. -  М: «Просвещение»,  2011 г.

 

 

 

 

 

Составитель: Малов Алексей Иванович

 

 

 

 

 

С. Нижний Саянтуй

2021г.

Пояснительная записка

 

Рабочая программа по физической культуре на 2021/22 учебный год для обучающихся 1-го класса  Нижнесаянтуйской СОШ  разработана в соответствии с требованиями:

Рабочая программа по физической культуре для 1 класса составлена на основе Федерального государственного  образовательного стандарта начального общего образования , авторской программы В. И. Лях «Физическая культура»

 Рабочая программа ориентирована на использование  учебника В. И. Лях .Физическая культура 1-4 кл, М ,Просвещение, 2015 г.

                                                                                                                                                                      Цель программы - формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, развитие творческой самостоятельности посредством освоения

                                                                                                                                                                   Задачи :

  • укрепление здоровья школьников посредством развития физических качеств и повышения функциональных возможностей жизнеобеспечивающих систем организма;
  • совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов спорта;
  •  формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, роли в укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности;
  • развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

 обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Логика изложения и содержание рабочей программы полностью соответствуют требованиям Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Уровень  изучения учебного материала базисный.

В программу включён национально-региональный компонент-урок 15,23,49,51,73

Описание места учебного предмета в учебном плане

Часы разделов, распределены на разделы: «Лёгкая атлетика», «Подвижные игры».

 

Место учебного предмете (курса) в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений РФ на изучение физической культуры  в 1 классе отводится 66 часов.

 

Для реализации программы необходимо следующее оборудование: наличие спортивного зала, со спортивным инвентарем, гимнастическими снарядами и гимнастическим оборудованием.

 

 

Раздел 1. Раздел 1. Планируемые предметные результаты изучения учебного предмета.

Личностные результаты

 

  • формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
  • формирование уважительного отношения к культуре других народов;
  • развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения, принятие и освоение социальной роли обучающего;
  • развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • развитие навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
  • формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

  • овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  • готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
  • овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
  • овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

Предметные результаты

  • формирование первоначальных представлений о значении физической культуры для укрепления здоровья человека (физического, социального и психического), о её позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учёбы и социализации;
  • овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.);
  • формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данными мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателями развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости).

 

 

Раздел 2. Содержание учебного курса

 

Знания о физической культуре. Что такое координация движений; что такое дистанция; как возникли физическая культура и спорт. Ученики получат первоначальные сведения об Олимпийских играх — когда появились, кто воссоздал символы и традиции; что такое физическая культура; получат представление о том, что такое темп и ритм, для чего они нужны и как влияют на выполнение упражнений; что такое личная гигиена человека; получат первоначальные сведения о внутренних органах человека и его скелете; узнают, что такое гимнастика, где появилась и почему так названа; что такое осанка.

Гимнастика с элементами акробатики. Ученики научатся строиться в шеренгу и колонну; размыкаться на руки в стороны; перестраиваться разведением в две колонны; выполнять повороты направо, налево, кругом; команды «равняйсь», «смирно», «по порядку рассчитайсь», «на первый-второй рас-считайсь», «налево в обход шагом марш», «шагом марш», «бегом марш»; выполнять разминку, направленную на развитие координации движений; запоминать короткие временные отрезки; подтягиваться на низкой перекладине из виса лежа; выполнять вис на время; проходить станции круговой тренировки; выполнять различные перекаты, кувырок вперед, «мост», стойку на лопатках, стойку на голове; лазать и перелезать по гимнастической стенке; лазать по канату; выполнять висы на перекладине; прыжки со скакалкой, в скакалку, вращение обруча; вис углом, вис согнувшись, вис прогнувшись и переворот на гимнастических кольцах.

Легкая атлетика. Ученики научатся технике высокого старта; пробегать на скорость дистанцию 30 м; выполнять челночный бег Зх10 м; беговую разминку; метание, как на дальность, так и на точность; технике прыжка в длину с места; выполнять прыжок в высоту с прямого разбега, а также прыжок в высоту спиной вперед; бегать различные варианты эстафет; выполнять броски набивного мяча от груди и снизу.

Кроссовая подготовка. Ученики научаться бегать по пересеченной местности, понимать, что такое бег на выносливость. Соблюдать технику безопасности во время длительного бега. Чередовать ходьбу и бег (бег - 50 м, ходьба -100 м).

Подвижные игры. Ученики научатся играть в подвижные игры: «Ловишка», «Ловишка с мешочком на голове», «Прерванные пятнашки», «Гуси-лебеди», «Горелки», «Колдунчики», «Мышеловка», «Салки», «Салки с домиками», «Два Мороза»; «Волк во рву», «Охотник и зайцы», «Кто быстрее схватит», «Совушка», «Осада города», «Вышибалы», «Ночная охота», «Удочка», «Успей убрать», «Волшебные елочки», «Шмель», «Береги предмет», «Попрыгунчики-воробушки», «Белки в лесу», «Белочка-защитница», «Бегуны и прыгуны», «Грибы-шалуны»,  «Котел», «Охотники и утки», «Антивышибалы»,  «Забросай противника мячами», «Вышибалы через сетку», «Точно в цель». «Собачки»,  «Лес, болото, озеро», «Запрещенное движение», «Хвостики», «Хвостики»,  «Бросай далеко, собирай быстрее», «Игра в птиц», «Игра в птиц с мячом», «День и ночь»; выполнять ловлю и броски мяча в парах, ведение мяча правой и левой рукой, броски мяча через волейбольную сетку.

 

Инвентарь:

  • Мяч баскетбольный-20
  • Мяч волейбольный-15
  • Конуса тренировочные маленькие-15
  • Конуса тренировочные большие-10
  • Шведская стенка-1
  • Фризби-7
  • Маты гимнастические-10
  • Мяч игровой детский-10
  • Скакалки-40
  • Обручи-30
  • Мяч футбольный-15
  • Наборы для подвижных игр комплексные-3

 

 

 

Тематическое распределение часов

№ п/п

название тем

кол-во часов

1

Лёгкая атлетика

 

18

2

Гимнастика с основами акробатики

14

3

Подвижные игры

20

4

Кроссовая подготовка

14

                                                                                           Итого

66

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Раздел 3. Календарно-тематическое планирование

 

Тема урока

Дата

План

Факт

Легкая атлетика

  1.  

 

Вводный инструктаж по техники безопасности на уроках по физической культуре. Понятия «физическая культура» и «физические упражнения». Влияние физической культуры на здоровье и физическое разви­тие человека. Прави­ла поведения на уро­ках.

 

Строевая подготовка, повороты на месте. Комплекс О.Р.У.

14.09

14.09

  1.  

Строевая подготовка. Ходьба с различными  положениями рук.

Игра: «Воробьи и вороны»

 

 

  1.  

Строевая подготовка.

Бег 30 м, бег 60м.

 Игра: «Караси и щука»

 

 

  1.  

Строевая подготовка.

Бег 30 м.

Игра: «Мяч капитану»

 

 

  1.  

Строевая подготовка.

Комплекс ОРУ с мячами

Игра: «Море волнуется».

 

 

  1.  

Бег с изменением направления.

Подвижная игра: «Вышибалы»

 

 

  1.  

Челночный бег 4*9 м., 3*10м.

Прыжки в длину с места.

Игра: «День и ночь»

 

 

  1.  

Комплекс ОРУ. Челночный бег  3*10м.

Прыжки в длину с места.

Эстафеты

 

 

  1.  

Бег с изменением направления.

Прыжки в длину с места.

Подвижная игра: «Салки»

 

 

  1.  

Строевая подготовка.

Техника  метания малого теннисного  мяча на дальность.

Игра: «Передал- садись».

 

 

  1.  

Техника  метания малого теннисного  мяча на дальность. Подвижная игра: «Шишки, желуди, орехи»

 

 

  1.  

Техника  метания малого теннисного  мяча в цель.

Эстафеты с мячами.

 

 

  1.  

Ходьба с высоким подниманием бедра.  Бег с ускорением.

Игра: «День и ночь»

 

 

  1.  

Бег в чередовании с ходьбой.

 Игра: «Гуси-лебеди»

 

 

  1.  

Строевая подготовка. Бег с ускорением.

Игра: «Медведь и медвежата»

 

 

  1.  

«Бег с преодолением препятствий».

Игра: «С кочки на кочку».

 

 

  1.  

Режим дня и личная гигиена. Совершенствование навыков бега.

Игра: «Кто быстрее встанет в круг?»

 

 

  1.  

Развитие скоростно-силовых качеств. Эстафеты с  мячами.

 

 

 

 

Гимнастика с основами акробатики

  1.  

Техника безопасности при занятиях гимнастикой. Строевые команды. Построения и перестроения. Игра «Класс, смирно!».

 

 

  1.  

Стойка на носках, на одной ноге (на полу и гимнастической скамейке), ходьба по гимнастической скамейке, повороты на 90º.  Игра « Пройди бесшумно».

 

 

  1.  

Передвижения по гимнастической стенке. Игра: «Третий лишний»

 

 

  1.  

«Лазание по гимнастической скамейке. Подтягивание лежа на животе по горизонтальной скамейке». Подвижная игра «Отга­дай, чей голос».

 

 

  1.  

«Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания». Подвижная игра «Рыбак и рыбки».

 

 

  1.  

ОРУ с гимнастической палкой.

Основная стойка. Построение в шеренгу и колону по одному. Группировка. Перекаты в группировке.

 

 

  1.  

Группировка. Перекаты в группировке. Игра «У медведя во бору».

 

 

  1.  

Упражнения на развитие равновесия. Кувырок вперед в упор присев. Игра: «Гуси-лебеди»

 

 

  1.  

Кувырок вперед в упор присев.

 

 

  1.  

Кувырок вперед в упор присев. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Игра: «Воробьи и вороны»

 

 

  1.  

ОРУ на развитие гибкости. Гимнастический мост из положения лежа на спине. Эстафеты.

 

 

  1.  

Гимнастический мост из положения лежа на спине. Стойка на лопатках. Игра: «Шишки, желуди, орехи»

 

 

  1.  

Стойка на лопатках. Сгибание- разгибание туловища  из положения лежа. Игра: «Стоп кадр»

 

 

  1.  

ОРУ. Сгибание- разгибание туловища  из положения лежа. Прыжки на скакалке. Игра: «Лиса и зайцы»

 

 

Подвижные игры

  1.  

ОРУ на развитие гибкости.

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Прыжки на скакалке.

Игра: «Вышибалы»

 

 

  1.  

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей.

Игра: «Запрещенное движение»

 

 

  1.  

Гимнастическая комбинация из освоенных элементов. Развитие силовых способностей. Игра: «Волк во рву»

 

 

  1.  

Гимнастика с основами акробатики.

Игры: «У медведя во бору», «Бой петухов».

 

 

  1.  

ОРУ в движении. Лазание по гимнастической стенке. Эстафеты.

 

 

  1.  

Упражнения на развития равновесия. «Преодоление полосы препятствий с элементами лазанья и перелезания».

Игра: «Совушка».

 

 

  1.  

Эстафета «Веселые старты». Вере­вочка под ногами», «Эстафета с обручами». Подвижная игра «Догонялки».

 

 

  1.  

ОРУ с гимнастической палкой. Прыжки на скакалке.

Подвижная игра «Охотники и утки».

 

 

  1.  

ОРУ на развитие правильной осанки. Прыжки на скакалке. Игры: «Лиса и зайцы», «Медведь и медвежата».

 

 

  1.  

Правила безопасности на занятиях по подвижным играм. Эстафеты с мячами. Игра «Бросай поймай» . Развитие координации

 

 

  1.  

ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

 

 

  1.  

Эстафеты. ОРУ. Игра «Пятнашки».

Развитие прыжковых качеств.

 

 

  1.  

Игра «Воробьи и вороны». Эстафеты.

 Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

  1.  

ОРУ. Игра «Третий лишний». Развитие выносливости.

 

 

  1.  

Игра «Пятнашки»

Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

  1.  

ОРУ. Игра «Воробьи и вороны». Развитие выносливости.

 

 

  1.  

ОРУ в движении.

Игра: «Лисы и куры». Эстафеты. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

  1.  

Эстафеты. Развитие координации.

 

 

  1.  

Обучение ловле большого мяча. 

Игра: «Охотник и утки»

 

 

  1.  

Совершенствование навыков ловли  большого  мяча. Игра «Лиса и заяц», «День и ночь»

 

 

Кроссовая подготовка

  1.  

Спец. беговые упражнения легкоатлета. Низкий старт Игра: «Вышибалы»

 

 

  1.  

 Бег в чередовании с ходьбой до 4 мин. Высокий старт.

Игра: «Стоп кадр»

 

 

  1.  

Бег в чередовании с ходьбой до 5 мин. Высокий старт.

Игра: «Передал-садись»

 

 

  1.  

Спец. беговые упражнения легкоатлета.

 Эстафеты.

 

 

  1.  

Кросс по пересеченной местности 500м.

Игра: «Мяч капитану»

 

 

  1.  

ОРУ. Бег в чередовании с ходьбой до 5  мин. Игра: «Кошки- мышки»

 

 

  1.  

Контроль за развитием двигательных качеств: прыжок в длину с места.

Развитие прыгучести в эстафете «Кто дальше прыгнет»

 

 

 

  1.  

ОРУ в движении. Челночный бег  3*10м, 4*9 м.

Игра: «Лиса и зайцы»

 

 

  1.  

Развитие прыгучести. Прыжки на скакалке. Челночный бег  3*10м, 4*9 м. Игра: «Медведь и медвежата»

 

 

  1.  

ОРУ с мячами.

Круговая эстафета.

 Игра: «Запрещенное движение»

 

 

  1.  

Бег 30 метров

Игры на развитие выносливости.

 

 

  1.  

Тестирование физических качеств. Подвижные игры.

 

 

  1.  

Тестирование физических качеств. Подвижные игры.

 

 

  1.  

Тестирование физических качеств. Подвижные игры.

 

 

 

 

Лист корректировки календарно-тематического планирования

 

Предмет___Физическая культура

Класс_____1

Учитель____________

2021-2022 учебный год

 

№  урока

Тема

Количество часов

Причина Корректировки

Способ корректировки

По плану

Дано

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...