Рабочая программа 1 - 4 класс
рабочая программа по физкультуре

Соснин Андрей Александрович

Рабочая программа для 1 - 4 классов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Настоящая рабочая программа по физической культуре для 1-4 классов  разработана составлена на основании: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»),  Примерной основной общеобразовательной программы начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию  (протокол  от 8 апреля 2015 г. № 1/15)), на основе авторской программы по учебному предмету «Физическая культура» для 1-4 классов, автор В.И. Лях, А.А. Зданевич, с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года).

Цель изучения предмета/курса «Физическая культура»:

  • развитие физических качеств и двигательных способностей, совершенствование всех видов физкультурной и спортивной деятельности, формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, формирование национально – культурных ценностей и традиций, обеспечение мотивации и потребности к занятиям физической культурой.

Данная цель решает следующие образовательные задачи:

  • сохранение и укрепление здоровья, в том числе закаливание организма;
  • оптимальное развитие физических качеств и двигательных способностей;
  • повышение функциональных возможностей организма, формирование навыков здорового и безопасного образа жизни, умений само регуляции средствами физической культуры;
  • формирование жизненно важных, в том числе спортивных двигательных навыков и умений, культуры движений; приобретение базовых знаний научно-практического характера по физической культуре;
  • содействие развитию психомоторных функций;
  • формирование морально – волевых качеств, духовно-нравственной культуры на основе национальных ценностей, а также на диалоге культур;
  • обеспечение интеллектуального, морального, социокультурного, эстетического и физического развития личности обучающегося;
  • развитие положительной мотивации и устойчивого учебно-познавательного интереса к предмету «Физическая культура».

Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура», является обязательным для изучения в 1–4 классах и на его изучение отводится           по 3 ч в неделю. Курс рассчитан на 405 ч: в 1 классе 99 ч, во 2—4 классах — по 102 ч.

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Физическая культура»

В соответствии с требованиями к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта данная рабочая программа для 1—4 классов направлена на достижение учащимися личностных, метапредметных и предметных результатов по физической культуре.

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

— проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

— проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

— оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

В результате обучения обучающиеся на уровне начального общего образования начнут понимать значение занятий физической культурой для укрепления здоровья, физического развития, физической подготовленности и трудовой деятельности (для обучающихся, не имеющих противопоказаний для занятий физической культурой или существенных ограничений по нагрузке).

Знания о физической культуре

Выпускник научится:

  • ориентироваться в понятиях «физическая культура», «режим дня»; характеризовать назначение утренней зарядки, физкультминуток и физкультпауз, уроков физической культуры, закаливания, прогулок на свежем воздухе, подвижных игр, занятий спортом для укрепления здоровья, развития основных физических качеств;
  • раскрывать на примерах положительное влияние занятий физической культурой на успешное выполнение учебной и трудовой деятельности, укрепление здоровья и развитие физических качеств;
  • ориентироваться в понятии «физическая подготовка»: характеризовать основные физические качества (силу, быстроту, выносливость, равновесие, гибкость) и демонстрировать физические упражнения, направленные на их развитие;
  • характеризовать способы безопасного поведения на уроках физической культуры и организовывать места занятий физическими упражнениями и подвижными играми (как в помещениях, так и на открытом воздухе).

Выпускник получит возможность научиться:

  • выявлять связь занятий физической культурой с трудовой и оборонной деятельностью;
  • характеризовать роль и значение режима дня в сохранении и укреплении здоровья; планировать и корректировать режим дня с учетом своей учебной и внешкольной деятельности, показателей своего здоровья, физического развития и физической подготовленности.

Способы физкультурной деятельности

Выпускник научится:

  • отбирать упражнения для комплексов утренней зарядки и физкультминуток и выполнять их в соответствии с изученными правилами;
  • организовывать и проводить подвижные игры и простейшие соревнования во время отдыха на открытом воздухе и в помещении (спортивном зале и местах рекреации), соблюдать правила взаимодействия с игроками;
  • измерять показатели физического развития (рост и масса тела) и физической подготовленности (сила, быстрота, выносливость, равновесие, гибкость) с помощью тестовых упражнений; вести систематические наблюдения за динамикой показателей.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести тетрадь по физической культуре с записями режима дня, комплексов утренней гимнастики, физкультминуток, общеразвивающих упражнений для индивидуальных занятий, результатов наблюдений за динамикой основных показателей физического развития и физической подготовленности;
  • целенаправленно отбирать физические упражнения для индивидуальных занятий по развитию физических качеств;
  • выполнять простейшие приемы оказания доврачебной помощи при травмах и ушибах.

Физическое совершенствование

Выпускник научится:

  • выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости, равновесия); оценивать величину нагрузки по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);
  • выполнять организующие строевые команды и приемы;
  • выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);
  • выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина, гимнастическое бревно);
  • выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мячей разного веса и объема);
  • выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;
  • выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;
  • играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке;
  • выполнять передвижения на лыжах.

  1. Содержание учебного предмета “Физическая культура”

3 класс

Основы   знаний  о  физической   культуре (в процессе урока):

Техника безопасности во время занятий физической культурой, короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость, значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека, названия метательных снарядов, названия прыжкового инвентаря, названия упражнений в прыжках в длину и высоту, название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование, организация игр, правила поведения и безопасности, значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека, название и правила игры в футбол, правила безопасности во время занятий гимнастикой, названия снарядов и гимнастических элементов, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятия об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами, профилактика простуды, личная гигиена, режим дня, профилактика плоскостопия, профилактика близорукости, техника безопасности при занятиях легкой атлетикой, названия плавательных упражнений, способов плавания, влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техника безопасности, поведение в экстремальных ситуациях, название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование.

Легкая атлетика (30 ч). Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м. Равномерный бег 5-6 мин. Стартовый разгон. Бег 60 м. Стартовый разгон. Бег 60 м. Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты. Прыжок в длину (способом согнув ноги). Тройной прыжок с места. Равномерный бег 5-6 мин. Тройной прыжок с места. Подвижная игра с элементом легкой атлетики. Бросок мяча на дальность. Бросок мяча на точность. Бег 1500 м. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 1500 м.

Гимнастика с основами акробатики (24 ч). Акробатические упражнения. Висы и упоры.

Лазанье по канату в три приема.  Упражнение на равновесие (на бревне). Преодоление полосы препятствий. Висы и упоры.

Преодоление полосы препятствий. Висы и упоры. Лазанье по канату в три приема.  Опорный прыжок. Прыжки через скакалку. Упражнения на брусьях. Подтягивание (м) , наклон туловища вперёд (д). Упражнения на брусьях. Подтягивание (м) , наклон туловища вперёд (д).

Упражнения на брусьях. Челночный бег 3х10.

Лыжные гонки (16 ч). Повороты переступанием. Подъем «лесенкой». Спуски в низкой стойке. Спуски в высокой стойке.

Подъем «полуелочкой». Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом». Торможение упором. Попеременный двухшажный ход.

Повороты переступанием. Эстафеты. Одновременный одношажный ход. Эстафеты. Прохождение дистанции до 2,5 км.

Прохождение дистанции до 2,5 км.

Спортивные игры (32 ч) Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». Ведение мяча с изменением направления. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Пасовка волейболистов». Ведение мяча на месте и в движении. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Охотники и утки». Подвижная игра «Альпинисты». Подвижная игра «Пасовка волейболистов».

         

4 класс

Основы   знаний  о  физической   культуре (в процессе урока):

Техника безопасности во время занятий физической культурой, короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость, значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека, названия метательных снарядов, названия прыжкового инвентаря, названия упражнений в прыжках в длину и высоту, название и правила игры в баскетбол, инвентарь и оборудование, организация игр, правила поведения и безопасности, значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека, название и правила игры в футбол, правила безопасности во время занятий гимнастикой, названия снарядов и гимнастических элементов, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц, основные требования к одежде и обуви во время занятий лыжами, значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание, особенности дыхания, требования к температурному режиму, понятия об обморожении, техника безопасности при занятиях лыжами, профилактика простуды, личная гигиена, режим дня, профилактика плоскостопия, профилактика близорукости, техника безопасности при занятиях легкой атлетикой, названия плавательных упражнений, способов плавания, влияние плавания на состояние здоровья, правила гигиены и техника безопасности, поведение в экстремальных ситуациях, название и правила игры в волейбол, инвентарь и оборудование.

Легкая атлетика (30 ч). Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Стартовый разгон. Бег 30 м. Равномерный бег 5-6 мин. Стартовый разгон. Бег 60 м. Стартовый разгон. Бег 60 м. Прыжок в длину (способом согнув ноги). Эстафеты. Прыжок в длину (способом согнув ноги). Тройной прыжок с места. Равномерный бег 5-6 мин. Тройной прыжок с места. Подвижная игра с элементом легкой атлетики. Бросок мяча на дальность. Бросок мяча на точность. Бег 1500 м. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Бег 1500 м.

Гимнастика с основами акробатики (24 ч). Акробатические упражнения. Висы и упоры.

Лазанье по канату в три приема.  Упражнение на равновесие (на бревне). Преодоление полосы препятствий. Висы и упоры.

Преодоление полосы препятствий. Висы и упоры. Лазанье по канату в три приема.  Опорный прыжок. Прыжки через скакалку. Упражнения на брусьях. Подтягивание (м) , наклон туловища вперёд (д). Упражнения на брусьях. Подтягивание (м) , наклон туловища вперёд (д).

Упражнения на брусьях. Челночный бег 3х10.

Лыжные гонки (16 ч). Повороты переступанием. Подъем «лесенкой». Спуски в низкой стойке. Спуски в высокой стойке.

Подъем «полуелочкой». Одновременный одношажный ход. Торможение «плугом». Торможение упором. Попеременный двухшажный ход.

Повороты переступанием. Эстафеты. Одновременный одношажный ход. Эстафеты. Прохождение дистанции до 2,5 км.

Прохождение дистанции до 2,5 км.

Спортивные игры (32 ч) Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте и в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Эстафета. Ведение мяча с изменением направления. Ловля и передача мяча на месте и в движении. Подвижная игра «Пасовка волейболистов». Ведение мяча с изменением направления. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Пасовка волейболистов». Ведение мяча на месте и в движении. Броски в кольцо двумя руками снизу. Броски в кольцо одной рукой от плеча. Подвижная игра «Охотники и утки». Подвижная игра «Альпинисты». Подвижная игра «Пасовка волейболистов».

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение  каждой темы.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы, по учебному предмету «Физическая культура» 3 КЛАСС

Наименование разделов и тем программы

Ключевые задачи рабочей программы воспитания

Всего часов

В том числе

Контрольная работа/тестирование

1

Основы   знаний  о  физической   культуре (темы беседы):

формирование физически развитой личности, развитие ценностного отношения школьников к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых, воспитание дисциплинированности, доброжелательного

отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности

В процессе урока

  1. Техника безопасности во время занятий  физической культурой
  2. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость
  3. Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека
  4. Названия метательных снарядов
  5. Названия прыжкового инвентаря
  6. Названия упражнений в прыжках в длину и высоту
  7. Название и правила игры в  баскетбол, инвентарь и оборудование
  8. Организация игр, правила поведения и безопасности
  9. Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека
  10. Техника  безопасности при метании
  11. Правила безопасности во время занятий гимнастикой
  12. Названия снарядов и гимнастических элементов
  13. Признаки правильной  ходьбы, бега, прыжков, осанки
  14. Значение напряжения и расслабления мышц
  15. Основные требования к одежде и  обуви во время занятий лыжами
  16. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание
  17. Особенности дыхания
  18. Требования к температурному режиму
  19. Понятия  об обморожении
  20. Техника безопасности при занятиях лыжами
  21. Профилактика простуды
  22. Личная гигиена
  23. Режим дня
  24. Профилактика плоскостопия
  25. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой
  26. Правила гигиены и техника безопасности
  27. Значение занятия гимнастикой  для здоровья человека

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

30 час.

6

Сдача нормативов

«Прыжок в длину с разбега»

«Прыжок в длину с места»

«Метание набивного мяча»

 « «Бег 30 м »

«Метание малого мяча 150г»

«Метание мяча в цель с 6 м»

«Кросс 1000м.»

5.2

Гимнастика с элементами акробатики

24 час.

1

Сдача нормативов

 «Подтягивание в

висе»

«Подтягивание в висе лежа»

5.3

Лыжная подготовка

16 час.

1

Сдача нормативов

«Ходьба на лыжах 1 км»

5.4.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

32 час.

ИТОГО

102  час.

8

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы, по учебному предмету  «Физическая культура» 4 КЛАСС

Наименование разделов и тем программы

Ключевые задачи рабочей программы воспитания

Всего часов

В том числе

Контрольная работа/тестирование

1

Основы   знаний  о  физической   культуре (темы беседы):

формирование физически развитой личности, развитие ценностного отношения школьников к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых, воспитание дисциплинированности, доброжелательного

отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности

В процессе урока

  1. Техника безопасности во время занятий  физической культурой
  2. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость
  3. Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека
  4. Названия метательных снарядов
  5. Названия прыжкового инвентаря
  6. Названия упражнений в прыжках в длину и высоту
  7. Название и правила игры в  баскетбол, инвентарь и оборудование
  8. Организация игр, правила поведения и безопасности
  9. Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека
  10. Техника  безопасности при метании
  11. Правила безопасности во время занятий гимнастикой
  12. Названия снарядов и гимнастических элементов
  13. Признаки правильной  ходьбы, бега, прыжков, осанки
  14. Значение напряжения и расслабления мышц
  15. Основные требования к одежде и  обуви во время занятий лыжами
  16. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание
  17. Особенности дыхания
  18. Требования к температурному режиму
  19. Понятия  об обморожении
  20. Техника безопасности при занятиях лыжами
  21. Профилактика простуды
  22. Личная гигиена
  23. Режим дня
  24. Профилактика плоскостопия
  25. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой
  26. Правила гигиены и техника безопасности
  27. Значение занятия гимнастикой  для здоровья человека

Легкая атлетика и кроссовая подготовка

30 час.

6

Сдача нормативов

«Прыжок в длину с разбега»

«Прыжок в длину с места»

«Метание набивного мяча»

 « «Бег 30 м »

«Метание малого мяча 150г»

«Метание мяча в цель с 6 м»

«Кросс 1000м.»

5.2

Гимнастика с элементами акробатики

24 час.

1

Сдача нормативов

 «Подтягивание в

висе»

«Подтягивание в висе лежа»

5.3

Лыжная подготовка

16 час.

1

Сдача нормативов

«Ходьба на лыжах 1 км»

5.4.

Подвижные игры с элементами спортивных игр

32 час.

ИТОГО

102  час.

8

Лист внесения изменений

Дата

внесения

изменений

Класс

Раздел, тема

Обоснование изменений (реквизиты приказа)

Содержание

изменений

Подпись учителя, вносящего изменения

Реквизиты документа, которым закреплены изменения

Приложение1

Календарно-тематическое планирование программы учебного предмета физическая культура 3 класс.

Часов

Название темы/урока

План

Дата

15

Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка

 

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Высокий старт. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подтягивания. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подтягивания. Челночный бег 3х10.

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Входной контроль.

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подтягивания. Челночный бег 3х10.

 

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты.

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Эстафеты.

 24

Гимнастика с элементами акробатики

 

ТБ на уроке  по гимнастике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку.

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку.

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Группировка присев, сидя, лёжа.

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку.

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазание по гимнастической стенке.

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку.

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии.

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Подтягивания.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Лазанье по канату произвольным способом.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату произвольным способом. Подтягивания.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату произвольным способом. Упражнение на гибкость.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Упражнение на гибкость.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнение на гибкость.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Упражнение на гибкость.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Лазание по наклонной скамейке.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.

  16

Лыжная  подготовка

 

 

Правила безопасного поведения при занятиях физ.упражнениями на улице зимой. Одновременный бесшажный  ход на лыжах. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

 

 

«Основные требования к одежде и обуви во время занятий». Передвижение на лыжах. Скользящий шаг без палок. Обучение технике одновременного бесшажного хода на лыжах.

 

 

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Одновременный двухшажный ход на лыжах. Игра «Попади снежком в цель»

 

 

Лыжная подготовка: размыкание в шеренге приставным шагом. Подъем «елочкой», «полуелочкой». Развитие выносливости. Эстафеты на лыжах.

 

 

«Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания». Повороты  переступанием в движении. Спуски в основной, низкой и высокой стойках. Игра «Кто быстрее?» игры на лыжах.

 

 

Лыжная подготовка: поворот переступанием в движении. Метание снежков на дальность. Попеременный  двужшажный ход без палок и с палками.

 

 

Лыжная подготовка: передвижение скользящим шагом с палками. Техника подъема на склон ступающим шагом. Игра «Кто быстрее?»

 

 

Торможение плугом и упором. Подъём «лесенкой», «ёлочкой». Подвижные игры. Прохождение дистанции до 1 км.

 

 

Торможение плугом и упором. Подъём «лесенкой», «ёлочкой». Передвижение на лыжах до 1.5 км  с равномерной скоростью.

 

 

Торможение плугом и упором. Подъём «лесенкой», «ёлочкой».

 

 

«Понятие об обморожении». Ходьба скользящим шагом с палками по учебной лыжне в среднем темпе. Игра «Кто быстрее?»

 

 

Прохождение дистанции (с раздельным стартом)  до 600 м на скорость. Спуски с легким подскоком.

 

 

Упражнения на склоне: спуски с поочередным приподниманием носков лыж, постепенно удлиняя скольжение на одной лыже. Эстафеты на лыжах  с мячом.

 

 

Контроль умения передвигаться скользящим шагом с палками. Игра «Быстрый лыжник».

 

 

Упражнения на склоне: спуски с поочередным приподниманием носков лыж, постепенно удлиняя скольжение на одной лыже. Эстафеты на лыжах  с мячом.

 

 

Свободное катание с горок с целью совершенствования техники подъемов и спусков. Игра «По местам». Упражнения с лыжными палками.

 32 

Подвижные игры с элементами спортивных игр

 

 

ТБ –на уроках по подвижным  и спортивным играм. играм. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. ОРУ. Игра «Передал - садись».

 

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. ОРУ. Игра «Передал - садись».

 

 

«Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека». Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Контроль техники-ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу».

 

 

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Бросок  в цель (кольцо , щит). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

 

 

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. «Овладей мячом». Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

 

 

Терминология в игре. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  «Овладей мячом».

 

 

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Бросок двумя руками от груди в обруч. Эстафеты с футбольными мячами. Удары по мячу. Игра «Мяч ловцу».

 

 

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Собачки ногами». Спортивная игра в «Футбол».

 

 

«Укрепление здоровья средствами закаливания». Л. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу».

 

 

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра в мини-баскетбол.

 

 

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ в движении. Игра в мини-баскетбол.

 

 

«Название и правила игр». Эстафеты с волейбольными мячами. Подбрасывание и подача мяча. Игра «Пионербол».

 

 

Приём и передача мяча в волейболе. «Пионербол». Эстафеты , ОРУ с мячами.

 

 

Броски мяча через волейбольную сетку.

 «Пионербол». Разминка с мячом в движении. Контрольная проверка знаний и умений из области волейбола.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч».

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Эстафеты.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч».

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Эстафеты.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты.

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты.

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Мяч на полу».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Мяч на полу».

Разминка с мячами в парах. Игры: «Белые медведи», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Удочка». Эстафеты.

Эстафеты с мячом. Ловля передача мяча на месте, в парах. Броски в кольцо щит. «Пионербол»

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. ОРУ. Игра «Передал - садись».

15  

Легкая  атлетика

 

 

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 1000 м.

 

 

Круговая эстафета. Полоса препятствий. Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Подвижные игры с прыжками.

 

 

Прыжок в высоту на результат. Ходьба через несколько препятствий.  Бег с максимальной скоростью 60 м.

 

 

Прыжок в длину с разбега. Тестирование  метания малого мяча на точность. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

Многоскоки. Бросок набивного мяча двумя руками от груди. Метание теннисного мяча на точность, дальность. Тестирование бега на 30 м.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде».

 

 

«Роль и значение ФК для успешной учёбы». Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние. Тестирование челночного бега 3x10м. Встречная эстафета.

Бег из различных и.п. с максимальной скоростью до 60м. Бег с ускорением от 40 до 60м.

 

 

Подведение итогов года. Бег на 1000м. Эстафеты с бегом, прыжками, метанием.

 

Календарно-тематическое планирование программы учебного предмета физическая культура 4  класс.

Часов

Название темы/урока

План

Дата

15

Лёгкая атлетика и кроссовая подготовка

 01.09

 

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Высокий старт. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 02.09

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 03.09

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 08.09

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подтягивания. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 09.09

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 10.09

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки в длину с места. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 15.09

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 16.09

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подтягивания. Челночный бег 3х10.

 17.09

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 22.09

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

23.09 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Входной контроль.

 24.09

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжки через скакалку. Подтягивания. Челночный бег 3х10.

 29.09

 

Т.Б. на уроке по подвижным играм. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты.

30.09 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

 01.10

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Эстафеты.

 24

Гимнастика с элементами акробатики

 06.10

 

ТБ на уроке  по гимнастике. Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку.

07.10 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Прыжки через скакалку.

 08.10

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Группировка присев, сидя, лёжа.

 13.10

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Прыжки через скакалку.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазание по гимнастической стенке.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Подтягивания.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Лазанье по канату произвольным способом.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату произвольным способом. Подтягивания.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазанье по канату произвольным способом. Упражнение на гибкость.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Упражнение на гибкость.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Упражнение на гибкость.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Прыжки через скакалку.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Упражнения в равновесии. Подтягивания.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по наклонной скамейке. Упражнение на гибкость.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Группировка присев, сидя, лёжа. Лазание по наклонной скамейке.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке. Упражнения в равновесии. Лазание по наклонной скамейке.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Лазание по гимнастической стенке.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. Акробатические упражнения. Лазанье по канату произвольным способом.

  16

Лыжная  подготовка

 

 

Правила безопасного поведения при занятиях физ.упражнениями на улице зимой. Одновременный бесшажный  ход на лыжах. Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

 

 

«Основные требования к одежде и обуви во время занятий». Передвижение на лыжах. Скользящий шаг без палок. Обучение технике одновременного бесшажного хода на лыжах.

 

 

Передвижение ступающим и скользящим шагом. Одновременный двухшажный ход на лыжах. Игра «Попади снежком в цель»

 

 

Лыжная подготовка: размыкание в шеренге приставным шагом. Подъем «елочкой», «полуелочкой». Развитие выносливости. Эстафеты на лыжах.

 

 

«Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливания». Повороты  переступанием в движении. Спуски в основной, низкой и высокой стойках. Игра «Кто быстрее?» игры на лыжах.

 

 

Лыжная подготовка: поворот переступанием в движении. Метание снежков на дальность. Попеременный  двужшажный ход без палок и с палками.

 

 

Лыжная подготовка: передвижение скользящим шагом с палками. Техника подъема на склон ступающим шагом. Игра «Кто быстрее?»

 

 

Торможение плугом и упором. Подъём «лесенкой», «ёлочкой». Подвижные игры. Прохождение дистанции до 1 км.

 

 

Торможение плугом и упором. Подъём «лесенкой», «ёлочкой». Передвижение на лыжах до 1.5 км  с равномерной скоростью.

 

 

Торможение плугом и упором. Подъём «лесенкой», «ёлочкой».

 

 

«Понятие об обморожении». Ходьба скользящим шагом с палками по учебной лыжне в среднем темпе. Игра «Кто быстрее?»

 

 

Прохождение дистанции (с раздельным стартом)  до 600 м на скорость. Спуски с легким подскоком.

 

 

Упражнения на склоне: спуски с поочередным приподниманием носков лыж, постепенно удлиняя скольжение на одной лыже. Эстафеты на лыжах  с мячом.

 

 

Контроль умения передвигаться скользящим шагом с палками. Игра «Быстрый лыжник».

 

 

Упражнения на склоне: спуски с поочередным приподниманием носков лыж, постепенно удлиняя скольжение на одной лыже. Эстафеты на лыжах  с мячом.

 

 

Свободное катание с горок с целью совершенствования техники подъемов и спусков. Игра «По местам». Упражнения с лыжными палками.

 32 

Подвижные игры с элементами спортивных игр

 

 

ТБ –на уроках по подвижным  и спортивным играм. играм. Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. ОРУ. Игра «Передал - садись».

 

 

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. ОРУ. Игра «Передал - садись».

 

 

«Роль органов зрения и слуха во время движений и передвижений человека». Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Контроль техники-ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. Игра «Гонка мячей по кругу».

 

 

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах. Бросок  в цель (кольцо , щит). ОРУ. Игра «Гонка мячей по кругу».

 

 

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. «Овладей мячом». Подготовка к выполнению нормативов ВФСК ГТО.

 

 

Терминология в игре. Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Бросок двумя руками от груди. ОРУ.  «Овладей мячом».

 

 

Ловля и передача мяча на месте в треугольниках, квадратах, круге. Бросок двумя руками от груди в обруч. Эстафеты с футбольными мячами. Удары по мячу. Игра «Мяч ловцу».

 

 

Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Собачки ногами». Спортивная игра в «Футбол».

 

 

«Укрепление здоровья средствами закаливания». Л. Ведение мяча с изменением направления. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра «Мяч ловцу».

 

 

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Бросок двумя руками от груди. ОРУ. Игра в мини-баскетбол.

 

 

Ловля и передача мяча в движении в треугольниках, квадратах. Ведение мяча с изменением направления. ОРУ в движении. Игра в мини-баскетбол.

 

 

«Название и правила игр». Эстафеты с волейбольными мячами. Подбрасывание и подача мяча. Игра «Пионербол».

 

 

Приём и передача мяча в волейболе. «Пионербол». Эстафеты , ОРУ с мячами.

 

 

Броски мяча через волейбольную сетку.

 «Пионербол». Разминка с мячом в движении. Контрольная проверка знаний и умений из области волейбола.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Эстафеты.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч».

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведения мяча в шаге. Эстафеты.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок и ловля руками от груди. Подвижная игра «Попади в мяч».

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бросок мяча 1кг. Эстафеты.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Передачи и ловли мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты.

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Подвижная игра «Волки во рву».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Ведение мяча на месте. Эстафеты.

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Попади в мяч».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Попади в мяч».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Эстафеты. Подвижная игра «Мяч на полу».

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Поднимание туловища – 30 сек. Подвижная игра «Мяч на полу».

Разминка с мячами в парах. Игры: «Белые медведи», «Подвижная цель», «Охотники и утки», «Удочка». Эстафеты.

Эстафеты с мячом. Ловля передача мяча на месте, в парах. Броски в кольцо щит. «Пионербол»

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой в движении шагом и бегом. ОРУ. Игра «Передал - садись».

15  

Легкая  атлетика

 

 

Т.Б. на уроках по легкой атлетике. Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Бег 30 м. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Прыжок в длину с разбега. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Метания мяча. Подвижная игра с элементами легкой атлетики.

 

 

Строевые упражнения. Ходьба и медленный бег. О.Р.У. Высокий старт. Бег 1000 м.

 

 

Круговая эстафета. Полоса препятствий. Прыжок в высоту с прямого разбега с зоны отталкивания. Подвижные игры с прыжками.

 

 

Прыжок в высоту на результат. Ходьба через несколько препятствий.  Бег с максимальной скоростью 60 м.

 

 

Прыжок в длину с разбега. Тестирование  метания малого мяча на точность. Развитие скоростно-силовых качеств.

 

 

Многоскоки. Бросок набивного мяча двумя руками от груди. Метание теннисного мяча на точность, дальность. Тестирование бега на 30 м.

Метание малого мяча с места на дальность и на заданное расстояние. Игра «Зайцы в огороде».

 

 

«Роль и значение ФК для успешной учёбы». Метание малого мяча в цель и на заданное расстояние. Тестирование челночного бега 3x10м. Встречная эстафета.

Бег из различных и.п. с максимальной скоростью до 60м. Бег с ускорением от 40 до 60м.

 

 

Подведение итогов года. Бег на 1000м. Эстафеты с бегом, прыжками, метанием.


Приложение 2

Предусмотрены следующие виды контроля: итоговый, сдача нормативов.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

В 3 – 4 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при построениях, перестроениях, ходьбе. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба) необходимо учитывать результат: секунды,

количество, длину, высоту.

3 класс

Упражнение

МАЛЬЧИКИ

«5»

МАЛЬЧИКИ

«4»

МАЛЬЧИКИ

«3»

ДЕВОЧКИ

«5»

ДЕВОЧКИ

«4»

ДЕВОЧКИ

«3»

1

Бег 30 метров (30с)

5,6

6,5

7,0

5,9

6,9

7,4

2

Челночный бег 3х10 метров (секунд)

9,2

9,9

10,2

9,6

10,3

11,0

3

Смешанное передвижение (1 километр)

без учёта времени

без учёта времени

без учёта времени

без учёта времени

без учёта времени

без учёта времени

4

Прыжок в длину с места (см)

160

130

120

150

130

110

5

Метание малого мяча 150г (м)

18

13

10

15

11

8

6

Метание малого мяча в цель из 5 попыток (кол-во попаданий)

3

2

1

3

2

1

7

Многоскоки- 8 прыжков(м)

13

11

9

12,5

10,5

8,5

8

Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз)

60

40

30

70

45

35

9

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол-во раз)

5

3

1

-

-

-

10

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

12

7

3

12

7

4

11

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

17

9

7

11

5

4

12

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

достать пол ладонями

достать пол пальцами

достать пол пальцами

достать пол

ладонями

достать пол

пальцами

достать пол

пальцами

13

Наклон вперед сидя (см)

6

3

2

11

6

4

Виды контроля: сдача нормативов, защита рефератов, презентаций, докладов. Конспекты по   параграфам учебника.

Приложение 3

Тест по физической культуре для 3 класс

Инструкция:

Внимательно прочитать вопросы, выбрать один правильный ответ из имеющихся вариантов ответ.

  1. Выбери правильную последовательность выполнения утренней зарядки.

  1. Все комплексы;
  1. Что необходимо сделать для оказания первой помощи при сильном кровотечении?
  1. Залить рану йодом;
  2. Наложить на рану холодный компресс на 20 – 30 минут;
  3. Наложить на рану давящую повязку;
  1. Отметь правильное выполнение кувырка:
  1.    3.  
  1. Впиши название строевых команд:
  1. __________________________
  2. _________________________
  3. ____________________
  4.       ___________________________________

Варианты ответов: Шеренга, колонна,  интервал,  дистанция

  1. Соотнеси название технических элементов, соответствующих каждому рисунку.

Передача мяча двумя руками от груди;

Удар по мячу;

Ведение мяча;

  1. Что такое физическая культура;
  1. Регулярное  занятие физическими упражнениями, спортом и играми;
  2. Прогулка на свежем воздухе;
  3. Культура движений;
  1. Соотнеси упражнению физическое качество, которое оно развивает:

        ____________________________________________________                                  

Приложение 4

Предусмотрены следующие виды контроля: итоговый, сдача нормативов 4 класс.

Упражнение

МАЛЬЧИКИ

«5»

МАЛЬЧИКИ

«4»

МАЛЬЧИКИ

«3»

ДЕВОЧКИ

«5»

ДЕВОЧКИ

«4»

ДЕВОЧКИ

«3»

1.

Бег на 30 метров (секунд)

5,4

6,3

6,9

5,5

6,5

7,2

2.

Бег на 60 метров (секунд)

10,6

11,2

11,8

10,8

11,6

12,2

3.

Челночный бег 3х10м (сек)

8,9

9,5

9,9

9,4

10,0

10,5

4.

Бег на 1 километр (мин:сек)

5:50

6:10

6:50

6:10

6:30

6:50

5.

Подтягивание из виса на высокой перекладине (кол- во раз)

6

4

2

-

-

-

6.

или подтягивание из виса лёжа на низкой перекладине (кол-во раз)

-

-

-

13

8

4

7.

или отжимания: сгибание и разгибание рук в упоре лёжа на полу (кол-во раз)

16

12

9

12

7

5

8.

Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на полу

достать пол ладонями

достать пол пальцами

достать пол пальцами

достать пол ладонями

достать пол

пальцами

достать пол

пальцами

9.

Прыжок в длину с места (см)

170

140

125

160

140

120

10.

Метание малого мяча 150г (м)

20

15

10

17

13

10

11.

Метание малого мяча в цель из 5 попыток(кол-во

попаданий)

3

(Расстояние 6 м)

2

1

3

(Расстояние 5 м)

2

1

12.

Многоскоки- 8 прыжков(м)

15

13

11

14,5

12,5

11,5

13.

Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз)

80

60

40

90

70

50

14.

Наклон вперед сидя (см)

7

4

2

11

6

4

Тест по физической культуре для 4 класса

1. Какого цвета олимпийский флаг?

а – Красный с эмблемой олимпиады

б – Белый, синий, красный

в – Белый с олимпийской эмблемой

2. Нападающий удар в волейболе это:

а – удар одной рукой через сетку

б – удар ногой через сетку

в – удар двумя руками через сетку

3. К легкой атлетике относятся:

а – занятие с гирями, с гантелями, штангой

б – прыжки в высоту и длину

в – бег, прыжки, метание различных снарядов

4. Игра в баскетбол это:

а –игра через сетку ногами

б – игра на два кольца

в – руками ногами через сетку

5. Эстафета в спортивных состязаниях передается:

а – после касания игрока рукой или передаче палочки

б – после выполнения упражнения, начинает другой

в – после бега начинает другой

6. Какой девиз Олимпийских игр?

а – О Спорт и Мир

б – Лучший из лучших

в – Быстрее, выше , сильнее

7.Гимнастическая палка, обруч, мяч, гантели, скакалка-это:

а – предметы для игры

б –школьные принадлежности

в –спортивный инвентарь

8. Равновесие - это:

 а – способность кататься на велосипеде

б – способность сохранять устойчивое положение тела

 в – способность ходить по бревну

9. В каком виде спорта нужно быть быстрым:

 а – гимнастика

 б – плавание

 в – шахматы

10. Какой вид спорта относится к летним олимпийским видам спорта:

 а – хоккей

 б – футбол

 в – лыжные гонки

Подумай и запиши краткий ответ на вопрос.

11. Назови 3 (любых) зимних олимпийских вида спорта:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

12. В каком Российском городе в 2014 году проходили Зимние Олимпийские игры? __________________________________________________________________

13. Назовите основные физические качества человека (не менее трех): ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

14. Сколько основных игроков входят в состав команды по пионерболу? ________________________________________________________________

 15. Сколько и какие команды даются на старте?_______________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Закончи предложение: Способность человека уравновешивать свое тело за счет напряжения мышц называется ________________________________ .

17. Закончи предложение: Родиной Древних Олимпийских игр является _______________________________________________________________.

18. Закончи предложение: Штрафной удар с 11 метров в футболе, называется ________________________________________________________________ .

19. Закончи предложение: Окончание бега, когда спортсмен пересекает финишную линию, называется ______________________________________ .

Подумай и запиши развернутый (подробный) ответ на вопрос.

20. Как ты думаешь нужно ли заниматься физкультурой(спортом)? Почему?

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Используемый учебно- методический комплект:

  1. УМК обучающегося: «Физическая культура» 1-4 классы: учебник для образовательных организаций/ В.И. Лях. – 9-е изд. – М.: Просвещение, 2021.
  2. Физическая культура. Рабочие программы. ФГОС. Предметная линия учебников В.И. Ляха 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразовательных организаций / В.И. Лях.- 9-е изд.- М.: Просвещение, 2021


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...