Рабочая программа 10 - 11 класс
рабочая программа по физкультуре (10, 11 класс)

Соснин Андрей Александрович

Рабочая программа 10 - 11 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

        Настоящая рабочая программа по физической культуре для 10-11 классов  разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012 г. № 413 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»), примерной основной образовательной программы среднего общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол  от 28 июня 2016 г. № 2/16-з)), на основе авторских программам, авторы программы В.И. Лях, А.А. Зданевич. с учетом Концепции преподавания учебного предмета «Физическая культура» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы (утверждена решением Коллегии Министерства просвещения и науки РФ от 24.12.2018 года).

Данная программа обеспечивается линией учебно-методических комплектов

«Физическая культура» для 10—11 классов авторов В. И. Лях, А.А. Зданевич, выпускаемой издательством «Просвещение».

Цель изучения предмета/курса «Физическая культура»:

  • формирование личности, готовой к активной творческой самореализации в пространстве общечеловеческой культуры. Специфическая цель ФК – формирование разносторонне физически развитой личности, способной активно использовать ценности физической культуры для укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.

Данная цель решает следующие образовательные задачи:

  • содействие гармоничному физическому развитию, закрепление навыков правильной осанки, развитие устойчивости
  • организма к неблагоприятным условиям внешней среды, воспитание ценностных ориентаций на здоровый образ жизни и привычки соблюдения личной гигиены; обучение основам базовых видов двигательных действий;
  • дальнейшее развитие координационных (ориентирование в пространстве, перестроение двигательных действий, быстрота и точность реагирования на сигналы, согласование движений, ритм, равновесие, точность воспроизведения и дифференцирования основных параметров движений) и кондиционных (скоростно- силовых, скоростных, выносливости, силы и гибкости) способностей; формирование основ знаний о личной гигиене, о влиянии занятий физическими упражнениями на основе системы организма, развитие волевых и нравственных качеств; выработку представлений о физической культуре личности и приёмах самоконтроля;
  • углубление представления об основных видах спорта, соревнованиях, снарядах и инвентаре, соблюдение правил техники безопасности во время занятий, оказание первой помощи при травмах; воспитание привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, избранными видами спорта в свободное время; выработку организаторских навыков проведения занятий в качестве командира отделения, капитана команды, судьи;
  • формирование адекватной оценки собственных физических возможностей;
  • воспитание        инициативности,        самостоятельности,        взаимопомощи, дисциплинированности, чувства ответственности;
  • содействие развитию психических процессов и обучение основам психической саморегуляции.

Учебный предмет «Физическая культура» входит в предметную область «Физическая культура, экология и основы безопасности жизнедеятельности», является обязательным для изучения в 10–11 классах и на его изучение отводится 204 часа (по 3 часа в неделю).

2. Планируемые результаты освоения учебного предмета физическая культура

Результаты освоения содержания предмета «Физическая культура» определяют те итоговые результаты, которые должны демонстрировать школьники по завершении обучения в основной школе.

Результаты освоения программного материала по предмету «Физическая культура» в основной школе оцениваются по трем базовым уровням, исходя из принципа «общее — частное — конкретное», и представлены соответственно метапредметными, предметными и личностными результатами.

Личностные результаты освоения предмета физической культуры

Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;

- владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;

- владение знаниями по основам организации и проведения занятий физической культурой оздоровительной и тренировочной направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической подготовленности.

В области нравственной культуры:

- способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий физической культурой, игровой и соревновательной деятельности;

- способность активно включаться в совместные физкультурно-оздоровительные и спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;

- владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий физической культурой и спортом, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.

В области трудовой культуры:

- умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки и отдыха;

- умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;

- умение содержать в порядке спортивный инвентарь и оборудование, спортивную одежду, осуществлять их подготовку к занятиям и спортивным соревнованиям.

В области эстетической культуры:

- красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и пере движений;

- хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий физической культурой;

- культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.

В области коммуникативной культуры:

- владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях физической культурой;

- владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью, излагать их содержание;

- владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности.

В области физической культуры:

- владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

- владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

- умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

Метапредметные результаты освоения физической культуры

Метапредметные результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания предмета «Физическая культура», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.

Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.

В области познавательной культуры:

- понимание физической культуры как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;

- понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;

- понимание физической культуры как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.

В области нравственной культуры:

- бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;

- уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;

- ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.

В области трудовой культуры:

- добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;

- рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;

- поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой для профилактики психического и физического утомления.

В области эстетической культуры:

- восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами, формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;

- понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;

- восприятие спортивного соревнования как культурно-массового зрелищного мероприятия, проявление адекватных норм поведения, неантагонистических способов общения и взаимодействия.

В области коммуникативной культуры:

- владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения;

- владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;

- владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.

В области физической культуры:

- владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

- владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

- владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

Раздел «Знания о физической культуре»

Выпускник научится:

  • рассматривать физическую культуру как явление культуры, выделять исторические этапы ее развития, характеризовать основные направления и формы ее организации в современном обществе;
  • характеризовать содержательные основы здорового образа жизни, раскрывать его взаимосвязь со здоровьем, гармоничным физическим развитием и физической подготовленностью, формированием качеств личности и профилактикой вредных привычек;
  • определять базовые понятия и термины физической культуры, применять их в процессе совместных занятий физическими упражнениями со своими сверстниками, излагать с их помощью особенности выполнения техники двигательных действий и физических упражнений, развития физических качеств;
  • разрабатывать содержание самостоятельных занятий физическими упражнениями, определять их направленность и формулировать задачи, рационально планировать в режиме дня и учебной недели;
  • руководствоваться правилами профилактики травматизма и подготовки мест занятий, правильного выбора обуви и формы одежды в зависимости от времени года и погодных условий;
  • руководствоваться правилами оказания первой доврачебной помощи при травмах и ушибах во время самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Выпускник получит возможность научиться:

  • характеризовать цель возрождения Олимпийских игр и роль Пьера де Кубертена в становлении современного Олимпийского движения, объяснять смысл символики и ритуалов Олимпийских игр;
  • характеризовать исторические вехи развития отечественного спортивного движения, великих спортсменов, принесших славу Российскому спорту;
  • определять признаки положительного влияния занятий физической подготовкой на укрепление здоровья, устанавливать связь между развитием физических качеств и основных систем организма.

Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Выпускник научится:

  • использовать занятия физической культурой, спортивные игры и спортивные соревнования для организации индивидуального отдыха и досуга, укрепления собственного здоровья, повышения уровня физических кондиций;
  • составлять комплексы физических упражнений оздоровительной, тренирующей и корригирующей направленности, подбирать индивидуальную нагрузку с учетом функциональных особенностей и возможностей собственного организма;
  • классифицировать физические упражнения по их функциональной направленности, планировать их последовательность и дозировку в процессе самостоятельных занятий по укреплению здоровья и развитию физических качеств;
  • самостоятельно проводить занятия по обучению двигательным действиям, анализировать особенности их выполнения, выявлять ошибки и своевременно устранять их;
  • тестировать показатели физического развития и основных физических качеств, сравнивать их с возрастными стандартами, контролировать особенности их динамики в процессе самостоятельных занятий физической подготовкой;
  • взаимодействовать со сверстниками в условиях самостоятельной учебной деятельности, оказывать помощь в организации и проведении занятий, освоении новых двигательных действия, развитии физических качеств, тестировании физического развития и физической подготовленности.

Выпускник получит возможность научиться:

  • вести дневник по физкультурной деятельности, включать в него оформление планов проведения самостоятельных занятий физическими упражнениями разной функциональной направленности, данные контроля динамики индивидуального физического развития и физической подготовленности;
  • проводить занятия физической культурой с использованием оздоровительной ходьбы и бега, лыжных прогулок и туристических походов, обеспечивать их оздоровительную направленность;
  • проводить восстановительные мероприятия с использованием банных процедур и сеансов оздоровительного массажа.

Раздел «Физическое совершенствование»

Выпускник научится:

  • выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
  • выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
  • выполнять акробатические комбинации из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять гимнастические комбинации на спортивных снарядах из числа хорошо освоенных упражнений;
  • выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину);
  • выполнять передвижения на лыжах скользящими способами ходьбы, демонстрировать их технику умения последовательно чередовать в процессе прохождения тренировочных дистанций (для снежных регионов России);
  • выполнять спуски и торможения на лыжах с пологого склона одним из разученных способов;
  • выполнять основные технические действия и приемы игры в волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
  • выполнять тестовые упражнения на оценку уровня индивидуального развития основных физических качеств.

Выпускник получит возможность научиться:

  • выполнять комплексы упражнений лечебной физической культуры с учетом имеющихся индивидуальных нарушений в показателях здоровья;
  • преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
  • осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
  • выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.

  1. Содержание учебного предмета “Физическая культура”
  1. – 11 класс

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки (в процессе урока):

Естественные основы. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.

Культурно-исторические основы. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Релаксация (общие представления).

Спортивные игры.

Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Легкая атлетика.

Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе Спортивные игры

Баскетбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.   Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками в прыжке. Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов        и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Техника подачи мяча: прием        мяча, отраженного сеткой. Нижняя и верхняя прямая подача мяча в заданную        часть площадки.

Техника прямого нападающего удара: прямой нападающий удар при встречных передачах.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Игра в нападении в   зоне   3. Игра в защите.

Овладение игрой: игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7–10 с. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Футбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки    игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удар по летящему   мячу   внутренней   стороной стопы и средней частью подъема. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.

Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с активным сопротивлением защитника, обыгрыш сближающихся противников.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки.

Акробатические упражнения: юноши: из упора присев силой стойка на голове и руках силой; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девушки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.

Висы и упоры.

Лазанье: лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Опорные прыжки: юноши: прыжок согнув ноги (козел     в длину, высота 115 см).

Девушки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнастической скамейкой.

Легкая атлетика

Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.

Техника длительного бега: девушки 1500 метров, юноши 2000 метров.

Техника прыжка в   длину:   прыжки   в   длину с 11–13 шагов   разбега   способом

«прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7–9 шагов        разбега способом

«перешагивание».

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча и мяча весом     150 г с места на дальность, с 4-5 бросковых шагов с укороченного и полного разбега на дальность, в коридор10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) с расстояния юноши - до18 м, девушки - 12-14 м.

Развитие выносливости: бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодоле- нием препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Прохождение 2 км дистанции. Повторный бег на лыжах - дистанция 100 м с уменьшающимся интервалом отдыха. Совершенствование техники одновременных ходов по учебному кругу. «Зимние забавы». Эстафеты на лыжах. Прохождение дистанции 1 км. Эстафета 4х400 м.

  1. класс

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки

Естественные основы. Роль психических процессов в обучении двигательным действиям и движениям.

Социально-психологические основы. Анализ техники физических упражнений, их освоение и выполнение по показу, объяснению и описанию.

Культурно-исторические основы. Олимпийское движение в России, выдающиеся успехи отечественных спортсменов. Общие представления об оздоровительных системах физического воспитания.

Приемы закаливания. Водные процедуры. Правила и дозировка.

Способы самоконтроля. Релаксация (общие представления).

Спортивные игры.

Командные (игровые) виды спорта. Терминология избранной спортивной игры. Правила соревнований по футболу (мини-футболу), баскетболу (мини-баскетболу), волейболу. Правила техники безопасности при занятиях спортивными играми. Помощь в судействе.

Гимнастика с элементами акробатики.

Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки, развития силовых способностей и гибкости. Страховка и помощь во время занятий; обеспечение техники безопасности, Профилактика травматизма и оказания до врачебной помощи.

Легкая атлетика.

Терминология разучиваемых упражнений и основы правильной техники их выполнения. Правила соревнований в беге, прыжках и метаниях. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой. Подготовка места занятий. Помощь в судействе Спортивные игры.

Баскетбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов и стоек: стойки   игрока.   Перемещения в стойке приставными шагами боком, лицом и спиной вперед. Остановка двумя шагами и прыжком. Повороты без мяча и с мячом. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановка, поворот, ускорение).

Ловля и передач мяча: ловля и передача мяча двумя руками от груди и одной рукой от плеча на месте и в движении с пассивным сопротивлением защитника (в парах, тройках, квадрате, круге).

Техника   ведения мяча: ведение мяча в низкой, средней и высокой стойке на месте, в движении по прямой, с изменением направления движения и скорости. Ведение с пассивным сопротивлением защитника ведущей и неведущей рукой.

Техника бросков мяча: броски одной и двумя руками в прыжке. Индивидуальная техника защиты: перехват мяча.

Техника перемещений, владения мячом: комбинация из освоенных элементов: ловля, передача, ведение, бросок. Комбинация из освоенных элементов техники перемещений. Тактика игры: взаимодействие трех игроков (тройка и малая восьмерка).

Овладение игрой: Игра по упрощенным правилам баскетбола. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Волейбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов        и стоек: комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения в стойке, остановки, ускорения).

Техника приема и передач мяча: передача мяча у сетки и в прыжке через сетку. Передача мяча сверху, стоя спиной к цели.

Техника подачи мяча: прием        мяча, отраженного сеткой. Нижняя и верхняя прямая по- дача мяча в заданную        часть площадки.

Техника прямого нападающего удара: прямой        нападающий        удар при встречных передачах.

Техники владения мячом: комбинации из освоенных элементов: прием, передача, удар.

Тактика игры: Игра в нападении в зоне 3. Игра в защите.

Овладение игрой: игры и игровые задания с ограниченным числом игроков (2:2, 3:2, 3:3). Игра по упрощенным правилам волейбола.

Развитие выносливости, скоростных и скоростно-силовых способностей. Бег с изменением направления, скорости, челночный бег с ведением и без ведения мяча. Бег с ускорением, изменением направления, темпа, ритма, из различных и. п. Ведение мяча в высокой, средней и низкой стойке с максимальной частотой в течение 7–10 с. Эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с набивным мячом, в сочетании с прыжками, метаниями и бросками мячей разного веса в цель и на дальность.

Футбол.

Техника передвижений, остановок, поворотов   и стоек: стойки    игрока; перемещения в стойке приставными шагами боком и спиной вперед, ускорения, старты из различных положений. Комбинации из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения).

Удары по мячу и остановка мяча: удар по летящему   мячу   внутренней   стороной стопы и средней частью подъема. Удар по катящемуся мячу внешней стороной подъема, носком, серединой лба (по летящему мячу). Вбрасывание мяча из-за боковой линии с места и с шагом.

Техника ведения мяча: ведение мяча по прямой с изменением направления движения и скорости ведения с активным сопротивлением защитника, обыграв сближающихся противников.

Техника ударов по воротам: удары по воротам указанными способами на точность (меткость) попадания мячом в цель.

Индивидуальная техника защиты: перехват мяча. Вырывание и выбивание мяча. Игра вратаря.

Техника перемещений, владения мячом: игра головой, использование корпуса, финты. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом.

Тактика игры: тактика свободного нападения. Позиционные нападения с изменением позиций игроков. Нападение в игровых заданиях 3:1, 3:2, 3:3, 2:1 с атакой и без атаки ворот. Овладение игрой. Игра по упрощенным правилам на площадках разных размеров. Игры и игровые задания 2:1, 3:1, 3:2, 3:3.

Гимнастика с элементами акробатики.

Строевые упражнения. Переход с шага на месте на ходьбу в колонне и в шеренге; перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении.

Общеразвивающие упражнения без предметов и с предметами, развитие координационных, силовых способностей, гибкости и правильной осанки: сочетание различных положений рук, ног, туловища. Сочетание движений руками с ходьбой на месте и в движении, с маховыми движениями ногой, с подскоками, с приседаниями, с поворотами. Общеразвивающие упражнения с повышенной амплитудой для плечевых, локтевых, тазобедренных, коленных суставов и позвоночника. Общеразвивающие упражнения в парах. Юноши: с набивным и большим мячом, гантелями (3–5 кг). Девушки: с обручами, скакалками, большим мячом, палками. Эстафеты и игры с использованием гимнастических упражнений и инвентаря. Прыжки со скакалкой.

Акробатические упражнения: юноши: из упора присев силой стойка на голове и руках силой; длинный кувырок вперед с трех шагов разбега. Девушки: равновесие на одной; выпад вперед; кувырок вперед.

Висы и упоры: юноши: подъем переворотом в упор махом и силой. Подъем махом вперед в седы ноги врозь. Махи в упоре на руках с разведением ног над жердями; прыжком подъем в упор, махом вперед сед ноги врозь, кувырок вперед в седы ноги врозь, перемах вовнутрь, соскок махом вперед. Девушки: вис прогнувшись на нижней жерди с опорой ног о верхнюю; переход в упор на нижнюю жердь.

Лазанье: лазанье по гимнастической лестнице. Подтягивания. Упражнения в висах и упорах, с гантелями, набивными мячами.

Опорные прыжки: юноши: прыжок согнув ноги (козел     в длину, высота 115 см).

Девочки: прыжок боком (конь в ширину, высота 110 см).

Равновесие. На гимнастическом бревне - девушки: танцевальные шаги с махами ног и поворотами на носках; подскоки в полуприсед; соскоки. Упражнения с гимнастической скамейкой.

Легкая атлетика

Техника спринтерского бега: низкий старт до 30 м. Бег с ускорением от 70 до 80 м. Скоростной бег до 60 м. Бег на результат 100 м.

Техника длительного бега: девушки1500 метров, юноши 2000 метров.

Техника прыжка в   длину:   прыжки   в   длину с 11–13 шагов   разбега   способом

«прогнувшись».

Техника прыжка в высоту: прыжки в высоту с 7–9 шагов        разбега способом

«перешагивание».

Техника метания малого мяча: метание теннисного мяча и мяча весом     150 г с места на   дальность, с    4-5 бросковых шагов с укороченного   и   полного разбега на дальность, в коридор10 м и на заданное расстояние; в горизонтальную и вертикальную цель (1х1м) с расстояния юноши - до18 м, девушки - 12-14 м.

Развитие выносливости: бег с гандикапом, командами, в парах, кросс до 3 км.

Развитие скоростно-силовых способностей: прыжки и многоскоки, метания в цель и на дальность разных снарядов из разных и. п., толчки и броски набивных мячей весом до 3 кг.

Развитие скоростных и координационных способностей: эстафеты, старты из различных и. п., бег с ускорением, с максимальной скоростью. Варианты челночного бега, бега с изменением направления, скорости, способа перемещения, бег с преодолением препятствий и на местности, прыжки через препятствия, на точность приземления и в зоны, метания различных снарядов из различных и. п. в цель и на дальность.

Лыжная подготовка. Прохождение 2 км дистанции. Повторный бег на лыжах - дистанция 100 м с уменьшающимся интервалом отдыха. Совершенствование техники одновременных ходов по учебному кругу. «Зимние забавы». Эстафеты на лыжах. Прохождение дистанции 1 км. Эстафета 4х400 м.

  1. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на изучение  каждой темы.

Тематическое планирование, в том числе с учетом рабочей программы воспитания, с указанием количества часов,

отводимых на освоение каждой темы, по учебному предмету  «Физическая культура» 10 – 11  КЛАСС

Наименование разделов и тем программы

Ключевые задачи рабочей программы воспитания

Всего часов

В том числе

Контрольная работа/тестирование

1

Основы   знаний  о  физической   культуре (темы беседы):

формирование физически развитой личности, развитие ценностного отношения школьников к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли, ответственности, формирование установок на защиту слабых, воспитание дисциплинированности, доброжелательного

отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности

В процессе урока

  1. Техника безопасности во время занятий  физической культурой
  2. Понятия: короткая дистанция, бег на скорость, на выносливость
  3. Значение занятий легкой атлетикой для здоровья человека
  4. Названия метательных снарядов
  5. Названия прыжкового инвентаря
  6. Названия упражнений в прыжках в длину и высоту
  7. Название и правила игры в  баскетбол, инвентарь и оборудование
  8. Организация игр, правила поведения и безопасности
  9. Значение подвижных и спортивных игр для здоровья человека
  10. Техника  безопасности при метании
  11. Правила безопасности во время занятий гимнастикой
  12. Названия снарядов и гимнастических элементов
  13. Признаки правильной  ходьбы, бега, прыжков, осанки
  14. Значение напряжения и расслабления мышц
  15. Основные требования к одежде и  обуви во время занятий лыжами
  16. Значение занятий лыжами для укрепления здоровья и закаливание
  17. Особенности дыхания
  18. Требования к температурному режиму
  19. Понятия  об обморожении
  20. Техника безопасности при занятиях лыжами
  21. Профилактика простуды
  22. Личная гигиена
  23. Режим дня
  24. Профилактика плоскостопия
  25. Техника безопасности при занятиях легкой атлетикой
  26. Правила гигиены и техника безопасности
  27. Значение занятия гимнастикой  для здоровья человека

2

Легкая атлетика

32 час.

6

Сдача нормативов

«Прыжок в длину с разбега»

«Прыжок в длину с места»

«Метание набивного мяча»

 « «Бег 30 м »

«Метание малого мяча 150г»

«Метание мяча в цель с 6 м»

«Кросс 1000м.»

3

Спортивные игры

30 час.

4

Гимнастика с элементами акробатики

24 час.

1

Сдача нормативов

 «Подтягивание в

висе»

«Подтягивание в висе лежа»

5

Лыжная подготовка

16 час.

1

Сдача нормативов

«Ходьба на лыжах 2 км»

ИТОГО

102  час.

8

Лист внесения изменений

Дата

внесения

изменений

Класс

Раздел, тема

Обоснование изменений (реквизиты приказа)

Содержание

изменений

Подпись учителя, вносящего изменения

Реквизиты документа, которым закреплены изменения

Приложение1

Календарно-тематическое планирование программы учебного предмета физическая культура 10 – 11 класс.

Часов

Название темы/урока

План

Дата

18

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

 01.09

 

Инструктаж по ТБ . Спринтерский бег Низкий старт (до 40 м). Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м) .  

 02.09

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении . Спринтерский бег Низкий старт (до 40 м) Стартовый разгон. Бег по дистанции (70-80 м). Бег 30 м

 03.09

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Спринтерский бег Низкий старт (до 40 м) Стартовый

разгон. Бег по дистанции (70-80 м)

 08.09

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Специальные беговые упражнения. Бег 60 м.

 09.09

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Спринтерский бег. Бег на результат (100 м). Эстафетный бег.

 10.09

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». ОРУ. Челночный бег.

 15.09

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжок в длину способом «прогнувшись» с 11-13 беговых шагов. Отталкивание. Ме- тание мяча на дальность с места. Специальные беговые упражнения. Развитие скоростно- силовых качеств. История отечественного спорта.

 16.09

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Прыжок в длину с разбега способом «прогнувшись». ОРУ. Челночный бег.

 17.09

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Метание мяча на дальность с 5-6 беговых шагов. ОРУ

 22.09

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег (2000 м – м . и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Правила соревнований. Развитие выносливости.

 23.09

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Бег на средние дистанции.  Бег (2000 м – м . и 1500 м - д.). ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра.

 24.09

 

Строевые упражнения. Медленный бег. О.Р.У. на месте и в движении. Преодоление горизонтальных препятствий. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Развитие выносливости. Циклические виды спорта.

29.09 

 

ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Развитие выносливости. Правила и методика тренировок в циклических видах.

 30.09

 

ОРУ.  Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Развитие выносливости. Правила и методика тренировок в циклических видах.

 01.10

 

 Преодоление вертикальных препятствий напрыгиванием. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Развитие выносливости. Правила и методика тренировок в циклических видах.

 06.10

 

Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Развитие выносливости.

 07.10

 

Преодоление вертикальных препятствий прыжком. ОРУ. Специальные беговые упражнения. Спортивная игра. Развитие выносливости.

 

 

Преодоление вертикальных препятствий. ОРУ. Спортивная игра. Развитие выносливости.

6

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

 08.10

 

Волейбол. Инструктаж по ТБ. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах.

 

 

ОРУ на месте и в движении. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками   в   прыжке в парах. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

 

 

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении.  Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Правила   игры.

 

 

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в парах через зону. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача. Учебная игра.

 

 

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Стойки и перемещения игрока. Передача мяча сверху двумя руками в прыжке в тройках. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, приеммяча, отраженного сеткой. Учебная игра.

 

 

Строевые упражнения. О.Р.У. на месте и в движении. Комбинации из перемещений игрока. Передача мяча сверху двумя руками, стоя спиной к цели. Нападающий удар при встречных передачах. Нижняя прямая подача, прием мяча, отраженного сеткой. Прием мяча снизу в группе. Учебная игра.

 24

ГИМНАСТИКА С ЭЛЕМЕНТАМИ АКРОБАТИКИ

 

 

ТБ на уроках по гимнастике. Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на бревне. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на бревне.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на бревне. Упражнения на перекладине. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс). ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на бревне. ОФП (прыжки, гибкость, челночный бег).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Упражнения на перекладине.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Упражнения на брусьях.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на перекладине. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Лазание по канату. Упражнения на бревне.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Акробатика. Лазание по канату. Упражнения на бревне.

 

 

Строевые упражнения.  О.Р.У. Упражнения на брусьях. Развитие силовых качеств (подтягивание,  пресс).

16 

ЛЫЖНАЯ  ПОДГОТОВКА

 

 

ТБ на уроках по л/подготовке. Повороты на месте  и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Подъем в гору различным способом. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

 

 

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом.

 

 

Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Подъем в гору различным способом. Спуски с горы

 

 

Одновременный одношажный ход. Переход с попеременного на одновременный ход.

 

 

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Спуски с горы. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Одновременный одношажный ход. Подъем в гору различным способом.

 

 

Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Подъем в гору различным способом. Спуски с горы

 

 

Одновременный одношажный ход. Повороты на месте и в движении. Бег по дистанции до 3 км.

 

 

Переход с попеременного на одновременный ход Бег по дистанции до 3 км..

 

 

Повороты на месте и в движении. Переход с попеременного на одновременный ход.

24

СПОРТИВНЫЕ ИГРЫ

 

 

ТБ на уроках л/атлетики. Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

 

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Единая всероссийская спортивная классификация (ЕВСК).

 

 

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя прямая

подача, прием подачи. Учебная игра. Правила игры в волейбол.

 

 

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колонах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам. Параолимпийское

движение.

 

 

Стойки и передвижения игрока. Комбинации из разученных перемещений. Передача мяча над собой во встречных колонах через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Игра по упрощенным правилам.

 

 

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя

прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам

 

 

Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя  прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колонах.Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колонах. Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра по упрощенным правилам.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении Комбинации из разученных перемещений. Верхняя передача в парах через сетку. Передача мяча над собой во встречных колонах.Отбивание мяча кулаком через сетку. Нижняя прямая подача, прием подачи. Прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнером. Игра поупрощенным правилам. Основы самостоятельных занятий спортом.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар после передачи. Игра по упрощенным правилам.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Комбинации из разученных перемещений. Передача в тройках после перемещения. Передача мяча над собой во встречных колонах. Нижняя прямая подача, прием подачи. Нападающий удар в тройках через сетку. Игра по упрощенным правилам. Тактика свободного нападения.

Техника безопасности на уроках баскетбола. Сочетание приемов

передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с пассивным сопротивлением на месте. Бросок двумя руками от головы с места. Передачи мяча двумя руками от груди на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Техника безопасности при занятиях баскетболом.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением на места. Бросок двумя руками от головы с места с сопротивлением. Передачи мяча одной рукой от плеча на месте. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных способностей. Правила игры в баскетбол.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча с сопротивлением. Бросок одной рукой от плеча с места. Передачи мяча двумя руками от груди в движении парами с сопротивлением. Личная защита. Учебная игра. Развитие координационных  способностей.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Передачи мяча одной рукой от плеча в движении в тройках с сопротивлением защитника. Игровые задания 2х2, 3х3, 4х4. Учебная игра. Развитие координационных способностей.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Ведение мяча сопротивлением. Бросок мяча одной рукой от плеча с места. Учебная игра.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок.  Позиционное нападение. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Развитие координационных способностей.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Сочетание приемов: ведение, передача, бросок. Штрафной бросок.  Позиционное нападение. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении. Развитие координационных способностей.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Сочетание приемов передвижений и остановок игрока. Передача мяча в тройках со сменой мест. Бросок мяча в движении одной рукой от плеча с сопротивлением. Штрафной бросок. Игровые задания 3х1, 3х2. Учебная игра.   Развитие координационных способностей.

14 

ЛЕГКАЯ  АТЛЕТИКА

 

 

ТБ на уроках л/атлетики.  Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скор.-сил. к-в.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Бег с ускорением 60 м. Подвижные игры с элементами л/атл.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Эстафеты. Развитие скор.-сил. к-в.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с ускорением 60 м. Прыжки в длину с разбега.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Метание мяча. Развитие выносливости.

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Бег с низкого старта. Эстафеты. Подвижные игры с элементами л/атл. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Развитие скор.-сил. к-в (прыжки, многоскоки).

 

 

Строевые упражнения. Медленный бег, ОРУ в движении. Прыжки в длину с разбега. Подвижные игры с элементами л/атл.

Бег (60 м) на результат. Специальные беговые упражнения. ОРУ. Эстафеты. Развитие скоростных качеств.

 

Приложение 2

Предусмотрены следующие виды контроля: итоговый, сдача нормативов.

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся.

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Мелкими ошибками считаются такие, которые не влияют на качество и результат выполнения. К мелким ошибкам в основном относятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении.

Значительные ошибки – это такие, которые не вызывают особого искажения структуры движений, но влияют на качество выполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

  • старт не из требуемого положения;
  • отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;
  • бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;
  • несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки – это такие, которые искажают технику движения, влияют на качество и результат выполнения упражнения.

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений, допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется, если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

Оценка «3» выставляется, если допущены две значительные ошибки и несколько грубых. Но ученик при повторных выполнениях может улучшить результат.

Оценка «2» выставляется, если упражнение просто не выполнено. Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

НОРМАТИВЫ

ЮНОШИ

ДЕВУШКИ

«5»

«4»

«3»

«5»

«4»

«3»

Бег 30 м (сек)

4.7

4.9

5.1

5.0

5.5

5.7

Прыжок в длину с места (см)

220

205

190

200

180

170

6-ти минутный бег (м)

1450

1350

1300

1250

1150

1050

Подтягивание (раз)

18

15

11

12

10

8

Бег 100 м (сек)

14.2

14.5

15.0

16.0

16.5

17.0

Прыжок в длину с разбега (см)

460

420

370

380

350

310

Прыжок в высоту (см)

135

130

120

120

115

105

Метание гранаты 700-500 гр (м)

38

30

26

23

18

12

Бег 3000-2000м (мин)

13.0

15.0

16.3

10.0

11.3

12.2

Бег на выносливость (мин)

20

18

16

18

17

15

Гибкость (см)

12

9

5

7

12

14

Поднимание туловища (раз)

52

46

42

-

-

-

Угол в упоре (сек)

8

6

4

-

-

-

Подъём переворотом (раз)

4

3

2

-

-

-

Сгибание рук в упоре на брусьях (раз)

12

10

7

-

-

-

Челночный бег 3х10 м (сек)

Прыжки через скакалку за 1 мин (кол-во раз).

8.1

140

7.9

130

7.5

120

9.6

150

9.3

140

8.7

130

Поднимание туловища из положения лёжа

на спине за 30 секунд (кол-во раз)

26

22

18

24

21

17

Приложение 3

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

ПО ПРЕДМЕТУ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

  1. Что подразумевается под термином «физическая культура»?

        а) Вид подготовки к профессиональной деятельности;

        б) процесс изменения функций и форм организма;

        в) часть общей человеческой культуры.

2.  В каком году и в каком городе состоялись 22 летние Олимпийские   игры?  

        а) 1976 г., Монреаль;

        б) 1980 г., Москва;

        в) 1984 г., Лос-Анджелес.

3. На что в большей мере оказывают пагубное влияние спиртные напитки, наркотические вещества, курение?

        а) на личность в целом;

        б) на сердечно-сосудистую систему;

        в) на продолжительность жизни.

4. В чём заключаются основные меры предупреждения травматизма при самостоятельных занятиях физической культурой?

        а) В соблюдении правил поведения на спортивных сооружениях и подборе нагрузки, соответствующей функциональному состоянию;

        б) в поборе физической нагрузки с учётом общего состояния организма и в периодической смене деятельности;

        в) в чётком контроле над длительностью занятий и физической нагрузкой.

5. Что такое закаливание?

        а) Укрепление здоровья;

        б) приспособление организма к воздействиям внешней среды;

        в) зимнее плавание в проруби и хождение по снегу босиком.

6. Какую награду получал победитель на Олимпийских играх в Древней Греции?

        а) Венок из ветвей оливкового дерева;

        б) звание почётного гражданина;

        в) медаль, кубок и денежное вознаграждение.

7. Что запрещено делать во время бега на короткие дистанции?

        а) Оглядываться назад;

        б) задерживать дыхание;

        в) переходить на соседнюю дорожку.

8. Какой из приёмов больше подходит для контроля над функциональным состоянием организма во время занятий физическими упражнениями?

         а) Измерение частоты сердечных сокращений (до, во время и после окончания тренировки);

         б) периодическое измерение силы мышц кисти, массы и длины тела, окружности грудной клетки;

          в) подсчёт в покое и во время тренировочной работы частоты дыхания.

9. Каковы причины нарушения осанки?

          а) Неправильная организация питания;

          б) слабая мускулатура тела;

          в) увеличение роста человека.

10. Почему античные Олимпийские игры называли праздником мира?

          а) В них принимали участие атлеты со всего мира;

          б) в период проведения игр прекращались войны;

          в) игры отличались миролюбивым проведением соревнований.

11. Какое движение (двигательное упражнение или тест) следует выбрать при оценке уровня силовых возможностей?

          а) Прыжки со скакалкой;

          б) длительный бег до 25-30 минут;

           в) подтягивание из виса на перекладине.

12.  При помощи каких упражнений можно повысить выносливость?

           а) Общеразвивающие упражнения с возрастающей амплитудой движения;

           б) бег с различной скоростью и продолжительностью;

           в) эстафеты с набором различных заданий.

13. Что нужно делать для предупреждения переутомления во время занятий физическими упражнениями?

           а) Правильно дозировать нагрузки и чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

           б) чередовать упражнения, связанные с напряжением и расслаблением;

           в) измерять пульс.

14. Кто из знаменитых учёных Древней Греции побеждал на Олимпийских играх в соревнованиях кулачных бойцов?

           а) Платон (философ);

           б) Пифагор (математик);

           в) Архимед (механик).

15. Кто является инициатором возрождения Олимпийских игр современности?

           а) Римский император Феодосий I;

           б) Пьер де Кубертен;

           в) Хуан Антонио Самаранч.

16. Что надо сделать, если вы стали очевидцем несчастного случая во время занятий?

           а) Сообщить об этом администрации учреждения;

           б) вызвать «скорую помощь»;

           в) немедленно сообщить учителю (преподавателю).

17. Первый российский Олимпийский чемпион?

           а) Николай Панин-Коломенкин;

           б) Дмитрий Саутин;

           в) Ирина Роднина.

18. Чему равен один стадий?

           а) 200м 1см;

           б) 50м 71см;

           в) 192м 27см.

19. Как переводится слово «волейбол»?

           а) Летящий мяч;

           б) мяч в воздухе;

           в) парящий мяч.

20. Кто придумал и впервые сформулировал правила баскетбола?

            а) Джеймс Нейсмит;

            б) Майкл Джордан;

            в) Билл Рассел.

21.  Укажите последовательность частей урока физкультуры:

        1) заключительная, 2)основная, 3) вводно-подготовительная?

            а) 1,2,3;

            б) 3,2,1;

            в) 2,1,3.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...