Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре

Захаров Антон Сергеевич

Конспект урока по физической культуре по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fizicheskoy_kulture_fgos_7.docx23.56 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655 Приморского района

Санкт-Петербурга

Технологическая карта урока

«Обучение техники метания малого мяча на дальность»

Автор: Захаров Антон Сергеевич,

учитель физической культуры,

 1 кв. категория

Санкт-Петербург

2022

Учебная параллель: 1 класс

Тема урока: «Обучение техники метания малого мяча на дальность».

Тип урока: решение частных задач.

Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.

Цель: Обучение первичным навыкам метания малого мяча на дальность.

Задачи занятия:

Образовательные задачи (предметные результаты)

1.Обучение технике метания мяча на дальность.

2.Обучение основным движениям в метании.

3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.

Развивающие задачи (метапредметные результаты):

 1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).

 2.Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр (регулятивное УУД).

  3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).

Воспитательные задачи (личностные результаты):

1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).

2. Формировать мотивацию к учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).

3.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

Научатся: излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр, характеризовать роль физической культуры и ее значение в жизни человека;

получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание предметов на дальность.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта)

Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником;

Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Оздоровительные: укрепление мышц плечевого пояса.

Образовательные ресурсы: малые мячи.

Место проведения: спортивный зал (стадион).

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

I Организационный момент (8 мин)

Цель этапа:

Обеспечить эмоциональную, психологическую  и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала.

Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на решение задач занятия.

Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника.

II Актуализация знаний (10 мин)

Цель: обеспечить мотивацию выполнение строевых упражнений. Понятие дистанция.

 Дает команду: «В одну шеренгу становись!». Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вниз». Дает команду: «Бегом марш!»

  Повторяют несколько раз упражнение, поворачиваются направо.

Выполняют бег (1,5-2 мин).

Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей.

 Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

.

III Обобщение и закрепление изученного материала (16-18 мин)

Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока.

Проводит беседу «История, девиз и символика Олимпийских игр». Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что физическая культура имеет большое значение в жизни человека.

Проводит разминку в движении, обеспечивает эмоциональный настрой.

Раздает мячи для метания.

Показывает правильное положение ног и рук при выполнении метания. Вместе с учащимися выполняет метание.

Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Слушают, отвечают на вопросы. Приводят различные примеры.

Выполняют движения разминки.

Во время ходьбы по кругу обратить внимание детей на соблюдение дистанции.

1)Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу - одновременно и по очереди.

2)Руки в стороны, повороты рук ладонями вверх, ладонями вниз.

3)На каждый шаг – поднять правое плечо, поднять левое плечо, опустить правое плечо, опустить левое плечо.

4)Круговые движения плечами вперед и назад.

5)Круговые движения руками вперед-назад.

6)На каждый шаг – поднять ногу, согнутую в колене, захватить руками и подтянуть к груди, опустить. Потом так же левую ногу.

7)На каждый шаг выпад вперед.

8)Движение спиной вперед, на каждый шаг выпад назад.

9)Подскоки с правой и левой ноги по очереди.

Броски выполняют по команде учителя. Собирают мячи.

Познавательные:

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания.

Познавательные: осознанно высказываются в устной форме об истории Олимпийского движения

IV Первичное осмысление и закрепление ( 5 мин)

Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние.

Проводит подвижную игру «Жмурки». Дает сыграть 2-4 раза в зависимости от быстроты ловли игроков.

Объясняет упражнения на релаксацию: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой в правую сторону и левую сторону (по 4 в каждую).

В процессе игры самостоятельно воспроизводят речевое сопровождение.

В положении основная стойка выполняют данное упражнение.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия и в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролировать действия партнера.

V Итоги занятия. Рефлексия. (4 мин)

Цель: Обобщить полученные на занятии сведения.

Проводит беседу по вопросам:

- Как и когда зародились Олимпийские игры?

- Что послужило причиной для дальнейшего развития и становления Олимпийского движения?

Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке.

Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Список используемой литературы:

1) Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Н. Б. Муллаева — Москва, Детство-Пресс, 2010 г.- 160 с.

2) Уроки физической культуры. 1-4 классы: А. П. Матвеев — Москва, Просвещение, 2014 г.- 128 с.

3) Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича – Волгоград: Учитель, 2012. – 171с.

4) Физическая культура. 1 класс. Рабочая программа. Методическое пособие: — Москва, Планета, 2015 г.- 48с.

5) Физическая культура. 1-2 классы: Е. Н. Литвинов, М. В. Анисимова, Т. Ю. Торочкова — Санкт-Петербург, Мнемозина, 2012 г.- 96 с.

6)  Физическая культура. 3 класс. Рабочая программа. Методическое пособие: — Москва, Планета, 2015 г.- 48 с.

7) Физическая культура. 1 класс : технологические карты уроков по учебнику В.И. Ляха. 1 полугодие. – Волгоград: Учитель, 2012. – 177 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»

Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание  дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование  техники выполнения  передачи  мяча ...

Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс

Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...

Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"

Основы знаний  о физической культуре.  Развитие легкой атлетики в России  и  Кубани....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....

Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.

Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...