Конспект урока по физической культуре
план-конспект урока по физкультуре
Конспект урока по физической культуре по ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fizicheskoy_kulture_fgos_7.docx | 23.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №655 Приморского района
Санкт-Петербурга
Технологическая карта урока
«Обучение техники метания малого мяча на дальность»
Автор: Захаров Антон Сергеевич,
учитель физической культуры,
1 кв. категория
Санкт-Петербург
2022
Учебная параллель: 1 класс
Тема урока: «Обучение техники метания малого мяча на дальность».
Тип урока: решение частных задач.
Методы и формы обучения: Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная.
Цель: Обучение первичным навыкам метания малого мяча на дальность.
Задачи занятия:
Образовательные задачи (предметные результаты)
1.Обучение технике метания мяча на дальность.
2.Обучение основным движениям в метании.
3.Укрепить здоровье обучающихся посредством развития физических качеств, координационных способностей.
Развивающие задачи (метапредметные результаты):
1.Формировать умения адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих (коммуникативное УУД).
2.Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр (регулятивное УУД).
3.Развивать умение вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета сделанных ошибок (регулятивное УУД).
Воспитательные задачи (личностные результаты):
1.Формировать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, установка на здоровый образ жизни (самоопределение, личностные УУД).
2. Формировать мотивацию к учебной деятельности (смыслообразование, личностные УУД).
3.Формировать умение проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленной цели (нравственно-этическая ориентация, личностное УУД).
Планируемые образовательные результаты:
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
Научатся: излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр, характеризовать роль физической культуры и ее значение в жизни человека;
получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание предметов на дальность.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентного опыта)
Познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
Коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладеют диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умение пользоваться учебником;
Регулятивные – овладеют способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнить.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Оздоровительные: укрепление мышц плечевого пояса.
Образовательные ресурсы: малые мячи.
Место проведения: спортивный зал (стадион).
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I Организационный момент (8 мин) | |||
Цель этапа: Обеспечить эмоциональную, психологическую и мотивационную подготовку учащихся к усвоению изучаемого материала. | Проводит построение в шеренгу. Проверяет готовность учащихся к уроку, озвучивает тему и цель урока; создает эмоциональный настрой на решение задач занятия. | Выполняют построение в шеренгу. Слушают и обсуждают тему урока. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются о школе; стремятся хорошо учиться, и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника. |
II Актуализация знаний (10 мин) | |||
Цель: обеспечить мотивацию выполнение строевых упражнений. Понятие дистанция. | Дает команду: «В одну шеренгу становись!». Повторяет с учащимися «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вниз». Дает команду: «Бегом марш!» | Повторяют несколько раз упражнение, поворачиваются направо. Выполняют бег (1,5-2 мин). | Личностные: активно включаются в общение и взаимодействие со сверстниками; проявляют дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. . |
III Обобщение и закрепление изученного материала (16-18 мин) | |||
Цель: обеспечение активной учебной работы обучающихся для получения теоретических и практических знаний в процессе урока. | Проводит беседу «История, девиз и символика Олимпийских игр». Наводящими вопросами подводит учащихся к выводу о том, что физическая культура имеет большое значение в жизни человека. Проводит разминку в движении, обеспечивает эмоциональный настрой. Раздает мячи для метания. Показывает правильное положение ног и рук при выполнении метания. Вместе с учащимися выполняет метание. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. | Слушают, отвечают на вопросы. Приводят различные примеры. Выполняют движения разминки. Во время ходьбы по кругу обратить внимание детей на соблюдение дистанции. 1)Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу - одновременно и по очереди. 2)Руки в стороны, повороты рук ладонями вверх, ладонями вниз. 3)На каждый шаг – поднять правое плечо, поднять левое плечо, опустить правое плечо, опустить левое плечо. 4)Круговые движения плечами вперед и назад. 5)Круговые движения руками вперед-назад. 6)На каждый шаг – поднять ногу, согнутую в колене, захватить руками и подтянуть к груди, опустить. Потом так же левую ногу. 7)На каждый шаг выпад вперед. 8)Движение спиной вперед, на каждый шаг выпад назад. 9)Подскоки с правой и левой ноги по очереди. Броски выполняют по команде учителя. Собирают мячи. | Познавательные: Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания. Познавательные: осознанно высказываются в устной форме об истории Олимпийского движения |
IV Первичное осмысление и закрепление ( 5 мин) | |||
Цель: приведение организма в оптимальное для последующей деятельности функциональное состояние, постепенное снижение функциональной активности организма и приведение его в относительно спокойное состояние. | Проводит подвижную игру «Жмурки». Дает сыграть 2-4 раза в зависимости от быстроты ловли игроков. Объясняет упражнения на релаксацию: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой в правую сторону и левую сторону (по 4 в каждую). | В процессе игры самостоятельно воспроизводят речевое сопровождение. В положении основная стойка выполняют данное упражнение. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений и в процессе участия и в игре; принимают инструкцию педагога и четко следуют ей. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности; контролировать действия партнера. |
V Итоги занятия. Рефлексия. (4 мин) | |||
Цель: Обобщить полученные на занятии сведения. | Проводит беседу по вопросам: - Как и когда зародились Олимпийские игры? - Что послужило причиной для дальнейшего развития и становления Олимпийского движения? | Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке. | Личностные : понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Список используемой литературы:
1) Конспекты-сценарии занятий по физической культуре для дошкольников: Н. Б. Муллаева — Москва, Детство-Пресс, 2010 г.- 160 с.
2) Уроки физической культуры. 1-4 классы: А. П. Матвеев — Москва, Просвещение, 2014 г.- 128 с.
3) Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся В.И. Ляха, А.А. Зданевича – Волгоград: Учитель, 2012. – 171с.
4) Физическая культура. 1 класс. Рабочая программа. Методическое пособие: — Москва, Планета, 2015 г.- 48с.
5) Физическая культура. 1-2 классы: Е. Н. Литвинов, М. В. Анисимова, Т. Ю. Торочкова — Санкт-Петербург, Мнемозина, 2012 г.- 96 с.
6) Физическая культура. 3 класс. Рабочая программа. Методическое пособие: — Москва, Планета, 2015 г.- 48 с.
7) Физическая культура. 1 класс : технологические карты уроков по учебнику В.И. Ляха. 1 полугодие. – Волгоград: Учитель, 2012. – 177 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспект урока по физической культуре. Урок по физической культуре с использованием ИКТ Тема: «Обучение защитным действиям в баскетболе», 10 класс
Представлен опыт обучения защитным действиям в баскетболе, совершенствования зонной защиты и развития « чувства мяча и координационных способностей» ...
Конспект урока по физической культуре в 7 классе по теме "Основы знаний о физической культуре"
Основы знаний о физической культуре. Развитие легкой атлетики в России и Кубани....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Строевые упражнения.Акробатика.Группировки,перекаты,стойки,равновесие.Вольные упражнения без предмета. УМК "Физическа...
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 1 курса на тему "Легкая атлетика. Обучение технике спринтерского бега по дистанции". УМК "Физическая культура" под ред. В.И....
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях.
План-конспект урока по физической культуре для учащихся 4 класса на тему "Попеременно двушажный и одновременно одношажный ход". УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях....
Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Конспект урока по физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении.
Конспект урокапо физической культуре для 5 а класса Тема: Совершенствование ловли и передачи мяча на месте и в движении. Основные задачи:1.Совершенствование ловли и передачи мяча на мес...