Программа по внеурочной деятельности
рабочая программа по физкультуре (6 класс)

Мусин Ранис Рафисович

программа ОФП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_vneurochnoy_deyatelnosti_6_klass.docx224.74 КБ

Предварительный просмотр:

Приложение к основной общеобразовательной программе основного общего образования

D:\глазова\10004.jpg

 Пояснительная записка

В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры «Комплексной программе физического воспитания» (А.В. Кизыма, 2009; В.И. Лях, А.А. Зданевич, 2013; Я.Т. Гаврих, 2009), предметом обучения является двигательная деятельность с общеразвивающей направленностью, содействие всестороннему развитию личности. В процессе овладения этой деятельностью у детей совершенствуется не только физическая природа, но и активно развиваются психические процессы, творчество и самостоятельность.

Программа по внеурочной деятельности  «В здоровом теле - здоровый дух» для учащихся 6 классов составлена согласно  основным положениям Концепции школьного образования, с направленностью воспитательно-образовательного процесса на укрепление здоровья, физического и психического развития, используя средства физической культуры.

Общими целями курса внеурочной деятельности «В здоровом теле-здоровый дух » для учащихся 6 классов являются:

- укрепление и сохранение здоровья;

- потребность в  дополнительных систематических занятиях физической культурой;

- закрепление основных видов физкультурно-спортивной деятельности;

- формирование разносторонне развитой личности, имеющей хорошую физическую подготовленность.

Общая характеристика курса внеурочной деятельности.

Система физического воспитания, объединяющая внеурочные формы занятий физической культурой, должна создавать максимально благоприятные условия для раскрытия и развития не только физических, но и духовных способностей ребёнка, самоопределения. На основании вышеизложенного утверждения в программе  по  внеурочной деятельности  «В здоровом теле-здоровый дух» определенны следующие составляющие.

Цель программы: способствовать освоению обучающимися основных социальных норм, необходимых  для полноценного существования в современном обществе, - в первую очередь ведение здорового образа жизни.

Задачи программы:

1. Способствовать укреплению здоровья детей (профилактике нарушений осанки и плоскостопия, укрепления костно-мышечного аппарата и др.) через средства физической культуры.

    2. Формировать общие представления о физической культуре и спорте в целом их значении в жизни человека, укреплении здоровья, физическом развитии и физической подготовленности.                                                                    

    3.Обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности

  К формам организации внеурочной деятельности  программы  «В здоровом теле - здоровый дух»  относятся разнообразные учебно-тренировочные занятия (спортивные  игры, подвижные игры, плавание) и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

Срок реализации программы 1 год (35ч.)  1  раз в неделю

1 .Планируемые результаты освоения курса

Личностные и метапредметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты:

•         формирование чувства гордости за российский народ и историю спорта России через изучение  Олимпийского движения

•         формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни через занятия плаванием, подвижными и спортивными играми;

•         развитие мотивов учебной деятельности и личностный смысл учения посредствам, избранных ребенком, дополнительных занятий  физической культурой;

•         развитие  доброжелательной и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей посредствам совместных подвижных игр;

•         развитие навыков сотрудничества со сверстниками, умению не создавать конфликты и находить выходы из спорных ситуаций в разных игровых заданиях;

•         развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе посредствам спортивных игр.

Метапредметные результаты:

•         овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;

•         формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

•      умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

•         готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;

•         овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

Метапредметные познавательные УУД:

-        умение оперировать понятиями;

-        поиск необходимой информации с использованием учебной литературы.

Метапредметные регулятивные УУД:

-        умение организации на рабочем месте;

-       умение удерживать внимание при восприятии информации, представленной разными способами;

-        умение работать по образцу, по алгоритму;

-        умение анализировать свои достижения

-     умение производить самоконтроль и самооценку выполняемой работы и оценивать результаты совместной деятельности;

-        умение осознавать ответственность за результаты совместной деятельности;

-   умение критически оценивать свою деятельность, факторы, повлиявшие на ее результативность.

Метапредметные коммуникативные УУД:

-        умение воспринимать на слух и понимать информацию;

-        умение общения и сотрудничества в коллективной деятельности;

-        умение в устной форме воспроизводить услышанное, прочитанное.

2.  Содержание курса внеурочной деятельности.

Теоретические сведения

Возникновение и история физической культуры.  

  Физическая  культур и спорт - средство всестороннего развития личности.

Личная гигиена. Двигательный режим школьников-подростков. Оздоровительное и закаливающее влияние естественных факторов природы (солнце, воздух и вода) и физических упражнений. Профилактика простудных заболеваний. Правила и приёмы закаливания. Вред курения и употребления алкоголя.

Врачебный контроль и самоконтроль во время занятий физической культурой и спортом.

Правила соревнований. Места занятий, оборудование, инвентарь                            Практическая часть программы

Футбол                                                                                                                                     Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъёма. Удары на точность. Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. Ведение мяча внутренней и внешней частью подъёма по прямой, меняя направление. Финты. Отбор мяча. Групповые тактические действия в нападении: игра «в стенку», игра «треугольником». Тактика игры в защите; выбор места, способа противодействия нападающему, страховка.

Баскетбол                                                                                                                                              Правила игры. Передвижения. Остановка шагом и прыжком. Поворот на месте. Передача мяча двумя руками от груди и ловля мяча двумя руками на месте и в движении. Передача мяча одной рукой от плеча и двумя руками сверху. Ведение мяча. Броски мяча в корзину одной рукой от плеча с поддержкой другой. Штрафной бросок. Перехват, вырывание,

Пионербол                                                                                                                                         Способы передач мяча. Переходы по зонам. Подачи. Целесообразное использование технических приемов. Забивание мяча. Выбор места. Целесообразное использование технических приемов.

Лыжная подготовка

Прохождение дистанции1 км, подъем «Елочкой», спуски и подъемы.

3. Тематическое планирование

Тема занятия

Элементы содержания

Дата

по плану

Дата по

факту

  1.  (1)

Инструктаж по ТБ. Подвижная игра с элементами Футбола.

Удары по мячу серединой, внутренней, внешней частью подъёма. Удары на точность.

  1. (2)

Целесообразное использование технических приемов в футболе.                                                                                                                

Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром. ОРУ

  1.  (3)

Целесообразное использование технических приемов в футболе.                                                                                                                

Удары с места по катящемуся мячу. Остановка опускающегося мяча внутренней, внешней стороной, серединой подъёма, бедром.

  1. (4)

Целесообразное использование технических приемов в футболе.                                                                                                                

Финты. Отбор мяча.

  1. (1)

Инструктаж по  Т.Б.Техника выполнения броска в цель Ловля и передача мяча в движении.

Ловля и передача мяча в движении. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

  1. (2)

Техника выполнения броска в цель Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте. Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Попади в обруч». Развитие координационных способностей.

  1. (3)

Техника ведения мяча на месте и в ходьбе.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей.

  1. (4)

Ведение мяча ведущей и неведущей рукой. Броски мяча с места и  в движении.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте Броски в цель (кольцо, щит, мишень). ОРУ. Игра «Передал-садись». Развитие координационных способностей.

  1. (5)

Броски мяча в кольцо. Ловля и передача мяча в кругу. Развитие координационных способностей.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча правой и левой рукой в движении. Эстафеты. Игра «Овладей мячом».

  1. (6)

Ведение мяча на месте правой и левой рукой.

Ловля и передача мяча в движении. Ведение на месте правой и левой рукой.

  1. (7)

Техника выполнения ведения мяча с изменением направления и скорости Ловля и передача мяча.

 Ловля и передача мяча в движении. Ведение мяча с изменением направления и скорости. Эстафеты. Игра «Гонка мячей по кругу». Развитие координационных способностей

  1.  (8)

Ведение мяча. Броски. Индивидуальная техника защиты.

Вырывание и выбивание мяча Броски мяча с места и в движении

Варианты ведения мяча

  1.   (1)

Теоретические сведения. «Пионербол»

Основные приемы игры.

ОРУ. Игра «Пионербол « Развитие скоростно-силовых способностей.

  1.   (2)

Техника игры «Пионербол»

ОРУ. Игра «Пионербол « Развитие скоростно-силовых способностей.

  1. (3)

Техника игры «Пионербол»

Основные приемы игры.

ОРУ. Игра «Пионербол « Развитие скоростно-силовых способностей.

  1. (4)

Подвижная игра с элементами »Пионербола». Стойка игрока.

ОРУ. Игра «Пионербол « Развитие скоростно-силовых способностей

  1. (5)

Игра «Пионербол» по упрощенным правилам.

ОРУ. Игра «Пионербол « Развитие скоростно-силовых способностей

  1. (6)

Игра «Пионербол» по упрощенным правилам.

ОРУ. Игра «Пионербол «  Развитие скоростно-силовых  качеств.

  1.  (7)

Игра «Пионербол» по упрощенным правилам.

ОРУ. Игра «Пионербол «  Развитие скоростно-силовых  качеств.

  1. (8)

Инструктаж по ТБ.  Знакомство с лыжами.

ОРУ. Игра «Пионербол «  Развитие скоростно-силовых  качеств.

  1. (9)

Лыжная подготовка

ОРУ. Разучивание передач мяча в игре «Пионербол». Стойка игрока.

  1. (10)

Техника скользящего шага.

ОРУ. Игра «Пионербол «  Развитие скоростно-силовых  качеств.

  1. (11)

Лыжная подготовка

ОРУ. Разучивание передач мяча в игре «Пионербол». Стойка игрока.

  1.  (1)

Техника скользящего шага. Повороты вокруг носков лыж.

Инструктаж по ТБ. Переноска лыж способом под руку; надевание лыж. Температурный режим.

  1.  (2)

Техника спуска в низкой стойке.

Прохождение дистанции

1 км.

  1.  (3)

Подъем «лесенкой», подъем  «елочкой».

Повороты на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок. Игра  «Слушай сигнал».

  1.  (4)

Совершенствование техники скольжения и техники спуска в низкой стойке.

Спуски и подъемы.

  1.  (5)

Техника скользящего шага

Повороты  на месте переступанием вокруг пяток лыж. Передвижение скользящим шагом без палок. Игра  «Слушай сигнал».

  1.  (6)

Техника скользящего шага. Повороты вокруг носков лыж.

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». Повороты переступанием вокруг носков.

  1. (7)

Подвижная игра с элементами »Пионербола». Стойка игрока.

Передвижение скользящим шагом с палками до 500 м в умеренном темпе. Игра – эстафета «Кто самый быстрый?». Повороты переступанием вокруг носков.

  1. (8)

Игра «Пионербол» по упрощенным правилам.

Спуски в низкой стойке. П.И. «Слушай сигнал».

  1. (9)

Игра «Пионербол» по упрощенным правилам.

Подъем «лесенкой».

П.И. «Слушай сигнал», подъем  «елочкой»

П.И. «Слушай сигнал»

33      (10)

Игра «Пионербол» по упрощенным правилам.

Попеременный двухшажный ход без палок. П.И. «Шире шаг».

  1. (5)

Целесообразное использование технических приемов в футболе.                                                                                                                

ОРУ. Групповые тактические действия в нападении: игра «в стенку»

  1.  (6)

Целесообразное использование технических приемов в футболе

Тактика игры в защите; выбор места, способа противодействия нападающему, страховка

   35 (7)

Целесообразное использование технических приемов в футболе

Тактика игры в защите; выбор места, способа противодействия нападающему, страховка

Содержание темы

Количество часов

Всего

Теоретические

занятия

Практические занятия

I

II

III

IV

V

1

Теоретические сведения

По ходу занятия

По ходу занятия

-

2

Пионербол

11

-

11

3

Лыжная подготовка

10

-

10

4

Футбол

6

-

6

5

Баскетбол

8

-

8

ИТОГО:

35

35


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс

Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...