Программа по внеурочной деятельности
учебно-методический материал по физкультуре (8 класс)

Внедрение фитнес технологий в уроки физической культуры

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fitnes_8_klassy.doc158 КБ

Предварительный просмотр:

Программа внеурочной деятельности по «Фитнес-технологии» для учащихся 8-ых классов на 2019-2020 учебный год.

Оздоровительно-развивающая программа  внеурочной деятельности с применением фитнес-технологий разработана авторами на кафедре гимнастики и фитнес-технологий РГПУ им. А.И.Герцена. Предназначена для  учащихся 2 классов внеурочной и факультативной деятельности в образовательных учреждениях и отделениях дополнительного образования детей.  Сущность программы заключается: в обосновании безусловного приоритета её оздоровительной направленности; в обеспечении учебно- воспитательного процесса инновационными оздоровительными технологиями (фитнес-технологиями); в создании условий для самоопределения, социализации личности посредством систематических занятий физической культурой; формировании ценностно-мотивационных установок личности, ориентированной на здоровый образ жизни.

Пояснительная записка

Адресность  программы

Теоретико-методологической основой программы послужили общие положения теории и методики физической культуры, оздоровительной тренировки и фитнеса, идеи модернизации физкультурного образования и научные разработки программно-методического обеспечения физической культуры для  обучающихся начальной школы. Фитнес-технологии являются одним из магистральных путей повышения интереса и творческой активности к физкультурным занятиям для детей 13-14 лет.

Концептуальными положениями программы являются:

  1. «Оздоровление». Программа основывается на приоритетном внимании к формированию ценностно-мотивационных установок личности учащихся, ориентации на здоровый образ жизни, укреплении здоровья посредством внедрения фитнестехнологий в учебную и физкультурно-оздоровительную работу в школе.
  2. «Интеграция». Содержание программы базируется на идеях межпредметных связей, интеграции основ знаний из различных областей науки, связанных с физической культурой, с целью формирования целостных представлений о здоровом образе жизни, укреплении здоровья и самосовершенствования.
  3. «Инновация». Программа строится на культивировании новых, современных направлений детского фитнеса, инновационных методах обучения, и разнообразных нетрадиционных формах проведения урока.
  4. «Интерес». В основе идеологических установок урока положен личностно-ориентированный подход. Занятия физическими упражнениями должны осуществляться с учётом интересов учащихся, их индивидуальных склонностей к тем или иным видам физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности.
  5. «Вариативность». Программа базируется на вариативности учебных планов, свободе выбора направлений фитнеса и видов физкультурно-оздоровительной деятельности в зависимости от условий проведения, материально-технического базы, оснащения оборудованием и инвентарем, профессиональной компетентности педагога.
  6. «Мониторинг». Процесс физического воспитания школьников должен осуществляется на основе постоянного педагогического контроля за деятельностью занимающихся, тестирования и изучения их физического развития, состояния здоровья, физической подготовленности др.

«Результативность». Внедрение различных направлений фитнеса и его технологий в занятия физической культуры детей является определённым стимулом процесса самосовершенствования, самоопределения личности, изменения стиля жизни, способствует достижению физического и духовного развития, улучшению самочувствия, психического и физического здоровья.

Проведение занятий по программе с применением фитнес-технологий обеспечивает реализацию поставленных целей и задач, эффективное развитие двигательных способностей и использование приобретённых знаний, умений, навыков в процессе повседневной жизнедеятельности.

Логику построения данной программы, её особый приоритет и перспективу обеспечивает соответствие принципам дидактики, детского фитнеса и специальным требованиям:

        непрерывности процесса обучения, которое обеспечивается механизмом преемственности между целями, задачами и содержанием отдельных разделов программы;

        целостности процесса обучения, предполагающей интеграцию основного и дополнительного образования, адаптацию в определенной социальной среде;

        личностно-ориентированному характеру обучения, реализуемому посредством индивидуализации и дифференциации содержания, форм, методов и педагогических средств достижения целей обучения, соответствующие принципам построения учебных программ;

        наличию существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп, возможностью длительного выполнения упражнений ритмичного характера (преимущественно аэробным механизмам энергообеспечения), возможностью воздействия на психо-эмоциональную сферу занимающихся (прежде всего, воздействием на нервную систему средствами музыкального сопровождения, повышением положительных эмоций, за счет проведения танцевальных, игровых упражнений, творческих заданий и сюжетных уроков).

Целью оздоровительно-развивающей программы по физической культуре с применением фитнес-технологий является содействие всестороннему развитию личности учащихся, профилактике различных нарушений состояния физического и психического здоровья, повышение уровня физической подготовленности и интереса к занятиям физическими упражнениями, развитие двигательных, танцевальных, творческих и музыкально-ритмических способностей, приобщение к здоровому образу жизни.

Программа характеризуется большим разнообразием задач (образовательных, оздоровительных, воспитательных, профилактических) направленного воздействия на организм занимающегося.

К общим задачам программы относятся:

        содействовать нравственному, умственному, эстетическому и трудовому воспитанию, воспитанию волевых качеств, развитию индивидуальных свойств личности;

        обеспечивать условия для формирования у школьников объективных представлений о своих физических возможностях, познания особенностей собственного организма, способов улучшения самочувствия, формирования, укрепления и сохранения здоровья;

        содействовать формированию потребностей в систематических занятиях физическими упражнениями и убеждённости в их пользе для здоровья;

        расширять функциональные возможности организма путём воздействия физическими упражнениями на развитие основных физических качеств, органов и систем;

        содействовать формированию и развитию двигательных способностей, позволяющих реализовать индивидуальные возможности в дальнейшем спортивном совершенствовании и применять полученные знания на практике (в жизни);

        пособствовать эффективной самореализации в физкуль- турно- спортивной деятельности, удовлетворению индивидуальных интересов и потребностей в двигательной активности, содействовать правильному самоопределению и, в том числе, связанному со спортивной деятельностью (выбор вида спорта);

        содействовать общекультурному развитию учащихся, активной жизненной позиции, формированию навыков межличностного общения и общественного поведения;

        активно содействовать формированию навыков здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, физическому развитию и укреплению здоровья;

        формировать знания и умения необходимые для самостоятельного исполнения комплексов упражнений, в целях укрепления здоровья, организации активного отдыха, оздоровительной и спортивной тренировки;

В общем составе сформулированных задач можно увидеть все группы, обеспечивающие решение проблемы сбалансированного воздействия как на оздоровительный, так и на интеллектуальный компоненты физической культуры личности. Их успешное решение будет способствовать формированию базовой основы для укрепления и сохранения здоровья, самообразования, физического самосовершенствования и самореализации, представляющих важнейшие факторы, способствующие проведению самостоятельных занятий физическими упражнениями на протяжении дальнейшей жизнедеятельности.

 Содержание программы

Содержание программы взаимосвязано с комплексной программой по физической культуре для учащихся 2 классов и включает разнообразный арсенал авторских идей, средств и методов оздоровительных видов аэробики, танца, корригирующей гимнастики, стретчинга и др.

Структуру программы составляют: пояснительная записка; сетка часов; характеристика содержания разделов программы: «знания» и «двигательные умения, навыки и развитие двигательных способностей»; «требования к уровню подготовки занимающихся»; контрольные нормативы (тестирование); «материально-техническое и методическое обеспечение процесса обучения»; список литературы и рекомендации к самостоятельной работе.

В разделе «Знания» излагается основное содержание фитнеса, его задачи, содержание и влияние на организм занимающихся, а также понятия «здоровье», «здоровый образ жизни» и личностно-ориентированные знания, способствующие самосовершенствованию личности

Структура основ знаний (для 1 классов) содержит следующие взаимосвязанные блоки («Фитнес», «Здоровье», «Познай себя»), которые раскрываются по темам в рамках начального (1 классы) образования.

«Фитнес»

  1. Характеристика фитнеса, фитнес-технологий и влияние занятий на организм занимающихся.

«Здоровье»

  1. Знания, необходимые для обеспечения жизнедеятельности человека, укрепления здоровья и приобщения к здоровому образу жизни.

«Познай себя»

  1. Личностно-ориентированные знания, связанные с саморазвитием, самовоспитанием и самообразованием и самосовершенствованием.

Весь учебный материал для каждого класса распределен на год обучения и дается последовательно и равномерно на каждом занятии.

Содержание практического материала «Двигательные умения, навыки и развитие двигательных способностей»

включает разнообразные направления детского фитнеса (ритмическую гимнастику, аэробику, стретчинг и многое др.) В этот раздел могут входить специальные упражнения и творческие задания,

Учебно-практический материал направлен на формирование умений, навыков, развитие двигательных способностей и включает шесть разделов определенной направленности.

Каждый из разделов состоит из творческих и игровых заданий, упражнений для самостоятельной работы, домашних заданий которые содействуют изучению программного материала и комплексов упражнений для учащихся 2 классов. Комплексы упражнений решают узко поставленные задачи и имеют различную направленность: танцевальную, игровую, силовую, коррекционную и др..

Произвольное изменение упражнений в комплексах, их количество и последовательность приведут к нарушению дозировки физической нагрузки и, соответственно, повлияют на решение поставленных задач.

Первый раздел «Фитнес-технологии с музыкальноритмической направленностью» включает упражнения: строевые, на растягивания (стретчинг), типа задания, специальные упражнения для согласования движений с музыкой (ритмика), основы хореографии, танцевальные шаги. В этот раздел также входят ритмические танцы и комплексы общеразвивающей направленности, которые служат базой для овладения ребенком основных видов движений, обеспечивающих эффективное формирование умений и навыков, необходимых для дальнейшей работы по программе .

Второй раздел «Фитнес-технологии с аэробной направленностью» включает базовые шаги аэробики, их связки, комплексы упражнений танцевально-ритмической гимнастики, классической и танцевальной аэробики. Упражнения данного раздела являются основой развития аэробной выносливости, музыкальности, ритмичности, что позволяет детям свободно, красиво и координированно выполнять движения под музыку, соответственно её структурным особенностям, характеру, ритму, темпу и другим средствам музыкальной выразительности. Обретая свободу движений, занимающиеся могут через образ, пластику, показательные выступления самореализовываться, обретая умиротворенность, открытость и внутреннюю свободу.

Третий раздел «Фитнес-технологии с предметами и на снарядах» включает упражнения с предметами (обручи, мячи, скакалки, гимнастические палки и др.) и на специальном оборудовании (на степах и фитболах). Упражнения данного раздела вносят разнообразие в урок, повышают интерес к занятиям, укрепляют мелкие группы мышц, способствуют развитию координационным способностям и функции равновесия.

Четвертый раздел «Фитнес-технологии с силовой направленностью» имеет общеукрепляющую направленность и включает упражнения (без предметов, с утяжелителями и амортизаторами и др.), направленные на формирование и укрепление различных мышечных групп (рук, ног, туловища), развитие силы и скоростно-силовой выносливости.

Использование данных упражнений кроме радостного настроения, свободного выражения своих эмоций и мышечной нагрузки, дает возможность ребенку повысить уровень физической подготовленности, проявить упорство, терпение и выдержку.

Пятый раздел «Фитнес-технологии, направленные на профилактику заболеваний» состоит из упражнений профи- лактико-коррегирующий направленности, которые являются основой оздоровления и развития детского организма, формирования у школьника сознательного стремления к здоровому образу жизни, а также способствуют профилактике различных заболеваний и быстрому восстановлению после физической нагрузки.

В этот раздел входят упражнения для формирования, закрепления и совершенствования правильной осанки, профилактики плоскостопия, развития и укрепления сердечнососудистой и дыхательной систем, упражнения пальчиковой гимнастики, самомассажа и расслабления, антистрессовой и релаксационной гимнастики.

Шестой раздел «Фитнес-технологии с игровой направленностью» предусматривает целенаправленную работу учителя по применению специальных упражнений и творческих заданий, включению музыкально-подвижных игр и эстафет в физкультурно-оздоровительную деятельность, проведение сюжетных уроков.

Данный материал служит основой для закрепления умений и навыков, приобретенных ранее, развивает выдумку и творческую инициативу. Благодаря использованию упражнений этого раздела создаются возможности для развития созидательных способностей детей, их познавательной активности, мышления, внимания, раскрепощенности и свободного самовыраже- ния.состоит из игровых и творческих заданий, музыкальноподвижных игр, эстафет и сюжетных уроков.

Раздел «Требования к уровню подготовленности занимающихся» включает в себя требования по освоению знаний («должны знать....»), умений и навыков («должны уметь...») и развитие двигательных способностей («должны демонстрировать...»). Для определения уровня физической подготовленности следует иметь объективные исходные показатели и видеть произошедшие сдвиги в развитии двигательных способностей, поэтому рекомендуется в начале и в конце изучения программного материала проводить тестирования уровня физической подготовленности,физического развития и др. используя контрольные упражнения программы и специальные тесты.

Раздел «Материально-техническое и методическое обеспечение учебного процесса» включает:

-Оборудование и спортивный инвентарь:

Ковровое покрытие; дополнительный инвентарь для общей физической подготовке: массажные и теннисные мячи, скакалки, гимнастические палки, гантели, амортизаторы резиновые различной жесткости, массажные коврики; скамейки или степ- платформы, фитболы.

-Оборудования для контроля и оценки действий:

Комплект для тестирования: секундомер, измерительная лента, кубики, гимнастические маты.

-Вспомогательное оборудование.

Оборудование для мест хранения фитболов и спортивного инвентаря.

-Учебно-методический материал для кабинета физической культуры. Методическое обеспечение учебного процесса определяется подбором музыкального сопровождения, комплексами упражнений (СБ и БУБ), а также учебнометодическими пособиями, представленными интернет ресурсами, документами планирования учебного процесса.

(программа, годовой план, поурочное планирование) и списком основной и дополнительной литературы по теме данной программы.

Раздел «Самостоятельная работа» включает рекомендации для самостоятельной работы и закрепления пройденного учебного материала, а также тесты для самоконтроля.

Освоение основных разделов программы способствует естественному развитию организма школьника, морфологическому и функциональному совершенствованию его отдельных органов и систем, адаптации учащихся к условиям школьной среды. Инновационные формы и методы, средства фитнеса, музыкальное сопровождение, танцевальная, игровая направленность, придают учебно-воспитательному процессу привлекательную форму и способствуют повышению интереса к уроку, развивают двигательные, музыкальноритмические и творческие способности. Все это создает необходимый двигательный режим, положительный психологический настрой, который способствует укреплению здоровья ребенка, его физическому и умственному развитию.

Внедрение оздоровительно-развивающей, танцевальноигровой программы с применением фитнес технологий в учебно-воспитательный процесс школьников является своевременным шагом для вооружения учителей нестандартной, оригинальной методикой, подбором инновационных форм, средств и методов для проведения занятий учащихся 1-классов.

Сетка часов учебного материала по классам

Программа имеет гибкий характер, что позволяет в зависимости от условий материальной базы, уровня физического развития и подготовленности занимающихся рационально варьировать содержание программы и творчески обеспечить её выполнение. Изучение учебного материала осуществляется в логической последовательности в сочетании взаимосвязанных занятий, которые проводятся один раз в неделю, из расчета 36 часов в год (таблица 1).

Изучение учебного материала осуществляется в логической последовательности, в системе взаимосвязанных занятий. Учителю необходимо правильно определить преемственность тем, объем и нагрузку учебного материала на каждое занятие, учитывать этапы обучения двигательному действию, уровень технической и физической подготовки школьников.

Необходимо отметить разнообразие и вариативность представленного материала, возможность выбора фитнес- технологий, что предоставляет широкие перспективы как для повышения профессиональной компетентности педагога, его индивидуального выбора, так и для удовлетворения разнообразных потребностей занимающихся в двигательной деятельности.

Сетка часов распределения
учебного материала программы с применением

фитнес-технологий

Содержание программы

Классы

8

I. Знания

В течении года

II. Двигательные умения, навыки и развитие двигательных способностей

  • Фитнес-технологии с музыкально-ритмической направленностью
  • Фитнес-технологии с аэробной направленностью
  • Фитнес-технологии с предметами
  • Фитнес-технологии с силовой направленностью
  • Фитнес-технологии, направленные на профилактику заболеваний и коррекцию опорно-двигательного аппарата, функционального состояния
  • Фитнес-технологии с игровой направленностью

34

Ш.Требования к уровню физической подготовленности учащихся

В течении года

Особенность данной программы в том, что, в зависимости от условий: материально-технической базы школы, профессиональной компетентности педагога по различным технологиям, интересов учащихся, есть возможность свободы выбора использования фитнес-технологий для решения главной задачи - оздоровительной, и, прежде всего, для формирования у школьников потребности и желания в занятиях физическими упражнениями, в укреплении здоровья, а также в понимании здорового образа жизни и желания быть уверенным, современным, то есть, выработки индивидуального современного стиля жизни.

В 5 главе пособия представлен дополнительный материал по разным направлениям фитнеса, в виде комплексов упражнений из разных разделов программы для применения их в частях урока. При годовом планировании в зависимости от разных факторов (задач урока, контингента учащихся, условий и материальной базы) учитель сам определяет, какие комплексы будут изучаться и в какой части урока.

Все уроки в течение всего учебного года могут быть связаны соревновательным или игровым методом, особенно у младших школьников.

Настоящая программа открывает широкие возможности для творчества учителя физической культуре, поиска повышения эффективности учебно-оздоровительного процесса, а также может быть ориентиром для составления авторских программ.

Требования к учащимся:

Знать составляющие здорового образа жизни и виды упражнений с оздоровительной направленностью;

Знать роль и значение занятий физическими упражнениями в укреплении здоровья человека, профилактики вредных привычек и ведения здорового образа жизни;

-Знать правила организации и проведения режимных мероприятий и уметь проводить зарядку, физкультпаузу;

-Знать правила личной гигиены и профилактику травматизма на занятиях фитнесом;

-Знать и уметь выполнять комплексы упражнений программного материала, ритмические танцы.

Программный материал для учащихся 2 классов
(распределение часов на усмотрение педагога)

Содержание программы

классы

Знания

Понятие и характеристика фитнеса. История его развития

Характеристика ритмической гимнастики, аэробики, фитбол-аэробики, степ- аэробики, стретчинга

Понятие здоровья и здорового образа жизни

Дыхание в жизнедеятельности человека Основы саморегуляции (напряжение и расслабление) и самомассажа

Влияние занятий фитнесом на организм занимающихся

Профилактика нарушений осанки, плоскостопия.

8

2

Двигательные умения навыки и развитие двигательных способностей

строевые упражнения

базовые шаги аэробики и связки

10

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

10

ритмические танцы

В течении года

ритмическая пластика

В течении года

игровой стретчинг;

10

релаксационная ритмическая гимнастика

В течении года

дыхательная гимнастика

1

гимнастика глаз, пальчиковая гимнастика

1

Календарно-тематическое планирование  внеурочной деятельности по программе «Фитнес-технологии» для обучающихся 8 классов на 2019-2020 учебный год.

№ урока

Тема урока

Планируемый результат

Вид контроля

Дата проведения

1

Понятие и характеристика фитнеса. История его развития

Расширить кругозор

Устный опрос

 1 неделя октября

2

Понятие здоровья и здорового образа жизни

Сформировать навыки здорового образа жизни, профилактики вредных привычек, физическому развитию и укреплению здоровья

Устный опрос

2 неделя октября

3

Строевые упражнения, перестроения

сформировать координационные способности

текущий

3 неделя октября

4

Базовые шаги аэробики и связки

сформировать  развитие двигательных способностей

текущий

4 неделя октября

5

Базовые шаги аэробики и связки

сформировать  развитие двигательных способностей

текущий

2 неделя ноября

6

Базовые шаги аэробики и связки

сформировать  развитие двигательных способностей

текущий

3 неделя ноября

7

Базовые шаги аэробики и связки

сформировать  развитие двигательных способностей

текущий

4 неделя ноября

8

Базовые шаги аэробики и связки

ритмические танцы

сформировать  развитие двигательных способностей в ритмических танцах

текущий

5 неделя ноября-1 неделя декабря

9

Базовые шаги аэробики и связки

ритмические танцы

сформировать  развитие двигательных способностей в ритмических танцах

текущий

2 неделя декабря

10

Базовые шаги аэробики и связки

ритмические танцы

сформировать  развитие двигательных способностей в

ритмических танцах

текущий

3 неделя декабря

11

Базовые шаги аэробики и связки

ритмическая пластика

сформировать  развитие двигательных способностей в пластике

текущий

4 неделя декабря

12

Базовые шаги аэробики и связки

ритмическая пластика

сформировать  развитие двигательных способностей в пластике

текущий

2 неделя января

13

Базовые шаги аэробики и связки

ритмические танцы

сформировать  развитие двигательных способностей в пластике

текущий

3 неделя января

14

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

4 неделя января

15

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

5 неделя января-1 неделя февраля

16

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

2 неделя февраля

17

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

3 неделя февраля

18

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

4 неделя февраля

19

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

5 неделя февраля -1 неделя марта

20

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

2 неделя марта

21

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала

текущий

3 неделя марта

22

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала.

текущий

4 неделя марта

23

основы ритмики, хореографии, танцевальные шаги

выполнять комплексы упражнений программного материала.

текущий

2 неделя апреля

24

игровой стретчинг;

достичь оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

3 неделя апреля

25

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

4 неделя апреля

26

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

1 неделя мая

27

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

2 неделя мая

28

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

3 неделя мая

29

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

4 неделя мая

30

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

резерв

31

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

резерв

32

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

резерв

33

игровой стретчинг;

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, обусловленного участием в работе различных мышечных групп

текущий

резерв

34

Дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика

достичь существенного оздоровительно-развивающего эффекта, участием в работе различных мышечных групп

текущий

резерв

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №401

Колпинского района

Санкт-Петербурга

«ПРИНЯТО»

педагогический совет

Протокол №________

от «___»___________20___г.

секретарь________________

«УТВЕРЖДЕНО»

Директор ГБОУ школы №401

______________С.Н. Язневич

 Приказ №________________

от «___»___________20___г.

Рабочая программа внеурочной деятельности

по «Фитнес-технологии»

 

для 8 классов

Срок реализации: 2019-2020 учебный год

                                       

                      Разработчик:

Шуварова Ольга Николаевна

учитель ритмики и физической культуры

Санкт-Петербург

2019


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса внеурочной деятельности "Основы исследовательской деятельности" 8 класс

Программа межпредметного кружка "Основы исследовательской деятельности" для учащихся 8 класса...

Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"

Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...

Рабочая программа по внеурочной деятельности (Проектная деятельность) «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ГЕОМЕТРИИ»

Изучение геометрического материала в начальной школеиграет особую роль: с одной стороны, он помогает систематизировать и обобщить чувственный опыт ребенка, связанныйс восприятием предметов различной ф...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» 5 класс, ФГОС

Материал предназначен для учителя-словесника.Цель программы: создание условий для успешного освоения учениками основ проектно-исследовательской деятельности...

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Проектная деятельность учащихся»

Рабочая программа по ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Проектная деятельность учащихся» 5 класс...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Основы исследовательской деятельности по физике»

Программа «Основы исследовательской деятельности» разработана на основе Примерной программы учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся на ступени основного общего образо...

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Издательская деятельность: газета "Большая перемена""

Программа направлена на  развитие  и реализацию  творческих  способностей учащихся через создание школьной газеты.Подготовка газетного и журнального материала требует вовлечения шк...